Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Freespace 2: Ожившая легенда

Автор: Hummer

Я искренне рад приветствовать всех поклонников великого и неповторимого Descent: Freespace, а также просто любителей космосимуляторов. Давненько мы с вами не общались. И немудрено - Фриспейса, как ее ласково называли, уже отыграна вдоль и поперек на всех уровнях сложности, уже утерта скупая слеза при взгляде на счета провайдера после онлайновых битв на PXO, уже улегся праведный гнев негодования в адрес бездарнейшего продолжения Silent Threat, о котором я, писавший про Фриспейс при любой возможности, даже заикаться не хотел. Джойстик был любовно поставлен в уголок стола, и воцарилось томительное ожидание...

15 декабря 1998 года был совершен "визит вежливости" на сайт Volition Inc. Ой, не узнать! Поменяли дизайн. Ленивое ожидание загрузки фреймов... Так... Новости... То да се... ага, новые разработки, так... Саммонер, Десцент 4, Фриспейс 2... СТОП!!! Фриспейс 2?! Лихорадочный клик, нетерпеливые пальцы барабанят по столу в предвкушении немедленного написания статьи, отправки ее Корвину мылом с воплем "СРОЧНО В НОМЕР!!!!!" в сабже...

Информация богатством не отличалась. Ни 15, ни 16, ни 17 декабря. Общие фразы, типа "принципиально новые элементы геймплея", "улучшенный мультиплеер", "поддержка самых передовых разработок в среде ПО и оборудования" и т. д. Затем было затишье на... 5 месяцев. Ну, проскользнет там инфа о проведении рейтинга миссий Freespace 1 для того, чтобы учесть пожелания потребителя при разработке новой игры, или объявят о наборе бета-тестеров...

Но вот наступило 19 апреля 1999 года, и в сердцах вновь встрепенулась надежда. Наверняка, многие из вас уже знают, что 19 апреля 1999 года Interplay официально объявил о работе над продолжением знаменитой саги - Freespace 2. Моментально был создан сайт www.freespace2.com, (а точнее, как оказалось выкуплен у шустрых и слишком умных), где был перепечатан пресс-релиз Interplay, да сделана пара туманных намеков на скорые апдейты и необходимость "наведываться почаще, чтобы быть в курсе". Дата предстоящего выхода была назначена на зиму 1999 года.

С этого момента дела пошли поживее - то IRC-чат завели, то галерею новых скринов опубликовали. Но все равно как-то маловато было существенной информации для написания обзора. Так, на пару строк новостной заметки.

И вот буквально на днях, 26 мая, был выложен трейлер. Я счел это событие некоей краеугольной датой, и решил обобщить всю имеющуюся на сегодня информацию по Freespace 2 в превьюшку, которая, собственно, и предлагается вашему вниманию.

Наследие древних

"2367 год. 32 года назад, в 2335, Васуданские ученые обнаружили в системе Альтаир останки неизвестной угасшей цивилизации, которую назвали цивилизацией Древних. Именно благодаря этому открытию был получен ключ к победе над шиванцами. Интересно, доросли ли и мы до того, чтобы стать важной сноской в великой книге Вселенской Истории, которую прочтут будущие цивилизации, натолкнувшись на наши останки через 10 000 лет? Пребывали ли они, как когда-то мы сами, в заблуждении касательно своего бессмертия, пока шиване не пришли в их мир?

Мы открыли карту бывших владений Древних, узоры звезд и нити подпространства, сплетающиеся в причудливые кружева времени и пространства. Межпространственные порталы, о существовании которых мы даже не подозревали. Мы отправили наши корабли вглубь, через эти врата, и все они возвратились. Все, кроме одного..."

Вот такое интригующее начало. Однако больше информации о сюжетной линии нет. Известно только, что игра будет состоять из более чем 30 различных миссий, с так называемым "ветвящимся" сценарием, то есть дальнейшее развитие событий будет зависеть от ваших предшествующих успехов или неудач.

Интересно то, что Volition официально заявили, что движок будет старым, от Descent: Freespace, но изрядно доработанным. Из наиболее ярких новшеств позиционируется детальнейшая проработка туманностей, причем как с точки зрения графики, так и с точки зрения игрового процесса. Например, находясь в плотной туманности, игрок будет теперь испытывать ощутимые трудности с видимостью, связью и наведением, что дает обширное поле для различных тактических ухищрений типа засад, уходов, заманивания противника и так далее. Игра будет в обязательном порядке требовать 3D, либо Glide, либо Direct3D. Это что касается графики. Обещается также поддержка PIII, EAX, Force Feedback и Voice Messaging (голосовых сообщений).

Игровой процесс тоже станет предметом серьезных усовершенствований. Так, прежде всего, появятся новые классы кораблей:

Джаггернауты: огромные флагманские корабли, длинной до 6 километров, имеющие около 80 защитных орудийных башен, мощнейшую броню, и практически неуязвимые (кто не знает - Джаггернаутом в индийской мифологии называют одно из воплощений бога Вишну).

Истребители-невидимки: благодаря особой конструкции, эти корабли имеют крайне низкий электромагнитный фон и являются видимыми для радаров только на очень малом расстоянии.

AWACS: специальные корабли - разведчики со сложным радиолокационным оборудованием, которые позволяют дружеским истребителям и бомбардировщикам осуществлять стабильный захват цели в затрудненных электромагнитных условиях туманностей. Также полезны при уничтожении истребителей-невидимок.

Газосборщики: вспомогательные корабли, которые осуществляют сбор обогащенного дейтерием газа в туманностях для заправки кораблей, оснащенных двигателями на основе водородного синтеза.

Усовершенствованию подвергнется и система тактического командования ведомыми. Последние теперь обладают усовершенствованным AI и готовы по вашему приказу обезоружить, обездвижить, захватить и уничтожить цель с большей эффективностью, чем раньше.

Пара туманных фраз сказана и о новых типах вооружения. К сожалению, никакой конкретики, известно лишь, что ученые достигли небывалого прогресса в лучевых видах оружия.

Серьезные изменения ожидают мультиплеер. В режиме "каждый за себя" теперь могут меситься до 12 игроков, "стенка на стенку" - до 8 (2 команды по 4), появятся новые интересные кооперативные миссии. Поддерживаются LAN, TCP/IP и модем. Игра будет также поддерживаться на сервере Parallax On Line (PXO), с ведением рейтинга и новым режимом SquadWar, когда две эскадрильи сражаются за господство во вселенной. Естественно, в силе остается поддержка голосовых сообщений.

На данный момент уже стало известно о некоторых новых кораблях земного и васуданского флота. Предлагаю их вашему вниманию с обещанием пополнять галерею по мере поступления новой информации.

GTF Hercules Mark II

Тяжелый штурмовой истребитель земного флота нового поколения. Впервые появившись на вооружении в эпоху Великой Войны, Геркулес, благодаря оптимальному сочетанию огневой мощи, брони и маневренности, стал наиболее универсальным ударным кораблем космических сил землян. Некоторые военные историки даже утверждают, что Геркулес "выиграл войну", имея при этом ввиду успешное его применение на поздних стадиях войны с шиванцами. С использованием последнего поколения двигателей на основе водородного синтеза конструкторам удалось существенно повысить скорость и маневренность Геркулеса, не жертвуя при этом мощностью вооружения. До полного снятия с вооружения ГЗВА (Глобального Земляно-Васуданского Альянса) Геркулесов первого поколения Марк 2 будет поставляться только в элитные летные подразделения.

GVF Tauret

Замена для Seth - тяжелого штурмового истребителя васудан. Несмотря на внедрение самых передовых технологий, разработанных совместно с земными учеными, Таурет обладает ярко выраженным васуданским внешним видом. Его необычная конфигурация навеяна внешним видом животного Аспу-Хек, населявшего когда-то пустыни планеты Васуда Прайм. В послевоенный период Аспу-Хек стал эмблемой васуданской диаспоры, и Таурет продолжает культурные традиции символического индустриального дизайна. С четырьмя орудийными банками и двумя ракетно-бомбовыми отсеками, Таурет обладает достаточной огневой мощью и высокими летными характеристиками, чтобы бросать вызов как вражеской истребительной авиации, так и тяжелому флоту.

GTB Boanerges

В переводе с английского - крикливый проповедник. Да уж, проповедь, судя по всему, будет доходчивой. И скорее похожей на отповедь.

Этот новейший бомбардировщик был поставлен на вооружение элитных бомбардировочных эскадрилий 4 и 5 группировок войск Альянса. Когда перед военным руководством Альянса встала проблема поддержки устаревающего флота, было принято решение разработать принципиально новый бомбардировщик, способный длительное время выдерживать невежливое отношение к себе на поле боя. Неся максимально возможную бомбовую нагрузку и обладая воистину танковой броней, сей оратор остается при этом достаточно маневренным для того, чтобы оставаться жизнеспособной тактической единицей. Такой корабль может стоять на вооружении десятилетиями. Один из пилотов-испытателей сказал: "Проповедник ведет себя в полете на порядок лучше любого существующего бомбардировщика, имея при этом достатоную огневую мощь, чтобы стать прекрасным оружием уничтожения флагманских кораблей."

GTFr Triton

Тритон имеет грузоподъемность, вдвое превышающую таковую Посейдона, основного транспортного корабля Альянса времен Великой войны. Своевременное обеспечение войск грузами и боеприпасами является ключевым элементом любого театра военных действий. Имея на вооружении Тритоны, войска Альянса не будут иметь недостатка в обеспечении, даже если корабли будут разбросаны в пространстве. Помимо возможности транспортировки контейнеров класса ТАС, Тритон имеет внутренний грузовой шлюз для перегрузки непосредственно с корабля на корабль. Руководство Альянса полагает, что Тритоны снизят зависимость действий войсковых группировок от тыловых баз глубокого космоса, весьма уязвимых для врага, пиратов и саботажников.

GVG Anuket

Изначально Анукет был создан для добычи ресурсов в нестабильной атмосфере газовых гигантов. Позднее он был модифицирован для работы в туманностях. Анукет имеет на борту самое совершенное радиолокационно-навигационное оборудование, что позволяет ему совершать полеты в условиях сильных электромагнитных бурь, характерных для остатков сверхновых. В туманностях Анукет выполняет две важные функции: во-первых, осуществляет забор образцов для научных исследований, а во-вторых, ведет добычу обогащенного дейтерием газа для новых двигателей на основе водородного синтеза. Слабая защита и более чем скромное вооружение газодобытчика делают его излюбленной целью для врага.



Вот, пожалуй, и вся фактическая информация. А на прощание - несколько скринов с комментариями:

Вот он, монстр! Я полагаю, что это и есть шиванский Джаггернаут. Аж холодок по спине пробегает...

А так, видимо, буде выглядеть корабль-разведчик AWACS. Своеобразные "блины" - наверное, тарелки РЛС.

В бою. К счастью, интерфейс кокпита не изменился (лучшее - враг хорошего). Судя по силуэту на индикаторе щитов, это Hercules Mark II. А вот и первые намеки на новое оружие - на индикаторе можно прочитать: UD-40 Кайзер и старый добрый Прометей, но с литерой s. Ракеты - знакомые Хорнеты.

А так это происходит в туманности. Обратите внимание, насколько плохая видимость. Истребитель - очевидно, Одиссей. Может быть, модифицированный. Видим еще два новых названия: SD-4 Sidearm, что значит "поясное оружие", а также Прометей, но уже R. Их что там, по количеству букв в алфавите? А вот и новые ракеты - нечто под названием Crossbow (в переводе - арбалет).


А это уже скриншоты из трейлера. Очевидно, уже земной Джаггернаут (верхний), дающий залп из главных орудий. Посмотрите, что стало с вражеским тяжелым кораблем после попадания (нижний скрин). Жуть!!!

Но и супостат не лыком шит. Залп главных орудий шиванского тяжелого корабля.

Это опять официальный скрин. Атака земного тяжелого корабля в туманности. ПВО не дремлет!


Васуданский тяжелый корабль в битве гигантов. Судя по исполинским размерам, возможно, класса Джаггернаут.

Скриншот тоже из трейлера. Проливает свет на два новых типа корабля: земной (или васуданский?) истребитель с треугольным силуэтом, и шиванский бомбардировщик класса Джара, очень похожий на кластерные истребители из WC Prophecy. Видим также новый тип ракет - Tempest (Буря). Судя по количеству - видимо, новый тип Фурии (НУРС).

Вот такие дела. Остается только запастись просто-таки ангельским терпением и дождаться зимы 1999 года. А я засим прощаюсь с вами, уважаемые читатели. Обещаю "держать руку на пульсе", и выкладывать всякую новую информацию по мере ее появления.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥