Сегодня 21 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Quake 5 лет


Q: Что вы думаете о решении Valve портировать некоторые дэсматч карты из Quake и выпустить их в составе мода Death Match Classic для Half-Life?

Джон Ромэро: Я думаю, это здорово. Пока я не успел опробовать эту штуку (этот мод был выпущен несколько дней назад), но думаю, что она мне понравится.

Тим Виллитс: Имитация - это одна из величайших форм лести. Мне чертовки приятно, что некоторые дэсматч карты войдут в состав мода от Valve, потому что это была моя идея - включить их в Quake. Когда мы разрабатывали игру, у нас были несколько карт, которые не подходили для синглплеера и я подумал, что было бы неплохо включить их в состав игры, как дэсматч карты, без монстров. Остальная часть команды усомнились в этой идее и хотели подождать, чтобы увидеть результат. Я убрал с этих карт монстров, разместил по-новому оружие и все было отлично.

Q: Если оглянуться назад на 5 лет, что вы можете сказать о Quake и чем он стал для игрового мира?

Джон Ромэро: Это действительно важное наследие, подобно Doom и Wolfenstein 3D. Мне приятно осознавать, что я сыграл важную роль в создании концепции и разработке этих игр, вложил в это много энергии.

Тим Виллитс: Quake - одна из самых значительных игр на сегодняшний день. Он привлек тысячи фанатов, появилось множество сайтов, посвященных этой игре, создавались кланы, набирали популярность чемпионаты. Помните, что если бы не труд отца Quake и Doom, Джона Кармака, сейчас бы не было Half-Life, Unreal, Tribes, Duke Nukem, а также множества других игр.

Q: Последний вопрос. Назовите самые запомнившиеся моменты из истории Quake, что угодно: от создания до непосредственно игры в Quake.

Джон Ромэро: Хех... Разработка игры заняла 18 месяцев. Я помню "тонущий лифт" на E2M5. Мы отбросили идею качающейся камеры, поскольку от этого плохо себя чувствовал Адриан :) Была идея сделать смеющихся огров, справляющих малую нужду на вашем трупе (не хватило времени осуществить это). Нужно было убрать основной кусок из E2M6, потому что BSP файл был слишком большим. А вообще-то можно еще много чего вспомнить, возможно, я размещу эту информацию в разделе, посвященном Quake у меня на сайте... когда-нибудь.

Тим Виллитс: Я всегда смеюсь, вспоминая War Room. Джон Кармак хотел, чтобы все работали в одной большой комнате, это, по его мнению, помогало сосредоточиться на игре в последние месяцы разработки. Все мы имели один откидной стол, а это довольно сильно напрягало - ничего собственного, все общее. Иногда мы все вместе смеялись, а иногда просто ненавидели друг друга. Но мы сделали это, мы написали игру и были счастливы.

Ну что тут еще можно добавить? Остается только поблагодарить id Software за то, что они создали отличную игру, даже спустя 5 лет не потерявшую популярность. Будем надеяться, что id будет создавать подобные игры и впредь.







 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Теги:
quake 5 лет

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Sega случайно раскрыла актуальные продажи последних Persona, Yakuza, Sonic и Total War, а Persona 4 Revival придётся подождать 2 ч.
Для достижения своих целей продвинутые модели ИИ будут хитрить, обманывать и воровать 4 ч.
Microsoft начала масштабное удаление устаревших драйверов из «Центра обновления Windows» 5 ч.
Apple тоже интересовалась покупкой ИИ-стартапа Perplexity 5 ч.
Samsung запустит собственную систему оповещения о землетрясениях с функциями, которых нет у Google 7 ч.
Инвесторы поверили в бывшего топ-менеджера OpenAI: Мурати привлекла $2 млрд без единого продукта 7 ч.
Meta до сделки с Scale AI присматривалась к Perplexity 7 ч.
Новая статья: The Alters — сам себе экипаж. Рецензия 13 ч.
Apple похоронила «убийцу USB» — в macOS 26 Tahoe исчезла поддержка интерфейса FireWire 14 ч.
Душевный шутер Chains of Lukomorye отправит солдата Первой мировой войны в царство славянских сказок спасать потерянную любовь 15 ч.
Межпланетная станция NASA «Психея» поддала газу и ускорилась по направлению к Марсу 32 мин.
Meta выпустит VR-гарнитуру Quest 3S Xbox Edition на следующей неделе 41 мин.
Через 10 лет ИИ-ускорители получат терабайты HBM и будут потреблять 15 кВт — это изменит подход к проектированию, питанию и охлаждению ЦОД 4 ч.
В роботакси Tesla нельзя будет попасть просто с улицы, а страхующий оператор всегда будет сидеть в кресле переднего пассажира 5 ч.
SK Hynix первой предложит память HBM4E и уже заключила контракт с Nvidia и Microsoft 7 ч.
Основатель SoftBank предложил создать в США хаб Crystal Land стоимостью $1 трлн для развития ИИ и роботов 11 ч.
Акции производителей чипов упали из-за антикитайских угроз властей США в адрес TSMC, Samsung и SK Hynix 12 ч.
Розничная цена Core Ultra 7 265KF упала до $230 — процессор уценили на 40 % 13 ч.
ИИ-кластер Huawei CloudMatrix 384 обошёл решения Nvidia в тестах с DeepSeek R1 13 ч.
Госзакупки зарубежных СХД и серверов упали более чем вдвое 14 ч.