Жанр: 3D Action FPS (First person shoting)
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Платформа: PC
Графика: 8.5/10
Звук: 8/10
Интересность: 9.5/10
Из книги о вкусной и здоровой пище:
Броня |
За основу данного блюда, компанией Raven был взят старый добрый движок Quake. Сколько лет прошло, а электронного болвана парней из ID Software до сих пор используют разработчики игр по всему миру. Со специями создатели SoF тоже не пожадничали, собрав в своём творении всё то лучшее, что когда- либо использовалось творцами HL, Kingpin,Unreal и иже с ними. Не забыв сдобрить своё блюдо оригинальным соусом собственного приготовления.
Милости просим к столу:
Сюжет игры до банальности прост, борьба с терроризмом по всему земному шару. Разработчики не стали заморачивать себя идеями а-ля Half Life, с его тщательно проработанным сценарием. Во главу угла SoF поставлено зубодробительное мочилово, сродни Kingpin возведённого в четвёртую степень. Девиз игры - меньше слов больше дела. Дела опасного, грязного и неблагодарного.Досье:
Имя: Джон Мюллинс (John Mullins)Родился и вырос в штате Оклахома, США.
Трижды воевал во Вьетнаме, был награждён тремя орденами Пурпурного сердца.
Член спец. подразделения Phoenix, созданного для уничтожения генеральской верхушки Вьетконгонцев.
Уволился из армии 20 лет назад.
В настоящее время работает в ООН, в антитеррористической группе The Shop.
Здоровье |
Работает наш герой в подразделении специального назначения The Shop.
Группа строго засекреченная, занимающаяся борьбой с террористами по всему миру.
Take no prisoners:
По сценарию с секретных заводов в далёкой России украдены атомные боеголовки. Обладая таким джокером в колоде, террористы смогут запросто диктовать свои условия всему миру, в случае невыполнения, угрожая учинить публичную порку какой нибудь европейской столице или того хуже, послать её родимую с визитом "доброй воли" на головы жителей Нью-Йорка.Задача проста - остановить надвигающийся кошмар любой ценой. В космосе, на манер Джеймса Бонда наш герой летать не обучен и потому придётся спуститься на грешную землю и расчищая себе дорогу всеми имеющимися средствами, выполнить задание.
Как бы не был крут старик Джон, одному такая задача не под силу. Тем более работает он не в частной лавочке, где сам себе и швец, и жнец, и на дуде игрец, а в серьёзной конторе. Для получения информации о месторасположении террористов Вы будете связываться со стариной Сэмом. Заслуженный боец ушедший на покой по причине немалого возраста, 62 как никак, он всё что сможет расскажет и покажет, и оружием со всем необходимым снаряжением снабдит. Плечом к плечу с Вами будет трудиться давний знакомый Джона, чернокожий детина Hawk (Ястреб), специалист подрывного дела высочайшего класса. Славно потрудившийся в своё время в песках Ирака во времена опперации "Буря в пустыне". Работать придётся в паре, постоянно прикрывая друг друга. Ястреб обладает немалым опытом подобного рода операций, и потому его помощь и советы будут для Вас неоценимы.
Иван |
Некоторые образцы вооружения имеют свои реальные прототипы:
- Нож "Pig Sticker" Combat Knife: Выбор рейнджера. В альтернативном режиме, при наличии нескольких таких штуковин - метается. В случае промаха почти всегда можно вернуть назад. При попадании в жертву, остаётся в ней навеки. Максимальное колличество - 6.
- Пистолет Black Panther создан в 1983 году английской компанией производящей лёгкое вооружение. С ходу завоевал лидирующие позиции на рынке торговли оружием. В обойме 18 патронов. Предпочтителен для стрельбы на среднем расстоянии.
- Шотган B-42 (Berserker): Разработан специально для полицейского департамента и вооружённых сил США.Оружие исключительно ближнего боя. Стреляет дробью. Легко лишает конечностей потенциальную жертву. Одного выстрела в упор хватит за глаза. В обойме 8 патронов.
Снайперская винтовка, большая ошибка. Да, при использовании альтернативного огня с включенным zoom (прицел) валит наповал. Но много ли встречается таких эпизодов, где спокойно можно присесть, прицелиться и заглянуть в душу жертве? Более ни для чего сие орудие не пригодно. Судя по всему, точность стрельбы из витновки привязанна именно к альтернативному режиму огня. Привет тебе о реализм. Поклонникам UT бегающим с sniper rifle наперевес и отсекающим головы противников на вскидку остаётся только посочувствовать. Скорость стрельбы "чудо винтовки" более близка к автомату, нежели к аналогам.
Есть ещё много чего вкусного, среди них пистолет-автомат с глушителем, огнемёт, переносной ракетный комплекс, слава богу, отличающийся от своего HL собрата в лучшую сторону. Не надо тупо стоять и ждать пока пущенная тобой ракета достигнет цели, куда пошлёшь, туда и полетит, со скоростью ракеты причём, а не черепахи тортиллы. Поклонники Quake тоже не будут обделены. Изысканное элекритческое шафто-подобное оружие заставит сплясать последнюю пляску смерти, попавшую под луч жертву.
Сами модели оружия хоть и прорисованы достаточно реалистично, но всё же уступают по качеству исполнения HLовским, судя по всему сказалась борьба разработчиков за лишние fps.
Будут вам и гранаты, и пластид прилипающий к стенам, ослепляющие шашки даже присутствуют. Так же в арсенале имеется прибор ночного видения. Места, где его можно было бы применить, я как не старался, не нашёл. Армор тоже есть, куда без него. Прототип реально существующей брони SWAT подразделений. Аптечки, как переносные медицинские пакеты, так и встроенные в стены, а-ля Half Life.
Геймплей:
Water Closet (очко) |
Вам даже предстоит пересечься с великим и ужасным Саддамом Хусейном.
На одном из этапов придётся передвигаться по колено в крови, в полном смысле этого слова. Крови в игре не мало, недаром чувствительные американцы допустили к продаже бескровный вариант игры, помятуя об участившихся случаях насилия подростков над сверстниками.
И посещать все эти места придётся не в качестве туриста, а выполнять совершенно секретные задания связанные с риском для жизни. Для Вашей жизни, или же для жизни Ваших врагов, покажет игра. ;-)
На вашем пути будут стоять толпы иноземцев, начиная с тупоголвой пехоты и заканчивая невидимками снайперами. Будут поливать свинцом, забрасывать гранатами, обстреливать ракетами, месяцами не кормленные ротвейллеры то и дело будут норовить порвать Вас на куски. Не следует тупо поливать свинцом всех и вся вокруг. Очень часто на пути попадаются нейтральные персонажи, убийство которых совсем не приветствуется, а в случае со спасением заложников и вовсе возбраняется. В самом начале игры, при освобождении заложников в Нью-Йоркской подземке, я едва завидев детину с шотганом уложил его на земь... этим детиной оказался Ястреб, мой напарник. Тот всего лишь хотел доложить о ситуации, но и рта открыть не успел бедняга. :-) После этого случая глаза пришлось держать ещё более открытыми и больше не полагаться на одну лишь реакцию, дабы не проходить миссию заново. По окончании миссии, на мониторе появляется вся статистика по только что пройденному этапу. За каждое успешно выполненное задание выплачивается гонорар. Но Вам от этого ни жарко, ни холодно, т.к. деньги потратить некуда. Но всё же лучше чем ничего. Не за идею ведь жизнью рисковать. Переход на каждый новый уровень сопровождается умело сделанными заставками.
Вобщем опасностей море и за каждым углом. Если вы новичок в подобного рода играх смело ставьте лёгкий уровень прохождения, врагов поменьше и с сейвом проблем не будет. Для искушённого в боях игрока ничего советовать не буду, сами знают как умеют. Скажу лишь, что на последнем уровне сложности плохие парни волнами накатывают и засейвится на этапе можно только два раза. (привет тебе AvP). Кстати раз уж пошла речь о реализме, то возможность сохранения могли бы и на корню пресечь. :-)
Шутка конечно.
Звук:
Туман |
Русских персонажей, судя по всему, озвучивал какой нибудь дядя Фима с Брайтон-Бич. Голос рабочего с насосной станции в далёкой Сибири, с акцентом посланца земли обетованной, разве можно что-нибудь прикольней придумать. :-)
Графика:
Unreal Forever |
Ложка дёгтя в бочке мёда:
Секрет |
- Звук: Непонятные проблемы со стандартом EAX. В A3D всё идёт без сучка, без задоринки.
- Графика: При High detail и разрешении 1024х768 игра иногда подтормаживала. На P3-450, 128RAM, Voodoo 3000 это вызывает некоторое удивление.
- AI: Поведение ботов на некоторых уровнях удивляет. Мало того, что гоняться за тобой никто не будет, так ведь убегать и прятаться ребята не обучены. Иной раз попадаются умные экземпляры, над которыми програмисты из Raven судя по всему успели поработать, что в купе с остальным наводит на мысль о "сырости" игрового интеллекта. Во время стычки у Вас всегда есть шанс выстрелить первым. Времени на это для человека не первый год играющий в такого рода игры предостаточно. Со стрельбой у электронных болванов тоже не всё хорошо, мажут боты очень часто, по делу и без дела. Стрейфа нет и в помине, изредка присутствуют незатейливые кувырки в попытке уйти из под обстрела. Нет элемента поддержки друг друга в отличие от того же HL. Предназначение датчика шума так и осталось загадкой. Можно до одури поливать свинцом всё и вся, а стоящий за стеной вражина так и не сдвинется с места. Бронемашины, стоят и стреляют, стреляют и стоят. Все ушли, остался только пулемётчик? Во время зачистки уровня подбирайте трофеи сразу, не оставляя на потом. Так как оружие и боеприпасы непонятным образом испаряются. В безумной гонке за fps, разработчики игры явно перегнули палку. Для игры претендующей на роль "Реализм года" непростительно.
Саддам |
На совершенно новый уровень выведен реализм игры. Да, есть баги, ошибки, просчёты, но где их нет.
Soldier of Fortune безусловно встанет в один ряд с HL, Kingpin и Unreal. Она не похожа ни на один из перечисленных хитов. Разработчики сумели создать свою собственную игру. Позаимствовав всё самое лучшее из последних творений жанра экшн.
Третий лишний?
Quake vs Unreal, два легендарных хита, два непримеримых лагеря. Две абсолютно разных игры одного жанра. У каждой миллионы поклонников по всему земному шару. Сможет ли кто-нибудь хотя бы приблизиться к ним и завоевать сердца игроков. Повторить их невозможно, клонировать вовсе бессмысленно. Выход один - создать нечто совершенно отличное. Парни из Raven выбрали Realistic. Предпринималось немало попыток развития этого направления. Наиболее удачная для своего времени Action Quake. Казалось бы, всего лишь один из бесчисленных модов Quake2, но сколько людей играло в эту игру, создавлись кланы, устраивались чемпионаты... Всё в прошлом.И вот новая попытка. Не мне судить, приживётся она на игровом пространстве или же канет лету. В любом случае направление задано. И направление правильное.
Системные требования:
- 3D карточка с поддержкой OpenGL
- Pentium 233 MHz processor (Pentium II recommended)
- 64 MB RAM
- Windows 95/98 или NT 4.0-SP5
- 700 MB свободного места на диске для установки и дополнительных 100 MB для игры
- DirectX 7.0