Ну наконец-то, свершилось! 29 января компания GT Interactive издала официальную демо-версию одной из наиболее ожидаемых игр симуляционного жанра - симулятора боевого вертолета Ka-52 Team Alligator. Все сообщество поклонников этого жанра сгорало от нетерпения "личного знакомства" с одним из лучших боевых вертолетов, когда-либо созданных человечеством. Вот он, виновник торжества:
Все телекоммуникационные ресурсы офиса были в срочном порядке брошены на скачку заветных 87 мегабайт. И вот - зеленая галочка Reget'а говорит о том, что 87 метров на борту! Файл оказался самораспаковывающимся ЗИП-архивом, который разворачивается со своей структурой директорий и... все. На этом инсталляция закончена. То есть, ее, считай, нет. Запускаем загрузчик. Появляется куцее окошко, где можно выбрать между D3D HAL и D3D Secondary HAL. Причем окошко появится даже в том случае, если у вас стоит S3 Trio 64V+ :-)). Правда, в этом случае после запуска игра сразу вылетает. Это первый из, к сожалению, великого множества глюков демки. Так, на домашней машине (Celeron 333 Mhz на 415 Mhz, 128 Mb SDRAM, Matrox Millenium G200 AGP 8Mb, 2 x Canopus Pure 3D II SLI, Win 98 SE, DX 7.0 и так далее) игра напрочь отказалась работать на Матроксе. Похоже, с Matrox эта вещь не дружит совсем. Я сам могу подтвердить, что она не работает с G200, а на буржуйских сайтах сплошь и рядом звучали стоны о невозможности запустить игру на G400. Ирония ситуации заключается в том, что когда некоторое время назад был выложен демонстрационный видеоролик, среди прочего там присутствовали изумительные эффекты воды и облаков, и, как заявили разработчики, достигнуты они были путем применения EMBM (Environment Mapped Bump Mapping), то есть "конька" Matrox. И вот тебе и на - игровая демка на этих картах вообще не идет. Сразу вспоминается статья "К вопросу о подделке скриншотов". Теперь можно также писать на тему "К вопросу о подделке видеороликов".
Зато на Канопусах все вроде пошло (старый конь, сами знаете,..), правда, тоже кое-как, но об этом ниже.
Меню "Опции" изобилием настоек не поражает. Есть два больших раздела: звук/видео и настройки летной модели и иных игровых опций. В разделе "видео" можно регулировать следующие параметры:
Очередной глюк демки - выбор разрешения и глубины цвета является, как бы так сказать, хе-хе, аппаратно независимым. То есть я, выбрав в качестве графического устройства пару Канопусов, потолок у которых - 1024х768х16 бит, мог указать хоть 1600х1200х32 бита, чего в SLI быть не может. Естественно, при этом данная установка игнорировалась и игра шла в 640х480, но, тем не менее, понятно, что анализ аппаратной конфигурации носит, мягко говоря, поверхностный характер.- детализация поверхности
- детализация мира
- дистанция отрисовки
- геометрия поверхности земли
- детализация форм
- спецэффекты
В разделе "Звук" имеются следующие настройки:
- громкость шумов двигателя в кабине
- громкость эфирных сообщений
- громкость звуковых спецэффектов
- количество и частота эфирных сообщений
- количество и частота звуковых спецэффектов
Подавляющее большинство настроек самой игры относится к настройкам летной модели.
Ну, этого можно было и не делать - заметить это практически невозможно. Дело в том, что в силу конструктивных особенностей вертолета реакция на любые движения органов управления происходит только тогда, когда ротор провернется минимум на 90 градусов. Принимая во внимание частоту вращения ротора, которая измеряется тысячами оборотов в минуту, почувствовать задержку в ? оборота сможет, пожалуй, только Электроник :-))- реалистичный эффект влияния земли
- реалистичный эффект самостабилизации
- реалистичный эффект потери подъемной силы
- реалистичный эффект воронки
- реверс управления шагом винта
Помимо этого, есть еще неработающая функция включения-выключения русских эфирных переговоров. Как сказано в мануале (не забывайте, что игра буржуйская, и манула там на английском), "...это, безусловно, придаст больше реалистичности атмосфере игры, на будьте осторожны - вы можете ничего не понять из того, что происходит вокруг вас". Вот ведь умные люди какие, даже такую тонкость подметили! :-))
На этом список настроек завершается. Оставшиеся доступные разделы главного меню - "Управление командой" и "Боевые миссии"
Боевые миссии
Здесь можно выбрать и начать выполнение одиночных миссий. В подменю имеются разделы выбора вооружения, формирования боевой группы, планировщика миссии и собственно кнопка выполнения.- Выбор вооружения
Выбор вооружения в игре осуществляется путем выбора одной из стандартных загрузок по типу выполняемой задачи - борьба с воздушными целями, уничтожение тяжелой цели, легкая огневая поддержка и т. д. Выбора конкретных типов и количества боекомплекта внутри стандартной конфигурации не предусмотрено.
- формирование боевой группы
Навыки и способности:
Каждый пилот имеет следующие характеристики:
Летное мастерство - от 0 до 99, способность управлять вертолетом
Реакция в бою - от 0 до 99, способность быстро принимать решения в стрессовых ситуациях
Меткость - от 0 до 99, мастерство стрельбы из не самонаводящегося оружия (пушка и НУРС)
Боевой дух - от 0 до 100, начальная величина - 50. В зависимости от исхода миссии боевой дух изменяется соответствующим образом, от чего зависит и эффективность в бою.
Усталость - от 0 до 100, начальная величина - 100 (усталости нет). С каждой выполненной миссией усталость накапливается, и показатель падает, соответственно, падает и эффективность в бою.
Все остальные функции, связанные с формированием боевой группы, типа найма/увольнения, ремонта вертолетов и т. д. в демо-версии отключены.