Игры

Ka-52 Team Alligator Demo

Автор: huMMer

Ну наконец-то, свершилось! 29 января компания GT Interactive издала официальную демо-версию одной из наиболее ожидаемых игр симуляционного жанра - симулятора боевого вертолета Ka-52 Team Alligator. Все сообщество поклонников этого жанра сгорало от нетерпения "личного знакомства" с одним из лучших боевых вертолетов, когда-либо созданных человечеством. Вот он, виновник торжества:

Все телекоммуникационные ресурсы офиса были в срочном порядке брошены на скачку заветных 87 мегабайт. И вот - зеленая галочка Reget'а говорит о том, что 87 метров на борту! Файл оказался самораспаковывающимся ЗИП-архивом, который разворачивается со своей структурой директорий и... все. На этом инсталляция закончена. То есть, ее, считай, нет. Запускаем загрузчик. Появляется куцее окошко, где можно выбрать между D3D HAL и D3D Secondary HAL. Причем окошко появится даже в том случае, если у вас стоит S3 Trio 64V+ :-)). Правда, в этом случае после запуска игра сразу вылетает. Это первый из, к сожалению, великого множества глюков демки. Так, на домашней машине (Celeron 333 Mhz на 415 Mhz, 128 Mb SDRAM, Matrox Millenium G200 AGP 8Mb, 2 x Canopus Pure 3D II SLI, Win 98 SE, DX 7.0 и так далее) игра напрочь отказалась работать на Матроксе. Похоже, с Matrox эта вещь не дружит совсем. Я сам могу подтвердить, что она не работает с G200, а на буржуйских сайтах сплошь и рядом звучали стоны о невозможности запустить игру на G400. Ирония ситуации заключается в том, что когда некоторое время назад был выложен демонстрационный видеоролик, среди прочего там присутствовали изумительные эффекты воды и облаков, и, как заявили разработчики, достигнуты они были путем применения EMBM (Environment Mapped Bump Mapping), то есть "конька" Matrox. И вот тебе и на - игровая демка на этих картах вообще не идет. Сразу вспоминается статья "К вопросу о подделке скриншотов". Теперь можно также писать на тему "К вопросу о подделке видеороликов".

Зато на Канопусах все вроде пошло (старый конь, сами знаете,..), правда, тоже кое-как, но об этом ниже.

Меню "Опции" изобилием настоек не поражает. Есть два больших раздела: звук/видео и настройки летной модели и иных игровых опций. В разделе "видео" можно регулировать следующие параметры:

  • разрешение и глубина цвета
Очередной глюк демки - выбор разрешения и глубины цвета является, как бы так сказать, хе-хе, аппаратно независимым. То есть я, выбрав в качестве графического устройства пару Канопусов, потолок у которых - 1024х768х16 бит, мог указать хоть 1600х1200х32 бита, чего в SLI быть не может. Естественно, при этом данная установка игнорировалась и игра шла в 640х480, но, тем не менее, понятно, что анализ аппаратной конфигурации носит, мягко говоря, поверхностный характер.
  • детализация поверхности
Устанавливает детализацию текстур поверхности земли.
  • детализация мира
Устанавливает детализацию неигровых объектов - деревьев, кустов, зданий и строений, и т. д.
  • дистанция отрисовки
Устанавливает дистанцию, на которой начинается отрисовка объектов.
  • геометрия поверхности земли
Устанавливает степень детальности геометрических параметров рельефа поверхности - плавность изгиба склонов холмов, излучин рек и т. д.
  • детализация форм
Устанавливает степень детализации различных форм (кроме неигровых объектов и рельефа поверхности земли)
  • спецэффекты
устанавливает количество, частоту и интенсивность визуальных спецэффектов, типа солнечных бликов на стеклах очков второго пилота.

В разделе "Звук" имеются следующие настройки:

  • громкость шумов двигателя в кабине
  • громкость эфирных сообщений
  • громкость звуковых спецэффектов
  • количество и частота эфирных сообщений
  • количество и частота звуковых спецэффектов

Подавляющее большинство настроек самой игры относится к настройкам летной модели.

  • запаздывание органов управления
Ну, этого можно было и не делать - заметить это практически невозможно. Дело в том, что в силу конструктивных особенностей вертолета реакция на любые движения органов управления происходит только тогда, когда ротор провернется минимум на 90 градусов. Принимая во внимание частоту вращения ротора, которая измеряется тысячами оборотов в минуту, почувствовать задержку в ? оборота сможет, пожалуй, только Электроник :-))
  • реалистичный эффект влияния земли
На малых высотах воздух, толкаемый несущими роторами вертолета, завихряется на поверхности земли и образует восходящий поток, создавая своего рода воздушную подушку, в результате чего образуется дополнительная подъемная сила. Соответственно, для зависания или набора высоты вертолету требуется меньшее значение крутящего момента. С набором высоты этот эффект исчезает. При выключенной опции вертолет как бы все время находится над землей, и имеет нереально большой запас подъемной силы.
  • реалистичный эффект самостабилизации
При отпущенной ручке управления вертолет стремится вернуться в горизонтальное положение. Соответственно, для прямолинейного полета при включенном эффекте необходимо постоянно отклонять ручку управления в направлении желаемого движения. При выключенном эффекте вертолет сохраняет заданный перекос ротора даже при отпущенной ручке управления.
  • реалистичный эффект потери подъемной силы
На высоких скоростях лопасть ротора, возвращающаяся назад относительно направления полета вертолета, попадает в зону сильного разряжения воздуха, из-за чего на возвратной части траектории резко теряется подъемная сила, производимая данной лопастью. Это выражается в возникновении сильной вибрации. В случае Ка-52, имеющего 2 соосных ротора встречного вращения, при совершении резких маневров на близких к максимальным скоростях (начиная примерно с 280 км/ч) лопасти роторов могут столкнуться, что приведет к полной потере управления и крушению вертолета. При выключенном эффекте это явление не учитывается.
  • реалистичный эффект воронки
При быстром снижении на малой горизонтальной скорости после определенного момента лопасти ротора оказываются в зоне нисходящих турбулентных потоков, производимых ими самими. В результате происходит резкая потеря подъемной силы, и вертолет начинает неуправляемо быстрое снижение, как бы увлекаемый образованной его роторами нисходящей струей воздуха. При выключенном эффекте данное явление не учитывается.
  • реверс управления шагом винта
Это относится к ориентации оси Z джойстика (как правило, т. н. тротл, или сектор газа). Дело в том, что на вертолете вы управляете не оборотами двигателя - они после запуска остаются постоянными в течение полета), а шагом лопастей несущего винта. В реальности чаще всего это ручка, похожая на "ручник" в машине, называется "шаг-газ". При его подъеме шаг увеличивается, и увеличивается подъемная сила - вертолет набирает высоту, или высоту и скорость. При опускании - наоборот, шаг лопастей уменьшается и вертолет снижается. Если представить себе типичный "тротл", то в классических симуляторах для увеличения чего-либо его надо подвинуть вперед. Если же провести аналогию с шаг-газом, то по-хорошему для увеличения шага тротл надо потянуть "на себя", то есть назад. По умолчанию эта опция выключена, при этом дело обстоит "как в жизни" - для увеличения тяги надо тротл потянуть назад. Если трудно привыкнуть, можно опцию включить и работать в "самолетном" варианте.

Помимо этого, есть еще неработающая функция включения-выключения русских эфирных переговоров. Как сказано в мануале (не забывайте, что игра буржуйская, и манула там на английском), "...это, безусловно, придаст больше реалистичности атмосфере игры, на будьте осторожны - вы можете ничего не понять из того, что происходит вокруг вас". Вот ведь умные люди какие, даже такую тонкость подметили! :-))

На этом список настроек завершается. Оставшиеся доступные разделы главного меню - "Управление командой" и "Боевые миссии"

Боевые миссии

Здесь можно выбрать и начать выполнение одиночных миссий. В подменю имеются разделы выбора вооружения, формирования боевой группы, планировщика миссии и собственно кнопка выполнения.
  • Выбор вооружения

Выбор вооружения в игре осуществляется путем выбора одной из стандартных загрузок по типу выполняемой задачи - борьба с воздушными целями, уничтожение тяжелой цели, легкая огневая поддержка и т. д. Выбора конкретных типов и количества боекомплекта внутри стандартной конфигурации не предусмотрено.

  • формирование боевой группы
Выбирая этот пункт, вы попадаете туда же, куда вы бы попали, выбрав пункт "Управление командой" из главного меню. Здесь вы можете сформировать боевую группу из имеющихся в вашем распоряжении вертолетов и пилотов. Каждый пилот имеет определенные статистические показатели своих навыков и способностей, и вы можете комбинировать их, дабы компенсировать их взаимные слабые стороны. Не забывайте, что функции первого и второго пилотов различны - первый пилот является командиром экипажа и управляет вертолетом, а второй пилот отвечает за целеуказание, захват и сопровождение целей и формирование огневых решений. Первый пилот сидит слева, второй - справа. Соответственно, при формировании экипажа обращайте внимание, в какой слот на пиктограмме вертолета вы помещаете того или иного пилота и учитывайте их (пилотов) навыки и сильные или слабые стороны.

Навыки и способности:
Каждый пилот имеет следующие характеристики:

Летное мастерство - от 0 до 99, способность управлять вертолетом
Реакция в бою - от 0 до 99, способность быстро принимать решения в стрессовых ситуациях
Меткость - от 0 до 99, мастерство стрельбы из не самонаводящегося оружия (пушка и НУРС)
Боевой дух - от 0 до 100, начальная величина - 50. В зависимости от исхода миссии боевой дух изменяется соответствующим образом, от чего зависит и эффективность в бою.
Усталость - от 0 до 100, начальная величина - 100 (усталости нет). С каждой выполненной миссией усталость накапливается, и показатель падает, соответственно, падает и эффективность в бою.

Все остальные функции, связанные с формированием боевой группы, типа найма/увольнения, ремонта вертолетов и т. д. в демо-версии отключены.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥