Сегодня 25 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tomb Raider 4

Автор: KGB
А Ларчик просто открывался

Демо-версии игр семейства Tomb Raider всегда отличались лаконичностью и неожиданностью появления. Вот и на этот раз новость о выходе демы очередной серии мыльной оперы, главной и единственной героиней которой на протяжении вот уже нескольких лет является некая молодая сексапильная особа, носящая русское имя Лара и немецкую фамилию Крофт, была довольно неожиданной даже для меня, старого чекиста. Как ни крути, а появление очередного отпрыска славного тамбовского рода - событие неординарное и в сетевой жизни случающееся нечасто. Посему, несмотря на поздний час, я немедля запустил свой верный ГетРайт (вернее - он сам запустился при одном упоминании файла с названием tr4.exe) и приступил к качке.. Качанию.. Скачиванию.. Впрочем, неважно - к чему-то приступил.

Сразу хочу развеять все сомнения и расставить все точки над i. Я не являюсь поклонником TR. И не прошел до конца ни одной части этой, безусловно, замечательной (во всяком случае - для многих) игры. Скажу больше: я (о ужас!) не закончил полностью даже одного эпизода. Только вы, пожалуйста, никому об этом прискорбном факте моей биографии не говорите. Засмеют ведь некоторые. ;-) Исходя из такого вот печального положения, хочу всех предупредить: мнение, высказанное здесь - это сугубо мое, субъективное мнение. И - ничто больше.

Итак, что же я увидел, проинсталлировав и запустив демо-версию Tomb Rider: The Last Revelation? На мой неквалифицированный взгляд, увидел я нечто, очень напоминающее предыдущую, третью часть игры. Во всяком случае, графически. Может быть, все дело в том, что я не уделил должного внимания каким-либо нюансам или не совсем ясно представляю себе графику TR3, но повторю еще раз: то же самое. Конечно, сразу же видны некоторые новые спецэффекты освещения, прозрачности и полупрозрачности, но в основном все осталось по-прежнему. Та же бедность окружающей обстановки (они бы там в EIDOS, если монстров не хватает, хоть мебелью какой помещения украсили). Те же невзрачные текстуры. Абсолютно таже вода. В общем, если вы хотите помотреть, что представляет из себя графически Tomb Raider 4 и не хотите качать дему - просто запустите Tomb Raider 3. И вы все увидите.

Но, в конце концов, не графикой единой живы игры. Есть кое-что и поважнее. Например, геймплей. К изучению которого я и приступил, констатировав полную приемственность изобразительного ряда отсматриваемой игры.

Куда лезет в начале каждый уважающий себя геймер, серьезно подходящий к вопросу изничтожения монстров? Молчать, поручик Ржевский! Не туда. Лезет он в меню, дабы настроить наиболее удобным и приемлемым способом средства управления, так сказать, процессом.

То же самое сделал и я. Полез. И ничего полезного для себя не нашел. В чем, скажите мне, разница - на какие именно клавиши буду я жать, управляя телодвижениями незабвенной Лары? Лично мне нравятся три клавиши. Те, что расположены на мышке. И обязательно - вкупе с возможностью управлять всем именной ею, хвостатой. Ну не могу я играть на клавиатуре, уподобляясь пианисту и запоминая сложнейшие "клавишные партитуры". Не могу - и все тут. А в TR4 нам всем предлагают именно это. Точнее - эту. Клавиатуру, то есть. Ну да ладно. Играть глобально я не собираюсь, а для того, чтобы посмотреть дему - могу и на клавиши подавить немного.

Итак, этап меню был безуспешно пройден, и я попал в самую, что называется, гущу игрового процесса. Сразу же хочу обрадовать владельцев маломощных компьютеров (к каковым и себя причисляю. Спонсоры! Намек поняли?). Системные требования TR4 (Р2-266 + 64 Мб RAM + D3D-ускоритель) явно завышены. На моем 233-м втором "пне", оснащенном 64 метрами памяти и видеокартой VooDoo3 2000 игра просто бегала. Не "нормально шла", а именно бегала. В разрешении экрана 1024х768 и с высокой детализацией текстур. Это радует.

Остальное же навевает грустные мысли. Я имею в виду сам игровой процесс. Управление - неудобное. Во всяком случае - для меня, привыкшего к своим конфигам и раскладкам. Хотя многим, думаю, оно понравится.

Следующее разочарование - монстры. Даже не сами монстры, а их количество. Маловато будет. Сначала, увидев двух скелетонов, бодренько так направляющихся большими прыжками и размахивающих устрашающих размеров мечами, я обрадовался. "Ну наконец-то ОНИ поняли свои ошибки и наводнили окружающие пейзажи всякими тварями" - подумал я, вытащил внушительных размеров шотган и сбросил пришельцев несколькими выстрелами в пропасть. Но. Как говорят в Одессе - "здесь есть большое "НО"". Следующих монстров я увидел нескоро. Очень нескоро. Мало того - ими оказались два тщедушных скорпиона, испустивших дух уже от первых пистолетных выстрелов. Дальше были (комнат этак через пять) два непонятных летающих девайса явно китайского происхождения, которых я и за противника не признал поначалу, приняв за демонстрацию игровыми дизайнерами последних достижений в области динамического освещения. За что и был злостно этими тварюками зажарен досмерти. Все. Больше монстров я не видел. Может быть, конечно, я их попросту не нашел (я ведь даже не уверен, прошел ли демо-версию TR4 до конца). Может быть. Но даже если так - все равно их мало. Очень мало. И в этом - основная, на мой взгляд, ошибка разработчиков и издателей игры. Ведь что ищет игрок, с трудом оторвав свой взгляд от Лариных красот? Правильно: монстров. А их нет. Непорядок.

Описывать и ругать многочисленные графические глюки и баги типа "заезжание камеры в стены" и "углубление главного персонажа опять же в стены" особого смысла я не вижу. В конце концов, мы имеем дело всего лишь с демой. Будем надеяться, что в полной версии игры все эти ошибки и недочеты будут выловлены и уничтожены. И, скорее всего, именно так и будет.

В общем и целом, вывод лично я могу сделать один: игра Tomb Raider: The Last Revelation понравится многим поклонникам серии. И очень понравится еще большему числу подростков, вошедших в период гиперсексуальности. А вот мне - не понравится. Как и остальным гипертрофированным квакоманам и турнаментолюбам. И пусть вас это ни в коей мере не смутит. На вкус и цвет, как известно, у всех взгляды свои. Индивидуальные.

Скриншоты



 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Теги: am2+
am2+

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Если научить ИИ маленькому обману, он начнёт жульничать систематически — Anthropic открыла вредную склонность ИИ 19 мин.
Утечка: российские фанаты «Принца Персии» опубликовали запись внутреннего показа ремейка Prince of Persia: The Sands of Time 35 мин.
В «Яндекс Картах» появился ИИ-помощник — он даёт подробные и актуальные подсказки 3 ч.
Google отчаянно защищает AdX от принудительной продажи: отделить рекламный бизнес технически невозможно 5 ч.
Ошибка Windows 11 24H2 приводит к сбоям в «Проводнике» и меню «Пуск» 6 ч.
ИИ оказался слишком рискованным даже для страхования от рисков 9 ч.
Anthropic бросает вызов Gemini 3: представлена мощная ИИ-модель Opus 4.5 и инструмент для покорения Excel 13 ч.
Маск ударил по фабрикам троллей: X начала показывать местоположение аккаунтов 14 ч.
Календарь релизов 24 – 30 ноября: Of Ash and Steel, Project Motor Racing и Hail to the Rainbow 15 ч.
В Steam стартовала распродажа «Чёрная пятница» и голосование за лучшие игры 2025 года 15 ч.
Китай запустил первую в своей истории спасательную космическую миссию 6 мин.
Российскому интернету грозит «помутнение»: до 70 % оптоволоконных магистралей устареют в 2025 году 8 мин.
Xiaomi научила электромобили автоматически объезжать препятствия в случае опасности 23 мин.
TSMC построит на Тайване ещё три фабрики 2-нм чипов и ускорит освоение этого техпроцесса в США 38 мин.
Microsoft представила настоящие кроксы в стиле Xbox — и их даже можно купить 2 ч.
Российские магистральные ВОЛС близки к предельному возрасту эксплуатации 2 ч.
Приемлемо: Samsung наконец довела 2-нм техпроцесс до уровня брака ниже 50 % 2 ч.
Стартап Kneron представил чип KL1140 для работы с ИИ-моделями на периферии 3 ч.
В Швейцарии создали крошечного робота-курьера для адресной доставки лекарств по венам 3 ч.
«Они его не хотят!»: Маск признал, что автопилот Tesla оказался не нужен другим автопроизводителям 3 ч.