Сегодня 25 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Turok 2: Seeds of Evil

Автор: CrematoR

Гип-гип в смысле ура! Вышел второй Турок! Правда, раньше его звали Турок - Охотник на динозавров, а теперь он Турок "Семена зла" (Turok 2 "Seeds of Evil").

Наверное такая модификация имени свидетельствует о том, что теперь квазитурок (если верить авторам, именоваться Турком - значит быть Сыном Камня, защитником Земли) охотится за любыми проявлениями нехорошести и динозавров ему уже мало. Сразу хочу отметить, что я являюсь несомненным поклонником этой игры и поэтому мой обзор будет несколько тенденциозным. Есстессно, я не собираюсь кидать безумно наивные заявы типа: "Графика игры потрясает!". Ничего она не потрясает. Unreal, покамест, никто не перепрыгнул (я подразумеваю Unreal с установками на максимум - 44 кгц звук, 32-бит цвет и т.д.) Впрочем, графика очень красивая. Если в упор ничего не разглядывать. Самое красивое в ней то, что всё это безобразие нисколько не тормозит и не просит памяти. С Voodoo2 игра летает как и в первой части. Скорей всего, это обусловлено перманентной убогостью приставки Нитенда 64 (Ultra?), для которой игра изначально предназначалась. Игры там по жизни отличаются интимной затуманенностью, которая позволяет показывать (и обсчитывать) только кусочек красивости, стыдливо пряча остальное в непонятной мутоте. Также очень огорчает изобилие объектов не имеющих толщины :(. Такие вещи как костер на развалинах, всегда поворачивающийся лицевой стороной к Чурке, шестерёнки и другие камбалообразные приплюснотости не могут не напрягать. Это же не Вульфенштейн, ё-моё! 99-й на дворе... Конец света того и гляди наступит, а тут всё какие-то двухмерности вылезают.

Также несколько настораживает скорость передвижения. Этакая неторопливая пробежка трусцой поутру. При воспоминаниии о мотоциклетной быстроте передвижения "космического пехотинца" и ему подобных орлов, ползание по уровням немного удивляет. Впрочем, после тётьки из Треспассера, которая как в кошмарном сне вяло перебирает ногами (хорошо хоть не надо для каждого отдельного движения ногой кнопку жать :-[ ) скорость вполне приемлемая. Игровой процесс ни на йоту не изменился по сравнению с первой частью. Единственное, добавилась какая-то особа, сильно смахивающая на полярную сову, которая даёт ЦУ по преодолению уровней и, что самое неприятное, при каждом взятии оружия или здоровья, дублирует это весьма гадким шепелявым (тяжело клювом-то разговаривать) голосом.( Кстати, к вопросу о графике, должен отметить, что сам главный герой Турок выполнен бесподобно, с мельчайшими деталями физиономии. Странно только, что он не похож ни на турка, ни на индейца. Но я не доктор Мортимер, и отличить череп негра от черепа эскимоса не берусь. Может быть, по замыслу В игре добавилось некое мессианство. Надо кого-то спасти, без чего "миссия" считается проваленной и дальше продвинуться в игре не дадут. В начале, например, надо найти 4-х детей, запрятанных похлеще деталей хроноцептера в первой части. Дети довольно-таки мерзко хнычут и взывают о помощи, что помогает определить их местонахождение. Что самое неприятное, не предусмотрена возможность случайно их укокошить, а желание сделать это, по-моему, у любого нормального человека просто обязано появится. Остались и какие-то ромбики, за сбор которых даются дополнительные жизни. Так что на первый взгляд - высокотехнологичная халтура.

Но! Но за внешней аркадностью, лубочно-аляповатой архитектурой и назойливой адресованностью детской аудитории скрывается (для меня) масса хорошего. Откровенный садизм в изображении смерти монстров (мне потом всю ночь снилось, что я должен спрятать чемодан с расчленённым трупом - тяжёлый зараза!) характерный подбор мест действия - кладбища, склепы, жуткие муравейники а-ля Aliens, варварские виды уничтожения бедолаг, попавшихся на дороге свирепого охотника - целая вселенная крови и чёрного стёба, свидетельствующая о несокрушимом душевном "здоровье" дизайнеров. Я бы даже назвал это "Турок - история болезни". Кто знает, кем бы стали разработчики, не будь для их "здоровых" инстинктов виртуальной отдушины в игре... В целом геймплей прекрасный (если попривыкнуть и притерпеться к неспешному передвижению) игра заслуживает названия "сложная", монстры достаточно сильные и если бы не масса бонусов, то... Было бы тяжеловато. Я думаю большого успеха у неё не будет, по причине черезмерной специфичности. Но для гурманов (каковым являюсь я) это просто деликатес. Сатисфакшн гарантирую!

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Теги: turok 2: seeds of evil
turok 2: seeds of evil

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Если научить ИИ маленькому обману, он начнёт жульничать систематически — Anthropic открыла вредную склонность ИИ 19 мин.
Утечка: российские фанаты «Принца Персии» опубликовали запись внутреннего показа ремейка Prince of Persia: The Sands of Time 35 мин.
В «Яндекс Картах» появился ИИ-помощник — он даёт подробные и актуальные подсказки 3 ч.
Google отчаянно защищает AdX от принудительной продажи: отделить рекламный бизнес технически невозможно 5 ч.
Ошибка Windows 11 24H2 приводит к сбоям в «Проводнике» и меню «Пуск» 6 ч.
ИИ оказался слишком рискованным даже для страхования от рисков 9 ч.
Anthropic бросает вызов Gemini 3: представлена мощная ИИ-модель Opus 4.5 и инструмент для покорения Excel 13 ч.
Маск ударил по фабрикам троллей: X начала показывать местоположение аккаунтов 14 ч.
Календарь релизов 24 – 30 ноября: Of Ash and Steel, Project Motor Racing и Hail to the Rainbow 15 ч.
В Steam стартовала распродажа «Чёрная пятница» и голосование за лучшие игры 2025 года 15 ч.
Китай запустил первую в своей истории спасательную космическую миссию 6 мин.
Российскому интернету грозит «помутнение»: до 70 % оптоволоконных магистралей устареют в 2025 году 8 мин.
Xiaomi научила электромобили автоматически объезжать препятствия в случае опасности 23 мин.
TSMC построит на Тайване ещё три фабрики 2-нм чипов и ускорит освоение этого техпроцесса в США 38 мин.
Microsoft представила настоящие кроксы в стиле Xbox — и их даже можно купить 2 ч.
Российские магистральные ВОЛС близки к предельному возрасту эксплуатации 2 ч.
Приемлемо: Samsung наконец довела 2-нм техпроцесс до уровня брака ниже 50 % 2 ч.
Стартап Kneron представил чип KL1140 для работы с ИИ-моделями на периферии 3 ч.
В Швейцарии создали крошечного робота-курьера для адресной доставки лекарств по венам 3 ч.
«Они его не хотят!»: Маск признал, что автопилот Tesla оказался не нужен другим автопроизводителям 3 ч.