Братва и Кольцо - колечко-колечко, выйди на крылечко!
Концепция и результат в виде второй игрушки от Гоблина, мало чем отличается от так называемых value-проектов (бюджетных) на Западе. Всё простое, тысячу раз виденное, с устаревшей графикой, но (в отличие от прочих) с добавлением большой доли пародии на известную фэнтезийную вселенную
Творчество многоуважаемого товарища Гоблина за прошедшие полгода благополучно добралось до компьютерных игр. Хорошо это или плохо, определенно сказать нельзя, ведь, как известно – сколько людей, столько и мнений. Однако с объективной точки зрения могу предположить, что пошлые, а местами откровенно тупые шутки – это не есть хорошо. Но беда в том, что аудитория Дмитрия Пучкова – это в большинстве своем неокрепшие умы подростков, которых «прёт» все, что им запрещают родители или учителя в школе. Однако не будем акцентировать внимание на моральной стороне творчества студии «Полный Пэ», сосредоточимся на игре.
«Братва и Кольцо» или «Разработчики и косяк»
Это пародия. Тут вы встретите почти всех персонажей из «Властелина», похожий дизайн уровней и… ту же идею геймплея! А поэтому разберем все по косточкам.
Для начала предлагаю ознакомиться с нашей командой, то бишь братвой. Вот они, герои фэнтезийного блокбастера: Агроном, сын Агропрома; оперуполномоченный Баралгин из ГУВД Гондураса; волшебник Пендальф Серый; суровый гном Гиви Зурабович Церетели и прибалтийский эльф Логовас. Что же им предстоит делать? О… это самое интересное, его величество господин Гоблин придумал очень интересный сюжет. Главные герои игры, Федор Сумкин и Сеня Ганджубас, должны, во что бы то ни стало донести до мордовской домны зловредное кольцо. На пути в Мордовию наши отважные герои вместе со своими братьями по оружию будут убивать врагов, и бегать по небольшим картам.
Пародия в этой игре заметна во всем. Взгляните на сюжет под увеличительным стеклом, и вы найдете немного общего с таковым во «Властелине Колец». Присмотритесь внимательно к мимике, движениям и образам персонажей – вам не избежать как минимум улыбки на лице, ведь вы наверняка знакомы с настоящими героями оригинальной истории. Да что там! Присмотритесь к самой игре, игровому процессу – и вы точно найдете общие черты с «Lord of the Rings». А еще вы обязательно обратите внимание на переигрывание других ситуаций, шуток с предметами или еще с чем-нибудь из того, что мы можем встретить в реальной жизни. К примеру, вся история нам рассказывается не человеком за кадром с демонстрацией видеороликов, как это принято в играх. Нет! Тут Гоблин решил показать свою версию новостей на «первом канале». Дмитрий Пучков засунул свою голову в старый деревянный телевизор, а затем поставил в качестве фоновой музыки мелодию, напоминающую ту, что играет во время трансляции новостей на главном канале. И стал пересказывать либо брифинг предстоящей миссии, либо то, что мы уже проделали в своем стиле, активно кривляясь. А в качестве одежды телеведущего он не нашел ничего лучше футболки, на которой большими буквами, белым по черному четко написано «F*** you!».
Такой же самый и стиль игры. Но для начала стоит разобраться в сути происходящего. Вам предстоит все время двигаться вперед и вперед. А по дороге будем «мочить» врагов, появляющихся, скорее всего, из другого измерения. Камеру крутить нельзя, да и вообще графика как-то по-старому выглядит, очень по-старому. Хотя, что можно ожидать от игрового продукта такого уровня. Сюжет линеен, как самая ровная линейка в мире! Разнообразие внесено лишь за счет того, что в начале каждого уровня вы имеете право сменить персонаж, которым можно будет управлять (впрочем, остальные будут просто бежать рядом с вами, не забывая атаковать супостатов). Однако это мало что меняет. К тому же «Братва и Кольцо» слишком коротка, но это не мешает ей понравиться игроку, ведь геймплей сам по себе весьма динамичен, а своим однообразием за счет небольшого количества «игрочасов» он не успеет надоесть. Таким образом, разработчики убили одним выстрелом двух зайцев одновременно.
Оттуда доносились звуки тишины…
Всю игру нас будет сопровождать веселенькая фоновая музыка, напоминающая мотивы из русских народных песен и шансона, сплетённые с туповатыми возгласами из толпы. О последних стоит высказаться отдельно. Например, при входе в какую-то дверь на втором этаже трактира, скопилась толпа вражин, которую вам придется раскидать и отправить на тот свет. Во время этой битвы ваши герои не найдут ничего более умного, чем кричать «В очередь, сукины дети!» (где-то мы уже это слышали). И это еще не самый страшный пример! «Смешная игра от Гоблина», - гласит надпись на коробке с игрой. Видимо, юмор уже не тот пошел… и нам уж не понять.
Битвы с врагами очень однообразные, ведь игроку все время нужно клацать мышой по экрану, особо не заморачиваясь на особенностях файтинга. Скрасили ситуацию дополнительные удары, которые можно приобрести в перерывах между миссиями. Комбо-удары, если к ним приловчиться, очень помогают во время сражений. Кроме ударов в магазинчике можно приобрести «Кремлевскую таблетку» или еще какой-нибудь бонус. Это же фэнтези, не забывайте, тут все волшебное!
Очень порадовал подход разработчиков к оформлению локаций. Они действительно оригинальны и действительно сделаны с юмором. Как вам, например, знак с ограничением скорости, подвешенный там, где путь уже закрыт? Или кладбище с кривыми крестами? Ах да, черный юмор, простите. Ну ладно, тогда любуйтесь аппаратом для выдачи пива в старом как мир трактире, в те времена, когда бочки только-только придумали…
Постскриптум вместо итога
Ну-с, настало время вынести приговор или просто сделать вывод (так как особо много про такую немудреную игрушку рассказать не получается): «Братва» заслуживает средних или даже ниже средних оценок за техническую начинку, местами она сделана халатно, не обошлось тут без вездесущих глюков. Шутки пестрят явной тупостью и откровенной пошлостью, не везде конечно, но в большинстве своём. Однако, как мне кажется, все равно найдется целевая аудитория, тот самый «пипл», которому должно такое прийтись по душе.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|