Сегодня 15 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tomb Raider Anniversary – Десятилетие Легенды

Автор: Матвеев Вячеслав
Жанр: action
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Разработчик: Crystal Dynamics
Официальный сайт: Tomb Raider Anniversary
Системные требования: Процессор 1,5 ГГц, 512 Мб RAM, видеокарта со 128 Мб памяти
Дата выхода 7 июня 2007 года
К десятилетию легендарного Tomb Raider компания Eidos решила преподнести фанатам сюрприз. Полностью переделанная, улучшенная и "раздутая" версия самой первой части сериала щеголяет графическим движком Tomb Raider Legend и соответствует всем требованиям современности. А гордый шильдик «римейк» говорит о том, что проект 1996 года не отделался лишь красивыми текстурами и поддержкой шейдеров очередного поколения. Чтобы заинтересовать игроков, в закромах Anniversary есть немало сюрпризов. Но вот достаточно ли их, чтобы задержать у экранов публику – вопрос серьезный. От ответа на него зависит, куда отправится сегодняшний юбиляр: в зал славы или на свалку истории.

Дежа вю

В основе сюжета лежит уже знакомая всем история о юной расхитительнице гробниц, которая заключила сделку с могущественным преступным синдикатом и обязалась найти мистический артефакт Сайон. Но отправившись в путешествие по городам и катакомбам, Лара вдруг почувствовала себя обманутой, да что там, нагло "кинутой", и решила "выйти из игры". Но наказать обидчиков и забрать у них ценную реликвию просто так не получилось. Путь наверх из глубин подземелий оказался труден и тернист… Сюжет, как ни странно, ничуть не изменился. Игрок путешествует по знакомым Перу, Греции и Египту. Разоряет уже вскрытые когда-то саркофаги и сокровищницы и наталкивается на тигров и волков именно там, где оставил их десять лет назад. Даже живописные фоны остались те же, а скальные выступы, двери и лазы покоятся на старых местах. Вот только взаимодействовать со всем этим добром теперь можно совершенно по-новому! Современная реалистичная физика и дополнительные движения, доставшиеся Tomb Raider Anniversary от предыдущей части, значительно расширяют возможности Лары. Туда, куда раньше можно было лишь, облизываясь, смотреть, теперь вполне реально попасть, вскарабкавшись по стене или использовав очередную хитроумную штуковину из инвентаря. Старые уровни стали больше, раздались вверх и вширь, хотя их архитектура срисована с прообразов десятилетней давности.

Живой мир

Учитывать вес предметов и законы динамики приходится на каждом шагу, перепрыгивая обрывы и ямы, совершая кульбиты и разгадывая головоломки. К тому же Лара научилась брать некоторые предметы в руки и швырять ими во всякую живность. От этого бегать по диким просторам стало значительно веселее. Путешествуя по живописной местности, запуская огромные механизмы и открывая исполинские двери, постепенно понимаешь, что именно в Tomb Raider Anniversary появилось ощущение настоящего, живого окружения. Мертвая статика окончательно исчезла: нет больше смазанных кем-то рычагов и шарниров, утесов правильной кубической формы и "привязанных" к одному месту зверей. Правда, время от времени начинаешь ощущать дефицит "экшена". Банально не хватает врагов, "неожиданное" появление большинства из которых вполне предсказуемо. Тигры, крокодилы, волки хоть и стали быстрее бегать и выбирать более сложные траектории, серьезной угрозы все равно не представляют. Однако ситуацию исправляют динозавры во главе с самим Ти-Рексом. Отбиваться от стайки рэпторов, будоражившей воображение фанатов в первых роликах, действительно непросто, зато чертовски увлекательно. К удачным находкам можно отнести и эффект замирания времени "а ля Матрица". Прыгая в сторону от наседающего врага, Лара включает "суперсилу" и зависает в воздухе на шесть-семь секунд, демонстрируя восторженному зрителю свои аппетитные выпуклости. Благодаря современным технологиям героиня потрясающе похорошела, и сравнивать ее с угловатой дурнушкой из Tomb Raider образца 1996 года все равно, что сопоставлять гламурную топ-модель с деревянной шваброй.

Пейзажная эротика

Детализация Лары буквально ошеломляет. Капли воды на лице, бегущие с мокрой одежды струйки и грациозные движения уверенно подтверждают ее статус виртуального секс-символа. Впрочем, смотреть приятно не только на попу героини: сверкающий на солнце водопад, искрящееся небо и прекрасные в своей смертоносной грации динозавры надежно приковывают внимание. Возможно, кому-то не понравится вторичность проекта, но римейк есть римейк, и требовать от него кардинальных новаций бессмысленно. Юбилейный эпизод серии вообще не претендует на популярность и успех оригинала, хотя достоин не меньшей народной любви. На примере очаровательной мисс Крофт разработчики наглядно доказали: женщины и в самом деле как вино — с годами только хорошеют.
Графика пожалуй, лучшая за всю историю серии
Звук поддерживает атмосферу приключений - этого достаточно
Оригинальность здесь ни к чему
Управление удобное даже на клавиатуре
Геймплей одиночный большую часть игры скучать некогда
Для перепрохождения геймплей линеен, но фанатов это не остановит
Геймплей многопользовательский разумеется, отсутствует
Итоговый рейтинг Великолепный подарок к юбилею серии
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Межпространственный шутер на выживание Voidtrain готов вырваться из измерения раннего доступа — дата выхода и новый трейлер 54 мин.
«Наконец-то кто-то не просто скопировал Tarkov»: поклонники жанра с воодушевлением встретили анонс эвакуационного хоррор-шутера Rules of Engagement: The Grey State 2 ч.
«Вы балуете нас, милорд»: ремастер Stronghold Crusader получил крупное контентное обновление и первое дополнение 2 ч.
Warface вернулась в российский Steam спустя два года, но есть нюанс 3 ч.
Microsoft показала иконки, которые могли бы получить Word, Excel и PowerPoint — но не получили 4 ч.
Google предложила изменить поисковую выдачу, чтобы отвертеться от огромного штрафа в Европе 4 ч.
Witchbrook нужно «ещё немного времени повариться в котле» — амбициозный симулятор школы магии не выйдет в 2025 году 4 ч.
«Огромное влияние в огромных масштабах»: Илон Маск рассказал о Macrohard — будущем конкуренте Microsoft 6 ч.
SL Soft FabricaONE.AI представила систему корпоративного интеллектуального поиска SL AI Search 6 ч.
OpenAI создала совет по влиянию ИИ на психику пользователей — но без экспертов по предотвращению самоубийств 7 ч.
Honor показала концепт Robot Phone — смартфон с «живой» камерой на механической руке 4 мин.
Дроны вдохнули водород и удвоили время полёта — в США испытали беспилотник на топливных ячейках 2 ч.
Apple перестала комплектовать MacBook Pro зарядными устройствами — пока обделили только Европу 2 ч.
BenQ представила 27-дюймовые 4K-мониторы для пользователей Mac и творческих профессионалов 2 ч.
iPhone получил недоделанный Wi-Fi 7 — под новым шильдиком Apple спрятала старый Wi-Fi 6E 2 ч.
Honor представила Magic8 и Magic8 Pro: флагманы с акцентом на ИИ и мощными камерами 3 ч.
SteelSeries выпустила беспроводную гарнитуру Arctis Nova 7 Wireless Gen 2 для геймеров за $200 3 ч.
Домашний смарт-дисплей Apple выйдет в 2026 году и будет стоить от $350, но это не точно 4 ч.
Apple представила обновлённый iPad Pro: процессор M5, фирменные чипы связи и ускоренная зарядка по цене от $999 4 ч.
Представлен стабилизатор DJI Osmo Mobile 8 с поддержкой Apple DockKit и вращения на 360° 4 ч.