Сегодня 01 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tomb Raider Anniversary – Десятилетие Легенды

Автор: Матвеев Вячеслав
Жанр: action
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Разработчик: Crystal Dynamics
Официальный сайт: Tomb Raider Anniversary
Системные требования: Процессор 1,5 ГГц, 512 Мб RAM, видеокарта со 128 Мб памяти
Дата выхода 7 июня 2007 года
К десятилетию легендарного Tomb Raider компания Eidos решила преподнести фанатам сюрприз. Полностью переделанная, улучшенная и "раздутая" версия самой первой части сериала щеголяет графическим движком Tomb Raider Legend и соответствует всем требованиям современности. А гордый шильдик «римейк» говорит о том, что проект 1996 года не отделался лишь красивыми текстурами и поддержкой шейдеров очередного поколения. Чтобы заинтересовать игроков, в закромах Anniversary есть немало сюрпризов. Но вот достаточно ли их, чтобы задержать у экранов публику – вопрос серьезный. От ответа на него зависит, куда отправится сегодняшний юбиляр: в зал славы или на свалку истории.

Дежа вю

В основе сюжета лежит уже знакомая всем история о юной расхитительнице гробниц, которая заключила сделку с могущественным преступным синдикатом и обязалась найти мистический артефакт Сайон. Но отправившись в путешествие по городам и катакомбам, Лара вдруг почувствовала себя обманутой, да что там, нагло "кинутой", и решила "выйти из игры". Но наказать обидчиков и забрать у них ценную реликвию просто так не получилось. Путь наверх из глубин подземелий оказался труден и тернист… Сюжет, как ни странно, ничуть не изменился. Игрок путешествует по знакомым Перу, Греции и Египту. Разоряет уже вскрытые когда-то саркофаги и сокровищницы и наталкивается на тигров и волков именно там, где оставил их десять лет назад. Даже живописные фоны остались те же, а скальные выступы, двери и лазы покоятся на старых местах. Вот только взаимодействовать со всем этим добром теперь можно совершенно по-новому! Современная реалистичная физика и дополнительные движения, доставшиеся Tomb Raider Anniversary от предыдущей части, значительно расширяют возможности Лары. Туда, куда раньше можно было лишь, облизываясь, смотреть, теперь вполне реально попасть, вскарабкавшись по стене или использовав очередную хитроумную штуковину из инвентаря. Старые уровни стали больше, раздались вверх и вширь, хотя их архитектура срисована с прообразов десятилетней давности.

Живой мир

Учитывать вес предметов и законы динамики приходится на каждом шагу, перепрыгивая обрывы и ямы, совершая кульбиты и разгадывая головоломки. К тому же Лара научилась брать некоторые предметы в руки и швырять ими во всякую живность. От этого бегать по диким просторам стало значительно веселее. Путешествуя по живописной местности, запуская огромные механизмы и открывая исполинские двери, постепенно понимаешь, что именно в Tomb Raider Anniversary появилось ощущение настоящего, живого окружения. Мертвая статика окончательно исчезла: нет больше смазанных кем-то рычагов и шарниров, утесов правильной кубической формы и "привязанных" к одному месту зверей. Правда, время от времени начинаешь ощущать дефицит "экшена". Банально не хватает врагов, "неожиданное" появление большинства из которых вполне предсказуемо. Тигры, крокодилы, волки хоть и стали быстрее бегать и выбирать более сложные траектории, серьезной угрозы все равно не представляют. Однако ситуацию исправляют динозавры во главе с самим Ти-Рексом. Отбиваться от стайки рэпторов, будоражившей воображение фанатов в первых роликах, действительно непросто, зато чертовски увлекательно. К удачным находкам можно отнести и эффект замирания времени "а ля Матрица". Прыгая в сторону от наседающего врага, Лара включает "суперсилу" и зависает в воздухе на шесть-семь секунд, демонстрируя восторженному зрителю свои аппетитные выпуклости. Благодаря современным технологиям героиня потрясающе похорошела, и сравнивать ее с угловатой дурнушкой из Tomb Raider образца 1996 года все равно, что сопоставлять гламурную топ-модель с деревянной шваброй.

Пейзажная эротика

Детализация Лары буквально ошеломляет. Капли воды на лице, бегущие с мокрой одежды струйки и грациозные движения уверенно подтверждают ее статус виртуального секс-символа. Впрочем, смотреть приятно не только на попу героини: сверкающий на солнце водопад, искрящееся небо и прекрасные в своей смертоносной грации динозавры надежно приковывают внимание. Возможно, кому-то не понравится вторичность проекта, но римейк есть римейк, и требовать от него кардинальных новаций бессмысленно. Юбилейный эпизод серии вообще не претендует на популярность и успех оригинала, хотя достоин не меньшей народной любви. На примере очаровательной мисс Крофт разработчики наглядно доказали: женщины и в самом деле как вино — с годами только хорошеют.
Графика пожалуй, лучшая за всю историю серии
Звук поддерживает атмосферу приключений - этого достаточно
Оригинальность здесь ни к чему
Управление удобное даже на клавиатуре
Геймплей одиночный большую часть игры скучать некогда
Для перепрохождения геймплей линеен, но фанатов это не остановит
Геймплей многопользовательский разумеется, отсутствует
Итоговый рейтинг Великолепный подарок к юбилею серии
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ранний доступ экшена Into the Fire о выживании на разбушевавшемся вулканическом хребте стартует в 2026 году 11 ч.
ИИ-модель Alibaba Qwen3-VL способна уловить почти все детали двухчасового видео, лишь раз его «просмотрев» 13 ч.
Аудитория условно-бесплатного ролевого экшена Where Winds Meet выросла до 9 млн за две недели после релиза 15 ч.
Психологический хоррор The 9th Charnel о группе пропавших учёных-генетиков получил дату релиза 15 ч.
Google отозвала жалобу на Microsoft по поводу антиконкурентной практики Azure псле запуска расследования в ЕС 18 ч.
Кооперативное приключение Split Fiction получило неофициальную русскую озвучку от Mechanics VoiceOver 21 ч.
Сборник хорроров Layers of Fear: The Final Masterpiece Edition от авторов ремейка Silent Hill 2 выйдет на Nintendo Switch 2 уже 19 декабря 22 ч.
Инвесторы не спешат пугаться ИИ-пузыря — деньги в стартапы льются как прежде 23 ч.
Новая статья: Goodnight Universe — колыбельная для крошки. Рецензия 30-11 00:01
Новая статья: Gamesblender № 754: кризис на рынке памяти, Pioner не для российского Steam и 20-летие Xbox 360 29-11 23:39
Sony Bank выпустит в США стейблкоин для упрощения расчётов в экосистеме материнской компании 22 мин.
Новая статья: Компьютер месяца — декабрь 2025 года 8 ч.
Для невышедших Intel Xeon Granite Rapids-WS уже представлена материнская плата Adlink ISB-W890 формата CEB 14 ч.
Вьетнам годами не пускал китайское 5G-оборудование Huawei и ZTE, но новые пошлины США, похоже, заставили власти передумать 14 ч.
AMD случайно подтвердила подготовку Ryzen 7 9850X3D — до анонса осталось чуть больше месяца 15 ч.
Samsung станет крупнейшим производителем телевизоров 20-й год подряд, несмотря на натиск китайских конкурентов 16 ч.
Ускорители вычислений Baidu имеют все шансы стать хитом китайского рынка 24 ч.
SK hynix запустит тотальное расширение фабрик памяти DRAM, чтобы победить дефицит 24 ч.
Micron инвестирует $9,6 млрд в завод по производству памяти HBM в Японии 30-11 00:31
Первый в мире частный научный спутник успешно выведен в космос — он будет изучать звёзды в ультрафиолете 29-11 18:57