Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tomb Raider Anniversary – Десятилетие Легенды

Автор: Матвеев Вячеслав
Жанр: action
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Разработчик: Crystal Dynamics
Официальный сайт: Tomb Raider Anniversary
Системные требования: Процессор 1,5 ГГц, 512 Мб RAM, видеокарта со 128 Мб памяти
Дата выхода 7 июня 2007 года
К десятилетию легендарного Tomb Raider компания Eidos решила преподнести фанатам сюрприз. Полностью переделанная, улучшенная и "раздутая" версия самой первой части сериала щеголяет графическим движком Tomb Raider Legend и соответствует всем требованиям современности. А гордый шильдик «римейк» говорит о том, что проект 1996 года не отделался лишь красивыми текстурами и поддержкой шейдеров очередного поколения. Чтобы заинтересовать игроков, в закромах Anniversary есть немало сюрпризов. Но вот достаточно ли их, чтобы задержать у экранов публику – вопрос серьезный. От ответа на него зависит, куда отправится сегодняшний юбиляр: в зал славы или на свалку истории.

Дежа вю

В основе сюжета лежит уже знакомая всем история о юной расхитительнице гробниц, которая заключила сделку с могущественным преступным синдикатом и обязалась найти мистический артефакт Сайон. Но отправившись в путешествие по городам и катакомбам, Лара вдруг почувствовала себя обманутой, да что там, нагло "кинутой", и решила "выйти из игры". Но наказать обидчиков и забрать у них ценную реликвию просто так не получилось. Путь наверх из глубин подземелий оказался труден и тернист… Сюжет, как ни странно, ничуть не изменился. Игрок путешествует по знакомым Перу, Греции и Египту. Разоряет уже вскрытые когда-то саркофаги и сокровищницы и наталкивается на тигров и волков именно там, где оставил их десять лет назад. Даже живописные фоны остались те же, а скальные выступы, двери и лазы покоятся на старых местах. Вот только взаимодействовать со всем этим добром теперь можно совершенно по-новому! Современная реалистичная физика и дополнительные движения, доставшиеся Tomb Raider Anniversary от предыдущей части, значительно расширяют возможности Лары. Туда, куда раньше можно было лишь, облизываясь, смотреть, теперь вполне реально попасть, вскарабкавшись по стене или использовав очередную хитроумную штуковину из инвентаря. Старые уровни стали больше, раздались вверх и вширь, хотя их архитектура срисована с прообразов десятилетней давности.

Живой мир

Учитывать вес предметов и законы динамики приходится на каждом шагу, перепрыгивая обрывы и ямы, совершая кульбиты и разгадывая головоломки. К тому же Лара научилась брать некоторые предметы в руки и швырять ими во всякую живность. От этого бегать по диким просторам стало значительно веселее. Путешествуя по живописной местности, запуская огромные механизмы и открывая исполинские двери, постепенно понимаешь, что именно в Tomb Raider Anniversary появилось ощущение настоящего, живого окружения. Мертвая статика окончательно исчезла: нет больше смазанных кем-то рычагов и шарниров, утесов правильной кубической формы и "привязанных" к одному месту зверей. Правда, время от времени начинаешь ощущать дефицит "экшена". Банально не хватает врагов, "неожиданное" появление большинства из которых вполне предсказуемо. Тигры, крокодилы, волки хоть и стали быстрее бегать и выбирать более сложные траектории, серьезной угрозы все равно не представляют. Однако ситуацию исправляют динозавры во главе с самим Ти-Рексом. Отбиваться от стайки рэпторов, будоражившей воображение фанатов в первых роликах, действительно непросто, зато чертовски увлекательно. К удачным находкам можно отнести и эффект замирания времени "а ля Матрица". Прыгая в сторону от наседающего врага, Лара включает "суперсилу" и зависает в воздухе на шесть-семь секунд, демонстрируя восторженному зрителю свои аппетитные выпуклости. Благодаря современным технологиям героиня потрясающе похорошела, и сравнивать ее с угловатой дурнушкой из Tomb Raider образца 1996 года все равно, что сопоставлять гламурную топ-модель с деревянной шваброй.

Пейзажная эротика

Детализация Лары буквально ошеломляет. Капли воды на лице, бегущие с мокрой одежды струйки и грациозные движения уверенно подтверждают ее статус виртуального секс-символа. Впрочем, смотреть приятно не только на попу героини: сверкающий на солнце водопад, искрящееся небо и прекрасные в своей смертоносной грации динозавры надежно приковывают внимание. Возможно, кому-то не понравится вторичность проекта, но римейк есть римейк, и требовать от него кардинальных новаций бессмысленно. Юбилейный эпизод серии вообще не претендует на популярность и успех оригинала, хотя достоин не меньшей народной любви. На примере очаровательной мисс Крофт разработчики наглядно доказали: женщины и в самом деле как вино — с годами только хорошеют.
Графика пожалуй, лучшая за всю историю серии
Звук поддерживает атмосферу приключений - этого достаточно
Оригинальность здесь ни к чему
Управление удобное даже на клавиатуре
Геймплей одиночный большую часть игры скучать некогда
Для перепрохождения геймплей линеен, но фанатов это не остановит
Геймплей многопользовательский разумеется, отсутствует
Итоговый рейтинг Великолепный подарок к юбилею серии
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.