Игры

ObsCure II – ночь в университете

Автор: Геннадий Сапрыкин
Жанр: Экшн
Издатель: Playlogic Entertainment
Издатель в России:
Разработчик: Hydravision
Официальный сайт: ObsCure II
Системные требования: Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon XP 2400+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X600 с 256 Мб памяти
Дата выхода 7 сентября 2007
Ужасы нынче в моде, их любят и ценят все: режиссеры и зрители, писатели и читатели, разработчики и игроки. Условно, жанр horror можно поделить на взрослые, серьезные проекты и молодежные страшилки. К представителям первых следует отнести произведения Стивена Кинга, а также великолепный сериал Silent Hill. В основе вторых, как правило, лежит рассказ о группе подростков, попавших в жуткую историю, и до ее развязки, по законам жанра, доживают не все. К подобным творениям относятся фильмы а-ля «Пункт Назначения» и «Джипперс-Крипперс», а также игры сродни ObsCure. За два года до событий ObsCure II, в высшей школе Лифмора произошло нечто странное – ученики, засидевшиеся в классе допоздна, пропали, а в окрестностях завелись кровожадные монстры. Друзья исчезнувших решили разобраться, что происходит, и явились в школу ночью. То, с чем им пришлось столкнуться, стало шокирующим откровением: директор-маньяк ставил генетические опыты на учениках, дабы помочь своему брату излечиться от странной болезни. Вирус, распространяемый главой заведения, назывался Mortifilia и превращал простых смертных в генетических чудовищ, уничтожающих всё на своём пути. Столкнувшись с суровой действительностью, школьники были вынуждены идти вперёд до победного конца. Некоторые из них погибли, а оставшиеся в живых отомстили за павших друзей и убили коварного директора. Как оказалось, не до конца.

Цветочный кошмар

Спустя два года, большинство переживших ночь в Лифморе поступили в университет в соседнем городке – Фолкрике. И всё бы хорошо, только на территории кампуса начали появляться странные черно-розовые цветы, вызывающие галлюцинации. Через некоторое время университет погрузился во мрак, а большая часть студентов превратилась в ещё более ужасных монстров, чем твари из Лифмора. Ветераны «школьной войны» вновь попали в кошмар, который почти забыли. Только теперь им не надо выяснять, кто стоит за творящимися ужасами: единственная цель – выжить и спасти друзей. На этот раз разработчики предоставили в наше распоряжение восемь персонажей. У каждого из них свои способности: блондинка Эмми – гений дешифрации; скейтер Кори – великолепный акробат; сёстры Мэй и Джун – фанатки видеоигр, имеющие способности к взлому систем безопасности; Шэнон может управлять тёмной аурой, а её брат Кенни – крутой спортсмен; Стэн – профессиональный взломщик; Свэн – северянин и настоящий силач. А доктор Ричард, университетский биолог и талантливый учёный, всегда поддержит команду технологичными ноу-хау. Играть разрешено одновременно за двух героев, в то время как остальные либо сидят в укрытии, либо делают что-то параллельно. Зачастую, авторы предлагают выбрать, какие персонажи пойдут в атаку. Одного из них контролируете вы, вторым управляет либо ещё один пользователь, либо AI. Иногда приходится возвращаться на "базу" за персонажем, чьи навыки необходимы для продвижения вперёд. Например, управляя девушками, не стоит пытаться передвинуть тяжелую статую или прыгнуть с карниза на карниз. В этом случае нужно звать Свэна или Кори.

Мрачные просторы

Места, по которым путешествуют главные герои, довольно разнообразны: густой лес, здание университета, заброшенный госпиталь, темное озеро, школа Лифмора, кладбище, дом психопата, студенческое общежитие, логово тайного общества… Местные достопримечательности не оставят вас равнодушными. Впрочем, как и враги, коих в ObsCure II предостаточно, – от мелких и практически безобидных паучков, до гигантских, кровожадных тварей, похожих на символ компании "Мишлен". Также здесь можно наткнуться на летающих монстров, чем-то напоминающих гарпий, и на огромное количество чудовищ, которых невозможно внятно описать. Помимо рядовых солдат Тьмы, студентов поджидает и несколько боссов, правда, одолеть их несложно. Как только тварь открывает свое слабое место, до победного финала схватки остаются считанные минуты – система чем-то напоминает Resident Evil 4. Чтобы расправиться с ненавистными противниками, в распоряжении главных героев имеется эффективное оружие. Условно его можно разделить на традиционное и нетрадиционное. В первую группу смело записываем пистолет, дробовик, ослепляющие гранаты, помповое ружье, клюшки для гольфа и хоккея, и классическую бейсбольную биту. Во вторую идут - лазер, мощный фонарь (Тьма боится Света), электрошокер, бензопила, булава и пистолет, стреляющий сигнальными ракетами. Несмотря на то, что арсенал внушает уважение, преимущество отдаётся холодному оружию. Объясняется это просто: в проектах жанра horror патронов всегда очень мало. Во многом именно их дефицит создает давящую, пугающую атмосферу. Стычки с монстрами чередуются головоломками. По сути, все они довольно просты – собрать паззл, нажать нужные кнопки, правильно воздействовать на окружение. Но встречаются и очень нудные, часто повторяющиеся задачки – такие как, например, взлом замков. Он отнимает много времени и сильно раздражает.

Музыкальные красоты

Одним из главных достоинств ObsCure II, несомненно, является музыка, созданная Бостонским симфоническим оркестром и детским хором парижской оперы. Саундтрек звучит настолько отлично, что пробирают мурашки. Что касается актерской игры, то она тоже на высоте – персонажи отлично озвучены, а голоса в точности соответствуют их внешнему виду. А графическая сторона, к сожалению, не вызывает восторга. Кое-где видны дырки в текстурах и некоторая угловатость моделей, к тому же все локации очень мрачные, а на персонажей явно пожалели полигонов. К счастью, для ObsCure II этот недочёт не является критичным – он вряд ли затмит собой превосходную атмосферу, хороший сюжет и великолепную музыку. Да и затягивает проект всерьез и надолго, ведь так хочется быстрее найти истину. А когда начинаются финальные титры, а руки медленно отпускают клавиатуру и мышь, «Обскура» преподносит последний сюрприз – игра не заканчивается…
Графика примитивная по современным меркам
Звук давно в играх не было музыки такого высокого уровня
Оригинальность монстров можно убивать ярким светом
Управление интуитивно понятное
Геймплей одиночный захватывает буквально с головой
Для перепрохождения не годится - слишком линейна
Геймплей многопользовательский отсутствует
Итоговый рейтинг удачный способ пощекотать себе нервы


- Обсудить материал в конференции

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥