Medieval 2: Total War - Kingdoms – кто с мечом к нам придет…
Дополнение к одной из самыхмасштабных стратегий полностью оправдывает ожидания. Захватывайте государства, создавайте коалиции, плетите сети заговоров и наслаждайтесь масштабными баталиями в очередном эпизоде легендарной серии
Автор: Геннадий Сапрыкин
Долгое время игроки мечтали о масштабной, захватывающей стратегии, которая могла бы всколыхнуть повседневную рутину и поднять жанр на качественно новый уровень. Олицетворением этих желаний стала серия Total War. Она воплотила в себе всё то, чего не хватало многим RTS – великолепную экономическую составляющую, продуманную тактическую систему и поистине эпические сражения.
С момента выхода первой части утекло много воды и появилось столь же много адд-онов. В прошлом году вышел сиквел одного из ответвлений Total War – Medieval. Игра оказалась настолько замечательной во всех отношениях, что разработчики моментально приступили к разработке дополнения. Оно получило название Medieval 2: Total War – Kingdoms и незамедлительно попало к нам на экспертизу.
Агрессивные королевства
Как и всякий уважающий себя адд-он, наш сегодняшний гость состоит из множества приятных нововведений. Пожалуй, самым главным является увеличение продолжительности игры аж на семьдесят пять часов. Чтобы достигнуть таких высоких показателей, разработчикам пришлось потрудиться и внедрить четыре большие кампании. Давайте вкратце поговорим о каждой из них.
Первая история называется «Америка». В ней повествуется о захвате земель аборигенов европейцами. В конфликте учувствуют шесть индейских племен (в том числе Майя, Ацтеки и Апачи), а также технологически развитые по тем временам нации – французы, англичане и испанцы. К сожалению, кампания сбалансирована намного хуже остальных. Так, управляя конкистадорами (Англией и Францией руководить вообще нельзя), одержать победу очень легко, в то время как вернуть земли законным владельцам практически нереально. Индейцы берут не качеством войск, а количеством, из-за чего на поле боя происходят многочисленные конфузы. Самый яркий из них – тысяча полуголых обитателей прерий сломя голову несется на тысячу испанских стрелков…
За историей про Новый Свет следует «Британия». Она переносит игрока в XIII век и предлагает взять под контроль Англию, Шотландию, Ирландию, Уэльс или Норвегию. Вы вольны объединить королевство с помощью дипломатии или же ввергнуть острова в хаос и разруху.
Война подданных Елизаветы сменяется куда более кровавыми и жестокими событиями. Кампания «Крестоносцы» рассказывает о крестовых походах на Восток, целью которых был захват Иерусалима. По стойке смирно здесь вытянулись Египет, Англия, Франция, Венеция, Монголия, Византийская империя, Турция, Королевство Иерусалимское и княжество Антиохии. Стоит отметить, что именно в этой кампании прекрасно видна многогранность серии Total War – европейцы и храмовники опираются исключительно на грубую силу, а мусульмане – на хитрость, ум и дипломатию. Ну, а кто победит в войне пера и шпаги, зависит только от вас.
Заключительная кампания – «Тевтонский орден». По сути, она продолжает тему противостояния религий, ведь здесь разгорается битва между языческим Литовским княжеством и католическим немецким орденом. Тевтонцы слабы в экономическом плане, но почти непобедимы в честном бою. Зато у Литвы есть серьезный козырь – язычество даёт возможность переключаться между различными религиями. Довольно интересная задумка, кстати.
Тележка сладостей
Помимо четырёх свежих кампаний в Kingdoms вошли сто пятьдесят дополнительных юнитов, двадцать три играбельные фракции, двадцать сценариев, множество отдельных заданий, а также огромное количество неброских, но приятных мелочей. Так, был доработан мультиплеер, а количество карт для сетевых баталий выросло на шесть штук. Появились невиданные технологии, а в ряды осадного оружия были записаны ранее не встречавшиеся образцы. Наконец, свет увидели персонажи-герои, каждый со своими особенностями, достоинствами и недостатками. Например, к Египту прикреплен Саладин, который моментально восстанавливает мораль в рядах солдат.
Никуда не делись и широкие возможности шпионажа, дипломатии, торговли. Как и прежде, вы вольны засылать в стан врага разведчиков, которые доложат обстановку и охарактеризуют армию противника. Если она слишком велика и не по зубам вашим отрядам, стоит отправить на «мокрое дело» асассина, который убьёт главнокомандующего, посеяв тем самым панику в рядах супостата. Ну, а если вы не поклонник грязных делишек и суровых баталий, то можете подойти к решению проблемы дипломатически – например, выдать горячо любимую дочь замуж за иностранного принца.
Что касается косметических нововведений, то они есть и даже заметны – графика похорошела, а AI стал умнее. Правда, не намного – проблемы имени Сусанина до сих пор в строю, а шанс одолеть вражескую армию пятью батальонами лучников все ёще велик. Ну, да это не беда, ведь общая картина не меняется – Medieval 2: Total War как была хорошей игрой, так и осталась. Дополнение лишь наводит больше лоска.
детализированное окружение, проработанные юниты |
боевая музыка создаёт соответствующую атмосферу |
от дополнения она не требуется |
традиционное для стратегии такого типа |
захватывает и увлекает |
можно играть бесконечно |
огромные возможности |
Один из лучших представителей жанра |
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|