Сегодня 13 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

John Woo`s Stranglehold – старина Макс нервно курит в сторонке

Автор: Геннадий Сапрыкин
Жанр: Экшн
Издатель: Midway Games
Издатель в России: Новый Диск
Разработчик: Midway Studios Chicago
Официальный сайт: John Woo`s Stranglehold
Системные требования: Core 2 Duo E6400/Athlon X2 5400+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 7900/Radeon X1600 с 512 Мб памяти
Дата выхода 18 сентября 2007
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Джон Ву – знаменитый гонконгский режиссёр, снявший массу зрелищных и эффектных фильмов. Чоу Юн Фат – известный гонконгский актёр, сыгравший «крутого парня» не один десяток раз. Что объединяет этих двух людей, кроме места рождения? Всё очень просто: оба они были задействованы в проекте «Круто сваренные» – культовом боевике девяностых. Джон тогда выступил в качестве режиссёра и сценариста, а Чоу исполнил роль харизматичного и беспринципного инспектора Йена по прозвищу «Текила». Именно после этого фильма о Юн Фате и Ву заговорили в Голливуде. И вот, спустя пятнадцать лет (кино увидело свет в 1992 году), парочка снова встретилась. На этот раз - во время работы над продолжением «Круто сваренных» – игрой John Woo’s Stranglehold. Проект с самого начала разработки получил статус одного из самых ожидаемых детищ игроиндустрии, хоть многие и относились к нему скептически. Но вот игра вышла и, чего греха таить, превзошла все самые смелые ожидания. Ведь не просто же так некоторые наши коллеги утверждают, что «Джон Ву уделывает Max Payne».

Думать – вредно

Одно из преимуществ Stranglehold – ее "антиэпичность": от вас не требуется вершить судьбы мира или ломать голову над задачками из курса ядерной физики. Тут главное - быстро и метко стрелять, при этом наблюдая за тем, как поверженные враги картинно отходят в мир иной. Но для того, чтобы отправлять супостатов к праотцам было интереснее, в Stranglehold присутствует такая несвойственная для экшенов вещь, как внятный сюжет. Джеймс Вонг – выходец из влиятельной семьи, чьи корни восходят к самой династии Мин. Он является главой преступного синдиката «Коготь дракона» и живёт жизнью, полной радостей и удовольствий. Но спокойствие «крестного отца» нарушает новая группировка – русская мафия из Чикаго, желающая прибрать к рукам бизнес Вонга. Не сумев получить желаемое законно (если здесь уместно данное слово), они решаются на похищение дочери и внучки Джеймса. Однако, каково же удивление наших соотечественников, когда они понимают, что ввязались в войну не только с «Триадами», но и с грозой преступного мира Текилой – именно его бывшую жену и дочь они так неосмотрительно украли. И теперь их ждёт суровое возмездие, ведь инспектор вначале стреляет и только потом задаёт вопросы. Сюжет делится на семь глав, и все они кардинально отличаются друг от друга – новые декорации и новые лица вносят свою лепту. Игроку предстоит побывать в археологическом музее, рыбацкой деревушке, пробежаться по крышам Чикаго и Гонконга. Любая локация – серьезный повод для зависти иных горе-дизайнеров. Внимание уделено каждой мелочи, будь то пустой бокал на столе в ресторане или коробки с хламом в домах бедняков. Поначалу не совсем понятно, зачем это нужно, но после первой же перестрелки всё становится на свои места. Точнее, с этих мест улетает – бутылки разбиваются на мириады осколков, мраморные колоны осыпаются крошкой, а деревянные ящики превращаются в щепки. Разрушаемо всё, что можно разрушить в реальной жизни, и за это мы должны сделать реверанс в сторону движка Unreal Engine 3, о достоинствах которого поговорим чуть позже. Кроме того, любые предметы интерьера могут быть использованы во благо Текиле. Он разъезжает по уровню на передвижных столах, умело скатывается по перилам, передвигается по тросам, периодически бегает по стенам, раскачивается на люстрах и вообще ведет себя как обезьяна, сбежавшая из зоопарка. А ещё бравый инспектор имеет в своём арсенале ряд супер-способностей – лечение, «меткий выстрел», «свинцовый шквал» и «кровавый веер». Название первого умения говорит само за себя; второе – прицельный огонь по дистанционным или частично спрятанным врагам. «Свинцовый шквал» – местный вариант режима «берсеркера» из DOOM III, главгерой бессмертен, а боезапас бесконечен. Ну а «Кровавый веер» – пафосное уничтожение всех врагов в поле зрения. Вражины в Stranglehold особым умом не отличаются. Точнее, интеллекта у них нет вообще. Но в игре Джона Ву (как и в его фильмах) умные враги – нонсенс. Всё, что они должны уметь – так это красиво умирать. Супостаты превращаются в решето под градом пуль, сигают с крыш, гибнут от свалившихся на голову стендов, улетают в неведомые дали от взрывов и падают с канатов. Когда дело доходит до ближнего боя с несколькими верзилами сразу, то запускается мини-игра «Противостояние», которая проходит в режиме slo-mo. Её целью является уклонение от летящих в Текилу пуль и грамотный отстрел негодяев. Красиво, зрелищно, эффектно. Да ещё и очки стиля за это дают. Как, впрочем, и за любое убийство в игре. Ценные баллы можно потратить на какие-нибудь штучки в магазине бонусов, владельца которого вы просто не можете не узнать. Арсенал грозы преступного мира состоит из пистолетов, пулеметов, автомата, дробовика, ракетницы и гранат. Жаловаться на нехватку патронов не следует – их здесь даже больше, чем нужно. И это не только в одиночной кампании – мультиплеер изобилует огнестрельными игрушками и боеприпасами к ним. Впрочем, ни это, ни возможность выбора персонажа его не спасают – банальный Deathmatch быстро наскучивает.

С широко открытыми глазами

Графика Stranglehold – просто песня. Великолепная детализация персонажей, отточенность каждой, даже самой маленькой текстуры делают игру самой красивой на ПК в данный момент. И пока ещё не вышел консольный хит Gears of War, мы будем любоваться картинкой, использующей заметно модифицированный движок Unreal Engine 3 и наслаждаться выдаваемыми им спецэффектами в творении Ву. Впрочем, не отстаёт и звук. Мало того, что все персонажи представлены известными актёрами, так ещё и обладатели многоканальных систем могут активировать режим «Убей соседей» – запустить Stranglehold с акустикой 5.1. Грохочет просто потрясающе.

Без дёгтя – никуда

К сожалению, минусы есть во всём, даже в самом позитивном. Совместное детище Джона Ву и Midway исключением не стало. Недостатков, по сути, три. Первый связан с жестким диском. То, что игра занимает 15 гигабайт на "винте" – это ещё полбеды. Другое дело, что для установки необходимо 50 (!) гигабайт свободного места. Это, согласитесь, редчайшая глупость, ведь на Xbox 360 она преспокойно загружается с двуслойного DVD и даже не смотрит в сторону винчестера. Второй недочёт относится к некорректной работе Stranglehold на видеокартах nVidia. Да, мы, конечно, понимаем, что игрушка «затачивалась» под ATI Radeon, но не до такой же степени, чтобы она банально не запускалась на адаптерах GeForce 8***. Вернее, запускаться-то она запускается, но как десятилетний лодочный мотор – один раз из дюжины попыток. Ну и последний ляп связан с оперативной памятью. Если вы – счастливый обладатель двух планок ОЗУ по 512 Мб каждая, то игра «не пойдёт». Во всяком случае, дальше главного меню вас не пустят. Этот баг был выявлен ещё в демо-версии, но патча нет до сих пор. Те же, кто все-таки доберется до "начинки" Stranglehold, не уйдут разочарованными. Великолепный инспектор сумел покорить сердца геймеров. Да, местами бывает скучно, да, игра очень лёгкая и проходится в среднем за семь-восемь часов. Да, сохранение строго в контрольных точках раздражает, но такого бешеного драйва не было со времен Max Payne. И хотя нельзя сказать, будто старина Макс нервно курит в сторонке, отчетливо видно, что 30-миллионый бюджет был освоен грамотно и рачительно. Настоятельно рекомендуем игру к ознакомлению.
Графика доведенный до ума Unreal Engine 3 выше всяких похвал
Звук профессиональный и качественный
Оригинальность тотальная разрушаемость окружения
Управление интуитивно понятное
Геймплей одиночный захватывает дух, приковывает к экрану
Для перепрохождения каждую сцену можно переиграть десятком способов
Геймплей многопользовательский нужен этой игре, как пятое колесо телеге
Итоговый рейтинг не лишенный минусов искрометный хит


- Обсудить материал в конференции
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Блогер встроил «чит» прямо в руку — электростимуляция ускорила прицеливание в CS2 3 ч.
ИИ-бот Claude теперь может прочитать «Войну и мир» за раз — Anthropic увеличила контекстное меню в 5 раз 4 ч.
ИБ-платформа Security Vision 5 получила множество доработок 5 ч.
Krafton: увольнение руководителей Unknown Worlds спасло Subnautica 2 от судьбы Kerbal Space Program 2 и «непоправимого ущерба всей франшизе» 5 ч.
Chrome начнёт блокировать скрипты для слежки, но только в режиме «Инкогнито» 6 ч.
VK Tech увеличила в I полугодии 2025 года выручку в полтора раза, а количество клиентов выросло более чем втрое 6 ч.
Догоняя X: месячная аудитория Threads превысила 400 млн активных пользователей 7 ч.
Perplexity предложила выкупить Google Chrome за $34,5 млрд — сам стартап стоит почти вдвое меньше 7 ч.
Персонализация поиска Google стала по-настоящему персональной — теперь можно самому выбирать источники 9 ч.
Capcom устроит «эксклюзивный показ» Resident Evil Requiem на Gamescom: Opening Night Live 9 ч.
Новая статья: Обзор складного смартфона Samsung Galaxy Z Flip7: самая изящная раскладушка 5 ч.
Легенда со 133-летней историей собралась на свалку истории — Kodak признала, что скоро не сможет продолжать работу 7 ч.
Samsung выпустила первый телевизор с подсветкой Micro RGB и улучшенной цветопередачей 9 ч.
Учёные придумали невидимые для глаз световые водяные знаки для выявления дипфейков 10 ч.
Анонсирован смартфон Vivo V60 с оптикой Zeiss и ценой от $425 11 ч.
Мобильная графика Arm станет производительнее — в GPU встроят нейронные ускорители 11 ч.
Nvidia представила GeForce RTX 5090D V2: специальный флагман для Китая с урезанной памятью за те же деньги 12 ч.
Жаркая катка: видеокарта GeForce RTX 5090 вспыхнула во время игры в Battlefield 6 12 ч.
Supermicro представила 4U-сервер на базе NVIDIA HGX B200 с СЖО 12 ч.
Tesla запустила редкую рекламу своего автопилота, но пытается скрыть его несовершенство 12 ч.