Сегодня 24 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Team Fortress 2 – "Контре" придется подвинуться

Автор: Геннадий Сапрыкин
Жанр: FPS
Издатель: Valve Software
Издатель в России: Бука
Разработчик: Valve Software
Официальный сайт: Team Fortress 2
Системные требования: Pentium 4 3 ГГц/Athlon 3200+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600/Radeon X1600 с 512 Мб памяти
Дата выхода 10 октября 2007
Многострадальный сборник The Orange Box от Valve ждали если не все, то очень многие. Ещё бы, ведь он включает в себя продолжение приключений Гордона Фримена – Half-Life 2: Episode Two, а также логическую игру Portal, а главное – интересный, яркий многопользовательский шутер под названием Team Fortress 2. Дополнительно в «Оранжевой Коробке» вы найдёте оригинальные Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode One. Изначально всю эту прелесть можно было приобрести исключительно через Steam, сделав предварительный заказ и заплатив 44 доллара. Таким образом, нетерпеливые покупатели получали в своё распоряжение Team Fortress 2 за две недели до официального релиза, а Episode Two и Portal – утром 10 октября. Но всё меняется, и на территории стран СНГ за издание The Orange Box взялась «Бука», поэтому сборник можно приобрести в коробочной комплектации уже сейчас. Условно он делится на три составляющие – сюжетную, интеллектуальную и мультиплеерную. О первых двух, уважаемые читатели, вы узнаете завтра, ну а сегодня виновником нашего разговора является бесшабашная весёлая игра Team Fortress 2.

Маленькая армия

В самом начале проект задумывался как платное дополнение к Quake 2, однако авторы что-то не поделили с id Software, и им пришлось идти на поклон в студию Гейба Ньюэла (Gabe Newell) – Valve Software. Там идея была воспринята «на ура», но разработка затянулась на долгие годы, в течение которых изменилось всё, что только могло – антураж, атмосфера, графика, классы персонажей. Последних насчитывается девять, и они разделены на три группы – защитники, нападающие и поддержка. Защитники представлены пулемётчиком, инженером и подрывником. Первый – типичный танк, небритый детина с шестистволкой в руках. Он медленный, неповоротливый, но уж если вы попадёте к нему на мушку или подойдёте слишком близко – пеняйте на себя. Инженер – незаменимая часть любой партии. Он строит разнообразные сооружения (пушки, приспособления для восстановления здоровья, телепорты) и всячески поддерживает команду. Фактически, наличие у одной из сторон грамотного инженера гарантирует победу на 50%. Что до подрывника, то он не только закидывает оппонента гранатами, но и способен дистанционно заставлять их детонировать. В ряды нападающих затесались разведчик, поджигатель и солдат. Последний вобрал в себя черты абсолютно всех девяти классов, поэтому одинаково хорош и в защите, и в нападении – крепкий середняк. При этом верзила умеет делать всеми любимый rocket-jump, пришедший к нам из Quake. Разведчик – самый быстрый персонаж. Он может пронестись перед вами, и вы даже не успеете выстрелить, а если успеете, то пуля улетит в пустоту. Этот бодрый паренек захватывает контрольные точки с огромной скоростью и «снимает» врагов в считанные секунды. Он просто незаменим для команды. Ну а поджигатель – отрада для любителей садистски убивать супостатов, в данном случае, давая им сгореть заживо. Основное оружие бойца – внушительных размеров огнемёт, который позволяет своему хозяину в одиночку удерживать контрольные точки… Если, конечно, за дело не берётся бригада поддержки, состоящая из шпиона, снайпера и медика. Снайпер – закулисный актер: его задача - притаиться в темном углу и медленно, но верно уничтожать неприятеля. В ближнем бою парень не продержится и пяти секунд. Хотя, если ему вовремя поможет медик, то всё обойдётся, ведь медработник обязан лечить всех своих однополчан. Шпион хорош во время атаки: он может замаскироваться под вражеского бойца, а может вообще на время исчезнуть и перебить по одному неприятельских снайперов и инженеров. Если в роли лазутчика выступает опытный игрок, то гарантированы и вторые 50% победы. Что до оружия, то у каждого класса насчитывается три вида амуниции – основная, второстепенная и "третьестепенная". Например, у пулемётчика основным является шестиствольный пулемёт, второстепенным – дробовик и совсем уж никудышным – кулаки. Также, у каждого героя есть собственные показатели скорости, здоровья и брони – для всех они разные.

Поля сражений

Пространства для битв в Team Fortress 2, к сожалению, не так много – всего шесть карт. Столь скромное число вызывает легкое недоумение и стойкое чувство, будто тебя обманули. Четыре из них отведены под захват контрольных точек, ещё одна – под оккупацию территории, а оставшаяся предлагает украсть неприятельский флаг и принести к себе на базу. Как видите, никаких излишеств нет и в помине, даже привычного Deathmatch не завезли. Это немного огорчает, но в сети уже доступны любительские моды и самодельные арены. Впрочем, как только человек погружается в процесс с головой, он забывает о дефиците, ведь Team Fortress 2 не только наполнен искрометным юмором, но и приятно поражает своей графической стороной. Изначально картинка проекта напоминала Operation Flashpoint или Battlefield 1942 – те же унылые лица бойцов, приевшиеся леса и поля. Но всё изменилось! Теперь перед нами – мультипликационная картинка в стиле 60-х и комичная анимация. Просто взгляните на лицо пробегающего мимо разведчика, и вы в полной мере оцените хохму. Не подкачал и звук: всё, вплоть до глухого удара тела об пол, записано великолепно.

Командные усилия

На сегодняшний день Team Fortress 2 – единственный многопользовательский шутер, действительно ТРЕБУЮЩИЙ командной игры. Вы можете изображать героя в Counter-Strike, можете нападать в одиночку на строггов в Enemy Territory: Quake Wars, но здесь всё построено на принципе «то, что умею я, не умеешь ты», и наоборот. И этот факт не только не умаляет достоинств хита, но даже увеличивает их в несколько раз. А если учесть стильную графику и увлекательный геймплей, то перед нами просто замечательный продукт, с которым следует ознакомиться каждому.
Графика яркая, насыщенная, стильная
Звук высшего сорта
Оригинальность тонкий юмор в мультиплеерной игре
Управление традиционное, а потому привычное
Геймплей одиночный его нет из-за отсутствия ботов
Для перепрохождения можно веселиться бесконечно
Геймплей многопользовательский потрясающе увлекательно
Итоговый рейтинг колоритный, веселый проект, не имеющий аналогов


- Обсудить материал в конференции
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: The Outer Worlds 2 — галактика ждет героя. Рецензия 23-11 00:00
Слежка без камер: Apple создала ИИ, который вычисляет действия пользователя по звуку и движениям 22-11 20:34
В Google начала показывать рекламу в «Режиме ИИ» в поиске — пока не всем 22-11 20:08
В уведомлениях Gmail на Android появился предпросмотр фото и других вложений 22-11 17:50
Nothing начала обновлять смартфоны до Android 16 и добавила индикаторы прогресса на заднюю панель 22-11 16:58
Google Gemini 3 оказалась настолько впечатляющей, что Сэм Альтман заговорил о «тяжёлых временах» для OpenAI 22-11 15:56
«Проводник» в Windows 11 будет автоматически загружаться в фоновом режиме, чтобы стать быстрее 22-11 13:27
Биткоин рухнул вслед за акциями технокомпаний — уже на 40 тыс. меньше исторического максимума 22-11 13:23
Соцсеть X запустила маркетплейс редких и «спящих» никнеймов 22-11 13:20
Google опровергла «вводящие в заблуждение» сообщения об обучении ИИ на письмах из Gmail 22-11 12:17
Илон Маск заявил, что специалисты Tesla через несколько месяцев завершат разработку чипа AI5 8 мин.
Новая статья: Обзор ASUS ROG Strix G16 (2025) G615: ноутбук с оптимальной игровой графикой 5 ч.
Seasonic выпустит киловаттный блок питания с пассивным охлаждением 7 ч.
ИИ-пузырь «витает в воздухе», но Google всё равно замахнулась на расширение ИИ-мощностей в 1000 раз 8 ч.
OpenAI и Foxconn оптимизируют стоечные решения для ИИ ЦОД, которые будут выпускаться в США 12 ч.
Будущее на кончике пальца: создан пластырь, позволяющий «чувствовать» текстуры через экран 16 ч.
Joby испытала версию электролёта S4 со сверхвысокой автономностью 16 ч.
SpaceX Falcon 9 слетала в космос 150 раз с начала года — на орбиту выведана очередная партия спутников Starlink 18 ч.
В условиях растущего дефицита поставщики памяти переходят на долгосрочные контракты 20 ч.
По итогам третьего квартала выручка поставщиков полупроводниковых компонентов впервые превысила $200 млрд 21 ч.