Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

World in Conflict – новое слово в жанре (ревью)

Автор: Антон Костюкевич
Жанр: Стратегия
Издатель: Sierra Entertainment
Издатель в России: Софт Клаб
Разработчик: Massive Entertainment
Официальный сайт: World in Conflict
Системные требования: Pentium 4 2 ГГц/Athlon 2000+, 512 Мб RAM, видеокарта со 128 мб
Дата выхода 18 сентября 2007 года
Удивительно, но распавшийся много лет назад Советский Союз до сих пор не дает покоя режиссерам, сценаристам и даже разработчикам. Вариации на тему «а что если…» в наше время прут как из рога изобилия. Надо сказать, подумать есть над чем. В особенности над темой Третьей мировой. Фактически, мир уже стоял на ее пороге во время Карибского кризиса, но благоразумие лидеров двух сверхдержав все же взяло верх, и на Земле до сих пор светит солнце и поют птички. Далее страсти пошли на спад, со временем прохудился железный занавес, а потом "красная империя" и вовсе развалилась. Но что, если бы новый мировой конфликт все-таки начался? Что, если бы Америка пала под ударами СССР? Фантастика, скажете вы. Как бы не так, ответят сотрудники Massive Entertainment.

Жаркая война

По их версии в 1989 году Политбюро без особых на то причин решило развязать Третью мировую. Со всеми полагающимися атрибутами: нападением на НАТО, ударами по европейским странам и захватом США… Весьма бредовая история, на первый взгляд. Хотя бы потому, что развернись такой конфликт на самом деле, мировые державы обменялись бы ядерными ударами, и завершать войну пришлось бы уже обезьянам с палками. Однако желания выяснять исторические неточности и неправдоподобности вовсе не возникает. World in Conflict с первых же минут вступительного ролика настраивает на свою волну. БТР, крошащий машины, разносящий улицу в клочья вертолет, зенитки, бешено палящие по вражеской авиации, и тучи советских десантников в небе. Красота! Причем подается вся эта психоделическая картина не как трэш-шоу, с долей изрядного юмора, а вполне серьезно и основательно. Не ищите здесь персонажей вроде Юрия из Red Alert 2: нам показывают мир, ощутивший на себе все «прелести» по-настоящему жестокой войны. Впечатления складываются воедино из множества прекрасно поставленных роликов и прописанных диалогов. Постепенно перед нами возникает образ ненавистного захватчика и желание отомстить ему за все прегрешения. Но если вам, наоборот, захочется помочь стране Советов, ситуации это не изменит – кампании за СССР не предусмотрено. В одиночном режиме можно лишь освободить Америку от иноземного ига, а всем недовольным лучше проследовать в мультиплеер. Главным защитником США станет лейтенант Паркер. Драматические события развиваются с его непосредственным участием, а происходящее игрок видит от его лица. Весьма удачный ход со стороны разработчиков, ведь в большинстве стратегий игроку приходится выполнять роль некоего абстрактного командира, без личности, чувств и собственного мнения.

Минимализм - друг человека

Задача Паркеру выпала, надо сказать, весьма непростая. На протяжении кампании офицер побывает во многих горячих точках, и дело вовсе не ограничится США. Европа, вылазка в тыл врага – Мурманск, а затем снова возвращение на звездно-полосатую родину – ландшафты за окном меняются с похвальной частотой. Немного расстраивают лишь сами задания. В большинстве случае это банальные вариации на тему захвата и последующего удержания позиций. Немного скучно, особенно ближе к концу, где количество подобных целей только возрастает. Но такой довольно серьезный просчет не в силах испортить впечатление от игры. Сюжет крепко держит зрителя в своих руках, заставляя проходить миссию за миссией, но сценарий – далеко не единственное достоинство. Взять хотя бы графику. Описывать всю красоту картинки World in Conflict можно невероятно долго, подробно останавливаясь на каждой детали и мелочи. В определенные моменты возникает острое желание вывести всю эту прелесть на телевизор размером дюймов 40, улечься на диван и просто любоваться. Буквально каждая заклепка, каждый болтик различимы на бронированной «шкуре» танка, взрывы вызывают невероятный восторг и оставляют обгорелый остов от машины, а эффект от применения ядерного оружия и вовсе тема для многочасовой беседы, с обязательным употреблением слов «великолепно», «невероятно», «невозможно». Подобные ощущения после себя оставляла только Company of Heroes годичной давности. Еще один плюс в копилку внешнего вида – реалистичность. Нет излишней «мультяшности», «пластмассовых» моделей и цветастого огня. Вся палитра – исключительно из жизни. Не забыта поддержка новомодного DirectX 10, с которым игра выглядит еще краше. Единственная отрицательная нотка во всей восхитительной симфонии – системные требования. Если вы твердо решили играть на максимальных настройках, даже топового компьютера может не хватить. Уделив столько внимания внешнему лоску и сиянию, авторы ни в коем случае не забыли про внутреннюю начинку. Наоборот, игровая механика полна нововведений. Massive Entertainment вообще свойственно внедрение в жанр гениальных по своей простоте идей. Именно эти люди в свое время довели до ума концепцию стратегических точек, за удержание которых начисляются очки. Вот и в World in Conflict не обошлось без маленьких революций. Никакого строительства, утомительного сбора ресурсов или, упаси боже, нудных и мудреных апгрейдов здесь нет. Да и видов техники раз два и обчелся, по сути, имеется только тяжелая, средняя и легкая – никаких «танк 5-го уровня с модернизированной пушкой 3-го уровня и улучшенной системой наведения». В сумме все это позволяет не отвлекаться от ведения боевых действий и выполнения задач. За них выдаются специальные тактические баллы (Tactical Aid), которые затем можно обменять на поддержку. Ковровая бомбардировка, сброс ядовитого газа, тот же ядерный удар – все это покупается за драгоценные очки. Второй (и последний) "ресурс" – баллы подкреплений (Reinforcements Points). У каждого военачальника их определенное фиксированное количество. Именно на эту валюту "приобретается" подмога. И вновь Massive Entertainment применила гениальное решение – после уничтожения техники очки не пропадают, а медленно возвращаются на счет полководца. Затем их снова можно пустить в дело. Вот собственно и все, что имеется в руках Паркера и игрока. Остальное – дело техники, грамотного планирования и умения быстро и эффективно принимать решения. Простым мышекликаньем врага зачастую просто невозможно победить – в дело вступают сдерживающие факторы, например, равное количество очков подкреплений (а значит и войск) и одинаковая скорость их обратного «начисления». В такой ситуации главное – удержать стратегическую позицию и, для дальнейшего вызова поддержки, заработать как можно больше тактических единиц. А вот как это сделать, каждый уже решает сам. К примеру, вместо «дорогих» танков заказать технику подешевле, зато в больших количествах. Или же сделать упор на сочетание машин и многочисленной пехоты. Или... Продолжать можно долго, количество различных вариаций хоть и поддается счету, но очень и очень велико.

Коллективный забег

Сражаться с компьютером интересно, но лишь до поры до времени. Одиночный режим World in Conflict ни что иное как закуска перед главным блюдом – мультиплеером. Здесь вся хитрая механика раскрывается полностью, именно она превращает детище шведов в самую главную стратегию для совместной игры. На каждой карте умещаются по восемь участников. Первенство здесь исключительно командное, одиночка не выживет в принципе. И вот почему: каждый полководец перед началом матча выбирает будущую специализацию. Да, как в каком-нибудь заправском шутере на манер Battlefield. Вариантов четыре - воздух (Air), пехота (Infantry), бронетехника (Armor) или же войска поддержки (Support). За что отвечает тот или иной класс понятно и без разъяснений. Главная задача играющих – добиться тесного взаимодействия. Лучше всего заранее обзавестись микрофоном, иначе в координации действий с товарищами могут возникнуть трудности. Интенсивность борьбы невероятно высока, изменения на карте происходят почти ежесекундно. Вот чья-то пехота наткнулась на вражеские БТРы и теперь вынуждена залечь, а игроку поддержки уже летит команда: «Обработай гору артиллерийским залпом». Пока землю в указанном районе методично рыхлят снаряды, а вертолеты обстреливают территорию возле стратегической позиции и подготавливают ее к захвату, на поле боя падает натуральная ядерная бомба. На экране помехи, и сквозь шумы в колонках слышится сплошь нелитературная речь. Одни кричат в восхищении, другие в гневе. Но ничего, еще осталась парочка танков, а значит, война продолжает.

Лучше, чем можно себе представить

Сколько она будет длиться, решать вам. Кампания выдергивает из жизни на добрые сутки, а вот мультиплеер может украсть несколько недель. Соблюдать меру крайне трудно, слишком уж выверенной, отточенной и, не побоимся этого слова, идеально сбалансированной получилась World in Conflict. Высшая точка эволюции стратегий на данный момент. Без сомнений.
Графика невероятно красива и технологична
Звук от грохота закладывает уши
Оригинальность в мультиплеере каждый игрок контролирует определенные войска
Управление традиционное
Геймплей одиночный благодаря сюжету неплох, но он - лишь
Для перепрохождения не интересно, так как сценарий линеен
Геймплей многопользовательский гениален в свой простоте
Итоговый рейтинг выдающийся проект, достойный внимания каждого


- Обсудить материал в конференции
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 25 мин.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 9 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 13 ч.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 15 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 16 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 17 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 18 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 19 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 23 ч.