Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Company of Heroes: Opposing Fronts – новые лица старой войны

Автор: Антон Костюкевич
Жанр: Стратегия
Издатель: THQ
Издатель в России: Бука
Разработчик: Relic Entertainment
Официальный сайт: Company of Heroes: Opposing Fronts
Системные требования: Pentium IV 2 ГГц/Athlon XP 2400+, 512 Мб RAM, видеокарта с 64 мб памяти
Дата выхода 24 сентября 2007
Вторая мировая навсегда останется в памяти людей как самый беспощадный, кровопролитный и ужасный конфликт в истории человечества. События более чем шестидесятилетней давности и по сей день будоражат сознание, поэтому нет ничего странного в том, что тема противостояния мирового сообщества, буквально расколовшегося надвое, стала весьма популярной среди писателей, художников, режиссеров и прочих творческих личностей. Мы видели уже много различных рассказов и переосмыслений событий: одни из них брали своим глубоким смыслом и философским подтекстом, другие, наоборот, удивляли насыщенными действиями. Отдельная история – тема Второй мировой в индустрии электронных развлечений. Количество подобных игр уже трудно сосчитать, но большинство из них предпочитает паразитировать на идеях более удачных собратьев, не привнося в жанр ничего нового. К какому из разрядов относить прошлогоднюю Company of Heroes, поначалу никто не мог определить. С одной стороны, в ней не было никаких нововведений, с другой – уровень проделанной работы был на недосягаемой высоте по качеству, а спецэффекты, графика, впечатляющий размах превращали ее в натуральный фильм. Неудивительно, что проект был громогласно объявлен главной RTS 2006. Равно как и нет ничего удивительного в появлении аддона.

Больше размаха!

Relic использовала прошедший со дня выхода Company of Heroes год с умом, поэтому Opposing Fronts оставляет после себя те же чувства, что и оригинал. Возможно, восторг немного поубавился, но вот радость от взлетающей на воздух бронемашины, которую только что подорвали ваши солдаты, никуда не делась. Хотя, если тщательно разобраться, то прежние ощущения и не могли никуда «уплыть», ведь дополнение следует проложенным первой частью путем. Больше взрывов, выстрелов, лихих атак, масштабных наступлений и картинно погибающих под пулями солдат. Все эти вещи по-прежнему приковывают взгляды к монитору и не отпускают по нескольку часов кряду. А раз так, то зачем вводить в проверенную временем схему что-то новое, если все и так отлично работает? Правильно, незачем, так что никаких кардинальных изменений вы не увидите. Но стоит ли огорчаться? В свое время Company of Heroes буквально перевернула все устои, продемонстрировав, насколько красивой может быть стратегия. Картинка на экране соответствовала экшенам двух-трехлетней давности, а для стратегии это – серьезный комплимент. Высочайший уровень технологий стал визитной карточкой игры. Дополнение всеми силами старается не посрамить честь породительницы. Самая главная деталь – это, безусловно, поддержка DirectX 10 (хотя появилась она еще в оригинале, после специального патча). Если вы – счастливый обладатель видеокарты, поддерживающей этот режим, и операционной системы Windows Vista, то аддон раскроется перед вами во всей своей чарующей красоте. Второе главное отличие – погодные условия. Гроза и дождь выполнены просто великолепно, кажется, что дисплей и в самом деле накрывают настоящие потоки воды. Еще какие-либо значимые изменения найти трудно, все осталось на том же уровне, как было. Другое дело, что и менять-то особо ничего не надо, за прошедшее время картинка практически не устарела и все так же радует глаз. Когда на поле боя сходится пяток танков, по ним сосредоточенно бьет прямой наводкой самоходка, а вокруг поддают жару огнеметчики, восторгу просто нет предела. Никуда не исчезло и «фирменное» внимание Relic к деталям. Камеру по-прежнему можно приблизить к самой земле, чтобы во всех подробностях разглядеть запасные гусеницы бронемашины, колеса грузовика, или, скажем, пятку пехотинца. В подобном ракурсе руководить действиями, конечно, невозможно, но сама игра начинает максимально походить на форменный боевик Спилберга или Майкла Бэя. Еще больше это ощущение усиливает льющийся из колонок звук. Вернее, извергающийся: канонада артиллерийского залпа, несколько одновременно взрывающихся машин и очереди зенитки буквально оглушают, звуковое сопровождение вполне может потягаться с иными фильмами. Другая немаловажная черта оригинала, ставшая ступенькой на лестнице к мировому признанию - ролики, которые разработчики взяли за правило демонстрировать после выполнения любого задания, даже пустякового. На этот раз авторы сделали акцент не только на их зрелищности (хотя таких моментов хоть отбавляй – колонна британцев, попавшая в немецкую засаду, десантирование союзников), но и на самих персонажах. Больше внимания уделено их внешности и диалогам. Порой становится действительно жалко двух братьев-офицеров, попавших в безжалостные жернова войны или оказавшихся в ловушке британцев - настолько проникаешься местной атмосферой. Плюс ко всему, чувствуется некая сопричастность к происходящему, хочется быстрее взять в руки мышку и отправиться на войну. И даже на две войны.

Две правды

В центре внимания оказались две воюющие стороны – немецкая танковая гвардия и британская армия. Если за союзников, мы, в принципе, успели наиграться еще в прошлом году, то за германскую кампанию стоит сказать отдельное спасибо. Каждая из сторон занята воплощением в жизнь своих планов – немцам, во что бы то ни стало, необходимо остановить наступление, предпринятое их противниками в рамках операции «Огород» (английское название Market Garden), британцы стараются захватить город Кан, дабы быстрее достичь Германии. Сами принципы ведения войны все те же – захватываем стратегические точки, получаем ресурсы, собираем войска, и, в конце концов, громим соперника. Но к проверенной и обкатанной схеме решено было добавить несколько нюансов. Тактики немцев и солдат Ее Величества значительно разнятся. Танковая гвардия Рейха делает ставку на грубую силу, оперирует значительными человеческими и техническими ресурсами, а также привыкла бить прямо в лоб. Британцы в этом плане выглядят несколько «утонченнее»: практически никогда в их распоряжении не оказываются значительные скопления сил, приходится полагаться на точечные удары и проводить чуть ли не стелс-миссии. Поэтому в немецкой кампании важно сразу же захватывать как можно больше точек и на вырученные ресурсы организовать танковую армаду. При игре за английские вооруженные силы ставку следует делать на мобильность, дальновидное планирование и мощную артиллерию, способную поражать цели даже на середине карты. Безусловно, задатки гениального стратега приветствуются, но строго обязательными не являются: заботливые дизайнеры уровней ни на секунду не выпускают игрока из-под своей опеки, и с помощью брифингов регулярно указывают на дальнейшие действия, помогая советом. Откровенно говоря, отношение к пользователю, как к беззащитному цыпленку, временами серьезно раздражает. Не хватает простора для полета мысли и воплощения собственных планов, каждый шаг игрока заранее просчитан и продуман, а ведомые компьютером солдаты и техника стараются угодить ему и превратить сражение в отрепетированное шоу. Благо в мультиплеерном режиме подобные ограничения отсутствуют. Сами задачи делятся на два вида – оборонительные и наступательные. Плюс, в каждой из миссий есть некая дополнительная цель, к выполнению необязательная, но приносящая медаль для морального удовлетворения. Уровни с оборонительным «уклоном» несколько проще наступательных. В защите важнее всего занять удобную позицию и накопить достаточно сил, при атаке же начальные условия существенно варьируются. Иногда под контролем оказывается сразу тяжелая техника и много личного состава, иногда приходится довольствоваться лишь парочкой пехотных отрядов. В таких условиях особенно ценными становятся ветераны, прошедшие не одну схватку. Да, в Opposing Fronts введена система улучшения различных войск. В принципе, это более чем логично, ведь видавший виды боец будет сражаться увереннее, нежели необстрелянный новичок. По достижении некого уровня предлагается выбрать, какой из бонусов – к нападению или защите – прибавить соответствующей боевой единице. После можно еще провести специальное улучшение, скажем, выбрать для пехоты оружие, из которого она будет палить.

Достойная работа

Opposing Fronts, как и все последние аддоны Relic, абсолютно самостоятельна: отсутствие оригинальной версии не станет помехой на пути стратега. В таком случае вы лишь потеряете возможность сыграть за прежние войска и пройти старую кампанию. Придется сразу браться за армии новичков, что совсем неплохо в одиночной кампании, но скучнее в мультиплеере. Сражения с живыми соперниками не потеряли своей привлекательности, но на фоне конкурентов, а вернее одного из них, смотрятся довольно слабо. Фаворитом этого года у людей, обожающих померятся армиями, определенно останется World in Conflict. На ее уникальную систему классов и гениальную простоту Opposing Fronts попросту нечем ответить. Впрочем, это вовсе не показатель плохого качества. По всем остальным параметрам дополнение ничуть не хуже своего именитого предшественника. Перед нами все та же Company of Heroes с невероятной динамикой, зрелищностью и красотами, дополненная новыми кампаниями и нюансами. Если оригинал пришелся вам по душе, дополнение тоже оставит лишь положительные воспоминания.
Графика по-прежнему завораживает
Звук отличный - заставляет ощутить себя на поле боя
Оригинальность старые решения, отполированные до блеска
Управление традиционное, а потому удобное
Геймплей одиночный воспринимается, как настоящий фильм - на одном дыхании
Для перепрохождения вряд ли возникнет желание - миссии слишком линейны
Геймплей многопользовательский по сравнению с недавней World in Conflict слаб
Итоговый рейтинг аддон не посрамил именитую предшественницу


- Обсудить материал в конференции
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nvidia представила GR00T — базовую ИИ-модель для создания человекоподобных роботов 9 мин.
Nvidia сделала цифровых людей более реалистичными 10 мин.
Nvidia и Shutterstock запустили ИИ-генератор 3D-моделей Edify 13 мин.
Дата выхода в раннем доступе, Kickstarter и обновлённое демо: красочная фэнтезийная стратегия Songs of Silence получила новый трейлер 41 мин.
Бывшие сотрудники Blizzard рассказали, что происходит с сюжетными миссиями Overwatch 2 — их могут окончательно отменить 2 ч.
Более половины игровых студий применяют ИИ в разработке, показало исследование Unity 3 ч.
На смену Family Sharing в Steam придут «Семейные группы» с общей библиотекой, контролем за детьми и привязкой к региону 4 ч.
Nvidia запустила Quantum Cloud — облачный симулятор квантового компьютера для исследований 4 ч.
Telegram выгодно для себя привлёк $330 млн через продажу облигаций 4 ч.
Более 500 российских программистов приняли участие в совместном хакатоне Хоум Банка и «Сколково» 5 ч.
Western Digital и Kioxia начали наращивать производство флеш-памяти после долгого сокращения 2 мин.
В Китае создали «саморазмножающиеся» дроны — они распадаются на независимые аппараты в форме кленового семени 2 ч.
Samsung основала лабораторию по разработке полупроводников для ИИ 2 ч.
«Мерлион» выпустит SSD, блоки питания и другие комплектующие под собственным брендом 3 ч.
Смарт-часы Xiaomi Watch S3 и Redmi Watch 4 для любителей активного образа жизни и ТВ-приставка Mi Box S 2 Gen для развлечений 4 ч.
SK hynix запустила массовое производство стеков памяти HBM3E — первой её получит Nvidia 5 ч.
Смартфоны Redmi Note 13 и 13 Pro+ 5G, планшет Xiaomi Pad 6 расширят возможности для работы и развлечений 6 ч.
Зарубежные поставщики Intel и TSMC не спешат строить свои предприятия в Аризоне 6 ч.
Nvidia и Synopsys внедрили искусственный интеллект в сфере литографической подготовки производства чипов 7 ч.
NVIDIA представила облачную платформу для исследований в сфере 6G 13 ч.