Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Hellgate: London – добро пожаловать в ад

Автор: Антон Костюкевич
Жанр: RPG
Издатель: Electronic Arts/Namco Bandai
Издатель в России: Софт Клаб
Разработчик: Flagship Studios
Официальный сайт: Hellgate: London
Системные требования: Pentium IV 1,8 ГГц/Athlon XP 2000+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6200/Radeon 9000 с 128 Мб памяти
Дата выхода 31 октября 2007
В мире давно существует список вещей, навсегда причисленных к лику шедевров. Гениальность картины «Мона Лиза» да Винчи, стихов Пушкина не подвергается сомнениям, как и оказанное ими влияние на живопись и литературу соответственно. Нечто подобное встречается и в сфере электронных развлечений. Можно выделить с десяток проектов, определивших дальнейшее направление в развитии жанров, а порой и вовсе создавших их. При разговоре о таких «первооткрывателях» на ум сразу же приходит Diablo. Простые, на первый взгляд, составляющие – смесь ролевой игры и безостановочного экшена, широкий простор для создания уникального персонажа и огромное количество монстров всех мастей – неожиданно «выстрелили». Убивать несчастного дьявола шли толпы людей, а после финальной битвы вновь и вновь погружались в этот затягивающий со страшной силой мир. Не раз и не два с тех пор различные студии в борьбе за внимание и кошельки поклонников пробовали выпустить свои версии, но в большинстве случаев терпели фиаско. В свете такой ситуации за разработкой компании Flagship все следили с особо пристальным вниманием, ведь у ее руля стоят те самые люди, что сотворили Diablo.

Маска, я тебя знаю

«Первое впечатление обманчиво» - эта истина как нельзя более точно подходит для описания Hellgate: London. Поначалу кажется, что по ошибке запустил заправский шутер от первого лица. Вид «из глаз», огромная пушка в руках, толпы прущей нечисти, необходимость ловко лавировать от стены к стене, когда количество врагов превышает разумные пределы – ни дать, ни взять подобие Painkiller. Но стоит немного оглядеться вокруг, как понимаешь, что меткость ровным счетом ничего не значит, заботиться о боезапасе не нужно, а без развития персонажа нельзя ступить и шагу. Flagship Studios сотворила именно то, что обещала – «Diablo в 3D». Hellgate - это экшн/РPG до мозга костей. Схожесть с шутерами, безусловно, имеется, но сами бои выглядят весьма своеобразно. Здесь практически не учитывается, куда попала пуля или лазерный луч – в пятку или голову, главное, что попала, урон все равно наносится одинаковый. К тому же, будь вы хоть трижды Ворошиловским стрелком, меткость зависит исключительно от уровня соответствующей характеристики. Оставьте ее на нуле – и ракеты станут разлетаться в разные стороны через пять метров, а снайперская винтовка потеряет свою эффективность уже через десять. Добавьте к этому отсутствие перезарядки, какого-либо намека на патроны, возможности использования прицела - и вы получите полное представление о местных сражениях. Основное внимание уделено развитию персонажа. Именно с этим процессом связана феноменальная увлекательность, известная еще по Diablo. Обещаешь себе запустить игру только для того, чтобы проверить ее работоспособность, а в итоге через несколько часов домочадцы силой оттаскивают тебя от монитора, слушая невнятные рассуждения о том, что следовало парочку очков перекинуть на силу, и надо обязательно получить очередной уровень. На выбор имеется шесть персонажей, поделенных на три условных класса: тамплиеры, маги и оружейники. Будущего спасителя мира можно «обозвать» понравившимся именем, выбрать прическу, лицо, цвет кожи и задать необходимую комплекцию. Каждый класс обладает уникальными навыками и специализацией, изменить которые по ходу игры будет уже невозможно. Тамплиеры полагаются на свои мечи, причем использовать холодное оружие разрешается только от третьего лица; оружейники предпочитаю огнестрельные "игрушки" – палить приходится от первого лица, ну а маги, как положено, колдуют – управляя ими, нужно периодически менять перспективу обзора. Характеристик всего четыре – меткость, сила, здоровье и магическая энергия. В зависимости от выбранного героя, доминирующими становятся две-три из них. Тому же мечнику необходима прокачанная на высокий уровень сила и большой запас жизни, в то время как инженеру без меткости на поле боя делать нечего. Остальные характеристики традиционны: сопротивление атакам, регенерация здоровья и маны, показатель «бронированности». В общем, поклонники жанра будут как рыбы в воде. Система навыков тоже стандартна. Имеется большой выбор различных заклинаний, к каждому из которых можно получить доступ только при определенном уровне. Чем сильнее магия – тем больше придется заработать опыта. Для каждого из героев волшба уникальна. Маги активно используют атакующие и исцеляющие мантры, мечники применяют схожее колдовство, но больше полагаются на свой клинок. Инженеры уповают на роботов-дронов, которые могут задержать не в меру резвого врага и с помощью лазеров объяснить ему правила хорошего тона. С подконтрольными существами связана интересная особенность. Они растут в классе вместе с персонажем и получают собственные очки характеристик. В итоге усилить личного беса или дрона можно не только повышением уровня заклинания, но и просто увеличив у того силу или запас жизни.

Талант не скроешь

Из убитых монстров на землю выпадает, в лавках торговцев продается, а в сундуках валяется огромное количество различных вещей: оружия, модификаторов, брони и целебных снадобий. Разобраться легко: «крутость» предмета показывается его цветом. Белый – обыкновенный хлам, зеленый – хороший, синий – эпический, то есть невероятно мощный. Что оказывается в ранце героя, зависит только от случайной генерации. Она же определяет характеристики вещички, ее уровень и уникальные особенности. Практически все оружие можно модернизировать за счет реликвий, топлива или технических апгрейдов. Но далеко не каждый автомат или лазер позволено взять в руки – сказывается ограничение по классу персонажа. Как инженер ни старайся, а использовать меч все равно не получится, равно как и не удастся мечнику оценить специальное оружие магов. Вторым сдерживающим фактором становится необходимый уровень и характеристики. Здесь появляется еще одна любопытная особенность. Просто увеличить меткость до, скажем, 36 пунктов, необходимых, чтобы использовать лазер, нельзя. В игре рассчитывается, сколько всего той или иной характеристики «потребляют» надетые или применяемые персонажем предметы. Здесь проще обойтись примером. Если ваш герой носит на себе броню, требующую 40 пунктов силы и перчатки с 10 пунктами, а всего у него 60 пунктов, то использовать меч с требованием «26 очков силы» вы не сможете, так как суммарное использование этой характеристики тогда достигнет 76 пунктов, которых у персонажа нет. Довольно любопытная схема, заставляющая постоянно соотносить пользу от вещей с их «аппетитами». Интересных задумок в Hellgate вообще много. Вот, к примеру, защита персонажей. С легкой руки Flagship Studios она теперь разделена на два самостоятельных и независимых параметра – собственно, защита и щиты. С первой все понятно – чем больше ее уровень, тем больше урона будет нейтрализовано. А со вторым все гораздо занятнее – пока он не пробит, жизненная энергия не тратится. Суммарный уровень нательной брони и щита определяет, какое количество урона будет остановлено. Еще один показатель таланта разработчиков – удачные вкрапления других жанров, представленные в виде мини-игр. На одном из уровней вам предлагается встать за турель и самолично расстрелять летающих гадин, на другом приходится руководить группой из четырех солдат, указывая им путь, как в настоящей стратегии. Неожиданные решения как нельзя кстати вписываются в атмосферу и здорово оживляют происходящее. Сами задачи приятно разнятся – собрать различные предметы, убить врага определенным оружием, уничтожить несколько монстров одного вида. В одной из миссий героя забрасывают в сознание одного из персонажей, а после заставляют драться с его альтер-эго! Здорово смотрятся уровни, где персонажу приходится работать в одной команде с другими бойцами. Наблюдать, как группа из нескольких человек слаженно бьет очередного монстра, а тем более участвовать в этом, чертовски интересно. Задумка авторов взять элементы Diablo и снабдить их внешними признаками шутера удалась. Тем обиднее, что поначалу Hellgate: London категорически не хочет раскрывать весь свой потенциал. Невнятные уровни, бедное окружение, малочисленность врагов убивают любую динамику на корню, игра поначалу представляет собой печальное зрелище, которое хочется отправить в мусорную корзину. Только спустя некоторое время все предстает именно в таком виде, как задумали разработчики. Монстры не стесняются атаковать большими стаями, развитие героя становится суровой необходимостью, появляются мини-задания с элементами стратегии и лихого тира.

А где же Лондон?

А вот сюжет, увы, не блещет. Порождения ада открыли «двери» в мир людей и ломанулись в атаку. Перебив большую часть населения, они выжгли Лондон, а всех выживших загнали глубоко под землю – в метро. Последняя надежда – легендарный орден тамплиеров. Как гласит предыстория, именно эта тайная организация в свое время отражала предыдущие нападения потустороннего мира. Даже знаменитый пожар 1666 года был делом лап демонов. На этот раз удача, к сожалению, отвернулась от храмовников, и сопротивляться набегу тварей всех мастей они не смогли. Ваша задача банальна – восстановить мир во всем мире. Довольно скучную историю с лихвой мог бы вытянуть интересный мир, но с антуражем произошла заминка. Самые известные места Лондона используются до обидного мало. Темза, Биг-Бен, здание парламента – так и хочется скорее ринуться в игру, чтобы увидеть зомби на фоне знаменитой башни с часами. Однако не тут-то было. Первое «знаковое» здание - Британский музей - не впечатляет вообще. Голые стены, странные четырехрукие статуи и редкая мебель. Где же, спрашивается, битва на фоне каких-нибудь картин или скульптур? Неужто все вынесли злодеи-захватчики? Вот и приходится бродить по обезличенным полуразрушенным улицам, которые с таким же успехом могут быть полуразрушенными улицами Москвы, Парижа или Мадрида. Сами территории сделаны не ахти: уж очень много повторяющихся зданий и схем расположения – издержки случайной генерации. А вот чего определенно мало, так это простора. Уровни на поверхности выглядят сжатыми, коридорными, не чувствуется размаха и масштабности. Ситуация с подземным миром не намного лучше. Проходы между станциями, различные туннели и развязки создаются случайным образом. Только вот «строятся» все эти пути пусть и на ходу, но все-равно из очень больших «блоков-участков». Входя в очередной туннель, испытываешь стойкое дежавю. Зато достопримечательностей под землей чуть ли не больше, чем на поверхности. Каждая из станций носит реальное название, они же являются островками мирной жизни. Размер территорий и их архитектура – не единственные визуальные недостатки. С графикой у Hellgate: London вообще случилась довольно странная история. Засветившись впервые на Е3 2005, игра демонстрировала какие-то малоубедительные и абсолютно не впечатляющие скриншоты, оставалось только уповать на размах действа. Затем, довольно неожиданно, проект перевели в стан Games for Windows, снабдили поддержкой DirectX 10 и начали завлекать общественность ультрасовременными картинками. И вот, к моменту релиза, все вернулось на круги своя. Непонятно, куда делись навороченные шейдеры и технологии DirectX 10, но графика абсолютно не впечатляет. Все выглядит неплохо, но не более того – современным проектам Hellgate не конкурент. С другой стороны, с оптимизацией все в порядке, и игра бодро бегает на относительно старых системах.

Дорогое удовольствие

Для всех любителей многопользовательских баталий предусмотрен коллективный режим. Играть вместе, конечно же, веселее: можно обмениваться вещами, воплощать в жизнь различные тактики, да и просто общаться. Но бесплатный аккаунт предусматривает существенные ограничения, а чтобы увидеть мультиплеер во всей его полноте, придется каждый месяц выкладывать около 10 долларов. Найдутся ли охотники пополнить кошелек разработчиков, покажет время. Оно же вынесет окончательный вердикт. Но уже сейчас можно с уверенность утверждать, что мы получили одну из самых необычных игр жанра. Шесть непохожих друг на друга героев, огромное количество монстров, богатый выбор оружия, интересные идеи и невероятно увлекательный геймплей. Ни один любитель экшн/RPG не останется равнодушным. Но не стоит забывать про невзрачные территории и средненькую графику, которые могут отпугнуть эстетов.
Графика по нынешним меркам средненькая
Звук присутствует, но не более того
Оригинальность удачное сочетание разных жанров
Управление не слишком удобный интерфейс
Геймплей одиночный прокачка персонажа, убийство монстров и так - по кругу
Для перепрохождения можно попробовать другого героя
Геймплей многопользовательский интересен, но требует оплаты
Итоговый рейтинг приятный коктейль из новых идей и проверенных решений

ВИДЕОРОЛИК:



- Обсудить материал в конференции
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39