Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Mercenaries 2: World in Flames – Венесуэла в огне (preview)

Автор: Антон Костюкевич
Жанр: Экшн
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Pandemic Studios
Веб-сайт: Prototype
Системные требования: не объявлены
Дата выхода II квартал 2008
За последний год цена за баррель нефти едва не достигла абсолютного рекорда в 100 долларов, а если верить ведущим аналитикам, в 2008-м рост только продолжится и в случае неблагоприятной ситуации может дойти до фантастической отметки в 200 у.е. за бочку. В свете такой ситуации нет ничего удивительного в том, что черное золото давно стало самым важным мировым ресурсом. В борьбе за скважины разгораются конфликты, переходящие в локальные войны. Какое отношение все это имеет к играм? Да самое что ни на есть прямое, ведь новый безбашенный экшн от Pandemic Studios – Mercenaries 2: World in Flames – затрагивает и удачно обыгрывает щекотливую тему борьбы за "черное золото".

Поле боя – Венесуэла

Хотя, если уж пристально разбираться в работе Pandemic Studios, то называть Mercenaries 2 новым экшеном не совсем верно. В 2005 году на PlayStation 2 и Xbox вышла первая часть дилогии – Mercenaries: Playground of Destruction. Внутри, казалось бы, обычного GTA-клона, коих мы на своем веку видели не один десяток, скрывалась ядреная игровая механика, буквально притягивающая к экранам. Игроку вручали немаленький мир, полностью открытый для исследования, в котором за власть боролись несколько фракций. Выступая в роли одного из наемников, нам следовало добыть много денег, выполняя подвернувшуюся грязную работенку. На деле это оборачивалось натуральным пиротехническим представлением: несмотря на слабую начинку консолей прошлого поколения, можно было разрушить буквально каждое здание, сравнять с землей любой попавшийся на глаза поселок. Ко всему этому прилагалась куча самого разнообразного оружия и транспорта, включающего в себя, помимо всего прочего, танки, бронемашины и прочие военные джипы. Игровому процессу вторил сюжет. В Северной Корее объявился генерал с ядерной боеголовкой, собрал внушительную армию и грозил всему цивилизованному миру самым настоящим апокалипсисом. Главному герою полагалось устранить возмутителя спокойствия. События второй части перемещаются с корейского полуострова прямиком во влажные джунгли Венесуэлы – страны с крупнейшими запасами нефти. Естественно, такое богатство не могло ускользнуть от взора очередной алчной, да еще с властными амбициями, личности. Под прикрытием гражданской войны тиран установил свою диктатуру. А попутно захватил все месторождения "черного золота" и создал угрозу топливного кризиса. Разбираться, кто виноват, поздно, нужно приступать к стадии «что делать». Здесь ответ прост – звать на помощь наемников. Как и в оригинале, за одного из троих солдат удачи нам и предстоит играть. Сюжет, как видно, особой свежестью не блещет, но в случае с Mercenaries 2 этого и не требуется. История здесь не более чем повод устроить «бадабум» на вверенной территории. Впрочем, сам факт того, что боевые действия разворачиваются в Венесуэле, стал поводом чуть ли не для мирового конфликта. Правительство маленькой, но гордой страны осудило разработчиков, попутно обвинив их во всех смертных грехах, как то: «подрыв» имиджа государства и прямая пропаганда агрессии. Проект, таким образом, получил великолепную рекламу.

Грешная троица

Когда разработчики выбирали в качестве зоны боевых действий Венесуэлу, они вовсе не думали, как «насолить» руководству страны, просто данное государство идеально подходит для того, чтобы внести определенное разнообразие. Полностью открытый для путешествий и исследования мир площадью 64 квадратных километра – больше, чем в амбициозной Far Cry 2. Да и сам ландшафт примечателен: городская застройка, простые деревни, джунгли, сельскохозяйственные угодья, северные Анды и даже знаменитый водопад Анхель. По сравнению с первой частью, сама плотность «наполнения» существенно выросла, появилась куча необязательных и на первый взгляд незаметных мелочей, из которых, в конечном итоге, и строится атмосфера. В Pandemic очень правильно оценили первую часть и теперь просто целенаправленно работают над отшлифовкой того, что понравилось аудитории больше всего. То есть World in Flames – это все те же доведенные до ума Mercenaries с приставкой "больше". Больше взрывов, больше техники, больше оружия, больше масштаба и больше безумия в хорошем смысле слова. В принципе, ознакомившиеся с оригиналом примерно представляют, как все выглядит, но если Playground of Destruction вы пропустили (а это и не удивительно, на PC ее не портировали), то вот вводный инструктаж. В самом начале доступно три персоны, хотя на сюжет выбор не влияет. Определиться совсем не просто, ведь вся троица - как на подбор колоритная и запоминающаяся. Дженнифер Муи – китаянка, выросшая в Британии, для которой деньги стали главной целью в жизни. Крис Джейкобс – коренастый негр, вечно с сигарой в руке. Матиас Нильсен – татуированный швед с внушительным ирокезом! Начинаются приключения у всех одинаково: известный южноамериканский политик Рамоне Солано предлагает солидную сумму в обмен на спасение попавшего в плен генерала. Герои согласились и освободили высокопоставленного узника, но взамен, вместо обещанных долларов, получили «от ворот поворот». Солано не только не выдал положенное вознаграждение, а еще и обеспечил персонажей целым ворохом неприятностей. С этого места стартует классическая история мести: обманщика во что бы то ни стало необходимо наказать, но прежде чем добраться до него, предстоит отправить на тот свет не один десяток мелких и средних «сошек». Месть в исполнении Pandemic выглядит как форменный конец света: море взрывов, огня и трупов. Сами разработчики, ничуточки не стесняясь, объясняют суть Mercenaries 2 следующей фразой: «Брукхеймер встречает Тарантино». То есть нас ждет эффектный блокбастер в духе лучших мастеров Голливуда. Полная свобода в сочетании с такой же полной разрушаемостью и в самом деле дает какой-то совершенно неповторимый результат. Каждый кадр буквально завораживает, заставляя забывать о надуманности ситуации. Вертолеты, устроившие ракетную дуэль посреди небоскребов, или свалка из нескольких десятков машин смотрятся одинаково привлекательно. Транспорт - вообще неотъемлемая часть сиквела. Правда, здесь не получится так просто завладеть любым понравившимся средством передвижения. Авторы справедливо решили, что глупо приравнивать угон простой машины и, скажем, танка. В итоге, прежде чем забраться в кабину, необходимо пройти специальную мини-игру, и чем круче тачка, тем сложнее ее «завести». Если, открывая дверцу обыкновенного джипа, достаточно нажать пару кнопок, то для взлета на вертолете придется чуть ли не сплясать на клавиатуре. В последнем случае особенно опасно проиграть, ведь за винтокрылые машины можно бороться прямо в воздухе, и если пилота вышвырнуть из кабины не удалось, то упадет сам герой. Игра вручает вам невероятные возможности. Скажем, альтер эго с помощью специального крюка может зацепиться за пролетающий мимо Ми-24. Но это еще куда ни шло, нечто подобное позволялось и в Just Cause. Гораздо безумнее и, конечно же, интереснее смотрится следующая деталь: вертолеты оборудованы специальным тросом, которым удается подцепить и поднять в воздух любую машину. На практике это означает, что при должном стечении обстоятельств получится буквально схватить бензовоз, пролететь с ним сотню метров и сбросить на ближайшую заправку. Взрыв по мощности, скорее всего, не уступит маленькому ядерному апокалипсису. Благодаря корректной физике вкупе с разрушаемостью, перестрелки влияют и на окружающую среду. Высотка, простой дом или хибара бедняка – все взлетает на воздух и осыпается градом осколков. Так же легко на куски разваливается и весь транспорт: от машины на ходу отваливаются двери, колеса и стекла. Не забыто и главное развлечение сезона – реалистичные жидкости. То есть подразумевается, что взяв какую-нибудь канистру с бензином, на земле отлично получится «выписать» свое имя, а затем всю конструкцию поджечь. На практике, к сожалению, именно эта деталь работать отказывается: полученная в итоге картина горит вовсе не так, как задумывалось. Надеемся, до релиза этот просчет будет исправлен. Зато уже сейчас с помощью напалма удается уничтожать целые гектары леса. Помимо визуального удовольствия, такое баловство имеет еще и смысл – получается отличный проход.

Экосистема

Уничтожать джунгли так же задорно получается и с помощью вооружения попроще – пистолетов, автоматов, гранатометов и прочих опасных игрушек. В разнообразии Mercenaries 2 точно не откажешь, тут скорее стоит задуматься о том, чтобы хватило денег на всю амуницию. Доллары, как и прежде, будут исключительно «грязными»: наличность сыплется в карман только за выполненные заказы противоборствующих сторон. Среди конфликтующих теперь значатся венесуэльская армия, Китай, пираты, партизаны и нефтяная компания Universal Petroleum. Каждый предлагает немаленькие суммы за определенную пакость своему конкуренту. Та же Universal Petroleum может попросить вас уничтожить лагерь партизан, мешающих разработке нового месторождения, а те, в свою очередь, пообещают энное количество дензнаков за устранение венесуэльского офицера. Как и в первой части, любое действие влияет на отношение фракции к вашей персоне: полностью потеряв свою репутацию в ее глазах, вы не сможете получать заказы. Враги, вернее, конкуренты есть и у самой Mercenaries 2. Появись она на прилавках в прошлом году, мы бы, без сомнения, принялись качать ее на руках и подбрасывать в небо чепчики. Но в 2008-м на сцену выйдет еще один подобный проект – Prototype. По механике и устройству он почти полный близнец World in Flames, при этом выглядит лучше, да и в плане нововведений интереснее. Из очевидных минусов истории о похождении наемников можно отметить и слабо проработанную социальную часть: тут можно уничтожать целые поселки, не встречая должного сопротивления. Однако упорная работа Pandemic вполне может исправить недочеты, да и выход Prototype назначен на конец года. Так что шанс хотя бы на шесть месяцев стать чемпионом у Mercenaries 2 определенно есть.

Видеоролик

- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 38 мин.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 48 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 15 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 17 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 45 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 4 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.