Сегодня 08 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dead Space – инженер и некроморфы (preview)

Жанр: FPS
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA Redwood Shores
Веб-сайт: Dead Space
Системные требования: не объявлены
Дата выхода III квартал 2008 года
Все-таки даже в нашем прагматичном мире иногда случаются чудеса. Яркий пример – проект Dead Space. Дело даже не в самой концепции или новаторских решениях (а они, не сомневайтесь, присутствуют), а в издателе. На протяжении многих лет Electronic Arts, несмотря на наличие в своем названии слова «искусство», предпочитает выпускать игры исключительно проверенных брендов, которые гарантированно принесут достойную прибыль. Эксперименты американского гиганта за последнюю пятилетку можно пересчитать буквально по пальцам и тем удивительнее, что Dead Space оказалась в этом своеобразном «пантеоне» избранных.

Шахтеры будущего

Компания решилась на подобный риск, конечно же, не из большой любви к искусству. Она намерена превратить игру в новую успешную торговую марку, сказав тем самым свое веское слово в жанре экшенов с элементами ужаса. Именно к этой когорте, а вернее той ее части, которая носит гордое название «survival horror», и относится наш сегодняшний гость. Главному герою предстоит всеми мыслимыми и немыслимыми способами бороться за собственное выживание. Надо сказать, подобных историй мы видели немало, обычно все вертится вокруг планового прихода зла и очередного предотвращения Апокалипсиса, в общем скукотища еще та. Для того чтобы расчеты создателей оправдались (а они, ни много, ни мало, вознамерились явить всем «самую страшную игру в мире»), труженикам клавиатуры и мыши придется изрядно постараться. Начинается все довольно банально: наступление долгожданного будущего ознаменовалось не только колоссальным развитием человечества, но и острой нехваткой всех видов ресурсов. Планета истощена, сколько-нибудь приемлемых решений проблемы нет. Кроме одного: чей-то инженерный гений создал огромные бурильные установки-суда. Подобные шахтерские «посудины» бороздят просторы космоса, ищут пустынные миры и буквально отрывают от безлюдных планет целые куски ценных пород. Дальше остается только все это переработать – и вуаля, можно отправляться домой с богатым «уловом». Отлаженный процесс не давал никаких сбоев до рокового дня. Однажды связь с одним из кораблей - USG Ishimura - обрывается. В районе предполагаемого местоположения злополучного судна устанавливается мертвая тишина, а в штаб-квартире корпорации, отвечающей за добычу, наоборот, усиливается тревога. Чтобы разобраться во всей чертовщине и выяснить, что же все-таки произошло, бизнесмены отправляют целую команду, в состав которой входит и главный герой.

Он живой!

Как показало обследование «Ишимуры», простой починкой двигателя не обойтись. Выясняется, что в кусках породы, которые с таким «аппетитом» вбирал в себя корабль, были не только ископаемые, но и некая форма жизни – ясное дело, исключительно враждебная. Таинственные инопланетяне поглотили всех «старателей» и оккупировали корабль. Трезво оценив ситуацию, спасатели решили убраться куда подальше от «прокаженного» места. Но, как это часто бывает в голливудских блокбастерах, тонкий шлюз между челноком и «Ишимурой» в самый последний момент надломился, превратив главного героя в невольного пленника. Оказавшемуся в западне инженеру Айзеку Кларку предстоит провести в темноте по соседству с кровожадными пришельцами как минимум неделю. Будь Dead Space стандартным шутером, все действие ограничилось бы простым отстрелом монстров. Однако не претендующая на гениальность завязка неожиданно выливается в уникальный игровой процесс. Во-первых, в игре тщательно соблюдаются все законы физики, хотя этим сегодня никого не удивишь. Во-вторых, Айзек постоянно придумывает нестандартные решения возникающих проблем. Его взаимодействие с окружающим миром оказывается гораздо глубже, нежели «выбить дверь арматурой» (хотя и до этого этапа играм пришлось идти много лет). Суть в следующем: большую часть времени Кларку придется заниматься… расчленением тел. Поначалу такое заявление повергает в ступор. В самом деле, как на подобном эффекте можно выстроить игру? Разработчики в один голос утверждают, что можно, и вводят несколько важных нюансов. Так, инженер крайне стеснен в огнестрельном оружии, поэтому рассчитывать на традиционные средства борьбы не стоит. Да и пришельцы крайне живучи – даже залп из особо мощного бластера им порой не страшен. Вообще, инопланетная раса вышла весьма любопытной и честно заслужила отдельное упоминание. Именуемые некроморфами, они похожи на невероятную помесь конечностей, слизи и разверзнутых пастей. Твари способны принимать различные обличья и действуют как единый организм. То есть незваные гости медленно расползаются по кораблю, буквально впитываясь в судно и превращаясь с ним в одно целое. Ко всему прочему, захватчики еще и поглощают чужие тела, так, некоторые из них – это обезображенные члены экипажа. Итак, когда обычное оружие бессильно, на помощь приходит верный друг инженера будущего – плазменный резак. Чудесное устройство аккуратно отделяет от иноземного тела конечности, избавляя героя от утомительных перестрелок. Битвы с врагами выглядят примерно так: умело орудуя резаком, нужно удалять монстру жизненно важные органы. У каждого вида – свои уязвимые части, так что сначала придется его изучить и только затем приступать к хирургическим процедурам. Иногда ампутация и вовсе бессильна: для победы над очередным противником необходимо измельчить его на мелкие кусочки.

Походной набор

В арсенале Айзека, помимо резака, присутствуют и другие инструменты: футуристичная пила, агрегат наподобие гравипушки из Half-Life 2, и устройство, замедляющее время. Все вооружение легко поддается модернизации и даже из простой пилы со временем получается машина смерти. Расчленять предстоит не только живые организмы, но и различные предметы. Например, тем же резаком можно распилить каменную глыбу, преграждающую путь. Поскольку буквально каждый объект адекватно реагирует на внешние воздействия, то пила станет отличным подспорьем для создания какой-нибудь хитрой ловушки. Включать смекалку вообще придется часто: в Dead Space нельзя действовать нахрапом, ведь враги превосходят не только силой, но и числом. Именно поэтому не стоит забывать об исследовании окружающего мира и поиск припасов, вроде лекарств или баллона с воздухом. В такие моменты игра больше всего напоминает прошлогодний BioShock. Сами авторы этого ничуть не стыдятся, добавляя в качестве еще одного ориентира Half-Life 2. Подача сюжета точно такая же – с помощью скриптовых сценок. Остальные источники вдохновения тоже внушают уважение: тут и культовый фильм «Нечто», и легендарный «Чужой», и знаменитые "ужастики" Resident Evil 4 и Silent Hill. Dead Space породнился даже с грандиозным Crysis, от которого ему достались битвы в условиях нулевой гравитации. Никакого плагиата здесь, на самом деле, нет. Redwood Shores придумала свой трюк больше года назад (столько же игра и разрабатывается), а выглядит он даже лучше чем у Crytek. Айзек может как парить в невесомости, так и передвигаться вдоль стен или по полу с помощью магнитных ботинок, встроенных в скафандр. Задача Кларка – спасти не только корабль, но и, как бы банально это ни звучало, все человечество. Однако в случае с Dead Space о затасканности сюжета думать отчего-то совсем не хочется. В самом деле, солидный бюджет, который гарантирует крупный издатель, дает волю фантазии разработчиков и примеры того, что работает она как надо, мы уже лицезреем. Необычная идея с расчлененкой монстров, превращенной в тактический прием, сражения в невесомости – все это серьезные задатки для успеха. И Electronic Arts его предвидит, обещая вслед за первой частью выпустить полноценное продолжение.

Видеоролик



- Обсудить материал в конференции
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.