Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Race Driver: GRID – на пределе возможностей

Жанр: Гонки
Издатель: Codemasters
Издатель в России: «Новый Диск»
Разработчик: Codemasters
Официальный сайт: www.codemasters.co.uk/grid
Минимальные требования: Intel Pentium 4 3ГГц/Athlon 64 3000+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon X1300 с 256 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo 2.66 ГГц/Athlon X2 3800+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800/Radeon HD3800 с 512 Мб памяти
Дата выхода: 3 июня 2008 года
Возрастной ценз: от 6 лет
Автомобильный симулятор ToCA Race Driver просуществовал пять лет. В 2003 году компания Codemasters потрясла общественность великолепной гоночной игрой, в которой даже был сюжет! Правильная физика, отменная графика (на то время), множество лицензированных трасс и машин, отличная реализация – все это привело к успеху. Но нельзя постоянно использовать одну и ту же формулу для достижения результата. Следующая игра серии отличалась от предыдущей практически одной только графикой и обновленным автопарком. Она стала всеобщим разочарованием. Третья часть попыталась реабилитировать сериал, но не слишком удачно. Тогда разработчики приняли решение о создании нового гоночного симулятора с куда большими возможностями и перспективами. Изначально он получил название Race Driver One. Планировалось поразить игроков реалистичной графикой, доселе невиданной системой повреждений и так далее в том же духе. Затем в ходе работ будущий хит превратился в Race Driver: GRID. Первые скриншоты и видеоролики подтвердили намерения Codemasters преподнести что-то особенное. Ну а демо-версия, а затем и финальный релиз сумели доказать, что у авторов все получилось.

Номер один

GRID предлагает прокатиться по улицам США, Европы и Японии. Везде свои правила и условия. К тому же, каждый регион предполагает новые виды заездов. Главный герой здесь далеко не фанат-одиночка, а настоящий профессиональный гонщик, работающий со спонсорами, нанимающий инженеров и механиков, имеющий своего менеджера (в хорошем смысле – прим. ред.). Старт блестящей карьеры начинается с тренировочного заезда. Без всяких предисловий вы оказываетесь за рулем Dodge Viper. Десять участников, одна цель – победа. С первых же минут гонки становится ясно, что Codemasters не бросает слов на ветер. Сначала замечаешь насыщенность и стиль картинки – кинематографические ракурсы и фотореалистичная графика бесподобны. Для создания такого визуального уровня был использован движок Ego. Он сделан на основе своего сотоварища под названием Neon – последнего мы наблюдали в Colin McRae DiRT. Всевозможные эффекты, в том числе и дым из-под колес (привет, Need for Speed Pro Street) реализованы отменно – такого не было еще ни в одних гонках. Автомобили смотрятся просто замечательно, изъянов вы не найдете. Даже толпа – не набор бумажных болванчиков, а вполне приемлемые трехмерные модели, активно кричащие и жестикулирующие. Впрочем, драйв GRID не дает времени обращать внимание на такие мелочи. Колоссальным успехом можно считать физический движок. Модель повреждений настолько отточена и многогранна, что вызывает бурю эмоций. Любые «травмы» сказываются на поведении автомобиля, а также отображаются внешне. Если вы неумелый водитель, то к финишу придет груда металлолома с оторванными бамперами, побитыми стеклами, раскуроченной ходовой и креном в правую сторону. Если же работать грамотно, то можно, сохраняя в относительной целостности свой болид, врезаться в авто противников и разбивать их или хотя бы сталкивать с трассы. Но помните, что ваша машина не вечна и вполне может разбиться. Например, встретить стену или столб во время неудачного поворота или заноса. Чаще всего после этого отлетают колеса и прочие, уже ненужные, части. Для таких инцидентов предусмотрена возможность прокручивания времени назад. Вернувшись на пару секунд в прошлое, вы можете избежать смертельной аварии и продолжить своё победное шествие. Такие чудеса не предусмотрены для постоянного использования, поэтому их стоит беречь. Но если вы хотите, чтобы ваши рекорды учитывались в онлайн-таблицах, то от этого трюка придется отказаться. Самое главное, вся эта красота великолепно оптимизирована и спокойно запускается на минимальных конфигурациях. Никаких «глюков» и «тормозов» замечено не было, разве что иногда появляется слишком густая дымка на дороге. Словом, визуальная часть удалась на славу.

Мировое турне

Итак, победив в первом заезде, вы попадаете в суровый мир автоспорта. Забудьте о дотошном тюнинге и прочих «модных» штучках – все это осталось в прошлом. Впрочем, вы можете раскрасить машины в уникальные цвета для узнаваемости. Главная цель – быть первым везде и всегда. Если соблюдать это простое условие, то к вам потянутся спонсоры, а деньги потекут рекой. За победу начисляются не только евро, но также репутация – не менее важный параметр. Её очки дают протагонисту право перейти в следующую лигу гонщиков, где запросы уже будут серьезнее. Соревнования в GRID специфические, а их разновидностей предостаточно. Именно поэтому приходится все время покупать новые машины. Кстати, их число не слишком впечатлило – всего сорок пять. Зато каких! Гоночные болиды, классические автомобили – все это есть в наличии. Каждый четырехколесный друг ведет себя по-своему – вы почувствуете разницу между полноприводным и заднеприводным железным конем. На первых порах предстоит ограничиться спринтами и небольшими кольцевыми гонками. В каком-то смысле их можно назвать введением – здесь вы более-менее освоите манеру поведения противников, привыкнете к управлению. К слову, враги не лыком шиты и прекрасно чувствуют себя на трассе. Некоторые упорно рвутся к победе, другим же доставляет удовольствие выбивать конкурентов. Каждый раз в их действиях обнаруживаешь что-то новенькое. Впрочем, вам никто не мешает попробовать обмануть соперников или действовать их же методами. Иногда, правда, случаются огрехи. К примеру, лидер может ни с того ни с сего забыть о повороте и на полном ходу протаранить стену. Со временем открываются и другие гонки – всем привычные дрифт, дерби, заезды на время. Присутствует и соревнование один на один, где две машины сражаются на короткой трассе. Хитрость в том, что за прикосновение к противнику и за столкновения начисляется штрафное время. В итоге финишировав первым, предварительно устроив балаган на дороге, вы подписываете себе приговор. Еще порадовал двадцати четырех часовой заезд Ле-Мана. Каждый час, проведенный на трассе, приравнивается к минуте реального времени. Главное здесь – не допустить фатальных ошибок и выдержать это испытание на прочность. Чтобы не скучать, можно нанять напарника. Единожды заплатив ему, вы получите верного соратника, который будет идти к лидерству вместе с вами. Обеспечивать его машиной не нужно – он сам в состоянии её приобрести.

Финиш! Шампанское!

Race Driver: GRID – великолепный гоночный проект, в котором есть все, что нужно для потехи поклонникам жанра. При этом авторы обошлись без излишеств – все строго в меру, как в аптеке. Шикарные автомобили, потрясающая система повреждений, красивая графика, интересная кампания, множество режимов – таковы составляющие новой формулы успеха, выведенной Codemasters. Наша оценка: 9 из 10
Графика Визуальный ряд великолепен. Машины сделаны бесподобно, полигонов на них явно не пожалели. Трассы, небо, даже толпа – всему уделено огромное внимание. Эффекты отменны, а картинка создает отличное ощущение скорости. Да и модель повреждений тоже не подкачала – любые столкновения отражаются на поведении авто и его внешнем виде
Звук Музыка неплоха, однако до уровня Need for Speed, конечно, не дотягивает. Зато голоса подобраны отлично, никаких лишних ноток или фраз не наблюдается. Понравилось то, что гонщика периодически называют по имени (например, когда хвалят). Мелочь, а приятно
Оригинальность Отмотка времени назад уже встречалась в некоторых гонках (к примеру, SCAR), но все же является малораспространенным, а потому оригинальным решением. Также сюда можно приписать и 24-часовую гонку, каждый час в которой приравнивается к минуте реального времени
Управление На консолях управление оказалось намного удобнее, чем на PC. Впрочем, если есть возможность, играйте с геймпадом, и тогда все проблемы мигом исчезнут
Геймплей одиночный Быстрый, динамичный, захватывающий, неповторимый...Эпитеты можно подбирать и подбирать, но они вряд ли смогут отобразить полную картину. Множество разновидностей гонок, 45 лицензированных роскошных авто, интересный подход к кампании, возможность возврата в прошлое, хороший искусственный интеллект - факты налицо
Для перепрохождения Приемлемый вариант, особенно если решиться на уровень сложности Pro, тем самым отказавшись от множества поблажек. Да и вообще в такие азартные гонки можно играть чуть ли не бесконечно
Геймплей многопользовательский В заездах участвует до двенадцати автомобилей. Ни одного глюка, как в Test Drive Unlimited, здесь не обнаружилось – все выверено четко и работает быстро
Общее впечатление Race Driver: GRID просто обязана быть в коллекции любого гонщика. Великолепный одиночный режим, красивейшая графика, отменный физический движок и модель повреждений, неплохой мультиплеер – все это достойно аплодисментов

Видеоролик

Материалы по теме:


- Race Driver: GRID в продаже
- Race Driver: GRID получает высокие оценки
- Гоночная игра Race Driver: GRID выйдет в России
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 7 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 11 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 13 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 14 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 15 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 16 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 19 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 23 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 24 ч.