Сегодня 18 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Rage – новый шедевр от Джона Кармака? (preview)

Жанр: FPS/гонки
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: id Software
Дата выхода: IV квартал 2009 года
Rage - первая серьезная попытка id Software вернуться в высшую лигу разработчиков. После выпуска весьма спорной третьей части Doom, id надолго исчезла с "экранов радаров". В качестве громогласного напоминания о себе она готовит нечто - фирменное хлесткое имя, уродливые монстры по ту сторону баррикад, просторные локации, тянущиеся до самой линии горизонта, инновационный движок - компания верна своим традициям. Но вместе с тем подобную игру от конторы Кармака всего пару лет назад было очень трудно представить. Детский рейтинг "Teen" отменяет "расчлененку" и литры крови, для перемещения по миру главный герой использует автомобиль, он же сгодится для участия в приглянувшейся гонке, издателем выступает не привычная Activision, а Electronic Arts. Наконец, в жанровое описание помимо "покатушек" и "перестрелок" уместно добавить "приключение" - сюжет хоть и линеен, но путешествовать между ключевыми точками разрешается в любом порядке.

Мрачное завтра

Одна из главных задач Rage - демонстрация публике возможностей id Tech 5. Студия вновь метит в революционеры. По этому поводу нас терзает обоснованное опасение за саму игру. id Software из тех компаний, которые легко могут потратить на технологию времени больше, чем, собственно, на сам проект. Концепция и идеи Rage - не самые будоражащие, но внимания достойные; в этой ситуации очень важно, чтобы они не превратились в "добавку" к id Tech 5. id Software вновь заигрывает с фантастикой, на этот раз - с научной. По версии разработчиков, комета, реально, между прочим, существующая, в 2029 году пройдет от Земли слишком близко и окончит свое долгое путешествие прямо на нашей планете. Что после это бывает, мы и так все знаем: глобальная катастрофа, миллиарды унесенных жизней, разруха, голод и становление новой цивилизации на обломках величия прежней. Ну и, конечно, подозрительные личности на заднем дворе, которые от близкого контакта с небесным посланником превратились в изуродованных мутантов. Примерно так выглядит мир Rage в исполнении сценаристов, замыслы же дизайнеров передает id Tech 5. Главная особенность id Tech 5 очень необычна. Забавно, но, похоже, что id, главный после Crytek любитель поставить на колени самый мощный компьютер, первой почувствовала нужный вектор развития. Индустрия явно наигралась в графику и теперь пожинает плоды собственного увлечения в виде неуемных системных требований. Вместо самых последних шейдеров и всех тех возможностей, которыми любят хвастаться производители видеокарт, авторы делают ставку на людей - художников и дизайнеров. Главная черта id Tech 5 - это не заумные термины в списке характеристик, а ничем не стесненный полет фантазии. Ограничения на текстуры, одной из главных преград на пути к фотореализму, в новом движке просто не существует. Например, полный объем Rage составляет около 80 Гб - огромный размер даже по нынешним меркам. Созданные на основе движка проекты выдержат любой объем текстур, и при этом требования не стремятся куда-то в бесконечность, а находятся в приемлемых рамках. Фактически, для Rage уже достаточно уровня современных консолей - Xbox 360 и PlayStation 3, на компьютерах игра будет выглядеть немногим лучше. Лишь версия для Xbox 360 окажется похуже, но дело не в нехватке мощностей, а в недостатке места на стандартном носителе - DVD. На "персоналках" подобной проблемы просто не существует. Так что будущих пользователей id Tech 5 это не должно смущать. Вопрос, правда, пока в другом - приживется ли новый движок? Если не решающее, то очень значимое слово сейчас должна сказать сама Rage. Каждая тропинка, домик, бревнышко здесь создаются вручную. Среди декораций представлены отстроенные заново города-трущобы, деревни с заборами из покореженных автобусов, выжженные пустыни и глубокие пещеры со страшным секретом внутри. Такое внимание к любой мелочи, безусловно, заслуживает уважения, но проблема в том, что здесь нет ничего необычного. Те же мутанты выглядят, как и любые другие монстры из средней руки ужастика.

Ярость

За всей шумихой вокруг своего движка и заложенного в него потенциала id Software не слишком охотно рассказывает о самой игре. Как и в духовном "наставнике" - "Безумном Максе", - в Rage предстоит немало поколесить. По словам Джона Кармака, конкретное соотношение гонки и привычного FPS еще не определено. Будет ли все разделено поровну или преимущество отдадут перестрелкам, еще не известно. Зато с "кооперативным" режимом более-менее определились - проходить кампанию вместе нельзя, но вот сообща колесить, когда один игрок сидит за рулем, а второй управляется с пулеметом - пожалуйста. Известно также, что в каждом крупном городе можно будет испытать свою судьбу на гоночном треке. Встречаете организатора подобных соревнований, платите взнос (деньгами или услугой) - и вперед. Правил на таких мероприятиях, естественно, нет и в помине. Машины бортуют друг друга, таранят и палят из всех стволов. Но и награда соответствующая: на полученные призовые улучшается автомобиль и оружие. Без надежной пушки в мире Rage - никуда. Хотя Кармак и прибавляет к перестрелкам гонки, без ожесточенной пальбы и груды тел не обойдется. Понятно, что привычная коридорная схема здесь почти не действует, разве что на заброшенном складе или в ангаре. К противнику можно подобраться именно с той стороны, откуда удара он ожидает меньше всего. Найдется и еще парочка похожих трюков, с помощью которых легко "вырезать" полдеревни. Особых зверств в кадре не предвидится: вместо жесткого "Mature" проект оперирует рейтингом "Teen", то есть кровь в весьма ограниченных количествах и никаких, упаси господи, выпотрошенных тел. Если давнишняя привязанность id к "Mature" для вас все-таки имела определенное значение, может быть, следующее известие несколько скрасит горечь утраты. Помимо всего прочего, Rage - это еще и приключение. Ни в коем случае не RPG, здесь не нужно возиться с распределением очков или выбором умений, но определенные сходства в компоновке мира все же имеются. В городах обязательно отыщется торговец, готовый всучить свой товар, и парочка мирных или не очень жителей, предлагающих наличные за грязную работенку. Вместе с тем вам не придется читать тысячи строк диалогов, на чем особенно настаивает Кармак. Эта игра, в первую очередь, - о выживании во враждебном мире. Что в итоге получится, пока не совсем понятно. Остро чувствуется, что id Software как никогда хочет вернуться в первый эшелон создателей игр, ей явно не чужды новые идеи, да и свой движок она продвигает с завидным энтузиазмом. Однако всего перечисленного еще не достаточно для создания "пробивной" игры. Уже сейчас студия заявляет, что следующий ее проект - Doom 4 - будет выглядеть ровно в три раза красивее Rage. Атмосфера "Безумного Макса", гонки на вооруженных болидах и перестрелки с мутантами рискуют оказаться лишь прикрытием для испытания технологии, а вот этого не хочется больше всего.

Видео

Ссылки по теме - Подробности о геймплее Rage
- Первые скриншоты Rage от id Software
- QuakeCon 2008: презентация шутера Rage
- Обсудить материал в конференции
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Студия ветерана Blizzard анонсировала динамичный изометрический боевик Arkheron — смесь Diablo и королевской битвы 43 мин.
Даже авторы сценария The Wolf Among Us 2 не знают, что происходит с игрой 2 ч.
Nothing анонсировала OS 4.0 — интерфейс стал проще, а камера умнее 4 ч.
Paradox добавила возмутившие фанатов платные кланы в стандартное издание Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 и анонсировала два сюжетных DLC 4 ч.
Жертвы утечки данных Facebook через Cambridge Analytica начали получать выплаты от Цукерберга 5 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на старом КПК и оставил работать — игра вылетела спустя два с половиной года 5 ч.
В мессенджере Max начинаются «открытые» тесты каналов — создавать их разрешат блогерам из реестра РКН 5 ч.
В России выплатили первую зарплату в цифровых рублях 6 ч.
На официальном сайте Like a Dragon засветилась Yakuza Kiwami 3 — Ryu Ga Gotoku Studio готовит анонс ремейка Yakuza 3 7 ч.
Microsoft обратилась к ИИ от Anthropic для Visual Studio Code — OpenAI больше не в почёте 8 ч.
Глава NVIDIA разочарован запретом Китая на покупку RTX Pro 6000D, но все вопросы будут решаться на высшем уровне 9 мин.
Журналисты протестировали Apple Watch Series 11, Ultra 3 и SE 3 — всем нравится младшая модель 45 мин.
CoreWeave инвестирует ещё £1,5 млрд в британские ИИ ЦОД 49 мин.
Российский специалист по ремонту ПК-оборудования VIK-on выпустил DDR5-тестер для ноутбуков 2 ч.
Garmin выпустила смарт-часы Venu 4 — улучшенные функции, светодиодный фонарик и цена от $550 2 ч.
iPhone 17 Pro обласкали в первых обзорах: «значительное обновление, вызывающее восторг» 2 ч.
СМИ и блогеры протестировали iPhone Air: «ультратонкий смартфон не без компромиссов» 2 ч.
Вышли первые обзоры iPhone 17: «лучший вариант базовой модели за последние годы» 2 ч.
Patriot представила два PCIe 5.0 SSD: Viper PV563 среднего уровня и PA523 — начального 3 ч.
Завтра утром недалеко от Земли пролетит огромный астероид 2025 FA22, и за ним можно понаблюдать онлайн 4 ч.