Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Алмазный Меч, Деревянный Меч – никудышные клинки

Жанр Ролевая игра
Издатель «1С»
Разработчик Primal Software и Quant Games
Официальный сайт http://games.1c.ru/amdm
Минимальные требования Intel Pentium 4 2.4 ГГц/Athlon ХР 2400+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon 9800 с 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования Core 2 Duo E6400 /Athlon XР 4200+, 1.5 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600/Radeon X1600 с 256 Мб памяти
Дата выхода 18 июля 2008 года
Возрастной ценз 13+
Кто-то сказал, что Ник Перумов – живой классик российской фэнтези. У каждого поклонника жанра свое личное мнение на эту тему, но все же назвать хоть одно из произведений этого человека шедевром язык не поворачивается. Взять, к примеру, убогое продолжение «Властелина Колец», в котором многие мысли и идеи Толкиена были перевернуты с ног на голову. Ничем не лучше оказался и роман «Алмазный Меч, Деревянный Меч» – первая книга в цикле «Хранитель Мечей». Действия произведения разворачиваются в двух мирах – Мельине и Эвиале. Люди владеют миром, их Империя давно превзошла все остальные, победила и подчинила орков, эльфов и гномов. Бал правят вполне привычные для человека коррупция, жестокость и кровопролитие. Трон держится на могуществе семи Магических Орденов. Они имеют практически безграничную власть над обитателями миров и контролируют их судьбы. Но приходит время, и пробуждаются два великих артефакта древности – алмазный меч Драгнир и деревянный – Иммельсторн. Оба они попадают в руки к некроманту по имени Фесс. Став их хранителем, он должен выполнить свое предназначение и победить многократно превосходящего по силе противника… И вроде бы неплохая задумка, но настолько растянутая и высосанная из пальца, что весь интерес мигом улетучивается. Основная же причина краха игры – дешевизна и отсутствие той самой изюминки, которая должна быть в каждом проекте.

Зубочистка вместо клинка

Единственное, что хоть как-то может порадовать и проскочить в качестве новшества – зависимость силы, направления и типа удара от движений мыши. Поэтому иногда важно не перестараться и не размахивать руками чересчур сильно. Еще один момент, прибавляющий очки в копилку «ролевика» – графика. При первом знакомстве она кажется вполне симпатичной и радует глаз. Но и здесь ждет разочарование: по прошествии времени вы заметите и кривые модели, и отвратные текстуры, и слабенькие спецэффекты. Спасает картинку пристойная анимация, да и то не всегда. Что касается игрового процесса, то тут негативом можно наполнять бочки и цистерны. Первое, и самое главное, удручающее обстоятельство – вы не поймете ровным счетом ничего, если не держали в руках книгу. Создатели решили делать игру не просто «по мотивам», а достаточно плотно прижать происходящее на экране к событиям романа. Сюжетные перипетии подаются лишь в средненьких видеороликах на соответствующем движке, коротких брифингах и карандашных эскизах. Понять, что к чему, практически невозможно. К сожалению, желание авторов во всем соответствовать произведению Перумова сказалось и на геймплее. Так, Фесс не может надевать тяжелую броню или пользоваться каким-либо оружием, кроме глефы. Обшаривая карманы поверженных врагов, вы не найдете ничего ценного, за исключением зельев и оберегов. Иногда попадаются артефакты, поддающиеся разборке. В таком случае игрок получает в свое распоряжение несколько драгоценных камней, помогающих во время битвы. Ролевая система проста, как сибирский валенок. Будучи могучим и непобедимым, Фесс обладает навыками наемного убийцы, жестокого воина и искусного мага. По идее, эти три профессии должны развиваться параллельно на протяжении игры. Для накопления энергии того или иного класса необходимо совершить определенное действие. Например, воину – нанести удар. Правда, баланс очень сильно страдает – наёмник лишний, он не в состоянии тягаться с ордами врагов. Стоит лишь протагонисту выучить заклятие «Молния» или как следует прокачать боевые навыки, как противники превращаются в груду дымящихся тушек. Их тупость предписана жанром, но несостояние дать отпор – вердикт, вынесенный разработчиками. Драться здесь действительно скучно и нудно. Бестиарий насчитывает десяток-другой различных зверюшек, мутантов, гномов, эльфов (именуемых Дану) и имперских солдат. Битвы затянуты, болванчиков приходится «закликивать» до победного конца. Редкий монстр сумеет настучать Фессу по голове. А если такое и произойдет, то придется проходить локацию заново. А все благодаря «удивительной» и потрясающе «удобной» системе сохранений – контрольные точки и автосейвы при получении нового уровня. Никакого возрождения персонажа нет и в помине.

На щите

Удручает тотальная линейность происходящего. Вы не увидите ветвистых диалогов или тропинок, ведущих в разные места. «Алмазный Меч, Деревянный Меч» напоминает поезд, едущий по рельсам. Фесс все время бродит по узким тропам и коридорам, даже если с виду местность напоминает широкие пространства. Лишь изредка главный герой выходит на более-менее приемлемые площадки для сражения. Все вышеописанное просто не дает нам возможности поставить «Алмазному Мечу» хорошую оценку. Слишком уж убога эта игра. Вердикт жесток, но справедлив - закопать как можно глубже в землю. И даже не ставить плиту с гравировкой R.I.P. - просто насыпать одинокий холмик и с чувством выполненного долга удалиться. Разве что еще можно осиновый кол вбить – а вдруг?.. Наша оценка: 2.5 из 10
Графика С виду симпатичная картинка. Но если присмотреться внимательнее, можно найти кучу огрехов. В их числе – кривые, малодетализированые текстуры; отвратительная игра света и тени; откровенно слабые спецэффекты. Единственная маленькая радость – приятная и добротная анимация персонажей. Но слишком уж это незаметный плюс на фоне отрицательных моментов.
Звук Ничем не выделяется – довольно скудное звучание фоновых композиций и абсолютно никакие аудио-эффекты. Озвучка страдает отсутствием интонаций и общей незаинтересованностью актеров в участии в этом проекте. Особенно удручают длинные и запутанные имена персонажей, а также названия множества локаций и артефактов.
Оригинальность "Алмазный Меч, Деревянный Меч" преподнес интересную систему зависимости ударов от движений мыши. Все.
Управление Мы сказали, что баловство с мышкой – новшество, но мы вовсе не говорили – "приятное новшество". Управление настолько неудобное и отвратно настроенное, что хочется выть.
Геймплей одиночный Слабая ролевая система, быстро надоедающие сражения, несбалансированность классов, скудная картинка, полная линейность – вот далеко не все проблемы игры.
Для перепрохождения Чур, вас, чур! Ни в коем случае!
Геймплей многопользовательский К счастью, не предусмотрен.
Общее впечатление «Алмазный Меч, Деревянный Меч» – тот самый проект, который призван отбить у людей желание играть. Причем надолго. Если не навсегда. Здесь плохо все – графика, звук, управление, подача сюжета, ролевая система и так далее. В общем, пожалейте нервы.

Видео

Ссылки по теме

  • Не обнаружено
- Обсудить материал в конференции
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.