Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim – королевство с характером

Жанр: стратегия
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: ""
Разработчик: 1С: Ino-Co
Дата выхода: I квартал 2009 года
Сегодня во всей массе серьезных стратегий с обязательным эпическим противостоянием, кровавыми войнами и пафосным сюжетом не так-то просто найти хоть несколько добротных игр, отличающихся от сложившихся канонов. Студии активно используют новые технологии, машут плакатами с шестизначными цифрами бюджета, изобретают новые способы управления подконтрольными отрядами (голосом, например), а в конце, по сути, выходит то же самое, что и лет десять назад. Ничего не поделаешь: рынок диктует свои условия. Поэтому анонс Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim выглядит еще более значимым. По современным меркам, это почти что штучный, уникальный товар, самым беспардонным образом выделяющийся из толпы. Идеи этого нонконформиста заложены еще в первой Majesty, но упреки в повторении здесь явно неуместны. Уж слишком необычным был оригинал, и даже сейчас, восемь лет спустя, он все еще смотрится диковинкой.

Наперекор толпе

В свое время Majesty умудрялась удивлять и шокировать одновременно. Поначалу она ловко прикидывалась самой обычной стратегией, скорее даже, с экономическим уклоном: в родном королевстве нужно было строить дома и таверны, следить за казной и охранять подданных. С последним дела как раз и обстояли необычнее всего. Как только в ваших землях объявлялся какой-нибудь дракон, Majesty ловко игнорировала самый главный атрибут любой стратегии - зеленую рамку. То есть обвести отряд молодцов с дубинами и приказать им проучить огнедышащую рептилию вообще не получалось. Вместо этого за диковинного зверя назначалась награда, и если энное количества золота устраивало одного из героев, он разбирался с незваным гостем. Это было в такой же степени интересно, насколько порой и неудобно. Временами дела совсем не клеились, и злобные твари из ближайшего леса съедали полгорода, а иногда с точностью да наоборот - воины быстро разбирались со всеми угрозами. Majesty будто играла сама в себя, равнодушно взирая на человека по ту сторону экрана. Восемь лет спустя идея "непрямого управления" виртуальными человечками так и не нашла должного отклика, а хоть сколько-то удачных подражателей Majesty и вовсе трудно вспомнить. Единственным таким можно считать Majesty 2 - непосредственное продолжение и духовного наследника в одном лице. Интересно, что делают его в России, причем люди, подарившие нам "Кодекс войны". Краснодарская студия 1С: Ino-Co находится не только в тесном контакте с нынешним обладателем прав на бренд - Paradox Interactive, но и по многим вопросам советуется с Cyberlore Studios - создателями оригинальной игры. И заданный курс, кажется, полностью верен: краснодарцы умело совмещают необычную идею с современными реалиями и всячески ее улучшают.

Тяжелая королевская доля

Принципы Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim, как и подзаголовок, доставшийся от первой части, неизменны. Несмотря на то, что бразды правления целым королевством как бы у вас в руках, можно строить лишь здания, но никак не управлять войсками или рядовыми обывателями. Таверны, мельницы, башни с лучниками и еще десяток нужных в хозяйстве сооружений - все это помогает развивать отдельный город и оборонять его. Но первостепенная постройка - гильдия героев. Именно эти храбрецы лучше любых стен защитят от врагов и завоюют новые земли. Они же - самый любопытный элемент Majesty 2. Как только в окрестностях объявится один из таких "чемпионов", в Majesty 2 срабатывает хитрый механизм. Неопытный, но обязательно храбрый рыцарь за небольшое вознаграждение готов очистить городской квартал от прямоходящих крыс. На этом этапе главное даже не деньги, он "охотится" за… опытом и новыми вещами! Фактически, персонажи действуют ровно так, как ведете себя вы в любой RPG - зарабатывают уровни, ищут лучшую броню и уникальное оружие. Столь же охотно они посещают рынок в поисках новых зелий или свою гильдию, где берут задания. Вот и второй нюанс: часть денег, уплаченных наемнику, вам рано или поздно вернется, ведь и рынок, и гильдия, и таверна, где храбрецы не прочь выпить, платят в казну налоги. Ловко манипулируя золотом, вообще можно добиться почти что любой цели - от убийства неугодного тролля до захвата соседней страны. Но рано или поздно в ваших героях заговорит гордость. Бывалый ветеран, истребивший на своем веку немало драконов, ни за что не согласится лезть в канализацию и разбираться с крысами, даже если на кону куча золота. В итоге, наготове необходимо держать целую плеяду персонажей - от новичков до опытных бойцов, и желательно - разных специализаций. На выбор представлено сразу несколько типичных классов: воин, маг, лучник и им подобные. В Majesty 2 важнейшее значение имеет кооперация, и если вояку, размахивающего мечом, периодически исцеляет колдун, то протянет такой дуэт гораздо дольше. Без грамотного подхода враги и вовсе могут затоптать в прямом смысле, ведь особенно крупные тролли достигают высоты в два человеческих роста. Каждый противник ведет себя по-своему, те же тролли часто рушат дома без какой-либо цели, другие же твари хитры и коварны. Словом, желательно иметь внушительную казну и немаленькую персональную армию. Никуда не делся и фирменный юмор. Авторы высмеивают типичные и характерные для фентези штампы. Тут в ход идет все, начиная от нелепых врагов и заканчивая забавным внешним видом персонажей. За графику в Majesty 2 отвечает движок "В тылу врага 2", и это означает не передовую картинку, а достоверную физику и убедительную разрушаемость. Когда в ваш город нагрянет тролль, дома будут падать и ломаться исключительно по законам Ньютона. Ждать подобных неприятностей осталось недолго: если дата релиза не изменится, то игра увидит свет буквально через несколько месяцев. Как раз есть время научиться торговаться и убедительно просить.

Видео

Ссылки по теме: - Франчайз Majesty сменил место жительства
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 13 мин.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 9 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 13 ч.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 15 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 16 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 16 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 18 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 23 ч.