Жанр: | экшн |
Издатель: | D3 Publisher of America |
Издатель в России: | "Новый Диск" |
Разработчик: | Digital Extremes |
Официальный сайт: | www.darksector.com |
Минимальные требования: | Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon 64 2800+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1300 со 128 Мб видеопамяти |
Рекомендуемые требования: | Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1,5 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD3870 с 512 Мб видеопамяти |
Дата выхода: | 22 января 2009 года |
Возрастной ценз: | от 18 лет |
Шестеренки инфекции
Обитель бумерангов
Отбросив в сторону всякие мысли о сюжете, шаблонных персонажах и за версту предсказуемых поворотах, все равно очень трудно избавиться от впечатления, что Dark Sector выступает в "модном" направлении "малобюджетный next-gen". У Digital Extremes не было столько средств и производственных мощностей, чтобы довести до ума основополагающие элементы. Стрельба из укрытий выглядит чересчур кособокой и непредсказуемой, особенно в сравнении с филигранными боями Gears of War. Хайден если и высовывается из-за ящика, чтобы точнее прицелиться, то обязательно в полный рост, отчего мгновенно получает месячную норму дроби и свинца. Да и прячется за каменными блоками герой крайне неуклюже, словно не помещаясь там, и вновь оказывается на линии огня. К тому же, авторы крайне разборчивы в плане того, что можно считать укрытием. Если в других играх от вражеской очереди спасает едва ли не каждая мусорка, то здесь убежище приходится еще поискать. А все, что годится на роль укрытия, разбросано вокруг чересчур хаотично. В архитектуре уровней вообще слабо чувствуется вклад дизайнеров, из-за чего некоторые перестрелки выглядят слишком затянутыми. Враги, правда, никак не пользуются ахиллесовой пятой героя: все так же топчутся за своими баррикадами, хаотично отстреливаются и храбро умирают поодиночке, вместо того чтобы атаковать с флангов. Словом, к Dark Sector можно предъявить немало претензий, причем очень серьезных. Лишь из-за неуклюжей боевой системы игра уже рискует оказаться на задворках истории. Но вот в чем фокус - в этом экшене уже через двадцать минут перестрелки становятся редкостью, а на смену пистолетам-автоматам приходит действительно экзотическое оружие. Буквально в первой же миссии мутант протыкает плечо Хайдена зараженным мечом. Но герой, вместо того, чтобы бесславно умереть в ближайшей сточной канаве, неожиданно обнаруживает в себе чудесные суперспособности, вроде невидимости. Но по-настоящему впечатляющий "подарок" ровно один - бумеранг с тремя отточенными лезвиями, растущий прямо из правой руки, словно так и должно быть.Смерть по траектории
В этом плане Dark Sector очень похожа на еще не вышедший Bionic Commando - экшн про мужчину с бионической рукой. Чтобы не возникало соблазна пропустить мимо себя главную особенность, к каждому оружию Digital Extremes прикрутила специальный датчик заражения. Как только агент ЦРУ поднимет автомат или бесхозный дробовик, у него будет пятнадцать секунд, прежде чем "ствол" взорвется. Волей-неволей приходится использовать незаурядные возможности табельного бумеранга. Усиленный удар, например, разбивает толстые цепи или замки и прошивает насквозь нескольких врагов. А чуть позже глефу (местное название бумеранга) можно будет "заряжать" электричеством или льдом, а также поджигать. Кроме очевидного использования, эта возможность пригодится для того, чтобы открыть дверь или расчистить проход. Но самое главное - полет бумеранга подчиняется движениям вашей мышки, и с его помощью легко "подхватить" лежащий вдалеке предмет. В итоге типичный бой в Dark Sector превращается в крайне нетипичное зрелище. Вместо того чтобы лихорадочно палить, вы запускаете глефу, берете управление на себя, и, ловко огибая препятствия, отрезаете очередному солдату ногу. А пока бедняга корчится в муках, выясняется, что полетом можно управлять даже после рикошета. Так, зацепив лезвием одного противника, можно направить бумеранг в асфальт и на вылете отрубить руку другому. Самому полету холодного оружия здесь уделено столько внимания, что должным образом рассчитав траекторию, есть шанс попасть по врагу уже в тот момент, когда глефа будет возвращаться в руки Хайдена. В перерывах между уроками баллистики герой обычно притягивает к себе чей-нибудь автомат и выпускает весь магазин. Ситуацию еще больше оживляет то, как противники реагируют на попадания: хватаются за оторванные ноги-руки, отлетают назад, силятся подняться, упав на колени. И, конечно, мы не можем забыть про самый впечатляющий фокус: полет глефы можно завернуть так, чтобы убивать растерянных ласрийских вояк прямо за углом. В отрыве от подобных акробатических упражнений Dark Sector выглядит серо и уныло - и дело даже не в недостатке красок на экране. Непродуманные укрытия и сбоящая механика портят все впечатление. Зато это - редкий экшн, где, управляя полетом бумеранга, можно за раз убить троих. Учитывая традиционный зимний перерыв в релизах, у подобного занятия есть все шансы найти своих почитателей. Наша оценка: 6,5/10Графика | Digital Extremes определенно нельзя пристыдить за отсталые технологии - особенно красиво выглядит игра света и тени. Но с дизайном уровней и исполнением некоторых моментов у них явные проблемы. Впечатление, к тому же, портит частая "болячка" современных экшенов - чересчур темная гамма. |
Звук | В локализованном варианте актеры даже не стараются придать какие-либо интонации своему голосу, монотонно зачитывая нужный текст. |
Оригинальность | Историй про страшный вирус или экшенов с укрытиями наберется несколько десятков, но еще ни один из них не предлагал так филигранно орудовать остро заточенным бумерангом и убивать врагов из-за угла. |
Управление | На клавиатуре сложность вызывает только одно действие - скоростные перебежки и уклонения от врага. Делать это, впрочем, приходится не так уж часто. |
Одиночная игра | Dark Sector интересен, в первую очередь, необычным оружием - бумерангом. Digital Extremes грамотно реализовала управление им и придумала столько возможностей, что каждый бой становится действительно интересным. |
Повторное прохождение | В том, чтобы возвращаться к Dark Sector во второй раз, нет никакого смысла. Этой игре попросту нечего предложить при повторном прохождении. |
Многопользовательский режим | Мало того, что соперников часто приходится дожидаться по нескольку минут, сам многопользовательский режим не может сравниться с одиночным. Даже глефа здесь бессильна. |
Резюме | Взгляд на жанр с позиции людей, бесконечно увлеченных холодным оружием - примерно так можно описать Dark Sector. За реализацию бумеранга можно закрыть глаза и на кособокую историю, и на плохонькие перестрелки. |
Видео
Ссылки по теме: - Мультиплеер в Dark Sector- Dark Sector запретили в Австралии
- Dark Sector не выйдет на РС