Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

F.E.A.R. 2: Project Origin – я вижу мертвых людей

Жанр: FPS
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в России: "Новый Диск"
Разработчик: Monolith Productions
Официальный сайт: projectorigin.warnerbros.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon 64 2800+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6 Series с 256 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6850/Athlon 64 X2 5200+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870 с 512 Мб памяти
Дата выхода: 13 февраля 2009
Возрастной ценз: от 18 лет
Специальные подразделения особого назначения SAS-22, SWAT, GSG-9, GIGN, "Дельта", "Кобра" и им подобные сегодня известны каждому по многочисленным фильмам, играм и литературным произведениям "на тему". Их задачи сводятся, в основном, к проведению диверсионных операций, развертыванию партизанского движения на территории противника, а также борьбе с терроризмом и организованной преступностью. В альтернативной вселенной F.E.A.R. 2: Project Origin оперативникам отряда "Дельта" предстоит выполнить одно из самых нестандартных заданий - справиться с паранормальным существом.

Предвестница Апокалипсиса

Главный герой игры - солдат Майкл Беккет (Michael Becket), посланный вместе с командой спецназа арестовать президента корпорации "Армахем Текнолоджи" Женевьеву Аристайд (Genevieve Aristide). Прибыв на место назначения, отряд обнаруживает, что здание, где находится женщина, атаковано "черными оперативниками". Спасая от неминуемой гибели Аристайд, агент узнает об истинном предназначении проекта "Предвестник" и о своей роли в нем. Как выясняется, суть данного эксперимента заключается в создании специальных воинов, обладающих телепатическими способностями и молниеносной реакцией. В рамках программы были отобраны несколько человек, в число которых входит и Беккет. При успешном стечении обстоятельств, эти люди могут стать единственными, кто способен остановить странное существо Альму - девушку, в чьей власти трансформировать объективную реальность, заменяя ее своим воображением. Одновременно с этими событиями оперативник, сыгравший главную роль в первой части, подрывает "саркофаг". В результате Беккета оглушает взрывной волной. Подчиненные Аристайд забирают раненого солдата в госпиталь, и после успешно проведенной операции он не только полностью выздоравливает, но и обретает специфические возможности. Вместе с тем, совет директоров корпорации отправляет группу зачистки во главе с полковником Ванеком (Vanek) с целью убить всех сотрудников, которые так или иначе были связаны с проектами, имеющими отношение к Альме. Это позволит замести следы и отвести подозрения от компании. Таким образом, задача Беккета - спасти ученых, призвать к ответственности виновных и разобраться с Альмой.

Остаться в живых

В качестве экипировки при проведении операций герой использует специальные очки. Оборудованные дисплеем, они наглядно демонстрируют уровень здоровья и количество патронов. Вместе с тем, в них встроен фонарик и карманный компьютер, в котором хранится вся собранная информация - отчеты, данные с различных носителей и описание возможностей игрока. Выполнить поставленную цель непросто. Если у товарок по жанру фраза "высокий уровень искусственного интеллекта" буквально означает, что авторы подняли скорость реакции и меткость оппонентов, одновременно увеличив стойкость к повреждениям, то с F.E.A.R. 2 все по-другому. Противники ведут себя достаточно правдоподобно. Они грамотно используют предметы обстановки, не лезут на рожон, предпочитая обходить с флангов, вести стрельбу из укрытий, а если вы засядете в убежище, выкуривать вас оттуда гранатами. Хладнокровные солдаты продумывают каждый свой шаг: отступают, понеся потери, своевременно радируют подкреплению, координируют между собой действия, направляя атаки, и бросаются в рукопашную, если оказались прижаты к стенке. Никто, знаете ли, не хочет выпадать на поверхность осадками из собственных внутренностей. Сражения динамичны и не лишены остроты. Пробираясь по коридорам исследовательского центра, Беккер разряжает обойму за обоймой в штурмующих здание противников. Воздух непрерывно разрезает свист пуль. От прошиваемой очередями мебели летят щепки, стеклянные двери и окна с грохотом разлетаются вдребезги, покрывая пол слоем осколков. Некоторые из солдат с криками валятся на землю, другие укрываются за колоннами. Спустя секунду пальба возобновляется с новой силой. Обмен лимонками, гулкие взрывы вздымают в воздух коробки с бумагами и ошметки чьей-то плоти. Все вокруг застилает пелена дыма и гари. Минируя за собой выход, герой переходит в следующий корпус, неизменно следуя к поставленной цели.

По последнему слову техники

Для эффективного противостояния врагам Беккета снабдили солидным арсеналом. В вашем распоряжении пистолет, штурмовая винтовка, помповый дробовик, снайперская винтовка, огнемет, мины, а также несколько видов гранат - осколочные, зажигательные и шоковые. Есть и несколько экзотических "стволов", но они встречаются редко. К их числу относится винтовка, стреляющая урановыми кольями, ракетомет, предназначенный для уничтожения тяжелой техники, лазер и "прототип", поражающий мишень зарядом энергии. Данные типы оружия весьма эффективны. Например, если опалить струей огня противника, он с криком выронит автомат. Увидев пылающего солдата, соратники бросятся на выручку, стараясь потушить горящее тело. Подобный ход позволяет не только расправиться с неприятелем, но и внести сумятицу в его ряды. В дополнение к этому герой, как и прежде, владеет приемами рукопашного боя. В случае если закончились патроны или же враг схватил вас за глотку, можно нанести удар ногой, кулаком или прикладом. Правда, однозначно относиться к F.E.A.R. 2 не получается. Несмотря на внушительный арсенал, довольно умных противников и динамичные схватки, игра выглядит несколько скучновато. Новых идей минимум, и по большому счету, они сводятся к возможности создавать укрытия, опрокидывая мебель и наличию открытых пространств (боевые действия теперь проходят не только в помещениях, но и на улицах города). В остальных же аспектах проект демонстрирует сплошные самоповторы, отсутствие вменяемой сюжетной линии и интересных головоломок. Наша оценка: 7,5/10
Графика F.E.A.R. 2 расцвечена тяжелыми и грязными оттенками красного, желтого, коричневого, холодом синего и сумраком черного. Картинка щеголяет хорошей детализацией: анимация персонажей, модели героев, различные световые эффекты и дизайн локаций выглядят отлично. Вдобавок ко всему, здесь есть на удивление правдоподобное поведение персонажей.
Звук Автоматные очереди, взрывы гранат и крики солдат сливаются в гулкий рокот сражения. Грамотно созданные звуковые эффекты вносят дополнительный оттенок в накал боевых действий.
Оригинальность Основное достоинство игры - сообразительные противники. Они внимательно прочесывают местность, заслышав звук шагов, грамотно оценивают ситуацию, кидают гранату, если не могут иным способом выкурить вас из убежища, и прячутся в укрытия, предпочитая не рисковать жизнью попусту. Из других интересных моментов проект может предложить сражение с использованием шагающего механического костюма "Штурмовик". В остальном, здесь нет ничего из того, что вам не доводилось видеть в других современных шутерах.
Управление В отличие от консольных версий, классическая PC-комбинация "клавиатура + мышь" оборачивается убийственным орудием в ваших руках: менять направление получается быстро, а целиться - точно.
Одиночная игра Игра хорошо сбалансирована. Вам предстоит посетить не только подземные лаборатории и исследовательские центры, но и вступить в схватку с противником на полуразрушенных улицах города. В зависимости от местоположения, придется постоянно менять тактику и грамотно организовывать свои действия, чтобы не получить пулю в лоб.
Повторное прохождение В F.E.A.R. 2 нет разветвленного сюжета и нескольких концовок, чтобы появился интерес пройти игру заново. Большая часть ситуаций развивается предсказуемо, впрочем, выполняя какую-либо миссию повторно, можно найти новые, наиболее оптимальные способы расправы с отрядами противников.
Многопользовательский режим Представленный в игре мультиплеер рассчитан на шестнадцать человек. Предлагаемые забавы стандартны для шутеров и представляют собой "захват флага", "контроль территории" и deathmatch. Однако все они интересно реализованы и вполне могут увлечь на долгое время.
Резюме Основная проблема игры кроется в ее вторичности. Но благодаря отточенной игровой механике, правдоподобному поведению противников и зрелищности разворачивающегося на экране действия, F.E.A.R. 2 приковывает к себе внимание, заставляя дождаться финальных титров. Правда, для этого потребуются крепкие нервы: благодаря звуковым эффектам и кошмарным видениям нагнетается особая атмосфера безотчетного страха.

Видео

Ссылки по теме: - F.E.A.R. 2: Project Origin - Альма вернулась (preview)
- Демоверсия F.E.A.R. 2 выходит 22 января
- Роботы Shogo в F.E.A.R. 2
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 4 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 5 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 13 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 13 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 14 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 14 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 15 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 16 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 17 ч.
Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 17 ч.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 28 мин.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 60 мин.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 3 ч.
Сегодня Samsung представит смартфоны Galaxy S25, умное кольцо Galaxy Ring 2 и новинки ИИ 3 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 3 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 5 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 5 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 5 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 11 ч.