Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

ShellShock 2: Blood Trails – скучные зомби

Жанр: FPS
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: "Новый Диск"
Разработчик: Rebellion
Официальный сайт: www.rebellion.co.uk
Минимальные требования: Pentium 4 2,8 ГГц/Athlon 64 2800+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon X800XT со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1,5 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 12 февраля 2009 года
Возрастной ценз: от 18 лет
Непонятно зачем и для кого созданное продолжение ShellShock в чем-то сродни неожиданному возвращению Soldier of Fortune полуторагодичной давности. К моменту реинкарнации про обе серии уже успели изрядно забыть даже те, кто когда-то во все это играл. Хотя в случае с ShellShock даже серии не получилось: производство, как тогда казалось, навсегда встало на жуткого качества Nam '67. Кромешный ужас маскировали под типичную картину B-movie, но, в отличие от того же Soldier of Fortune с десятками оторванных рук и ног, выходило все равно кошмарно. Тем смешнее выглядит идея реванша пять лет спустя. Определенные надежды, правда, все же были. Британский издатель Eidos Interactive, вот уже который месяц балансирующий на грани финансового краха, принял в этой ситуации единственно верное решение. Вместо голословных обещаний о "новом взгляде на жанр", Rebellion должна была сделать из Blood Trails дикий трэш до мозга костей: вьетнамские джунгли, секретный вирус, расчлененные трупы сослуживцев и целое море зомби вокруг, оставляющих после себя лужи крови и горы оторванных рук. Если и существует формула успешнее этой, то только история про полуголую девицу, расправляющуюся с ходячими мертвецами катаной. И, похоже, в этом мире понятие о какой-либо справедливости давно ушло в прошлое: Onechanbara: Bikini Zombie Slayers, в которой две сестры в купальниках и ковбойских шляпах как раз отбиваются мечами от зомби, оказалась настолько убогой, что играть в это просто невозможно. Логично, что следом со свистом провалилась ShellShock 2.

Добавьте зомби! Немедленно!

Следует сразу оговориться: "провалилась" относительно того, что каждый из нас ждал от вьетнамских джунглей. В отличие от Onechanbara (вышла только на консолях), в ShellShock 2 даже можно худо-бедно играть, но загвоздка в том, как все это выглядит. В отрыве от обещанной запредельной жестокости и зараженных вирусом солдат, Blood Trails похож на полусгнившую первую часть, которой сделали пару пластических операций, вставили протезы и натянули на лицо жуткую улыбку. Новые авторы зачем-то пытаются придать всему происходящему драматическую глубину, добавляют десятки роликов и отвлекают ненужными переживаниями героя о собственном брате, словно кто-то действительно поверит, что перед ним пугающий психологический триллер. Проблема в том, что все, купившие игру, ждут ровно одного - страшно хрипящих зомби в кадре. И вместо того, чтобы сразу выпустить легион зараженных вьетнамцев, первые полтора часа вам будут рассказывать о разбившемся вертолете со штаммом вируса на борту, пугать видениями брата, превратившегося в рычащее чудовище, и что-то объяснять о сверхважной миссии. А вместо обещанных мертвецов по ту сторону баррикад копошатся обычные вьетконговские партизаны, глупые и предсказуемые. В такие минуты ShellShock 2 кажется жутким пришельцем из прошлого. Герой не в силах перепрыгнуть даже крохотное препятствие, прострелить хлипкую деревянную дверь нельзя, и двигается персонаж так, словно вокруг не джунгли, а желе - медленно, с неохотой. В таких условиях точно прицелиться почти невозможно, и любая перестрелка тут же превращается в лихорадочную пальбу во все стороны. То есть новых идей и технологий здесь не просто мало, их, за вычетом самовосстанавливающегося здоровья, вообще нет. Укрытия, физика, разрушаемость - дизайнеры Rebellion игнорируют все, что только можно. И в то же время видно, что над каждым из уровней работали, расставляли засады, ловушки, добавляли по нескольку путей к цели и вообще изо всех сил старались, чтобы игроку не было скучно. Обидно осознавать такой энтузиазм и сравнивать его с конечным результатом. Время, ушедшее на создание каждой из межуровневых заставок, стоило потратить на куда более полезные и важные вещи, потому что копеечное видео не только ровным счетом ничего не объясняет, а окончательно сбивает с толку. В списке задействованных лиц появляется даже непонятно как оказавшаяся на фронте кинозвезда, но только затем, чтобы через двадцать минут умереть и в виде жуткого призрака мерещиться главному герою. Впрочем, в этот момент в кадре удачно появляются долгожданные зомби, и все вопросы отпадают сами собой.

Чернуха

Фактически, моменты, когда вас запирают в какой-нибудь лачужке, полной голодных зомби, и заставляют найти оттуда выход - лучшие во всей игре. Стоит выкинуть из головы весь бред про вирус, призраков и потерянного брата, забыть про скучных вьетнамских партизан, и отстрел инфицированных покажется не самым плохим времяпрепровождением. Тем более, что гниющие вражины за милую душу расстаются с частями тела и обильно забрызгивают кровью стены. Rebellion, вдобавок, перемежает подобное развлечение обещанной чернухой. Без церемоний прямо на ваших глазах тут сносят головы военнопленным, прибивают американцев к потолку, а что-то очень страшное откусывает полсолдата и утягивает остатки бедолаги в глубокую яму. Но вакханалия быстро заканчивается, когда выясняется, что на большее ShellShock 2 не способна. Здесь нет обороны хлипкого домика от сотни напирающих зомби, нет ни одного захватывающего побега от стаи мертвецов, нет даже по-настоящему впечатляющего скопления инфицированных вьетнамцев. Blood Trails не в состоянии воспроизвести ни одной классической сцены с участием ходячих трупов, которые мы запомнили по культовым фильмам. Left 4 Dead пугает и впечатляет куда больше, хотя Eidos особенно хвастала запретом на распространение ShellShock 2 в Австралии и Германии из-за кромешного насилия.

Ступай осторожно

Слегка взбодрить игру помогают ловушки. Стремглав мчась вперед, легко напороться на вылетающее из кустов копье, "волчью яму" или падающий сверху шипастый деревянный каток. Чтобы вовремя отскочить и выжить, нужно нажать замигавшую на экране кнопку. В виде такой же мини-игры поданы и рукопашные схватки с врагами, только нажимать придется сразу несколько кнопок, а после даже разрешат собственноручно выбрать, как расправиться с партизаном. Правда, заниматься этим приходится с пугающей частотой - вьетнамцы так и норовят кинуться в рукопашную при каждом удобном случае, а ловушки попадаются буквально через каждые десять метров. Выглядит Blood Trails ровно так же, как и играется, то есть отставшим от последних технологий на несколько лет. Судя по всему, столько же лет должны были провести в анабиозе и все потенциальные покупатели. Сиквелу с толпами беснующихся во вьетнамских джунглях зомби мы готовы были простить внушительный список недостатков. Но кому теперь, в эпоху Left 4 Dead, нужна жалкая кучка оживших мертвецов без малейшего намека на интересные ситуации? ShellShock 2 - пусть и не самая убогая игра на этой планете, но на свет она появилась уже мертвой. Наша оценка: 5/10
Графика ShellShock 2 очень редко удается создать действительно красивые пейзажи, большую часть времени игра выглядит морально и физически устаревшей.
Звук Нудный, долдонящий звук выстрелов надоест быстрее, чем вы успеете выпустить во врага первый магазин.
Оригинальность От ShellShock 2 мы меньше всего ждали оригинальности, но даже стычки с зомби разработчики не смогли сделать интересными.
Управление К управлению не придется даже привыкать, но чересчур медленные движения главного героя мешают точно прицелиться.
Одиночная игра Ни зомби, ни тем более вьетнамские партизаны не удержат вас у экрана дольше, чем несколько часов.
Повторное прохождение Расправляться с зомби в ShellShock 2 интересно лишь первые несколько часов, а кроме как за живыми мертвецами, сюда не за чем идти вообще.
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
Резюме Из ShellShock 2 мог получиться кровавый и в лучшем смысле этого слова "трэшевый" боевик про зомби, но вместо этого вышла скучная история про горстку неуклюжих мертвецов.

Видео

Ссылки по теме: - Shellshock 2: видео и скриншоты
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.