Сегодня 05 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Need for Speed Shift – возвращение в реальность (первый взгляд)

Жанр: автосимулятор
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Slightly Mad Studios
Официальный сайт: shift.needforspeed.com
Дата выхода: 17 сентября 2009 года
Need for Speed не первый раз меняет курс от нелегальных гонок к кольцевым заездам. Шестизначные цифры объемов продаж обычно только подтверждают действенность этого способа. Но в прошлом году цикл неожиданно замкнулся Need for Speed Undercover. В 2009-м серию ждет даже не встряска, а целая взбучка. И если не знать всей подноготной, то новый вектор легко счесть за преждевременную первоапрельскую шутку. В этом году Need for Speed превратится в целый кружок по интересам. В рамках одной серии в Electronic Arts запланировали сразу три игры с бесконечно далекой друг от друга целевой аудиторией. Need for Speed: World Online - это онлайновые абсолютно бесплатные гонки с запоздавшей на три года графикой. Проект предназначен главным образом для азиатского рынка, где и будет запущен в первую очередь. Need for Speed NITRO представляет собой упрощенный Need for Speed с его неумной тягой к тюнингу, неону и реву двигателей. Игра создается для Nintendo Wii и DS. Наконец, Need for Speed Shift - главная причина остаться на этом празднике прикладной маркетологии. Однако в этот раз никакого стритрейсинга, полиции и вызывающе одетых красоток не планируется. Новая Need for Speed посвящена кольцевым заездам по настоящим трекам и строится с использованием достоверной физической модели. Разрабатывает ее Slightly Mad Studios, ответственная за создание одних из самых сложных и реалистичных автосимуляторов на этой планете.

Генеалогическое древо

В свое время Slightly Mad, тогда еще откликавшаяся на имя Blimey! Games, успела приложить руку к большей части самых значимых и выдающихся автомобильных симуляторов на персональных компьютерах. Есть здесь, правда, один подвох: названия GTR FIA Racing, GTR 2, GT Legends вам, скорее всего, ничего не скажут, если только у вас дома перед монитором не стоит руль с обратной отдачей и шестиступенчатая коробка передач. То есть чтобы оценить игры от Slightly Mad Studios, раньше требовалось увлекаться жанром, что называется, всерьез. С появлением Shift вступительный порог стремительно снижается. Никто не заставит вас покупать соответствующую периферию и заучивать наизусть угол вхождения в нужный поворот. Команда все же делает в первую очередь новый эпизод Need for Speed, и только потом - в меру серьезный и достоверный автосимулятор. Но романтическая тема стритрейсинга во всех его проявлениях и прочее "ребячество", характерное для Need for Speed, окончательно отправились на покой. В Shift безошибочно угадываются следы предыдущих работ студии - кольцевые автострады и вытянувшаяся в ряд вереница авто, преследующих лидера. Но Shift не просто похожа на игры Slightly Mad Studios, во многом это логическое их продолжение. В основе проекта лежит движок от незаконченного из-за банкротства бывшего издателя симулятора Ferrari Project. И ценить его стоит даже не за современную графику (а она, судя по всему, на две головы обходит последние части серии), а за физику. Похоже, Shift станет первой за очень долгое время игрой в серии, где машины будут управляться именно так, как им следует. При этом "честная" физика здесь - не ограничение, а наоборот - отличная возможность повторить какой-нибудь филигранный поворот, подсмотренный в телевизионной трансляции.

Угол атаки

Сложная модель используется не только для того, чтобы заставить машины достоверно двигаться, но и для того, чтобы передать ощущения от вождения. Впервые за несколько лет в Need for Speed кабина каждого автомобиля вновь будет детально воссоздана и проработана. Авторы, видимо, и вовсе не признают другого ракурса камеры, кроме как из кокпита пилота. Однако в угоду пользователям иные варианты расположения камеры они все-таки готовят. Другое дело, что максимум острых ощущений в Shift можно получить, только уцепившись за руль самому. В кабине, например, важно крутить головой во все стороны, чтобы вовремя заметить подрезающего вас соперника или аварию на дороге. Самое интересное - это перегрузки, которые испытывает гонщик. Как и в реальной жизни, голова пилота "тяжелеет" и непроизвольно дергается при резких поворотах, а картинка как бы размывается по бокам при ускорении. Крутить руль на большой скорости становится заметно труднее. Впрочем, это кажется мелочью по сравнению со "слепотой" на старте. Из-за резкого ускорения четкое изображение на несколько секунд исчезнет. Такие новации Shift сочетает с классической динамикой серии (кнопка ускорения, например, никуда не исчезнет) и традиционной тягой к размаху. Игроков ждут десятки лицензированных автомобилей, знаменитые трассы в разных частях планеты, а также сотни деталей и запчастей для тюнинга. Благодаря финансовой поддержке со стороны Electronic Arts разработчики могут развернуться на полную катушку. Это, вообще говоря, большая удача, когда талант не самого крупного и известного, но компетентного разработчика находит поддержу одного из крупнейших издателей. Из Shift получится, как минимум, самая новаторская и оригинальная часть Need for Speed за последние годы, но интересно узнать, как она выступит в общем зачете. Ведь не стоит забывать о существовании Race Driver: GRID, который, несмотря на разницу во времени, выглядит пока братом-близнецом Shift. Конечно, у студии Slightly Mad в запасе есть имитация перегрузок и стремление "укачать" игрока до тошноты, только хватит ли этого надолго?

Видео

Ссылки по теме: - Need for Speed Shift выйдет в середине сентября
- Первый взгляд на NFS Shift
- Переосмысление Need for Speed: Shift, World Online, Nitro
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.