Сегодня 09 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Need for Speed Shift – возвращение в реальность (первый взгляд)

Жанр: автосимулятор
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Slightly Mad Studios
Официальный сайт: shift.needforspeed.com
Дата выхода: 17 сентября 2009 года
Need for Speed не первый раз меняет курс от нелегальных гонок к кольцевым заездам. Шестизначные цифры объемов продаж обычно только подтверждают действенность этого способа. Но в прошлом году цикл неожиданно замкнулся Need for Speed Undercover. В 2009-м серию ждет даже не встряска, а целая взбучка. И если не знать всей подноготной, то новый вектор легко счесть за преждевременную первоапрельскую шутку. В этом году Need for Speed превратится в целый кружок по интересам. В рамках одной серии в Electronic Arts запланировали сразу три игры с бесконечно далекой друг от друга целевой аудиторией. Need for Speed: World Online - это онлайновые абсолютно бесплатные гонки с запоздавшей на три года графикой. Проект предназначен главным образом для азиатского рынка, где и будет запущен в первую очередь. Need for Speed NITRO представляет собой упрощенный Need for Speed с его неумной тягой к тюнингу, неону и реву двигателей. Игра создается для Nintendo Wii и DS. Наконец, Need for Speed Shift - главная причина остаться на этом празднике прикладной маркетологии. Однако в этот раз никакого стритрейсинга, полиции и вызывающе одетых красоток не планируется. Новая Need for Speed посвящена кольцевым заездам по настоящим трекам и строится с использованием достоверной физической модели. Разрабатывает ее Slightly Mad Studios, ответственная за создание одних из самых сложных и реалистичных автосимуляторов на этой планете.

Генеалогическое древо

В свое время Slightly Mad, тогда еще откликавшаяся на имя Blimey! Games, успела приложить руку к большей части самых значимых и выдающихся автомобильных симуляторов на персональных компьютерах. Есть здесь, правда, один подвох: названия GTR FIA Racing, GTR 2, GT Legends вам, скорее всего, ничего не скажут, если только у вас дома перед монитором не стоит руль с обратной отдачей и шестиступенчатая коробка передач. То есть чтобы оценить игры от Slightly Mad Studios, раньше требовалось увлекаться жанром, что называется, всерьез. С появлением Shift вступительный порог стремительно снижается. Никто не заставит вас покупать соответствующую периферию и заучивать наизусть угол вхождения в нужный поворот. Команда все же делает в первую очередь новый эпизод Need for Speed, и только потом - в меру серьезный и достоверный автосимулятор. Но романтическая тема стритрейсинга во всех его проявлениях и прочее "ребячество", характерное для Need for Speed, окончательно отправились на покой. В Shift безошибочно угадываются следы предыдущих работ студии - кольцевые автострады и вытянувшаяся в ряд вереница авто, преследующих лидера. Но Shift не просто похожа на игры Slightly Mad Studios, во многом это логическое их продолжение. В основе проекта лежит движок от незаконченного из-за банкротства бывшего издателя симулятора Ferrari Project. И ценить его стоит даже не за современную графику (а она, судя по всему, на две головы обходит последние части серии), а за физику. Похоже, Shift станет первой за очень долгое время игрой в серии, где машины будут управляться именно так, как им следует. При этом "честная" физика здесь - не ограничение, а наоборот - отличная возможность повторить какой-нибудь филигранный поворот, подсмотренный в телевизионной трансляции.

Угол атаки

Сложная модель используется не только для того, чтобы заставить машины достоверно двигаться, но и для того, чтобы передать ощущения от вождения. Впервые за несколько лет в Need for Speed кабина каждого автомобиля вновь будет детально воссоздана и проработана. Авторы, видимо, и вовсе не признают другого ракурса камеры, кроме как из кокпита пилота. Однако в угоду пользователям иные варианты расположения камеры они все-таки готовят. Другое дело, что максимум острых ощущений в Shift можно получить, только уцепившись за руль самому. В кабине, например, важно крутить головой во все стороны, чтобы вовремя заметить подрезающего вас соперника или аварию на дороге. Самое интересное - это перегрузки, которые испытывает гонщик. Как и в реальной жизни, голова пилота "тяжелеет" и непроизвольно дергается при резких поворотах, а картинка как бы размывается по бокам при ускорении. Крутить руль на большой скорости становится заметно труднее. Впрочем, это кажется мелочью по сравнению со "слепотой" на старте. Из-за резкого ускорения четкое изображение на несколько секунд исчезнет. Такие новации Shift сочетает с классической динамикой серии (кнопка ускорения, например, никуда не исчезнет) и традиционной тягой к размаху. Игроков ждут десятки лицензированных автомобилей, знаменитые трассы в разных частях планеты, а также сотни деталей и запчастей для тюнинга. Благодаря финансовой поддержке со стороны Electronic Arts разработчики могут развернуться на полную катушку. Это, вообще говоря, большая удача, когда талант не самого крупного и известного, но компетентного разработчика находит поддержу одного из крупнейших издателей. Из Shift получится, как минимум, самая новаторская и оригинальная часть Need for Speed за последние годы, но интересно узнать, как она выступит в общем зачете. Ведь не стоит забывать о существовании Race Driver: GRID, который, несмотря на разницу во времени, выглядит пока братом-близнецом Shift. Конечно, у студии Slightly Mad в запасе есть имитация перегрузок и стремление "укачать" игрока до тошноты, только хватит ли этого надолго?

Видео

Ссылки по теме: - Need for Speed Shift выйдет в середине сентября
- Первый взгляд на NFS Shift
- Переосмысление Need for Speed: Shift, World Online, Nitro
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Salesforce не будет платить выкуп хакерам, укравшим из её базы данные 39 клиентов, включая Toyota и FedEx 10 мин.
Netflix анонсировала «совершенно новый способ игры», который выведет веселье на новый уровень — видеоигры для телевизоров 2 ч.
Discord сообщил об утечке удостоверений личности 70 000 пользователей 7 ч.
В Steam открылось тестирование Valor Mortis от разработчиков Ghostrunner — ролевого боевика от первого лица в духе Dark Souls и BioShock 16 ч.
Ninja Gaiden 4, Baldur’s Gate, новая игра от создателей Psychonauts и многое другое: Microsoft раскрыла первые новинки Game Pass после подорожания 18 ч.
«Билайн Big Data & AI» и IVA Technologies займутся совместной разработкой ИИ-продуктов 19 ч.
«Интернет — не свалка для негатива»: в китайских соцсетях массово банят пессимистов 19 ч.
Еврокомиссия выделит €1 млрд на внедрение ИИ в десяти отраслях 20 ч.
Демоны, титаны и невообразимые ужасы: новый геймплейный трейлер Painkiller показал, почему в чистилище веселее с друзьями 20 ч.
Авторы Clair Obscur: Expedition 33 похвастались продажами игры и анонсировали крупное обновление с новой локацией, боссами и костюмами 21 ч.
Alibaba займётся созданием интеллектуальных роботов на базе ИИ-моделей Qwen 2 мин.
Huawei попыталась продать свои ИИ-чипы Ascend в ОЭА, пока США тянули с поставками ускорителей NVIDIA на Ближний Восток 3 мин.
Чипы AMD для ускорителей Instinct MI450 будут выпускаться по передовой 2-нм технологии 37 мин.
Чипы будущего примеряют бриллианты — новым стандартом охлаждения станут синтетические алмазы 54 мин.
Дженсен Хуанг отправил в Samsung гарантийное письмо — в компании не верят, что Nvidia захочет закупать её HBM3E 2 ч.
В iFixit докопались, как работают волноводы в Meta Ray-Ban Display, и поняли, что отремонтировать очки невозможно 2 ч.
«Людям надоели одинаковые фото» — альянс Realme и Ricoh пообещал изменить мобильную фотографию 2 ч.
Broadcom представила 102,4-Тбит/с СРО-коммутатор TH6-Davisson 2 ч.
Представлен маршрутизатор Cisco 8223 с пропускной способностью 51,2 Тбит/с для распределённых ИИ-кластеров 2 ч.
Квартальная выручка TSMC выросла на 30 % и превысила прогнозы аналитиков 3 ч.