Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Call of Juarez: Bound in Blood – когда клише идут на пользу

Жанр: Экшен/FPS
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: 1C
Разработчик: Techland
Официальный сайт: callofjuarez.uk.ubi.com/
Минимальные требования: Pentium 4 3,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3500+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6800/Radeon X1650 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6850/Athlon 64 X2 5200+, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600/Radeon X1900 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 30 июня 2009 года
Возрастной ценз: от 16 лет
Ацтеки пришли в долину Мехико в XIV веке. В течение последующих двух столетий они сумели покорить племена практически всей Центральной Америки, создав могущественную империю и войдя в историю как непревзойденные воины. Отстраивая свою цивилизацию, индейцы возделывали землю, врезаясь гигантскими ступенчатыми террасами в склоны гор, укрепляя их каменными стенами и строя сложные оросительные системы. Они также изготавливали прекрасные ткани, керамику и украшения из золота. Одним из их выдающихся достижений стало строительство столицы Теночтитлана на островах посреди озера Тескоко. Этот многолюдный процветающий город славился не только торговлей, но и богатством пирамид и храмов. Однако появление европейцев в Новом Свете привело к катастрофическим последствиям для коренного населения. Несмотря на то, что цивилизации ацтеков, майя и инков были уничтожены в XVI веке, легенды о спрятанных в древних городах и храмах несметных богатствах еще долгое время будоражили умы искателей приключений. О паре таких охотников за сокровищами рассказывает Call of Juarez: Bound in Blood. События игры разворачиваются в США в 1864 году. Главные герои – братья Томас и Рэй Маккол – участвуют в войне на стороне Конфедерации. Но после смерти матери и опустошения врагами родной Джорджии парни решают плюнуть на гражданский долг. Дезертировав из армии, они отправляются в Мексику на поиски золота ацтеков. На пути к цели героям предстоит столкнуться с бандой головорезов и преследующим дезертиров командиром, защитить поселение коренного населения Америки – индейцев апачей, и даже поссориться друг с другом из-за прекрасной дамы.

Друг за друга горой

Братья Маккол – настоящие сорвиголовы. Они мастерски владеют оружием, и мало кто из противников представляет для них серьезную угрозу. Рэй играючи шпигует врагов свинцов, стреляя одновременно из двух револьверов, вышибает с ноги двери и при случае не прочь позабавиться со взрывчаткой, швырнув динамит в солдат или подорвав мост. Томас предпочитает действовать тихо, используя лук, ножи и лассо. При этом оба они дорожат своей жизнью: пригибаются и прячутся за каждым укрытием, будь-то стена, мешки или ящик. Простор для стратегии и тактики открывается немалый. Рэй и Томас почти всегда действуют вместе и, как настоящие братья, прикрывают друг другу спину. В одной ситуации Рэй спасает жизнь Томасу во время ожесточенных сражений на войне, в другой – Томас перерезает глотки солдатам, рыщущим по кукурузному полю в поисках дезертиров. Арсенал в Bound in Blood солиден и включает пистолеты, револьверы, винтовку, обрез, пулемет Гатлинга, снайперскую винтовку и динамит. Не обойдется и без использования тяжелой артиллерии. Так, одним из заданий командования станет не допустить высадки на берег реки отрядов противника. Для этого придется встать за пушку и, рассчитав траекторию полета ядра, попытаться потопить все плоты с десантом. Все перестрелки поставлены динамично и зрелищно. Герои снуют по траншеям под грохот взрывов, картинно "снимают" караульных пулей в голову, подстреливают керосиновые лампы, поджигая тем самым ящики, и под свист пуль уносятся вдаль по пыльной дороге верхом на конях. Особая роль в схватках отводится функции замедления времени. В данном случае прием позволяет не только оперативно концентрировать внимание, когда вы окружены противниками, но и проводить специальные атаки. Допустим, Рэй тихо обходит пятерых врагов со спины, достает парные револьверы, быстро берет на мушку все цели и в следующий момент в мгновенье ока расстреливает жертв. Впрочем, необходимость использовать такие трюки возникает редко. Противники серьезной опасности не представляют: они неохотно меняют занятые позиции, глупо высовываются из укрытий, да и в целом ведут себя убийственно предсказуемо. Впрочем, атмосферу игры это не портит.

Дух прерий

Bound in Blood буквально пропитана духом классического вестерна. Знойное солнце, безжалостно опаляющее землю, превращающее плодородную почву в мертвую, изрезанную глубокими трещинами пустошь. Пыльные дороги. Потрепанные городишки, где основными достопримечательностями служат церковь, салун и оружейная палатка. Сомнительная публика, в основном состоящая из головорезов и золотоискателей, съехавшихся со всей округи в поисках легкой добычи. Именно таким Дикий Запад предстает в кино и книгах. Впрочем, жить можно и в таких условиях, необходимый минимум в поселках есть. Например, там всегда можно разжиться боеприпасами и неплохими стволами. Да и способов подзаработать денег хватает. Возле тела только что подстреленного противника всегда найдется мешочек золотых монет, вдобавок иногда можно взяться за шабашку, выполняя за вознаграждение не связанные с основным сюжетом поручения. А еще здесь нашлось место настоящим ковбойским дуэлям! Правда, назвать их однозначно увлекательными трудно. С одной стороны, все выглядит потрясающе "по-голливудски". Соперники становятся друг против друга посреди пыльной дороги и прохаживаются из стороны в сторону. Дождавшись сигнала, они выхватывают револьверы из кобуры. Медлительного стрелка ждет деревянный гроб и место на кладбище. С другой, хорошую идею портит плохая реализация. Дело в том, что движения героя имитируются посредством мыши. То есть по команде необходимо резко дернуть мышь в сторону, как бы выхватывая оружие из кобуры, затем подловить момент, когда автоприцел сфокусируется на противнике, и выстрелить. На словах звучит просто, но на деле от игрока требуется почти нечеловеческая реакция (да и чувствительность мыши вносит свои коррективы). Стоит замешкаться на долю секунды, как поединок придется переигрывать заново. Но это, конечно, не тот недостаток, из-за которого нужно клеймить позором в целом довольно удачную игру. Call of Juarez: Bound in Blood – крепкий приключенческий боевик, щедро сдобренный ковбойской романтикой. В проекте польской студии достаточно и лирических эпизодов, и батальных сцен. Единственное, что портит историю о любви и кровных узах, так это посредственная техническая реализация. Графические огрехи, откровенно говоря, режут глаз.

Наша оценка: 8/10

Графика Игра старается соответствовать историческим реалиям. Вы увидите высокие горные хребты с зелеными лесными массивами, бурные реки и окруженные пыльным маревом бесплодные пустыни со стервятниками, реющими над трупами. Но несмотря на то, что дизайн локаций держит планку качества на высоте, картинка режет глаз посредственной технической проработкой. Недовведенные до ума спецэффекты и плохонькие модели персонажей портят впечатление.
Звук Ожесточенность сражений ярко иллюстрируется взрывами ядер, свистом пуль, звоном битого стекла и криками умирающих. Мелодии же, создающие фон, практически не запоминаются ввиду своей невыразительности и однообразия.
Оригинальность Bound in Blood – классический вестерн, в котором собраны все клише из фильмов. Здесь есть история о поиске древних сокровищ, роковая красотка, отчаянные герои и карикатурные злодеи. Вместе с тем, игра динамична и ни на секунду не сбавляет темп. Вот только что вы продирались по траншеям, помогая солдатам сдерживать натиск противника, как в следующий момент герой уже расстреливает всех подряд из пулемета, а далее следуют дуэли с бандитами и путешествия верхом, в фургоне и на каноэ.
Управление Ряд действий в игре автоматизирован. Например, периодически активируется автоприцеливание. Вдобавок, если подойти к ящику или углу стены, то герой самостоятельно воспользуется укрытием, а вам лишь останется вовремя высунуться и метко выстрелить. Вместе с тем, другая часть действий, наоборот, призвана дотошно имитировать реальные трюки. Так, чтобы зацепить лассо за ветку дерева, придется совершать мышью вращательные движения, как бы раскручивая веревку над головой.
Одиночная игра Как и в оригинале, в Bound in Blood представлено сразу два главных героя. В данном случае – это братья Рэй и Томас. Однако убрав диверсионные миссии, авторы свели различия в игре за разных персонажей к минимуму. Оба бойца прекрасно стреляют и способны в одиночку дать отпор десяткам противников. Разница лишь в том, что Рэй полагается больше на парные револьверы, а Томас ловко метает ножи и орудует лассо.
Повторное прохождение Не имеющий сюжетных ответвлений сценарий, выполнение заданий строго по указке и минимальные различия в манере поведения и стиле ведения боя между двумя главными персонажами делают повторное прохождение игры неинтересным. Да и бонусов никаких нет.
Многопользовательский режим В мультиплеере поклонникам вестерна предлагают принять участие в ограблении банка, нападении на поезд, а также в битве индейцев, ковбоев и солдат. В последнем случае очки начисляются за пойманных соперников.
Резюме Польская студия Techland выдержала свой проект в канонах жанра вестерн. Здесь Дикий Запад предстает перед нами таким, каким мы его привыкли видеть в фильмах Серджио Леоне. Игра не дает заскучать, искусно поддерживая интерес: ползание в окопах и полях сменяется шквальными перестрелками, спасение людей – шутливым отстрелом стервятников, а скачки во весь опор на конях – путешествием на каноэ. В Bound in Blood коллекция замшелых киноштампов, как ни странно, воспринимается с восторгом.

Видео:

Ссылки по теме

- IGN называет лучшие летние игры этого года
- «1С» издаёт Call of Juarez: Bound in Blood в СНГ
- Ubisoft анонсировала Call of Juarez: Bound in Blood
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39