Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

FUEL – по горам, по долам

Жанр: гонки
Издатель: Codemasters
Издатель в России: "Новый Диск"
Разработчик: Asobo Studio
Официальный сайт: www.fuel-game.com
Минимальные требования: Pentium D 3,0 ГГц/Athlon 64 X2, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7800/Radeon X 1800 с 256 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/Athlon 64 X2 4200+, 1,5 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD 3800 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 23 июля 2009 года
Возрастной ценз: от 7 лет
Планету лихорадит. В мае 1999 года в американском штате Оклахома торнадо установил мировой рекорд скорости ветра - более 500 километров в час. В ноябре того же года над Индией сформировался циклон, ставший причиной смерти 12 000 человек. Месяцем позже столицу Венесуэлы затопили проливные дожди - 30 000 погибших. В 2002 году глыбы льда весом 180 кг упали на территорию Бразилии, Мексики и Австралии. По словам представителя Мадридского центра астробиологии, эти ледяные метеоры образовались "не в тех" слоях атмосферы. Прошлым летом в одной только Франции, где в середине июля температура воздуха подскочила до 40 градусов, тепловые удары унесли почти 15 000 жизней, а всего в Европе от экстремальной жары погибло больше 25 000 человек. Прогнозы ученых неутешительны. Всемирная организация здравоохранения предсказала, что к 2030 году от последствий глобального потепления будет умирать 300 000 человек ежегодно. До 2050 года в результате климатических изменений в мире исчезнет более миллиона видов растений и животных. Создатели проекта FUEL предусмотрели и пиковый вариант катастрофы - выход из строя всех регуляторных механизмов земной погоды с последующим наступлением Армагеддона.

Гонщики "мертвого" мира

События игры разворачиваются в постапокалиптическом мире. Кардинальные изменения климата и природные катаклизмы привели к тому, что большая часть населения планеты погибла. Экономика в коллапсе, общественные и политические институты прекратили свое существование. Наибольшую ценность отныне представляет лишь пища и топливо. Чтобы заполучить последнее отчаянные сорвиголовы готовы рискнуть даже своей жизнью, принимая участие в опасных гоночных состязаниях. Вам отводится роль одного из таких смельчаков. Состязания проходят на огромной территории площадью более 14 000 квадратных километров, где вам предстоит исколесить вдоль и поперек пустынные просторы Невады и Юты. Взяв за основу спутниковые снимки, авторы весьма убедительно воспроизвели особенности ландшафта США. Ущелья, каньоны, леса, горы, озера, пустыни - пейзажи сменяются один за другим, удивляя красотой и самобытностью. Интересно, что во время заезда гонщик придерживается не одного, заранее установленного маршрута, а волен самостоятельно прокладывать путь к финишной черте. Ориентироваться на местности можно посредством стандартной карты, мини-карты или GPS-навигатора. Однако оперативно скоординировать действия и выбрать оптимальный маршрут вряд ли получится: первое средство громоздко и неудобно, второе - неинформативно, а спутниковая система сбивает с толку, указывая далеко не самый лучший путь к цели. Проблема навигатора в том, что он отмечает самую короткую дорогу, не заботясь, можно ли по ней проехать. Ведь ваша машина, возможно, плохо приспособлена к гонкам по бездорожью или, наоборот, слишком медлительна на скоростных асфальтированных трассах. GPS не учитывает этих особенностей.

У природы нет плохой погоды

Представленные в игре соревнования условно можно поделить на несколько типов: традиционные гонки против соперников, заезды, где необходимо добраться до финишной черты за отведенное время, и состязания, в которых требуется проехать через цепь контрольных точек. Есть и необычные забавы, предлагающие, к примеру, потягаться в скорости с вертолетом. Автопарк состоит из более чем семидесяти разных машин. Приобретаются они за топливо, заработанное в гонках. Здесь есть мотоциклы, квадроциклы, "маслкары", грузовики и другие авто. Все они разнятся между собой проходимостью, устойчивостью к заносам, сцеплением с поверхностью дороги, скоростью и разгоном. Благодаря этим параметрам, можно выбрать наиболее подходящее транспортное средство для прохождения заезда. Юркие мотоциклы ловко уворачиваются от поваленных деревьев, скоростные авто в полной мере раскроют свой потенциал на асфальтированных трассах, а джипы незаменимы на грунтовых дорогах, где так трудно совладать с управлением и не увязнуть в грязи. Сюрпризов на трассах немало. Помимо камней, поваленных грузовиков и деревьев, проблем подкидывает сама стихия. Климатические условия меняются буквально на глазах. Ласковое солнце за считанные минуты закрывают тяжелые свинцовые тучи, легкий ветерок сменяется сильными порывами, и на выжженную землю обрушивается ливень. Но по-настоящему серьезную опасность таит в себе торнадо. Невероятной скорости и силы ветер сносит дома и линии электропередач, выдирает деревья и поднимает в воздух автомобили. Стоит ли говорить, что попавшему в его центр пилоту уготована смерть?

Железобетонные кусты

Но общую картину омрачает не совсем адекватная физика. Никогда не угадаешь, какие объекты подлежат разрушению в FUEL, а какие - нет. Порой автомобиль может без ущерба пролететь сквозь заросли, а порой - невысокий куст становится непреодолимым препятствием сродни каменной стене. При этом последствия столкновений тоже сложно предугадать. В одном случае машина, например, столкнувшись со столбом, просто встанет как вкопанная, а в другом - вылетит за пределы трассы. Авторы снабдили проект интересными идеями, но не смогли их реализовать на достойном уровне. FUEL вошла в книгу рекордов Гиннесса как самая глобальная видеоигра в мире. Общая протяженность шоссе, дорог и бездорожья составила 5560 квадратных миль - более 14 000 километров. Такого размаха не видел еще ни один гоночный симулятор. Однако досадные ошибки и недоработки делают заезды по столь обширной местности скучными. Пейзажи часто повторяются, система навигации и физическая модель раздражают, да и состязания не могут похвастаться разнообразием. Один из тех случаев, когда больше - не значит лучше. Наша оценка: 7/10
Графика Размеры мира поражают воображение. Никаких признаков города и современной цивилизации. Лесам, кажется, нет конца. Пепельно-серые стволы елей с массивными ветвями раскрываются перед вами, словно приветливо раскинутые руки. Лесопилки, заброшенные дома, фермы, перевернутые фуры теряются в гуще крон. Густые заросли сменяются песчаным океанским побережьем, горными склонами и пустошами. Пейзажи красивы и самобытны. Капризная, постоянно меняющаяся погода позволяет взглянуть даже на уже знакомые места по-новому. Собранные же из разных запчастей машины заставляют вспомнить фильм "Безумный Макс".
Звук Насыщенные энергией гитарные композиции заряжают адреналином, настраивая на победу и подстегивая мчаться на всех скоростях, выжимая максимум сил из своего стального коня. Рев мотора, визг шин и звук разлетающейся во все стороны гальки придает еще больше динамики гонкам.
Оригинальность Главная инновация FUEL - это огромный мир, где позволено перемещаться в любом направлении. Трассы не ограничиваются специальной разметкой, и игроку никто не связывает руки в выборе пути к финишу.
Управление Управление в FUEL ограничивается стрелками направления и клавишей, отвечающей за педаль газа. Немногочисленные трюки выполняются автоматически.
Одиночная игра Мир FUEL поделен на девятнадцать секторов. В каждом из них необходимо выиграть ряд карьерных миссий, выполнив которые, вы получаете доступ к следующей части локации. Наравне с этим есть также несколько заданий, сулящих быстрое пополнение запасов топлива. Однако основными развлечениями в игре являются гонки через контрольные точки и традиционные заезды наперегонки с соперниками. Довольно скудный выбор, если учесть масштабы игры. Придумай авторы побольше разных состязаний, их творение стало бы намного интереснее и веселее.
Повторное прохождение Как и любая гоночная игра, проект Asobo Studio рассчитан на многократное прохождение. В данном случае, интерес поддерживается за счет обилия способов достижения цели. Выиграв заезд, всегда можно вернуться назад и пройти состязание снова, проложив другой путь - более короткий и удобный.
Многопользовательский режим Для игры в многопользовательском режиме используется система Games for Windows Live. Ее единственный недостаток - низкая популярность и, следовательно, пустующие серверы. Впрочем, если соберете друзей, то скучно вам не будет. Тем более что FUEL включает в себя удобный редактор трасс.
Резюме Игра производит неоднозначное впечатление. Превосходная идея с огромным "бесшовным" миром, большая свобода действий и оригинальные машины весьма привлекают. Но недоработанная физическая модель и отвратительная навигация порой жутко раздражают. Вдобавок скудный выбор развлечений нагоняет тоску. Если FUEL как следует отшлифовать, она наверняка заблистает всеми своими гранями, но в продажу игра поступила весьма неопрятной - потенциал чувствуется, но реализация хромает.

Видео

Ссылки по теме - FUEL - гоночный апокалипсис (preview)
- Демонстрационная версия FUEL
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.