Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

East India Company (Ост-Индская компания) – управляй, торгуй, сражайся

Жанр: стратегия
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: "" и Snowball Studios
Разработчик: Nitro Games
Официальный сайт: snowball.ru/india/
Минимальные требования: Pentium 4 1,6 ГГц/Athlon 3000+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce/Radeon с памятью 128 Мб, совместимая с DirectX 9.0с и поддерживающая Pixel Shader 2.0
Рекомендуемые требования: Pentium 4 2 ГГц/Athlon 3200+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce/Radeon с памятью 256 Мб, совместимая с DirectX 9.0с и поддерживающая Pixel Shader 3.0
Дата выхода: 14 августа 2009 года
Возрастной ценз: от 13 лет
Ост-Индская компания представляла собой акционерное общество, утвержденное 31 декабря 1600 года высочайшим указом ее королевского величества Елизаветы I. По монаршему соизволению 125 его пайщиков получали право монопольной торговли со всеми странами Индийского и Тихого океанов. Благословленный британской короной бизнес стал приносить немалый доход. К 1657 году благодаря поставкам чая, тканей, пряжи, опиума и селитры его учредители уже получали по 250% годовых. Со временем полномочия компании стали намного шире. В 1686-м она могла объявлять войну и заключать мир, а позже - распоряжаться собственной армией и флотом, устраивать военно-полевые суды и чеканить монету. Растолкав лихих пиратов и законных губернаторов, она стала главной силой в Карибском регионе. Но британцы были далеко не единственными, кто владел подобным предприятием. Нидерланды, Франция, Швеция, Дания, Испания и Португалия вскоре организовали свои Ост-Индские компании и стали конкурировать между собой. В East India Company вам предстоит стать губернатором, управляющим Ост-Индской компанией одной из стран, одолеть своих конкурентов и установить господство в регионе.

Пиастры, пиастры!

Фактория, склад в портовом городе, небольшой корабль и немного золота - вот все, чем вы располагаете изначально. Суть экономической составляющей проста: закупаете в Европе товар, грузите его под завязку на борт шхуны и отправляете судно к берегам Индии, Африки или Аравии. Продаете туземцам чудные зеркальца по заоблачным ценам, на вырученные деньги приобретаете экзотическую продукцию и отправляетесь в родной порт. Чтобы прибыль постоянно росла, необходимо следить за динамикой цен и насыщением рынка той или иной продукцией. Если вы привезете и продадите большое количество тигровых шкур, спрос на них тут же упадет. И это не краткосрочная тенденция - такое положение дел может длиться несколько лет подряд. Также стоит учесть тот факт, что торговать выгодно лишь между Европой и заморскими городами. Пытаться сбагрить купленный у индийцев товар африканцам (и наоборот) не имеет смысла, поскольку первым и даром не нужны слоновьи бивни, а вторым - фарфор и чай. Помимо собственного капитала придется думать и о государственных интересах. Монарх недаром поставил вас во главе Ост-Индской компании, так что приготовьтесь к выполнению приказов его величества, иначе расстанетесь с постом. Доставить в срок ко двору партию специй, шелка и чая, захватить заморский город, потопить пиратский корабль - требований немало, но зато выполнение каждого предписания щедро вознаграждается. Визуально игра ничем не отличается от проектов конца девяностых годов прошлого столетия. Но зато и ориентироваться на стратегической карте довольно просто. На ней отмечены города со списками доступных в них ресурсов и пунктирной линией проложен маршрут корабля от точки до точки с указанием всех портов, куда судно зайдет для пополнения провианта. Не сказать, чтобы графика играла ведущую роль в подобных проектах, но все-таки убогость режет глаз.

На абордаж!

Чтобы успешно конкурировать с другими европейскими странами, большую часть заработанных денег придется вложить в приобретение чертежей и постройку новых кораблей. В East India Company представлены все известные парусники того времени: шлюп, шхуна, тендер, бриг, флейт, шебека, галеон, ост-индское торговое судно, фрегат, а также легкий и тяжелый линейные корабли. Суда разнятся между собой по скорости, прочности, маневренности, вместимости трюма и огневой мощи. В зависимости от поставленных задач и целей, стоит формировать разные флотилии. Быстроходные шхуны, тендеры и бриги отлично подходят для торговли и разведывательных операций. Они оснащены легкими пушками, что делает их уязвимыми поодиночке, однако группа из пяти-шести таких кораблей - это реальная сила, способная противостоять пиратам и нападать на чужие грузовые суда, идущие без сопровождения. Флейт, шебека и галеон относятся к числу надежных парусных судов. Они легко переносят длительные морские переходы, маневренны и хорошо вооружены. Их основной добычей становятся более медленные корабли. Ост-индское торговое судно, фрегат и легкий линейный корабль являются универсальными парусниками, в равной степени подходящими как для торговли, так и для военных маневров. Вооруженные тяжелыми пушками и обладающие серьезной огневой мощью, они способны дать отпор корсарам, взять на абордаж другой корабль, захватит город, а также могут патрулировать морскую территорию. Особняком стоит тяжелый линейный корабль - самое дорогое и мощное судно. На его палубах размещается порядка девяноста пушек и много людей, что делает его идеальным средством для ведения боя, поскольку ни один корабль не выстоит под его обстрелом. Единственный минус этого монстра - низкая маневренность. Захват портовых городов рассчитывается автоматически и происходит за кадром, а вот в морских сражениях вы можете принять непосредственное участие. Бой демонстрируется на отдельном экране: участники просчитывают ходы, выбирают тактику и сходятся в схватке. От игрока зависит выбор боеприпасов (ядра для бортов, картечь для экипажа, книппели для снастей), а также решение об абордаже. Если враг одолевает, можно спастись бегством. Быстроходный корабль запросто уклонится от вооруженного столкновения, обойдя противника на всех парусах, а вот более медлительному судну для этого придется сбрасывать груз за борт. Но сколь бы дороги ни были специи, жизнь все равно дороже. Захватывая стратегически важные рынки и города, вы наступаете конкурентам на горло. Правда, здесь стоит все делать с умом. Оккупировать несколько портов означает настроить против себя не одну страну. Дело в том, что корабли без пополнения провианта способны проплыть малое расстояние, поэтому на пути к цели им необходимо постоянно заходить в прибрежные города. Перекрыв к ним доступ соперникам, вы автоматически вынуждаете их объявить вам войну и силой отбить стратегически важный объект. Как и в жизни, постоянное ожесточенное противостояние с конкурирующими фирмами - дело невыгодное и затратное. В период военной активности акционерное общество тратит много средств и влезает в долги, нанося значительный урон экономике. Так что соперников лучше ликвидировать поодиночке, грамотно заключая стратегические союзы и соглашения.

Суровая экономика

При кажущемся обилии возможностей East India Company все же не отличается особой глубиной. Однако простота и доступность играет на руку, когда нужно привлечь к проекту людей, не особо знакомых с жанром и не желающих копаться в сотне настроек и разбираться в тысяче нюансов. Большинство важных политический и экономических функций здесь упрощено. Вот только проект все равно остается нишевым и заинтересует в первую очередь тех, у кого загораются глаза от звона виртуальных золотых монет, и кто готов самоотверженно решать задачи из разряда "где выгодней прикупить шкурок тушканчика и подороже сплавить партию шерстяных одеял". Для поклонников простой пиратской романтики особо интересных развлечений в "Ост-индской компании" не предусмотрено. Корабли передвигаются по схематичной карте, а захват портов и жизнь в городах остаются за кадром. За сказочными приключениями лучше обращаться к "Корсарам", а здесь - суровая экономика. Наша оценка: 7,5/10
Графика Визуально East India Company выглядит старовато. Стратегическая карта представляет собой схематично обозначенные материки, острова, города в несколько домиков, моря и океаны. По водной глади курсируют не менее абстрактные корабли, отличающиеся друг от друга флагами стран и размером. Подобный минимализм время от времени сменятся трехмерной панорамой городов и морскими баталиями.
Звук Шум моря, ветер, крик чаек - все это создает атмосферу пиратской романтики. Мелодии же, играющие на заднем плане, практически не запоминаются ввиду своей невыразительности и однообразия.
Оригинальность Проект Nitro Games довольно типичен для экономических игр. Однако отсутствие свежих оригинальных идей нисколько не умаляет его достоинств. Здесь есть все характерные черты исторического периода, когда зарождалась и процветала Ост-Индская компания. Одержать победу, банально гоняя по накатанному торговому маршруту, невозможно - нужно уделять внимание динамике спроса, росту и падению цен, внешней политике, дипломатии, а также развивать военную мощь. Только так можно эффективно противостоять конкурентам и морским разбойникам.
Управление Интерфейс не перегружен значками и статистическими данными. Быстро вникнуть в суть дела и разобраться, что где находится, помогут подсказки и обучающие миссии в начале игры. Управление на стратегической карте осуществляется мышью, а в тактическом режиме есть возможность руководить кораблем посредством клавиатуры.
Одиночная игра Игра отличается простотой. Здесь нет громоздкого меню и десятков настроек, все предельно лаконично и ясно. Авторам стоило бы больше внимания уделить проработке аспектов жизни колоний и внешней политике, но в целом, проводить время, отстраивая собственную торговую империю, интересно. Конечно, при условии, что вы неравнодушны к экономическим стратегиям.
Повторное прохождение Помимо основного режима в игру включена "Свободная кампания", в которой можно отказываться от выполнения второстепенных заданий. Также в этом режиме отсутствует дополнительное финансирование со стороны монархов, что значительно снижает темпы развития конкурентов и позволяет при грамотном планировании действий обогнать их в кратчайшие сроки.
Многопользовательский режим Одновременно в коллективной игре могут принимать участие до десяти человек. Аттракционов всего четыре: "два капитана" (сражение для двух игроков, в котором нужно потопить флот соперника), командный бой, "до последнего" (каждый играет сам за себя и должен уничтожить конкурентов) и "превосходство" (необходимо удерживать стратегические точки в течение определенного времени).
Резюме Игра довольно специфична и привлечет в первую очередь людей, обладающих чутьем на то, что и где можно подешевле купить, а затем втюхать каким-нибудь простофилям по более высокой цене. Если финансовый отчет и мысли о приумножении условных золотых монет заставляют ваше сердце биться чаще, то за этим проектом вы точно проведете не один вечер. Тем же, кто равнодушно относится к объявлениям о скидках на слоновьи бивни и шелковые тряпки, East India Company вряд ли придется по душе.

Видео

Ссылки по теме - Самые продаваемые игры на РС в конце июля
- Демоверсия East India Company
- IGN называет лучшие летние игры этого года
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.