Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Черные бушлаты" – малоизвестные страницы Второй мировой (рецензия)

Жанр: стратегия
Издатель: ""
Издатель в России: ""
Разработчик: ""
Официальный сайт: redtide.games.1c.ru
Минимальные требования: Pentium 4 1,6 ГГц/Athlon 3000+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6200/Radeon 9600 со 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Intel Core Duo 2,6 ГГц/AMD Athlon X2 5000, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600/ATI Radeon HD2600 с 256 Мб памяти
Дата выхода: 14 августа 2009 года
Возрастной ценз: от 13 лет
Вторая мировая началась 3 сентября 1939 года, когда Англия и Франция объявили войну гитлеровской Германии. Формально выполнив союзнические обязательства перед Польшей, в которую немцы вторглись двумя днями раньше, западные державы не имели ни сил, ни желания оказывать ей серьезную помощь. Польша быстро пала под ударами немецких танковых армий и авиации. Но это было только начало. В 1940 году под контролем стран "оси" оказалась большая часть европейского континента. Охватив все Средиземноморье, война двинулась на восток. Италия вторглась в Грецию и вела бои с англичанами в пустынях Северной и Восточной Африки. Тем временем Гитлер приобрел нескольких союзников в Восточной Европе, покорил Югославию и 22 июня 1941 года направил армию численностью в 3,5 миллиона человек на Советский Союз. Фюрер всегда считал СССР главным врагом, ненавидел как оплот коммунизма и презирал как страну славян и прочих "неполноценных" народов. Восточную кампанию намечалось победоносно завершить за один сезон, но Гитлер не принял в расчет ни огромных расстояний, ни неисчерпаемых человеческих ресурсов, ни сталинской политики "выжженной земли". А, главное, он не мог предвидеть с каким бесстрашием и героизмом люди будут отстаивать свою свободу. Обо всем этом рассказывает проект "Черные бушлаты".

В бой идет морская пехота

События игры начинаются в 1941 году. Войска фашисткой Германии перешли западную границу СССР. На севере нацисты овладели Новгородом и вышли на ближние подступы к Ленинграду. В центре подошло к концу грандиозное смоленское сражение. Советские войска были вынуждены отойти в район Вязьмы. На южном фланге фронта румынские части окружили с трех сторон Одессу и приступили к осаде города. Судьба защитников полностью зависела от действий черноморского флота. В сентябре румыны смогли продвинуться вдоль побережья Черного моря, западнее деревни Григорьевка, что позволило их артиллерии обстреливать морской порт Одессы. Казалось, город обречен. Противник получил возможность топить транспорты, идущие сюда из Севастополя и Новороссийска. Для спасения города командование черноморского флота экстренно разработало план комбинированной десантной операции. В районе Григорьевки с крейсеров, канонерских лодок и катеров должен был высадиться полк морской пехоты. Под деревней Шесты десантировался с парашютами отряд диверсантов-разведчиков. Совместными действиями морского и воздушного десантов планировалось посеять панику в стане врага. В то же время из восточного сектора одесского оборонительного района наносили удар три стрелковых дивизии. В ночь на 22 сентября советские корабли подошли к Григорьевке. Морские пехотинцы, так называемые черные бушлаты, в баркасах отправились к берегу, где их ждал ожесточенный бой с противником.

Они сражались за Родину

Стратегий о Второй мировой войне создано великое множество, и в большинстве своем они похожи друг на друга, как близнецы братья, за исключением ряда мелких деталей. От товарок по жанру "Черные бушлаты" отличаются кропотливым воспроизведением исторических фактов, детально проработанной игровой механикой и главными действующими лицами - рынок не богат на проекты о подвигах советских морских пехотинцев. Несмотря на то, что в игре представлены такие страны, как СССР, Германия, Италия и Румыния, выступать предстоит только на стороне Советского Союза. Кампания включает более двадцати миссий, освещающих такие военные события, как оборона Севастополя, высадка десанта под Феодосией, сражения под Одессой, штурм Николаева, оккупация румынских портов с последующим захватом главной военно-морской базы Констанца. Каждая боевая операция начинается с брифинга, в ходе которого демонстрируется карта, позиции противника и советских войск, кадры кинохроники и обозначается цель задания. Для выполнения миссии под ваше начало поступает ограниченное число войск. Различные подразделения включают снайперов, стрелков, автоматчиков, пулеметчиков, матросов, огнеметчиков, саперов, разведчиков и санитаров. Во главе каждого отряда стоит офицер. Управлять можно как целой группой, так и каждым солдатом в отдельности. Список команд продуман до мелочей: "атаковать", "обстреливать позиции противника", "сражаться врукопашную", "бросить гранату", "лечить выбранного солдата", "высадить экипаж", "стоять в полный рост", "сидеть на колене", "лежать", "развернуться и прицелиться в указанную точку" и так далее. Сочетание всех этих приказов открывает обширные возможности по планированию стратегии и тактики ведения боя. Высадившись на берег, солдаты бесшумно продвигаются к позициям противника, прячась за камнями, в высокой траве, за деревьями и кустарниками. Подобравшись ближе к окопам, забрасывают гранатами пулеметчиков, занимают позиции, расстреливают уцелевших нацистов. Уничтожают тяжелую технику противотанковыми гранатами. Далее обыскивают ящики с боеприпасами. Продвигаются вперед. Выкуривают, засевших в укрытии врагов, бросив бутылку с зажигательной смесью, добивают выживших. И вот уже первый плацдарм взят.

Пожар войны

Зрелищности происходящему на экране добавляет полная разрушаемость. Под артиллерийским огнем перекрытия и стены зданий обваливаются в облаке пыли, хороня под собою солдат. Наступающая бронетехника ровняет с землей покосившиеся деревянные домишки. Брошенная бойцом граната взрывает танк, отрывая ему башню. От пылающей покореженной машины огонь перекидывается на деревья, а затем на амбары и скотные дворы. Охваченные пожаром сараи горят, словно спичечные коробки. Такое внимание к деталям оживляет мир и позволяют нетривиально решать поставленные задачи - смекалка и тактический расчет работают здесь практически в той же мере, что и в реальной жизни. Задания разнообразны и включают как масштабные сражения, так и диверсионные и разведывательные операции, в которых задействован небольшой отряд. Каждое из них привлекательно по-своему. В первом случае входишь в раж, стараясь грамотно распределить силы, ведя огонь по танкам и захватывая гаубицы на одном фланге, отражая массированную атаку и управляя огнем корабельной артиллерии на другом. Во втором случае в приятном напряжении держит чувство близкой опасности. Чтобы прокрасться в тыл к противнику, приходится передвигаться медленно, стараясь не поднять панику, и постоянно держать наготове нож и револьвер с глушителем. Интересно, что во время боевых операций вы не ограничены лишь имеющимся в наличии арсеналом. На поле боя можно подобрать оружие, например, пулемет или миноискатель (если необходимо пересечь минное заграждение). В некоторых случаях приходится и самому устанавливать мины, подрывать динамит и чинить технику.

Причуды виртуальных морпехов

При столь богатых возможностях "Черные бушлаты" имеют один серьезный недостаток - не всегда адекватно реагирующий на обстановку искусственный интеллект. Отдать отряду общий приказ атаковать конкретную цель и потом сесть и просто наблюдать за боем - это все равно, что отправить солдат на верную смерть. Подчиненные не раз запутаются возле укрытий, предпочитая мельтешить на виду, а не прятаться. Далее застопорятся возле траншей и окопов, хаотично соображая, толи спуститься вниз, толи обойти (причем тут непременно возникнет дилемма "а с какой стороны?"). И в довершение кто-нибудь остановится посреди поля перезарядить оружие прямо под градом вражеских пуль. Таким образом, нужно постоянно контролировать действия группы, указывая, куда нужно смотреть, в каком направлении двигаться, где необходимо пригнуться, где залечь, какого солдата снять при помощи снайпера и где использовать противопехотную гранату. Без постоянного и всестороннего контроля задание, скорее всего, будет провалено. Впрочем, атмосфера и детальная проработанность большинства аспектов перекрывают недостатки. "Черные бушлаты" невозможно назвать игрой в привычном смысле слова. С первых же минут на вас валят массу информации о диспозиции и выкладывают на стол тактические карты. Кажется, будто ты случайно оказался на заседании военного штаба. Затем сверху отдают приказ, демонстрируют кинохронику и, наконец, выпускают на передовую. Это больше реконструкция великих сражений, нежели просто развлекательный проект. Наша оценка: 8/10
Графика Созданная на движке "В тылу врага 2" игра выглядит технологически старой. Здания, техника и модели героев режут глаз свой угловатостью и отсутствием мелких деталей. Вдобавок иногда персонажи по пояс проваливаются в землю или проходят сквозь камни и деревья. Зато разрушаемость и пожары выполнены на высоте.
Звук Первостепенным достоинством музыкального сопровождения является заглавная песня "Черные бушлаты" в исполнении Владимира Высоцкого. Остальные композиции не производят ровным счетом никакого впечатления и, в общем-то, не расцвечивают игру и не добавляют напряженности в жаркие моменты схваток. Озвучение же диалогов, наоборот, выполнено на достойном уровне - оно органично вписывается в контекст событий и не грешит наигранностью.
Оригинальность Главной отличительной особенностью проекта является стремление авторов корректно осветить события, которые редко затрагиваются в играх. Места сражений воссозданы по топографическим картам, фотодокументам и спутниковым снимкам. Также в проекте представлены реальные исторические личности, виды вооружения и особенности инфраструктуры городов и портов. Помимо этого "Черные бушлаты" включают в себя энциклопедию о битвах за Черное море в 1941-1944 годах, составленную журналистом и писателем Артемом Драбкиным, тематическую кинохронику и военные фотодокументы.
Управление "Черные бушлаты" имеют стандартное для жанра стратегий удобное управление. Выделяем бойца или подразделение, задаем направление и выбираем доступные действия среди иконок на экране - все просто.
Одиночная игра Игровая механика "Черных бушлатов" схожа с серией "В тылу врага". Разница лишь в поправке на тематику. В основном вы принимаете участие в сражениях на границе моря и суши, участвуя в битвах под Одессой, за Севастополь, Феодосию, Новороссийск и в штурме Николаева. Под контролем игрока оказывается не только пехота и техника, но и морские суда - корабли, различные боевые катера, паромы, артиллерийские баржи и глиссеры. Это делает проект не только динамичным, но и разнообразным в плане заданий. Миссии варьируются от обороны прибрежных городов и рейдов диверсионных отрядов до десантных операций.
Повторное прохождение Игра исключает возможность участия в военном конфликте за какую-либо иную страну, кроме СССР. Подобное решение логически обосновано, поскольку проект посвящен советским морским пехотинцам, их роли во Второй мировой войне и подвигам. Но вместе с тем, это снижает интерес повторного прохождения "Черных бушлатов", когда все миссии выполнены и известен финал. Однако кому-то может быть интересно попробовать в одной и той же операции разную тактику.
Многопользовательский режим Отсутствует.
Резюме Обычно в стратегиях человеческие ресурсы ценятся не больше, чем грязь: решили взять ключевые точки противника нахрапом, значит, будем гробить живую силу сотнями и тысячами, пока не достигнем поставленной цели. Благо средства позволяют, и заводики по производству солдатиков работают безостановочно. В "Черных бушлатах" этот метод не работает. Под вашим командованием находится максимум человек тридцать и около десятка единиц боевой техники. Все остальные участники сражения управляются искусственным интеллектом и только создают массовку. Следовательно, каждое действие приходится тщательно взвешивать и выполнять с ювелирной точностью, а не гонять юниты стадами по карте, пытаясь одолеть неприятеля числом.

Видео

Ссылки по теме - "Черные бушлаты" – особая рота, особый почет
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.