Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Trine – маленькое приключение (рецензия)

Жанр: платформер
Издатель: SouthPeak Interactive
Издатель в России: "Руссобит-М"
Разработчик: Frozenbyte
Официальный сайт: trine-thegame.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,8 ГГц/Athlon 64 2800+, 768 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon X800XT со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1,5 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 21 августа 2009 года
Возрастной ценз: от 12 лет
Trine - двухмерный платформер, и, что куда важнее, платформер отличный. Жанр, который на PC будто бы вымер, неожиданно громко заявил о себе. Непривычный сегодня вид сбоку, чередующиеся на экране герои, звучный голос рассказчика, витиеватый шрифт субтитров и не совсем привычные декорации на заднем плане - игра буквально очаровывает. Понятно, что своим успехом она в куда большей степени обязана сервисам цифровой дистрибуции современных консолей, но от этого важность события для нас только увеличивается. При этом со стороны Trine выглядит, как скромная отличница из соседней школы. Не трубит о собственных достоинствах, глубинном смысле и философских отсылках. Авторы не усложняют ход вещей, не придумывают запутанные повороты и второе дно в собственной сказке. Здесь вы никогда не окажетесь в щекотливой ситуации, когда вся предыдущая история вдруг переворачивается вверх тормашками, герои меняются со злодеями местами, а игра вдруг взывает к вашей тонкой душевной организации. Trine от начала и до конца - настоящая сказка с магией, волшебниками, храбрыми рыцарями, страшными тайнами и счастливым концом, где добро обязательно побеждает зло. Единственное ее отличие от тех историй, которые бабушка рассказывала вам перед сном, - ожившие скелеты, гоняющиеся за героями. Без оживших мертвецов, как вы понимаете, сегодня не котируются даже сказки.

Столик на троих

Trine, в отличие от многих игр, сложно любить за что-то определенное. С жанровых позиций здесь есть настоящие достижения, но куда важнее отдельных заслуг то, как эта игра чувствуется. Хорошо поставленная речь диктора здесь в самом деле воспринимается как голос рассказчика, картинки на экране в вашем воображении складываются в толстенную книгу с кожаным переплетом и золотым теснением - именно такую, в которой и должны "храниться" все сказки на свете. У Trine самый, пожалуй, необычный за последнее время входной порог - фантазия, воображение и готовность перевоплотиться в шестилетнего ребенка. Со всем этим игра действительно кажется доброй сказкой о приключениях случайных товарищей по несчастью. В Trine все без исключения подчинено этому ощущению: дизайн, стиль, смешно скрипящие костями скелеты, манера зачитывать текст и любая другая вещь, о которой вы только вспомните. В первую очередь в глаза бросается сама история. Тяжелый черный туман, окутывающий королевский замок, завывающие мертвецы, магия, которая превращается во что-то страшное и опасное - эти клише здесь неожиданно уместны. И за всю игру вы даже ни разу не вспомните о бюджетном фэнтези, которому названная компиляция подходит больше всего. Эта история - не более чем предлог собрать вместе трех героев. Обычно в таких случаях принято писать "трех искателей приключений, бесстрашных защитников всего королевства", но вряд ли хоть один из них достоин такого звания. Их встреча - не более чем случайность, и - удивительно дело - только по одному их внешнему виду можно уже сказать, каков персонаж на самом деле. Авторы безупречно вырисовывают своих персонажей и контраст между ними. Алчная воровка, почти порхающая между дощатыми настилами, постоянно прячет лицо в широком балахоне, и думает над тем, как убраться подальше от глуповатого мага и рыцаря. Те, в свой черед, выполняют долг перед королевством и пробуют спасти страну, но без энтузиазма. Согласно всем стереотипам (здесь они более чем уместны), маг - сухонький старичок, а вот рыцарь, наоборот, скорее страдает от лишнего веса. Frozenbyte вообще не упускает шанса высмеять десяток характерных стереотипов - закадровый голос регулярно шутит на темы компетентности волшебников, интеллекта рыцарей и еще десятка других вещей. Но это всегда забавные шутки, не переходящие в рамки злобной и едкой сатиры.

Кооперация

Сказочный мир, несмотря на все очарование, живет по довольно приземленным правилам. Как это обычно водится, переключаясь между разными героями, можно использовать их уникальные способности и в буквальном смысле пробираться дальше. Но уровни в Trine не ограничены простым набором упражнений для каждого персонажа. Скорее, наоборот, ситуации, когда придется использовать определенного героя, можно считать исключительными. В остальное время никто не ограничивает вашу фантазию и выбор. Можно обойтись одной только воровкой, в ее арсенале лук и специальный гарпун. Немного практики - и скелеты удается "сбивать" еще на подходе. У волшебников все сложнее: запасы магической энергии постоянно тают, а поджечь ожившего мертвеца не так-то и легко. Естественно, только им по силам и другой фокус - телекинез. Передвинув ящики и каменные кубы, можно завалить яму с кольями, которую воровка просто бы перелетела. И, наконец, рыцарь. Традиционно, он пригодится везде, где нужна грубая сила и крепкий щит. Например, только он разобьет заколоченный досками проход. Такое интерактивное окружение - не главное достоинство Trine. Все здесь подчинено честной физике, а значит, в этом мире работают привычные законы логики. Скажем, если вам нужно опустить одну чашу весов, то следует нагрузить ее каким-нибудь хламом. Любая задача интуитивно понятна, буквально минута - и решение найдено. В остальном Trine - это просто очень хороший платформер без лишних откровений и революций. Падающие на голову каменные кулаки, секиры и булыжники, глубокие пропасти, ямы с кольями и небольшие головоломки - все это здесь есть. И это хорошо! Наша оценка: 7,5/10
Графика Визуальный стиль Trine безупречно подобран под общее настроение сказки. Вдалеке светит луна, переливаются на свету какие-то цветы, блестит мокрая трава - игра готова выдавать пасторальные пейзажи буквально каждую секунду.
Звук Секрет очарования игры во многом связан с очень удачно подобранным голосом рассказчика. Он практически рисует в вашем воображении продолжение экранных декораций.
Оригинальность Trine - классический по своей сути платформер, к которому добавили честную физику.
Управление Все управление составляет буквально пять клавиш и мышку - запутаться трудно.
Одиночная игра Яркое и захватывающее приключение в сказочном королевстве мало кого оставит равнодушным.
Повторное прохождение Можно попытаться пройти игру с максимальным участием одного персонажа и каждую загадку решать только с его помощью.
Многопользовательский режим В игре есть три колоритных героя с уникальными способностями. Соответственно, и проходить ее можно втроем.
Резюме Замечательный платформер, который удачно объединяет современные достижения с духом сказок и волшебства.

Видео

Ссылки по теме - Trine - трое и физика (первый взгляд)
- Красивейший платформер Trine доступен в России
- Интервью с создателями Trine
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.