Игры

Самые ожидаемые игры 2010 года – взгляд в будущее

⇣ Содержание
Год 2010-й, несомненно, крайне важен для игровой индустрии. В первой же его половине ожидаются самые амбициозные сиквелы, а в третьем и четвертом кварталах должны появиться многообещающие «новички». Плюс ко всему 2010-й – год в чем-то переломный. Электронные развлечения окончательно сближаются с кинематографом, разработчики активно осваивают новые способы повествования и подачи сюжетов, в общем, жизнь бурлит и бьет ключом. Итак, десятка самых ожидаемых компьютерных игр 2010 года перед вами!

#Mass Effect 2

Mass Effect – огромная космоопера, скрупулезно переведенная в двоичный код и записанная на DVD. В первой части было, кажется, все – полностью озвученные диалоги, тысячи страниц текста, досконально описывающие самую завалящую звездную систему, сюжет с интригой, магическое очарование открытого космоса, суровая красота необжитых планет. Сиквелу остается лишь прилежно развивать заложенные в оригинал идеи и закреплять достижения. Mass Effect 2 – больше, эпичнее, суровее, зрелищнее, запутаннее и красивее первой части. И да, исследование планет авторы обещали сделать на порядок более интересным, чем в оригинальной игре!
 mass_effect2.jpg

#BioShock 2

С BioShock 2 связаны и надежды, и опасения. Чаяния очевидны – от продолжения одной из лучших игр 2007 года ждут нового погружения в фантастический мир. Тревоги тоже понятны – большая часть занятой сиквелом команды не имеет никакого отношения к оригиналу, даже главный идеолог BioShock Кен Левин не у дел. Величие оригинальной игры строилось на изящных и тонких моментах – характерной музыке, стиле ар-деко, табличках с карикатурными рисунками. BioShock ловко маскировал перестрелки и сеансы телекинеза под увлекательное исследование полумертвого города. В перерывах между пальбой и взрывами звучали интересные мысли и открывались философские наблюдения. Непонятно, что нового сможет добавить вторая часть. Впрочем, один только Большой Папочка в главной роли уже вызывает неподдельный интерес. К тому же в BioShock 2 предусмотрен развитый мультиплеер, в котором подробно описывается гражданская война, некогда бушевавшая в подводном городе. То есть игроки получат и сиквел, и приквел одновременно.
 bioshock2 .jpg

#Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Концепцию, механику, историю, ключевые идеи Conviction утверждали, меняли и переделывали столько раз, что надежда получить в конечном счете интересную игру стала тихо умирать. Тем не менее, именно продолжение серии Splinter Cell метит пока на звание одной из самых инновационных и выдающихся игр 2010-го. Conviction делает, возможно, один из последних шагов в сторону кинематографа, после которого электронные развлечения невозможно будет отличить от фильма. Все дело в тщательной режиссуре и виртуозной операторской работе, когда самые заурядные сцены превращаются в маленький шедевр. Случайная рукопашная драка точь-в-точь повторяет момент из вашего любимого боевика – анимация, постановка, выбор удачного ракурса и работа с освещением доведены почти до совершенства. Убедительнее Splinter Cell и ближе к Голливуду в этом отношении могут быть только Heavy Rain и Alan Wake, но ни одна из этих игр официально не анонсирована на PC (иначе они бы гарантировано попали в данный материал). Кроме од кинематографу и приветов Джейсону Борну в Conviction заявлены специальные миссии для совместного прохождения – взрывы, драки и сломанные об унитаз челюсти, видимо, будут поданы в двойном объеме.
 splinter_cell_conviction.jpg

#Aliens vs. Predator

Новая часть Aliens vs. Predator не отмечена порядковым номером, и отличать ее от предыдущих предлагается разве что по году выпуска. Именно этого Sega и добивается: несмотря на то, что в своем развитии серия дошла всего до «двойки» (плюс один аддон), японская компания собирается перезапустить бренд. Исполнитель, правда, выбран не самый удачный – англичане из Rebellion отвечали за первую часть, тогда как образцово-показательной считается вторая, от Monolith. Впрочем, Rebellion разумно оценивает собственные силы и возможности. Новая Aliens vs. Predator – это, по большему счету, ремейк почти идеальной второй части, сконструированный с использованием современных технологий и тенденций. Хотя в целом все знакомо и понятно: нервный писк сенсоров движения, чьи-то крики, вылетающий из-за угла диск Хищника, довольно мерзкое путешествие по чужим внутренностям в роли личинки Чужого – все это ждет игроков в свежем экшене.
 aliens_vs_predator.jpg

#Battlefield: Bad Company 2

С PC как платформой у Battlefield случился, казалось, полный разлад. О Battlefield 3 ничего не слышно, а последняя игра серии – Bad Company – вышла только на консолях. Но возвращение в родные пенаты состоится, и проблем возникнуть не должно. Сюжет Bad Company, а это, надо заметить, единственный эпизод Battlefield с внятным повествованием, обрывается довольно просто –четверка веселых наемников дезертирует с грузовиком золота. Предположительно, российского! Соответственно, вторая часть изображает войну между знакомым взводом и отмеченными красной звездой танками, самолетами и пехотинцами. Но главное – не подоплека событий, а полная разрушаемость! Bad Company 2 серьезно улучшает достижения первой части – расколошматить действительно можно все, что угодно, и этот нюанс дает безграничный простор для тактических экспериментов.
 battlefield_bad_company2.jpg

#Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

Четвертая часть Command & Conquer наконец-то даст ответы на вопросы, скопившиеся за пятнадцатилетнюю историю саги. Самые важные, конечно, связаны с Кейном: откуда он взялся, почему общается с инопланетянами, а теперь еще и с GDI, и человек ли он вообще? Правда, если забыть о сценарии, то выглядит Tiberian Twilight немного сомнительно. Проверенная и знакомая механика, которой с радостью прощали ее архаичность, выброшена на свалку. Теперь необходимо заранее определяться со своей стратегией, копить очки, захватывать ключевые точки – все примерно так, как в остальных современных стратегиях. Вот только в их ряды Command & Conquer 4 все равно вписывается слабо, ибо она архаична по духу. В итоге тщательно спланированные сражения превращаются в кучу-малу с устрашающей скоростью, идея с заданной тактикой не всегда работает, смущает, наконец, чрезмерный поворот в сторону мультиплеера.
 command_conquer4_tiberian_twilight.jpg

#StarCraft II: Wings of Liberty

StarCraft II – единственная из всей десятки игра, успех которой не вызывает даже тени сомнений. Несмотря на довольно подлую аферу с разделением долгожданного продолжения на три части, Blizzard еще в момент анонса обеспечила себе миллионы покупателей. В StarCraft играют уже десять лет, а следующие десять будут играть в StarCraft II. Наиболее важные изменения авторы согласуют с фанатами и киберспортсменами, уточняют детали и стараются сделать переход на новую игру как можно менее болезненным для самых преданных поклонников. По отношению к оставшейся части аудитории прием выглядит довольно жульническим: нам пытаются продать игру десятилетней давности с чуть похорошевшими модельками и деревьями. Но с другой стороны, это же StarCraft, черт возьми!
 starcraft2_wings_of_liberty .jpg

#Dead Rising 2

Феномен первой части Dead Rising объяснить нетрудно. Эта игра проецировала на экран подсознательные желания любого мужчины, знакомого с фильмами про оживших мертвецов – бить, рубить, резать и расстреливать. Героя – излишне любопытного репортера – бросали посреди стереотипного супермаркета в городе, кишащем оголтелыми зомби. Номинально за всем этим стоял сюжет: полагалось спасать других выживших, фотографировать происходящее и расследовать загадочный инцидент, из-за которого населенный пункт превратился в клуб живых мертвецов. Но кого, в самом деле, волновали такие мелочи, если в распоряжении был целый супермаркет потенциально опасных для жизни товаров и несколько тысяч зомби. Тварей можно было просто лупить, кромсать садовыми ножницами и газонокосилками, бить футбольными мячами и клюшкой для гольфа, разбивать им о голову цветочные кадки и резать несчастных бензопилой. У Dead Rising имелись серьезные недостатки, например, чудовищная система сохранений, но тысяча и один способ уничтожения зомби искупал все. Неудивительно, что вторая часть просто повышает концентрацию живых мертвецов, переносит действие в просторный аналог Лас-Вегаса и позволят приделать скотчем к мотоциклу две бензопилы. Больше, кажется, ничего и не нужно.
 dead_rising2 .jpg

#Max Payne 3

Если б кто-то устроил конкурс на самое сомнительное продолжение именитой серии, то Max Payne 3 наверняка занял бы в нем первое место. Пропасть между оригинальной дилогией и третьей частью, кажется, огромна. Первые два эпизода Max Payne строились вокруг семейной драмы, предательства, страха, глубокого отчаяния и жажды мести. Детектив Пэйн кутался в черный плащ, изучал нью-йоркские подворотни и стрелял с двух рук в замедленном времени. И все это для того, чтобы отыскать убийц жены и дочки. В третьей части изменения не коснулись, кажется, только пресловутого slo-mo (оно же Bullet Time) и стрельбы по-македонски. В остальном все выглядит довольно сумбурно. Пэйн бреется налысо, отпускает бороду, подсаживается на наркотики, перебирается в Бразилию и там ввязывается в разборки с местной мафией. Очень хочется верить, авторы не только сумеют внятно объяснить, как герой докатился до такой жизни, но и дадут почувствовать "преемственность поколений", сохранят непередаваемую атмосферу оригинальной дилогии. Хотя сделать это в солнечной Бразилии будет непросто.
 max_payne3.jpg

#Kane & Lynch 2: Dog Days

В отличие от детектива Пэйна герои Kane & Lynch давно находятся на социальном дне, опускаться дальше им уже некуда. Дебют дуэта наемного убийцы и психопата, приговоренных к смертной казни, оказался громким и более чем успешным. Eidos обвиняли в том, что персонажам ее игры нельзя сочувствовать и сопереживать, забывая почему-то, что делать этого как раз не нужно. Кейн и Линч органично смотрелись вдвоем. По крайней мере, они были достаточно безумными, чтобы организовать побег из тюрьмы на карьерном самосвале, устроить переворот в южноамериканской стране и провести несколько десятков массовых убийств. Хотя внимание приковывали к себе, конечно, сами персонажи, диалоги и сцены, а не простые перестрелки и взрывы. Спустя три года разработчики поднимают градус сумасшествия. Псих и убийца вновь встречаются, на этот раз в Шанхае. Они изучают тамошние трущобы и небоскребы и по-прежнему безобразничают. Все это, вдобавок, будто бы снято невидимым оператором на любительскую камеру – по экрану бегут помехи, изображение рябит. Ключевые детали относительно сюжета держатся в секрете, но у авторов, по-видимому, снова выйдет что-то удивительное.
 kane_lynch_2.jpg

#Но это далеко не все...

Список ярких игр 2010-го на этом вовсе не кончается. За рамками десятки, к примеру, остался Dante's Inferno – фривольный пересказ «Божественной комедии». По сюжету игры, Данте отбирает у Смерти косу, вбивает себе в грудь огромный крест и идет изучать семь кругов Ада уже во всеоружии. Что-то похожее происходит и в жанре аркадных гонок. Split/Second от авторов взрывной Pure меньше всего напоминает скучное нарезание кругов по трассе. Собственно, трассой в игре становятся строительные площадки, взлетные полосы и территории заброшенных заводов, где каждые пять секунд что-нибудь взрывается. Стратегии выделяются чуть меньше – переворачивать жанр с ног на голову никто пока не собирается. Здесь ожидается Napoleon: Total War – комплексное дополнение к масштабной Empire: Total War – и R.U.S.E. – стратегия про блеф, обман и нападение деревянными танками. Alpha Protocol, в свою очередь, предлагает собственный взгляд на жанр RPG. Кроме того, что игра посвящена спецслужбам, а одна из операций проходит в Москве, во время большей части диалогов предусмотрена заманчивая возможность застрелить собеседника. А вот I Am Alive, хоть и не относится к ролевому жанру, сможет отлично подготовить вас к выживанию в условиях глобального апокалипсиса. Поиски пищи и воды, драки с мародерами – полный комплект постапокалиптических приключений. И, наконец, на подходе еще несколько занятных экшенов. В их числе Singularity от знаменитой Raven – боевик про управление временем на занятом советскими солдатами острове, и Brink – командный мультиплеерный экшен с необычным визуальным исполнением. Так что грустить и маяться от безделья поклонникам электронных развлечений точно не придется!
- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прибыль CD Projekt подскочила в третьем квартале на 500 % благодаря успеху Cyberpunk 2077 9 ч.
Криптовалютная компания BlockFi, которая занимала деньги у FTX, объявила о банкротстве 9 ч.
Новый возрастной рейтинг намекает на скорые новости о дате выхода файтинга Street Fighter 6 9 ч.
Переработанная и улучшенная стратегия The Settlers от Ubisoft выйдет в феврале 2023 года под новым названием 11 ч.
Ирландия оштрафовала Meta на €265 млн за утечку данных более 500 млн пользователей Facebook 11 ч.
В Steam бесплатной навсегда стала вдохновлённая GTA 2 королевская битва Gene Shift Auto 13 ч.
По стопам Telegram: в WhatsApp теперь можно отправлять сообщения самому себе 14 ч.
«Сбер» перевёл инфраструктуру своего умного дома на собственное ПО — раньше у неё возникли проблемы из-за санкций 14 ч.
Представлено решение «Базис.vCore» для виртуализации IT-инфраструктуры предприятий 15 ч.
В тестовой версии PowerPoint для iOS стало удобно создавать презентации в портретном режиме 17 ч.
Сроки доставки iPhone Pro покупателям достигли нового антирекорда 19 мин.
Власти Южной Кореи готовы предоставить Tesla особые преференции, если та построит предприятие на территории страны 33 мин.
Новая статья: Обзор смартфона Infinix Zero Ultra: 200 мегапикселей и 180 ватт 8 ч.
Запуск нескольких телекоммуникационных спутников «Экспресс» отложили на один-два года 12 ч.
Tesla в следующем году обновит дизайн Model 3 — основные изменения будут в интерьере 12 ч.
Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае превысит локальный спрос втрое к 2025 году 13 ч.
Поставки экранов для ноутбуков в октябре рухнули до минимума за 10 лет и падение продолжится 16 ч.
Rolls-Royce впервые испытала современный авиадвигатель на водороде 16 ч.
Капитальные затраты в полупроводниковой отрасли в 2023 году упадут, как никогда за 14 лет 17 ч.
Hyperion развернёт в США сеть мобильных водородных заправок — они будут сами добывать газ 18 ч.