Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dark Void – ракетный ранец, Тесла и параллельный мир

⇣ Содержание
Жанр: экшн
Издатель: Capcom
Издатель в России: "1С-СофтКлаб"
Разработчик: Airtight Games
Официальный сайт: darkvoidgame.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,2 ГГц/Athlon 64 2800+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 22 января 2010 года
Возрастной ценз: от 12 лет
Как известно, грамотный математик при желании может доказать, что два плюс два - это пять. Примерно такими же "шарлатанскими" методами на протяжении девяти часов морочит вам голову и Dark Void. Эта игра изо всех сил пытается убедить вас, что заранее известные слагаемые вовсе не приводят к ожидаемой сумме. Со слагаемыми, кажется, полный порядок: альтернативная история, параллельная вселенная, ракетные ускорители за спиной, знаменитый Никола Тесла на заднем плане и идея "вертикального шутера" в центре всего.

#Остров невезения

В итоге получается довольно интересная задумка - разрешить полеты и полноценное использование воздушного пространства в фантастическом и явно враждебном мире. С такой характеристикой Dark Void определенно нашлось бы место в давно уже переполненном и перенасыщенном жанре. Но, увы, реальность выглядит совсем иначе. Конечная сумма всех слагаемых далека от ожиданий и предположений. Dark Void не спасают ни альтернативная история, ни концепция "вертикального шутера", ни тем более одиозный ученый Тесла, проживающий почему-то с аборигенами в параллельном мире. Несмотря на сносное качество всех составляющих, вместе они работают со скрипом и мерзким скрежетом. По большей части из-за такой нестыковки и плохой подгонки деталей, Dark Void прямо на глазах распадается на список "особенностей", которые обычно печатают на задней стороне коробки. И "альтернативная история" с "параллельной вселенной" кажутся совсем уж неуместными "фишками". Ей-богу, куда лучше было бы без них. По сюжету транспортный самолет попадает в чудовищный шторм и разваливается на куски, а его пилот оказывается в диковинном месте. Тема "параллельной вселенной" на этом исчерпывается и начинается "альтернативная история". Спустя десять минут персонаж оказывается в каком-то племени аборигенов, предположительно ацтеков, где совершенно случайно обнаруживается Никола Тесла. Что конкретно Тесла делает у дикарей, и почему именно его образ привлек внимание разработчиков, непонятно. С равным успехом на месте физика мог быть любой другой ученый двадцатого столетия или даже маг-иллюзионист. Единственное объяснение - таинственные происки Бермудского треугольника, ведь именно там происходит авария и неожиданно открывается портал в другое измерение. Не успев появиться, Тесла тут же теряет актуальность и уходит на задний план. Это, между прочим, очень важная деталь для понимания неудач Dark Void. Авторы держат в голове много удивительных идей, но с их реализацией неизменно происходят осечки. Никола Тесла - одна из самых загадочных фигур XX века, одиозный ученый, изобретения которого, по слухам, обгоняют даже сегодняшние технологии. Поместить его в игру, свести с ним игрока и заставить так или иначе сотрудничать - отличная задумка, так же легко можно придумать еще миллион тайн и секретов, связанных с Теслой, и медленно их раскрывать. Вместо этого Airtight Games очень быстро забывает об ученом и, словно капризный карапуз, бросается к следующей игрушке - параллельному миру с загадочной расой Наблюдателей. Из-за такой чехарды в игровых событиях очень просто запутаться: кто, с кем и почему воюет - далеко не очевидно. Но мы поможем. Конфликт разгорается между людьми и Наблюдателями, которые хотят захватить наше измерение. По ходу дела выясняются какие-то подробности и важные с точки зрения авторов детали, но никаких сил и тем более желания следить за всеми перипетиями истории нет. Уж лучше действительно сразу переходить к "вертикальному шутеру".

#Мне бы в небо

Хотя здесь тоже не обошлось без обмана и махинаций. Несмотря на номинальную возможность в любой момент включить ракетный ранец и взмыть в воздух, все подобные моменты строго ограничены и заранее рассчитаны дизайнерами уровней. Врубить ускорители действительно разрешается, но в большинстве случаев герой просто больно ударится головой о потолок и вернется к обычным методам борьбы - стрельбе вслепую, пряткам за каменными колонами и редкой рукопашной. За вычетом всей "ракетотехники", Dark Void до боли напоминает серию Gears of War, и такой "закос" под маститый хит - самый разумный ход разработчиков. Несмотря на однотипность большинства сражений, уровни не успевают примелькаться. Друг друга сменяют джунгли, какие-то древние развалины, песчаные пустыни и прочие декорации. И вот когда герой, наконец, оказывается на свежем воздухе да с полным баком горючего, у него действительно появляется возможность выполнить несколько неприятных для врага маневров. Самый очевидный - немедленный рейд по тылам. Перелетев на десять метров и приземлившись за спинами недругов, можно быстро всех перестрелять. Или вот еще вариант - во время погони по отвесной скале (один из самых зрелищных моментов) схватить врага за ногу и сбросить вниз. Наконец, в Dark Void можно даже полноценно полетать. В заданные моменты ракетные двигатели "расправляются", по бокам появляются два пулемета, и герой отправляется в воздушное путешествие. Во время затяжного пикирования по каньонам можно взять на абордаж летающую тарелку, вышвырнуть за борт пилота и самому побаловаться с чужой техникой. Но без этих нехитрых акробатических выкрутасов Dark Void быстро теряется на фоне более удачных конкурентов. Конечно, это - не худшая игра на свете, но собственной "изюминки", яркого "я" в ней нет. Dark Void - средний во всех отношениях боевик, сумбурный и плохо скроенный. А ведь у авторов были все шансы сделать достойный экшн. Достоинства:
  • ракетный ранец за спиной;
  • разнообразные уровни;
  • несколько ярких моментов, связанных с полетами.
Недостатки:
  • скучные игровые ситуации;
  • идеи "вертикального шутера" не получили должного развития;
  • несуразный сюжет.
Графика В графике Dark Void нет ничего выдающегося, хотя местами пейзажи радуют глаз. Спасают и красивые уровни - джунгли, развалины, секретные базы.
7
Звук Стрельба, взрывы, дежурный рокот ракетного ранца - все привычно и соответствует современным стандартам, но не более того.
7
Одиночная игра Параллельный мир, альтернативная история, идея "вертикального шутера" - все это слабо сочетается друг с другом, но при определенных условиях (если скучно так, что хоть на стены лезь) все же может увлечь.
6
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
-
Общее впечатление Если у вас вдруг оказался совершенно свободный вечер и острое желание увидеть Николу Тесла в параллельной вселенной, Dark Void готов предложить свои услуги.
6

#Видео

Ссылки по теме: - Dark Void - высотный шутер (превью)
- Российский релиз ПК-версии боевика Dark Void
- Демоверсия Dark Void от компании "1С"
- Dark Void поддерживает NVIDIA PhysX и GeForce 3D Vision
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 15 мин.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 40 мин.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 2 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 10 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 16 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 17 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 17 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 19 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 19 ч.