Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Mass Effect 2 – виртуальная космоопера

⇣ Содержание
Жанр: ролевая игра/экшн
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Разработчик: BioWare
Официальный сайт: masseffect.bioware.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,2 ГГц/Athlon 64 2800+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 6000+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 29 января 2010 года
Возрастной ценз: от 18 лет
С Mass Effect принято отсчитывать новейшую историю ролевого жанра. Разработчики из BioWare отказались от всего того, за что вы могли ненавидеть классические RPG, и вместо этого сделали акцент на космосе, далеких планетах, незнакомых мирах и синеватых инопланетянах. Проглядеть аллюзию было невозможно, даже если в детстве вы совсем не хотели стать космонавтом. Mass Effect - это новый Star Trek, где звездолет "Нормандия" удачно заменяет "Энтерпрайз", а главный герой Шепард служит аналогом Споука, который несет мир и процветание всей вселенной. Правда, со своими персонажами BioWare поступает гораздо жестче, чем создатели фильма - с героями "Звездного Пути".

#Вперед в будущее

Обещания BioWare "убить" главного героя, командора Шепарда, еще за полгода до релиза казались странной шуткой. Однако за пятнадцатиминутный пролог Mass Effect 2 "шутка" оборачивается суровой реальностью: "Нормандию" сжигает огромным лазером то ли другой корабль, то ли метеорит с двигателями, Шепард в последний момент заталкивает пилота в спасательный модуль, а сам погибает. Под звуки оркестра экран гаснет, оставляя вас наедине с собственными мыслями и умозаключениями. Кроме отказа от привычных и предсказуемых сценарных ходов - так принято заканчивать очередной эпизод какого-нибудь сериала, но никак не начинать эпическую историю - вступление показательно своим исполнением. За эти пятнадцать минут можно увидеть куда больше, чем в других играх за всю кампанию. Потрясающие взрывы, разрезающий "Нормандию" пополам луч, пылающие каюты и коридоры. Причем во всей этой суматохе Шепард находит время для выяснения отношений. Вдруг огонь и грохот внутри сменяются абсолютной тишиной и громким дыханием - Шепард оказывается в открытом космосе, над головой сияет огромная планета, рядом беззвучно пролетает кусок обшивки корабля. Главный герой галактики, наконец, ценой собственной жизни спасает пилота, решившего было последовать примеру настоящих капитанов и умереть вместе с "Нормандией". На этом месте, как вы помните, экран гаснет, но самое главное уже сказано - так, как BioWare, сегодня мало кто умеет делать игры, и не пройти Mass Effect 2 до конца уже просто невозможно. Разумеется, до конца Шепарда не убили. Уже в следующем кадре в обгоревшие бесформенные останки роботы тыкают иглами, вводят лекарства и антибиотики, что-то искусственно выращивают. Героя в буквальном смысле восстанавливают по кусочкам, следы хирургического вмешательства, что называется, на лицо - сквозь кожу командора пробивается непонятное золотое свечение. За спасением звездного волка стоит корпорация "Цербер". С ней, напомним, герой сражался значительную часть оригинальной игры. Но не успевает боец оклематься, как на лабораторию нападают какие-то киборги, в компанию к ожившему Шепарду набивается два человека - узел загадок и тайн сплетается буквально на глазах, а выпытывать самые драматичные подробности приходится прямо под огнем врага. Выясняется, что с момента гибели "Нормандии" прошло уже два года, и порядки за это время кардинально поменялись. Зато галактика по-прежнему в опасности. Всему человечеству угрожает таинственная раса Жнецов, одного представителя которой, так называемого Властелина, Шепард со своей командой и при помощи всего флота Альянса и Цитадели одолел в первом эпизоде Mass Effect. Однако есть и более "осязаемая" опасность - кто-то повадился похищать людей целыми колониями. Разбираться со всем этим придется игрокам.

#Угол обзора

Итак, мир и статус Шепарда в нем со времен первой части изменились. Тогда он закончил приключения спасителей человечества и галактики в целом. А сейчас… Спустя два года даже собственная команда не всегда узнает командора, его не приглашают на совещания Галактического Совета, и в целом, мало кто готов увидеть в нем бывшего спасителя. Однако появились и новые друзья. Большую часть игры командор работает на загадочного Призрачного Человека (Illusive Man) и сотрудничает с организацией "Цербер". И скучных персонажей в его окружении по-прежнему нет. BioWare очень тонко и ловко играет с психологией, причем по обе стороны экрана - и с персонажами, и с наблюдающими за ними людьми. Случайный компаньон - зататуированная девчушка со шрамами по всему телу, вызывает настороженность, но при ближайшем знакомстве вдруг открывается правда про ее тяжелое детство, жестокое отношение окружающих и прочую грязь. Напускная жестокость и брань после таких откровений кажутся естественной защитой. Скелеты в шкафу есть у каждого ключевого героя, и каждый готов ими поделиться. Командору приходится всех выслушивать, утешать и поддерживать, но едва ли стоит пренебрегать этим. Кто знает, как поведет себя не облегчивший душу член команды в ответственный момент? Возиться с персонажами, причем как из своей команды, так и со случайными собеседниками, можно часами. Каждый из них готов что-то рассказать, поделиться своей бедой или радостью, о чем-то попросить или предложить свою помощь. Но если спутники командора вели себя так и в первой части, то изменения во второстепенных заданиях не заметить невозможно. Они стали гораздо разнообразнее и избавились от обязательных долгих поездок и необходимости долго читать всякие дневники. Зато появилась другая проблема. Сценаристы игры придумали столько побочных приключений, что за 40-50 часов есть шанс не увидеть и половины. BioWare допускает обидную, "детскую" для такой студии ошибку - большая часть основного сюжета не затрагивает и половины доступных миров.

#Мелочь в кармане

Не забудьте исправить это упущение и самостоятельно изучить вселенную. Дьявол, как известно, кроется в мелочах, и сотрудники BioWare - не иначе как его самые верные последователи. О любой планете можно прочитать в специальном журнале массу подробностей, вплоть до примерного веса и скорости вращения вокруг звезды. Кому, в самом деле, до этого есть хоть малейшее дело? Однако здесь главное - создать ощущение реальности вымышленной вселенной, и авторы с этой задачей блестяще справились. Большую роль в этом сыграли и дизайнеры. В игре изображен тот космос, который вы привыкли видеть в фильмах и рисовать в своем воображении. Далекие синеющие звезды, огромные планеты, заливающие светом весь экран, невероятного размера космические станции, фантастические корабли и стильные светофильтры - в Mass Effect 2 использованы самые разные операторские задумки и решения. Однако Mass Effect 2 при всей своей масштабности не давит на пользователя и не пытается похоронить его под грудой ненужных деталей. Продолжение даже еще лояльнее к тем, кто хочет "быстрых" приключений. С включенным автораспределением характеристик игра вообще перестает быть RPG и превращается в полноценный боевик. Укрытия, восстанавливающееся здоровье, конечные боеприпасы и все прочие атрибуты на месте. Таким образом, в зависимости от вашего желания, с одинаковым успехом можно играть и в стремительный экшн, и в эпическую ролевую игру. Все так же в зависимости от желания прохождение может занять смешные для жанра десять часов или растянуться на путешествие длиною в недели и месяцы. Дилогия Mass Effect - дорогая, продуманная, огромная эпопея, в которой персонажи живут, а не таращатся на вас немыми куклами. Сюжет, постановка, случайные истории и огромные планеты - все это гармонично сплетается в невероятную по масштабу игру. Претензии ортодоксальной аудитории - мол, это и не ролевая игра вовсе, ко второй части остались в силе и, пожалуй, развеять их не получится. Но здесь важно ответить на другой вопрос: неужели возня с десятками таблиц и сотнями настроек действительно может считаться настоящим приключением? А Mass Effect 2 - это настоящее приключение, целая жизнь на экране. Разве можно его пропустить? Достоинства:
  • огромная вселенная;
  • уникальная система диалогов;
  • интересные сторонние задания;
  • впечатляющая операторская работа и спецэффекты;
  • значительная продолжительность.
Недостатки:
  • cюжетные событий не позволяют посетить и половины доступных планет - советуем слетать на них самостоятельно.
Графика Огромный прекрасный космос, разнообразные планеты, отличные визуальные эффекты, виртуозная операторская работа - придраться почти не к чему. Разве что дизайн отдельных локаций местами прихрамывает из-за однотипных декораций.
9
Звук Особенность Mass Effect 2, как и первой части - полностью озвученные диалоги. Причем озвучение это самого высокого качества, как и остальные эффекты.
10
Одиночная игра Mass Effect 2 в зависимости от вашего желания превратится либо в захватывающий боевик, либо в продуманную ролевую игру. Или станет чем-то средним.
10
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
-
Общее впечатление Эпическое приключение в детально проработанной галактике с сюжетом, за который сценаристов нужно, как минимум, премировать. Читается как книга, смотрится как фильм, но при этом остается игрой.
9

#Видео

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 8 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 12 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 14 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 15 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 15 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 17 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 17 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 22 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 23 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 24 ч.