Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

«Фобос: 1953» – тайны НКВД

⇣ Содержание
Жанр: приключения
Издатель в России: CP Digital
Разработчик: Phantomery Interactive
Официальный сайт: phobos.su
Минимальные требования: Pentium 4 / Athlon XP 1,5 ГГц, 256 Мб RAM, 3D-видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0 и 128 Мб памяти
Дата выхода: 4 марта 2010 года
Возрастной ценз: от 16 лет
В 1921 году при органах государственной безопасности СССР была основана токсикологическая лаборатория под названием "Камера". Под руководством НКВД-МГБ в ней велись исследования различных ядов. Целью научных экспериментов было изучение влияния отравляющих веществ на организм человека и выработка такого препарата, который нельзя было бы обнаружить после вскрытия. В качестве подопытных использовали заключенных, приговоренных к смертной казни. Проводимые эксперименты были поистине чудовищными. По некоторым данным, одним из веществ был препарат С-2. Согласно показаниям свидетелей, под его воздействием жертва менялась физически: уменьшалась в росте, быстро слабела и умирала в течение пятнадцати минут. Взяв за основу реальные факты, питерская студия Phantomery Interactive создала проект "Фобос: 1953", главный герой которого становится пленником зловещей лаборатории.

#Бункер

События разворачиваются в начале марта 1953 года в Москве. Черно-белые кадры кинохроники демонстрируют многолюдные улицы столицы. Погруженные в повседневные заботы сотни людей спешат по своим делам. По дорогам с шумом проезжают трамваи и автомобили. В городе кипит жизнь. Главный герой - молодой советский инженер, специалист по высоковольтным системам Глеб Николаев. Министерство госбезопасности командирует его на некий секретный объект "Бункер-4" для проведения срочных ремонтных работ. Вскоре происходит авария, и персонал эвакуируют. Однако парень теряет сознание, а когда приходит в себя, обнаруживает, что находится в незнакомом месте в одном из отсеков бункера. Все, чего он хочет - бежать из подземелья во все лопатки, но, как скоро выясняется, сделать это не так-то легко. Глеб находится в полной неопределенности и растерянности. Он не знает, куда идти, не представляет себе систему расположения помещений и их предназначение. Осмотрев служебную комнату, парень решает сначала позвать на помощь через интерком, но не получает никакого ответа. В коридорах бункера ни души, выход замурован, вакуумные двери между отсеками заблокированы. Но решение задачи есть всегда, нужна лишь логика и внимательность. Специальные коды и шифры для сейфов и дверей можно либо обнаружить среди забытых персоналом документов, либо вычислить самостоятельно, сопоставив ряд данных. Допустим, в информационном листке на стене указано, что радиовыпуски "Политического обозрения" в период с 22 февраля по 19 июня передаются в диапазоне частот 568-476. В зале совещаний стоит радиоприемник. Включаем его и настраиваем на нужную частоту. Неподалеку находим календарь. Из него следует, что сегодня 8 марта и в плане-графике работ оно соответствует Новосибирску. Прокручиваем рычаг приемника до указанного города и слышим нужную программу. Решив головоломку, герой откроет очередную дверь. Значительно проще решаются технические задачи. Хотите растопить лед, сковавший кабели, - используйте газовую горелку. Требуется открыть вакуумный затвор - воткните провод шлифовальной машинки в розетку и срежьте крепления замка. Все загадки в игре вполне логичны. Но есть два обстоятельства, которые могут усложнить прохождение. Первое: военные уделяют чрезмерное внимание секретности и безопасности, поэтому решение некоторых головоломок приходит в голову не сразу. Приходится изрядно поднапрячь извилины, выстраивая логический ряд. Второе: ближе к концу игры акцент смещается в сторону работы с ассоциациями и символикой.

#Игра на страхе

Кроме поиска выхода, перед Глебом стоит еще одна важная задача - преодоление собственных страхов. Герой бродит по бункеру в полном одиночестве. Голос незримого наблюдателя, доносящийся из репродуктора, рассказывает странные вещи, и сложно понять, говорит он правду или лжет. Чтение секретных документов, рапортов и отчетов лишь усиливает беспокойство, поскольку герой начинает осознавать, что в недрах этого комплекса велись жестокие эксперименты над людьми. Ученые изучали свойства отравляющих веществ, а также биоволновую активность мозга. Лабораторные помещения заражены ядовитым газом, и находиться в них долгое время опасно для жизни. Вместе с тем, при приближении к некоторым местам главный герой испытывает иррациональный ужас. В такие моменты изображение перед глазами расплывается, движения замедляются - Глебу явно становится не по себе. Особенно ярко это проявляется при подходе к так называемому тиру, где проводились массовые расстрелы и казни заключенных. Интересно, что потрепать нервы искушенной публики авторам удается на удивление простыми техническими средствами. Десяток комнат, статичное окружение, взаимодействовать можно лишь с ограниченным числом предметов, при этом активные элементы можно пересчитать по пальцам - "Фобос: 1953" по-спартански суров. И при этом сюжет игры "цепляет", а атмосфера 50-х годов XX столетия передана довольно убедительно, насколько можно о ней судить сегодня. По словам разработчиков, за основу были взяты реальные факты. Документальный материал брали из архивов НКВД-МГБ, которые находились в свободном доступе. Протоколы вскрытия и бланки составлены по аналогии с реальными образцами. К тому же, авторов консультировал эксперт-криминалист с большим опытом работы. Благодаря этому, игра выглядит очень натурально. Читая личные дела заключенных, отчеты о допросах и прочие секретные документы, действительно проникаешься творившемся в бункере кошмаром. А мрачное окружение, тревожная музыка и странный голос из репродуктора нагоняют еще больше жути. Местами страх буквально сковывает, не давая нормально вздохнуть. И это значит, что со своей задачей студия Phantomery Interactive справилась. Достоинства:
  • сильная сюжетная основа;
  • фотореалистичные декорации, соответствующие времени;
  • будоражащее музыкальное сопровождение.
Недостатки:
  • линейность происходящего - никаких развилок авторы не предусмотрели;
  • игра слишком короткая - проходится буквально за три часа.
Графика Фотореалистичные декорации прекрасно отражают быт советского общества 50-х годов XX века. Мебель, техника, документы соответствуют эпохе. Интерьеры воссозданы с реальных прототипов: авторы посещали заброшенные бомбоубежища, подводные лодки и ракетную базу под названием «Сатана».
8
Звук Отголосками прошлого из радиоприемника звучит голос диктора Левитана со сводками новостей, речь Калинина о присвоении городу Ленинграду ордена Ленина и песни советских времен. Тревожное музыкальное сопровождение и убедительные голоса актеров, озвучивших диалоги, заставляют проникнуться происходящим.
9
Одиночная игра По части игровой механики "Фобос: 1953" - стандартная приключенческая игра, основанная на принципе point-and-click. Окружение статично, перемещения ограничиваются набором заготовленных сцен, а для взаимодействия с предметами нужно щелкнуть по ним мышкой.
7
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
-
Общее впечатление Выгодное сочетание интеллектуального сюжета, гнетущей атмосферы и стилистики советской эпохи делает проект не только неординарным среди собратьев по жанру, но и потенциально интересным для любителей психологических триллеров.
8

#Видео

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.