Игры

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction - Сэм Фишер очень зол

⇣ Содержание
Жанр: экшн
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: GFI/"Руссобит-М"
Разработчик: Ubisoft Montreal
Официальный сайт: splintercell.us.ubi.com/conviction/
Минимальные требования: Core 2 Duo 1,8 ГГц / Athlon X2 64 2 ГГц, 1,5 Гб RAM (Windows XP)/2 Гб RAM (Windows Vista и 7), видеокарта GeForce 7800/Radeon X1800 с 256 Мб памяти, постоянное интернет-соединение
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2,8 ГГц / Athlon X2 64 3 ГГц, 3 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GS/Radeon HD4670 с 512 Мб памяти, интернет-соединение со скоростью 256 кбит/с
Дата выхода: 30 апреля 2010 года
Возрастной ценз: от 18 лет

Играя в Conviction, испытываешь широкую гамму эмоций - интерес, разочарование, злость и снова интерес, под конец уступающий место какой-то грусти. История пусть и не слишком оригинальна, но честно держит игрока у экрана до самого конца. Проблема в том, что Conviction не ощущается как настоящий Splinter Cell. Здесь не учащается пульс, когда охранник проходит в каких-то миллиметрах от притаившегося в темном углу Фишера. Новый Сэм действует, как загнанный в угол зверь - палит из автомата, укладывая врагов штабелями, жестоко пытает "языков" и вообще игнорирует моральные принципы.

Ubisoft Montreal подает игроку блюдо из "обедненного" стелса, разбавленного не самым продуманным экшеном. Это не значит, что в Conviction неинтересно играть. Новички, не знакомые с сериалом, наверняка с удовольствием отведают приготовленное разработчиками кушанье, и даже не поймут, о чем весь этот шум. Те же, кто играл в первую часть или Chaos Theory, выкатят создателям список претензий гораздо более длинный, чем глушитель на любимом пистолете Сэма.

#В черно-белой тени

Особого смысла пересказывать сюжет нет. Видимо, в офисе Ubisoft Montreal стоит большая коробка, помеченная как "запчасти". В этой коробке - множество листиков с надписями "заговор", "русские", "боеголовки", "переворот", "предательство" и так далее. В случае с Conviction также добавлен листик "дочь Сэма", который и вытягивает банальную в целом историю.

Но темп, способ и общее качество повествования не дают заскучать. Майкл Айронсайд, как всегда, прекрасно озвучил главного героя - сухой и жесткий голос Сэма отлично соответствует образу. Во время диалогов и ключевых сцен на стенах появляются надписи и изображения, характеризующие состояние нашего альтер-эго. Выглядит это очень здорово, будто старый черно-белый проектор просвечивает мозг Сэма и впечатывает его чувства и воспоминания в окружение.

Свету и цвету вообще уделено особое внимание в Conviction. Интерфейс предельно упрощен - забудьте о сложных датчиках освещенности и уровня шума. Не имея государственной поддержки в своих делах, Фишеру под управлением игрока приходится полагаться на свои ощущения. Прятки в неосвещенных местах сопровождаются сведением графической палитры до оттенков серого, зоркий глаз бывшего агента выделяет цветом лишь важных персонажей и объекты окружения.

Перебираться от одного укрытия к другому легко - достаточно навести прицел в нужную точку и нажать пробел, и Сэм стремительно сменит позицию. Но стоит беглому лучу фонаря осветить мелькнувший силуэт, как поднимается тревога, а экран вспыхивает буйством красок. И здесь стелс-идеология сериала дает сбой.

#Хрупкая машина для убийства

Конечно, в Третьем эшелоне не учат ловить пули зубами и выдерживать автоматную очередь в упор. Фишер все так же может умереть от одного меткого попадания в голову, однако злость мешает ему об этом вспомнить. Перепрыгнув через стол (попутно эффектно сметя все, что на нем находилось), экс-агент выхватывает что-нибудь скорострельное и всаживает рожок за рожком в недругов. Пять-шесть человек валятся на пол, как подкошенные, а игроки, воочию наблюдающие такое святотатство, задыхаются от негодования.

Именно так - в Conviction большинство сцен можно пройти путем грубой силы. К сожалению, запас изящных решений заметно истощился. Такое ощущение, что дизайнеры просто выдохлись. Хотите прокрасться незамеченным мимо помещения охраны? В четырех случаях из пяти (!) это будет путь по оконному карнизу или вдоль стеночки. На оригинальные ситуации создателей не хватило.

Надежды на то, что компьютерные противники могут усложнить жизнь, оправдываются лишь отчасти. Например, охранники страдают проблемой избирательного восприятия действительности. Обнаружив одинокий труп в кустах, они могут долго прочесывать окрестности, светя фонарями во все темные закоулки. Такое, в общем-то, разумное поведение соседствует с тотальным игнорированием перестрелки, которая происходит в десяти метрах от них.

Вопиющий пример, вызвавший у автора этих строк истерический смех. Ситуация: многоуровневый склад, на каждом этаже находится группа охранников. Сэма засекают, завязывается затяжная перестрелка с применением мин и гранат. Взрывы, крики, кругом бегают и умирают люди. Но вот последний охранник падает, Фишер приседает на корточки и без опаски двигается на следующий этаж. А там его взору открывается очередная свора дуболомов, взиравших на бой через перила и даже не потрудившихся прийти на помощь товарищам!

В защиту AI можно сказать, что такие "залипания" случаются не так уж часто. Порой противники могут доставить немало хлопот. Наемники обходят с флангов, забрасывают Сэма гранатами, быстро сокращают дистанцию. Но чаще всего они все же изначально обречены, поскольку в арсенале главного героя появился новый прием под названием ликвидация. Чтобы активировать его, нужно убить одного противника врукопашную. После чего одной кнопкой Фишер отмечает жертв, другой - приводит приговор в исполнение.

Это действительно динамичная находка, которая еще хоть как-то вписывается в изначальную стелс-концепцию сериала. Выглядит процесс ликвидации эффектно - время слегка замедляется, герой фокусируется на цели и выстрелами в голову стремительно убирает одного противника за другим (до четырех, в зависимости от вида оружия и проведенных улучшений). Чаще всего такой путь является самым изящным вариантом незаметного, если можно так выразиться, прохождения - сворачиваем шею одному, ликвидируем остальных, двигаемся дальше.

Ликвидация наглядно показывает, насколько Conviction легче любой из предыдущих игр серии. Одиночная кампания пробегается за пару вечеров. Ситуаций, где нужно филигранно рассчитывать время между действиями, практически нет. Максимальный уровень сложности может немного продлить удовольствие. Для той же цели авторы ввели очки и специальные достижения, например, "выбить дверь, вырубив стоящего за ней охранника" или "убить десять человек из пистолета, не перезарядив его". Но всего этого преступно мало.

Ситуацию могли бы спасти широко разрекламированные перед выходом игры допросы. Однако по-настоящему интересным и "плавным" можно назвать только первый подобный эпизод, где Сэм с помощью физиономии негодяя превращает в руины общественный туалет. Все последующие сцены скроены по одним лекалам, да еще и ограничены невидимыми стенами. Выйти за пределы места допроса нельзя, а предметы окружения просто-таки кричат "подойди и сломай нас!" Предсказуемо и скучно.

#Смертоносный дуэт

Шероховатости проявляются и в многопользовательской игре. Самый интересный вариант - совместное прохождение отдельной мини-кампании, где игрокам предлагается влезть в шкуру элитных оперативников. Персонажи умеют все то же, что и Фишер, и вдобавок разнообразят происходящее несколькими вариантами взаимодействий.

Критическая ошибка разработчиков, создающая огромную пробоину в мультиплеере - отсутствие коммуникации между напарниками. Нет не то что аудиочата, но даже обмена текстовыми сообщениями! Если не использовать сторонние программы для общения, то бои превращаются в хаос. Каждый игрок делает свое дело и надеется на то, что другой окажется достаточно сметливым, чтобы успешно завершить миссию.

А как оживилась бы игра, введи создатели голосовой чат! Ведь тогда и ликвидацию можно проводить слаженно. Даже если один оперативник не видит часть целей, второй это компенсирует. Когда дуэт игроков одновременно "снимает" четверых охранников на разных позициях так, что те и пикнуть не успевают, кажется, что Conviction - лучшая мультиплеерная забава на свете. Но затем напарник совершает ошибку, которой можно было избежать, скоординировав действия - и впечатление заметно портится.

Остальные режимы на фоне кооператива выглядят и вовсе неинтересными. Да, в "Лицом к лицу" можно убивать не только компьютерных болванчиков, но и самого опасного противника - человека. Да, в сценарии, где необходимо защитить ЭМИ-генератор от напирающих неприятелей, можно вволю пострелять и даже ощутить некоторое напряжение, когда врагов становиться слишком много. Но глухая тишина в эфире не слишком способствует веселому времяпровождению.

#Груз ошибок

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction получилась крайне неоднозначной. Визуально игра проработана отлично и радует глаз, если не слишком присматриваться к зернистым текстурам. Подсказки и "вспышки памяти" на стенах способствуют погружению в образ, хотя кому-то они могут показаться раздражающими. Совместное прохождение разнообразит игру, но полное отсутствие общения между игроками сводит на нет тактическое взаимодействие.

В остатке получаем весьма противоречивое продолжение отличной стелс-серии. Ubisoft Montreal, похоже, хотела угодить всем, в том числе и тем, кто не переносит подобные развлечения. Вышло так, что игра полностью не устроила почти никого. Поклонники сериала фыркнут и забудут о Conviction как о страшном сне, а искушенные любители динамичных экшенов направятся прямиком в объятия Call of Duty: Modern Warfare 2 или Battelfield: Bad Company 2. И будут совершенно правы.

Достоинства:

  • отличный визуальный стиль, где черно-белая тишина перетекает в разноцветные перестрелки;
  • качественная подача сюжета;
  • ликвидация - ценная находка для игрового процесса;
  • совместное прохождение позволит глубже проникнуть в основную сюжетную линию.

Недостатки:

  • банальный сюжет;
  • арсенал не сбалансирован, улучшения сделаны "для галочки";
  • полное отсутствие общения между игроками в сетевой игре;
  • явный перекос в сторону экшена.
Графика С технологической точки зрения - ничего невероятного. Но грамотная работа с цветом и освещением, эффектами резкости и визуальным стилем искупает технологическое несовершенство движка Unreal 2.
8
Звук Голос главного героя - пожалуй, самый запоминающийся в играх последних лет. Актеры второго плана тоже работают хорошо. Во время диалогов скучать не приходится, а противники, разыскивая спрятавшегося Фишера, выкрикивают угрозы и оскорбления (часто даже связанные с действиями, совершенными главным героем в предыдущих миссиях). А вот музыкальные мелодии в Conviction - не из тех, которые хочется насвистывать после прохождения. Они не запоминаются, но вкупе с фоновыми эффектами прекрасно отражают настроение текущей ситуации.
9
Одиночная игра На высшем уровне сложности можно ожидать некоторых проблем, но, в целом, Conviction - очень простая игра. Желание заполучить все достижения и выполнить мини-испытания может удержать у монитора на несколько дополнительных часов.
7
Многопользовательский режим Совместное прохождение - самый интересный многопользовательский режим. Но и здесь можно было сделать лучше - вариантов взаимодействий между напарниками раз-два и обчелся. Выломать дверь, привести в чувство раненого, помочь освободиться от вражеского захвата, нажать две кнопки одновременно - и все. Невозможность координировать действия и малая продолжительность кампании также не добавляют очков сетевой составляющей.
7
Общее впечатление Conviction забывает свои стелс-корни и прикидывается залихватским шутером. Получается не слишком хорошо, но один раз игру пройти все-таки можно.
7

Подробнее о системе оценок.

#Видео

 

 

#Ссылки по теме

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥