Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Darksiders: Wrath of War – вестники плагиата

⇣ Содержание
Жанр: Экшен
Издатель: THQ
Издатель в России: Бука
Разработчик: Vigil Games
Официальный сайт: www.darksidersvideogame.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,2 ГГц/Athlon 64 2800+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 23 сентября 2010 года
Возрастной ценз: от 18 лет

Про игры вроде Darksiders, которые все-таки появляются на персональных компьютерах, обычно принято говорить что-то вроде «запоздалый и незваный гость». Слэшеры действительно не прижились на PC, и здесь за них берутся лишь самые отчаянные авантюристы – единственный пример в современной истории связан с украинской игрой «Коллапс». Кстати, это название хорошо описывает положение дел на рынке: кроме «Коллапса» за последние два года на PC выходили лишь Ninja Blade да Devil May Cry 4. И для Darksiders это как нельзя наиболее выгодная ситуация.

#Точка отсчета

На консолях Darksiders появилась еще девять месяцев назад, собрав не самую плохую прессу и продажи. По сравнению с титанами жанра такие оценки и тиражи – это, конечно, пустяки, но для данной игры успех почти что невероятный. Дело вот в чем: отношение к Wrath of War напрямую зависит от опыта общения (или, наоборот, его отсутствия) пользователя с другими слэшэрами. Стагнация жанра, естественно, наблюдается только на персональных компьютерах, на консолях же не прекращается вечная битва за место под солнцем, конкуренция максимальна.

В ход идут любые способы. Vigil Games выбрала предельно простой путь – подсмотреть идеи у более находчивых конкурентов. Заимствуют, как известно, лишь серости, подлинные гении передирают все подчистую. Согласно этому определению сотрудники Vigil Games действительно тянут на гениев – Darksiders не просто полна отсылок к другим играм или ненавязчивых цитат. Нет, ее отдельные эпизоды точь-в-точь повторяют моменты из других проектов. Тянули все подряд - в голову приходит добрый десяток источников, начиная с Devil May Cry, что еще вполне логично, и заканчивая уже Portal – вот где настоящий сюрприз. Отсюда и закономерное разочарование значительной части аудитории – мало кому нравится платить за то, что уже, в общем-то, видел.

Примерно так выскажется о Darksiders человек, под телевизором у которого выстроены в ряд все современные консоли. Совсем другое дело убежденные адепты PC, не уделявшие внимания консольным хитам (и «хитёнкам»). Для них большинство удачных заимствований Vigil Games сойдет за оригинальное решение и даже полет творческой мысли. И дело совсем не в доверчивости игроков – просто сравнивать не с чем. Devil May Cry да Portal – вот, пожалуй, и все источники вдохновения разработчиков, которые могут быть известны компьютерной аудитории. Об остальных «донорах» для Wrath of War, вроде Shadow of the Colossus, Ninja Gaiden или God of War здесь разве что слышали.

#Вопросов больше нет

Все это очень упрощает ситуацию с Darksiders на PC – извечный вопрос необходимости покупки решается за одну секунду. Алгоритм простой: если вы не любите слэшеры – проходите мимо. Глупо ждать от игры, копирующей более удачливых коллег, каких-то интересных или неординарных решений. И наоборот: если жанр вам по душе – обязательно покупайте. Следующая подобная встреча может состояться, страшно даже представить, только в 2012-м – на этот год назначен выход второй части Darksiders. На персональных компьютерах она пока официально не заявлена, издатель наверняка ждет отчетов о продажах PC-версии Wrath of War. Так что все, получается, в руках покупателей, то есть нас с вами.

Чтобы склонить аудиторию в свою пользу, Vigil Games постаралась сделать компьютерную версию максимально качественной. Понятное меню, поддержка мыши (когда-то и о такой «мелочи» разработчики умудрялись забывать), выбор разрешений экрана… Разве что детальные настройки графики найти так и не удалось. Правда не все так безоблачно, как может показаться. При переносе Wrath of War лишилась большинства эффектов, а те, что остались, почему-то серьезно упрощены. Да, на PC можно выкрутить максимальное разрешение и добиться хорошей и стабильной скорости кадров, но на консолях среднюю графику Darksiders вытягивали именно спецэффекты. Спустя девять месяцев они куда-то исчезли, и даже кровь из темно-бурой превратилась в подозрительно розовую и ненатуральную.

Однако самая выигрышная часть Darksiders при переносе, к счастью, не пострадала. Речь о вступительном ролике и вообще всех заставках по ходу игры. Художественный директор проекта Джо Мадурейра в прошлом отвечал за комикс «Люди-X» для издательства Marvel. Таланта Джо хватило не только на эффектные рисованные ролики, но и на создание впечатляющей сюжетной завязки, больше подходящей для какого-нибудь гротескного комикса.

Главный герой здесь – не кто иной, как Всадник Апокалипсиса Война. Отчитывается он непосредственно перед Сатаной и уже давным давно следит за соблюдением баланса добра и зла в мире. Во всей этой зарисовке в разные моменты фигурируют: библейские семь печатей, технологичные ангелы с реактивными крыльями, десятиметровые демоны, а также, вы не поверите, ложный вызов.

На этот раз не лодыри-ученики, вовремя не подготовившиеся к контрольной, «заминировали» родную школу, а кто-то призвал Войну на Землю раньше времени. Всадники Апокалипсиса должны были принять участие в понятно каком событии, но приход Войны положил конец человечеству намного раньше назначенного срока. Начальство в лице Сатаны недовольно и требует немедленного наказания, но все-таки дает герою немного времени на доказательство собственной невиновности. Война уверен, что его подставили, и собирается это доказать. Для этого ему нужно найти остальных трех Всадников Апокалипсиса. Основой для сюжета послужила апокрифическая версия Откровений Иоанна Богослова.

Только вот методы у Войны совсем не библейские. Война фигурно разрубает мечом всех подряд и разве что не разрывает зубами на куски. Да и жалеть некого - Войну отправляют на Землю за доказательствами спустя сто лет после конца света. На планете остались только зомби и какие-то жуткие монстры, словно пришедшие из самых дешевых фильмов ужасов. Но это как раз Darksiders не мешает – в общую стилистику такие стереотипные когтистые, рогатые и зубастые твари вписываются идеально.

#Не апокалиптично

Мешают же совсем другие вещи, в частности, общее построение игры. Большую часть времени Война болтается по серой, скучной выжженной городской пустыне, с периодичностью раз в две минуту с кем-то воюет, раз в десять – решает нехитрую головоломку. Все самое интересное снова приходится на начало, где герой непосредственно участвует в апокалипсисе и воюет с рогатым демоном размером с десятиэтажку. Уже через час Darksiders умудряется растерять боевой запал. Игра натравливает на героя скучных монстров, заставляет бродить по неинтересным уровням, насильно пичкает загадками…

Да и вообще, дизайн, стиль и реализация Wrath of War никак не соответствуют масштабам задумки про Всадников Апокалипсиса. Остается лишь порадоваться, что в данном случае решение о покупке дается как никогда легко. Нужный алгоритм расписан чуть выше.

#Достоинства:

  • редкий для РС жанр – слэшер;
  • небезынтересный сюжет;
  • качественные ролики.

#Недостатки:

  • слишком много заимствований;
  • затянутые и скучные эпизоды;
  • повторяющиеся элементы уровней.
Графика На консолях Darksiders выглядит красивее и интереснее – при переезде куда-то делось большинство спецэффектов. Спасает ситуацию достаточно интересный дизайн героя и высокое разрешение. 7
Звук Ничего необычного – музыка в Darksiders средненькая. А вот с озвучкой повезло: игре достался голос самого Марка Хэмилла (знаменитый Люк Скайоукер). 7
Одиночная игра Играть за Войну, всамделишного Всадника Апокапсиса, не так весело, как можно представить. Вместо эпических битв и жесточайших схваток – скучные потасовки и повторяющиеся головоломки. 6
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
Общее впечатление Единственное оправдание для Darksiders – принадлежность к редкому на компьютерах жанру. В остальном это - довольно средняя и блеклая игра. 7

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 38 мин.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 48 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 15 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 17 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 45 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 4 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.