⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Spider-Man: Shattered Dimensions – един во многих лицах
По уже сложившейся традиции игры про супергероев в латексе пользуются любовью лишь у фанатов комиксов. Остальные бранят такие продукты за все подряд: малый бюджет, отсутствие разнообразия, ограниченную свободу действий и полную аркадность происходящего. Но ситуация меняется, и игры с причудливыми героями постепенно становятся интересными для массового пользователя. В прошлом году вышла Batman: Arkham Asylum, которой досталось множество наград и любовь прессы, а сейчас сорвать овации пытается Spider-Man: Shattered Dimensions. И уж ее-то малобюджетной назвать никак нельзя. ⇡#На пределеBeenox старается привлечь внимание игрока хотя бы количеством. Авторы решили засунуть в Shattered Dimensions сразу четыре вселенные "Человека-Паука". Конечно, к помощи мультивселенной Marvel Comics прибегал еще престарелый мультфильм, крутившийся на экранах с 1994-го по 1996-й годы, но в играх такое проворачивают впервые. Здесь нам регулярно приходится выбирать из четырех уровней. И если выступления за классического паука в синем трико и за современного Человека-Паука в черном костюме Венома (альтернативная версия классики) ничем особым не примечательны, то вселенная будущего и мир в стиле нуар предлагают, по сути, две абсолютно разные игры. В 2099 Человек-Паук попадает в футуристический мегаполис, утопающий в неоновом свете, окутанный роем летающих машин и протянувшийся ввысь иглами небоскребов. Глянув с крыши вниз, можно увидеть бездну - город ушел высоко за облака. На рекламных вывесках здесь показывают Росомаху в желтом костюме, а за Мигелем О'Хара (местный аналог Питера Паркера) постоянно охотятся тупоголовые полицейские. Игра при таком раскладе приобретает совершенно сумасшедшую динамику: в героя постоянно летят ракеты, из лазерных пушек стреляют десятки врагов, а кто-то бьет по почкам электрической дубинкой. И попрыгать вниз, уворачиваясь от летящих в лицо кусков арматуры, придется не раз. Привет, X-Men Origins: Wolverine. Нуар - полная противоположность 2099. Антиутопия, где постоянно царит мрак, города погрязли в коррупции, а люди в ужасе прячутся под одеялами от бандитов с "Томмиганами". Хиленький герой не способен выстоять и минуты в бою даже с одним вооруженным мужиком, поэтому ему приходится прятаться в тени и мутузить уголовников исподтишка: то прицепить жертву к фонарному столбу, то отдубасить по затылку и приклеить к полу. Все это происходит под обволакивающие джазовые мелодии. Сам Паук при этом выглядит, мягко говоря, впечатляюще: круглые светящиеся окуляры и кожаный костюм в черно-белом окружении а-ля The Saboteur производят должный эффект. ⇡#Web 2.0Чехарду с измерениями сценаристы объясняют банально. Кому-то пришло в голову держать самый могущественный артефакт во вселенной – "Печать Порядка и Хаоса" – в обычном, плохо охраняемом музее. Конечно же, этим воспользовался злобный иллюзионист Мистерио, который уже подумывал сбыть сверхъестественный продукт на черном рынке. Однако Человек-Паук подоспел вовремя. Он хотел помешать негодяю совершить злодеяние, но в драке артефакт разбился. Части разбросало по четырем вселенным, и теперь Мадам Паутина отдает паукам срочные указания - добыть все фрагменты и принести их ей. Ведь каждый обломок наделяет своего владельца огромной силой, а попав в плохие руки, может нанести колоссальный вред. Большой интриги в сюжете не обнаружить: кусочки повествования не предлагают ничего, кроме предсказуемого десерта - в битве добра и зла злодеи получают тумаки, а герои побеждают. Мистерио на заднем плане размышляет, как было бы неплохо достать все части разбитого артефакта. Пауки сами с собой рассуждают о главных подонках, терроризирующих их вселенные. Каждый встречный босс – классический чокнутый «мегаломаньяк» – рассказывает, как он жаждет приумножить свою силу. А Мадам Паутина изредка дает телепатические советы, как лучше поступить в той или иной ситуации. На каждом уровне разбросаны блестящие серебряные и золотые пауки. Собирая их, выполняя простенькие второстепенные задания и отрабатывая успешные комбинации на вражеских физиономиях, герой зарабатывает очки, которые в дальнейшем можно потратить на прокачку. Разгуляться есть где - новые удары, суперудары, выстрелы паутиной - все это приобретается за весьма кусачие цены. Можно также потратить очки на увеличение шкалы здоровья и продление действия спецспособностей, а поседевшие фанаты старинных комиксов наверняка придут в щенячий восторг от возможности купить аутентичные костюмы для героев. Впрочем, есть и бесплатные плюшки: в меню можно найти краткие биографии героев и злодеев. ⇡#3 vs. 1Увы, погнавшись за количеством, авторы растеряли «душу» проекта и его глубину. Не совсем понимая, как должна выглядеть успешная игра о супергерое, они напихали много прокачки, уникальный дизайн для каждого уровня, с десяток злодеев и вкусности для фанатов. Но при этом половина ударов подходит для всех героев сразу, а игровой процесс за трех из них практически ничем не отличается. Да, классический паук может создать из паутины кувалду. Да, в альтернативной вселенной можно впадать в ярость, благодаря даже самых свирепых противников раскидываешь, как комаров. Да, в 2099 можно замедлять время. Ну и что? Во всех четырех вселенных каждый уровень начинается по одному избитому сценарию: мы приходим в логово злодея, герой видит кусок плиты и говорит, как было просто его взять. Тут выскакивает свирепый босс, произносит пару пафосных фраз, и вот уже начинается простенькая битва в духе "ударил-увернулся-ударил" (повторить несколько раз), после чего злодей удирает со всех ног. Герой бросается в погоню, раздает тумаки лакеям, спасает мирных жителей, а потом снова начинается битва в описанном выше стиле. В конце концов злодей применяет артефакт, и начинается более сложный бой. К каждому боссу, естественно, нужен свой подход, но все равно все сводится к "ударил-увернулся-ударил" с некоторыми дополнениями. Конечно, можно радоваться тому, что авторы не кормят нас одними и теми же пейзажами. Да и графика вполне симпатичная, в духе рисованного мультфильма, а оригинальное озвучение подкупает приятными голосами приглашенных знаменитостей. Но нет ничего тоскливей однообразной структуры миссий: один путь, несколько ключевых точек, одна и та же цель - вернуть фрагмент артефакта. Авторы даже не потрудились придумать простенькие головоломки в духе жанра. Излюбленный прием - запереть героя в комнате с противниками и не открывать двери, пока все враги не лягут. А на одном уровне разработчики, кажется, и вовсе решили поиздеваться над публикой. Героя гоняют туда-сюда по нефтяным платформам, призывая уничтожить все видеокамеры, которых набирается больше двух десятков. Но все вышеупомянутые недостатки касаются в первую очередь только трех вселенных. Нуар из этого списка вычеркнута – в ней можно получить колоссальное наслаждение от одной только стилистики. Откровенно говоря, если бы вместо Spider-Man: Shattered Dimensions вышел бы Spider-Man: Noir с четвертой частью от оригинальной игры, мало бы кто расстроился. И пусть даже в Нуаре герой вынужден играть в опостылевшие кошки-мышки со злодеями, его возможности сильно ограничены, а шутки не всегда удачны, авторам все же стоило двигаться именно в этом направлении. Тогда игру можно было бы поставить на одну ступень с Batman: Arkham Asylum. Ситуация со Spider-Man: Shattered Dimensions до боли напоминает казус с X-Men: The Official Game от той же Beenox. В ней тоже можно было играть за нескольких героев, но только один из них был по-настоящему интересный. За Nightcrawler хотелось пройти всю сюжетную линию от начала и до конца. Beenox не учится на своих ошибках? Хотя тем, кто в восторге от "Человека-Паука", можно порекомендовать играть в Shattered Dimensions, проходя по главе в день. Получится точь-в-точь как с мультфильмом: одна серия на полчаса в сутки. ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
Видео: ⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|