Игры

Magic: The Gathering – Tactics – потерянное очарование

⇣ Содержание
Жанр: Стратегия
Издатель: Sony Online Entertainment Denver
Издатель в России: не объявлен
Разработчик: Sony Online Entertainment Denver и Wizards of the Coast
Официальный сайт: www.magicthegatheringtactics.com
Минимальные требования: Pentium D 2,66 ГГц/ Athlon 64 X2 1,6 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8400 GS/ Radeon HD 4350 с 256 Мбайт памяти, интернет-соединение
Рекомендуемые требования: Pentium D 3,0 ГГц или Phenom X3 2,6 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта GeForce GT210/ Radeon HD 5450 с 512 Мбайт памяти
Дата выхода: 18 января 2011 года
Возрастной ценз: от 13 лет

Когда в 1993 году математик Ричард Гарфилд корпел над созданием первой версии MTG, вряд ли он догадывался о том, какой успех ждет игру. Однако победное шествие продолжается до сих пор — сам Гарфилд уже давно не занимается непосредственной разработкой, однако новые редакции правил и наборы карт (т.н. «сеты») выходят по сей день. Звание лучшей настольной коллекционной карточной игры (ККИ) более чем оправдано.

Огромное количество карт, тонкостей в правилах и порождаемых ими игровых ситуаций приводит к тому, что каждая партия в «мотыгу», как ее ласково называют поклонники, не похожа ни на одну другую. И не важно, турнирная это игра на высшем уровне с серьезными денежными призами или домашняя баталия с друзьями. Поэтому, если вы фанат настольного варианта, Tactics не принесет ничего, кроме разочарования. Однако если вы интересуетесь тактическими стратегиями, тогда милости просим читать дальше.

#Принципы Мультивселенной

Невозможно говорить о Tactics с позиции «просто еще одного онлайн-развлечения» — без краткого пояснения о том, что собой представляет карточный прообраз, никак не обойтись. Концепция Magic: The Gathering опирается на несколько ключевых понятий, таких как карты, колода и мана. Магическая энергия бывает пяти цветов (белый, синий, черный, красный, зеленый), она необходима для сотворения различных заклинаний. К примеру, белая магия — это исцеление, предотвращение повреждений, ангелы, рыцари и другие создания Света. В противоположность этому заклинания черного цвета порождают кошмарных тварей вроде вампиров и полуразложившихся драконов, высасывают из оппонента жизнь и всячески портят ему здоровье и настроение.

В начале партии каждый игрок располагает 20 очками жизней, а также берет из своей библиотеки (предварительно подобранной колоды) семь карт, после чего каждый ход поднимает еще по одной. Проигрывает тот, у кого счетчик жизней опустится до нуля либо закончатся карты в библиотеке. Поэтому большинство действий прямым или косвенным образом направлены на то, чтобы «срезать» данные параметры у противника.

Сделать это можно вызовом существ, наносящих повреждения игроку, или сотворением заклинаний, «сматывающих» колоду из библиотеки на кладбище (игровая зона, в которой находятся отработавшие свое карты). Существует еще миллион нюансов и тысячи тонкостей, которые невозможно описать в рамках сжатого материала, однако именно благодаря им MTG является такой адски увлекательной, сложной и захватывающей карточной игрой — рекомендуется всем, кто желает попробовать новое интеллектуальное развлечение.

#Квадратная тактика

Однако было бы ошибкой думать, что все это так просто перевести в формат компьютерной игры. Наиболее удачным примером является Magic: The Gathering Online, вышедшая в далеком 2002 году. Это полная копия «физической» MTG, за исключением масштабности проведения турниров, она оперативно обновляется и поддерживается по сей день. В Magic: The Gathering — Tactics разработчики из SOE и Wizards of the Coast пошли более простым путем.

Две «полные копии» одной ККИ никому не нужны, поэтому все отпрыски вселенной MTG либо предлагают урезанные возможности прообраза (см. Duels of the Planeswalkers), либо уходят в другие жанры. Так на свет появилась файтингоподобная Battlegrounds и свежая Tactics, где нам предлагают управлять магом на поле битвы. Подконтрольный джентльмен — мироходец, то есть представитель племени сильнейших магов Мультивселенной, по сути являющийся аналогом игрока из карточной версии игры.

Подотчетный маг обладает собственной колодой заклинаний и некоторым количеством жизней. Однако вместо вдумчивого планирования и анализа ситуации на столе нам предлагают расчерченный на квадраты клочок местности, на котором находятся разнообразные неприятели. Наш славный мироходец бегает по этой территории в походовом режиме, генерирует ману и колдует. В онлайн-турнирах целью партии является убийство вражеского мироходца, но в одиночных кампаниях иногда ставятся другие задачи. Разнообразием они не блещут, поскольку игровой процесс все равно сводится к методичному «выплевыванию» заклинаний из руки на поле боя и прокатыванию катком по всему, что шевелится.

#Полигональные картонки

Традиционно сильной стороной карточной MTG является художественная составляющая. Качественно напечатанные на плотном картоне карты хочется крутить в руках, рассматривать, коллекционировать. Десятки известнейших художников работают с Wizards of the Coast, в результате чего каждый из тысяч уникальных кусочков картона имеет свое лицо и завершенный визуальный стиль. И неважно — величественный это Шиванский дракон или какой-нибудь завалящий худосочный гоблин.

И тут мы снова окунаемся в озеро контрастов. По сравнению с настоящими картами графика трехмерной Tactics кажется грубой дешевой поделкой. Смазанное сглаживание, плотная, как желе, глубина резкости, простенькие модели существ и окружения — все это не стоит и одной пейзажной картинки авторства Джона Эйвона (John Avon). Анимация на этом фоне выглядит приемлемо, однако разнообразием она не отличается — фигуры на поле боя располагают одним-двумя вариантами каждого действия, которые приедаются спустя полчаса игры.

Если вы думаете, что звуковое сопровождение искупит грехи ответственных за графику людей, то ошибаетесь. Музыкальных композиций раз-два и обчелся, они совершенно не запоминаются и живут своей жизнью, не реагируя на текущую тактическую ситуацию. Зато озвучка текстов, предваряющих задания в одиночных кампаниях, удалась — голос диктора не раздражает и создает надлежащий настрой.

#Мироходец, проходи мимо

Игре подобного жанра можно простить визуально-звуковые проблемы, если она способна увлечь глубиной и разнообразием, предложить множество оригинальных решений и способов действия. Однако Magic: The Gathering — Tactics трудно назвать хорошей тактической игрой.

Взять хотя бы кампании, рассчитанные на одиночное прохождение. Изначально открыта только одна, которая преодолевается за полтора часа без малейших трудностей. Хотите больше — извольте приобрести дополнительные за внутриигровую валюту. Если золото можно получить за победу в сетевых турнирах и приобретать на него карты с аукциона, то специальные очки, на которые покупаются дополнительные наборы карт и разблокируются кампании — только за реальные деньги. Одна короткая цепь миссий стоимостью $5 — не дороговато ли? Отметим, что разработчики предусмотрели ежедневные задания, однако пользы и удовольствия от них немного — действо уж слишком отдает «фармом», знакомым каждому завсегдатаю World of Warcraft или других подобных сетевых ролевок.

Если просуммировать, то картина получается печальная. Magic: The Gathering — Tactics — это никоим образом не «заменитель MTG», и даже не логичное развитие концепции в разрезе цифровых развлечений. Это скучная тактическая стратегия, запала которой хватает на несколько часов онлайн-турниров, а в одиночном режиме и вовсе царит тоска. Возможно, это предвзятое отношение бывалого игрока в настольную ККИ. Однако даже с позиции отдельно взятой компьютерной игры Tactics — очень слабый продукт.

#Достоинства:

  • Мультивселенная MTG, в которой можно встретить самых разнообразных существ;
  • Быстрая и стабильная работа, отсутствие лагов;
  • Простая механика, не требующая знания правил оригинальной карточной игры;
  • Удобный редактор, позволяющий собирать собственные колоды;
  • Система развития персонажа, основанная на уровнях и очках таланта.

#Недостатки:

  • Слабая графика, блеклый дизайн локаций и карт-заклинаний;
  • Ограниченное количество карт, одноклеточные комбинации;
  • Дополнительный контент не стоит реальных денег, которых за него просят;
  • Однообразие игрового процесса.
Графика Tactics крайне грубо обращается с первоисточником. Простые модельки, скудные локации, совершенно неинтересно оформленные карточки. Вытягивают ситуацию разве что рисунки художников, трудящихся над настольным первоисточником, однако они не так уж много времени находятся перед глазами. 6
Звук Скудное музыкальное оформление, совершенно блеклое и незапоминающееся. Звуки боя часто повторяются и очень быстро приедаются. Светлым моментом выглядит лишь голос рассказчика в кампаниях. В остальном — тоска и скука. 6
Одиночная игра Примитивнейший обучающий режим, однообразные ежедневные миссии и одна короткая кампания — вот и весь набор. Тратить пять долларов на каждую новую главу истории совершенно не хочется, равно как и обменивать настоящие деньги на золото и очки. 5
Коллективная игра В сражениях с живыми соперниками Tactics выглядит лучше всего. Присутствует аукцион, редактор колод и прокачка персонажа, позволяющая получать бонусы для своих существ и пополнять коллекцию карт. Однако в плане тактического разнообразия и интереса настольная MTG — на тысячи миль впереди. Поиск подходящего оппонента в онлайне может затянуться надолго или вообще не дать результатов. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что иногда битва начинается спустя пару секунд после нажатия на кнопку поиска. 7
Общее впечатление Условно-бесплатная модель распространения весьма удачно подходит к Tactics. Если не понравится сразу — то и обидно не будет, ведь изначально денежных вложений не требуется. Но если вы почувствуете тягу к коллекционированию и составлению собственных колод, лучше потратьте эти деньги на настоящие карты. Поверьте, настольная Magic: The Gathering неизмеримо лучше, разнообразнее и интереснее Tactics. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥