Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

DiRT 3 — слияние прошлого с будущим. Preview

⇣ Содержание
Жанр: Гонки
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Дата выхода: 24 мая 2011 года
Веб-сайт: www.codemasters.com

В 2007 году компания Codemasters решила пустить серию Colin McRae Rally в новое русло, создав неоднозначный DiRT. От предыдущих игр в нем остался лишь заголовок с именем легендарного гонщика, все остальное претерпело коренные изменения, и далеко не везде в лучшую сторону. Вторая часть оказалась более серьезной и масштабной, но стало понятно одно — шедевров вроде Colin McRae Rally 2.0 больше не будет. Они попросту не востребованы.

#Новые времена

Начиная с DiRT серия перестала быть раллийным симулятором в его обычном понимании. Привычные заезды на время, когда главным ориентиром был голос штурмана, оказались практически забытыми. Их заменили кольцевые покатушки на джипах и багги, а по особым случаям — даже на грузовиках, в том числе отечественных КамАЗах. Codemasters старались разнообразить игру и привлечь дополнительных покупателей, которым надоедает настраивать по двадцать минут автомобиль для заезда. На деле же получилось так, что Colin McRae: DiRT утратил всю серьезность, превратившись в красочную, но скучную аркаду.

Вторая часть оказалась еще «попсовее», но играть все же стало в разы интереснее — фестивальная атмосфера пришлась очень кстати. Один важный момент — новым «звездным» гонщиком серии стал уже немолодой Кен Блок, первый американец, участвующий в ралли. Но славу он обрел еще до перехода в WRC, сразу после видео, где водитель за рулем раллийного болида на подготовленной трассе вытворяет совершенно фантастические вещи. То фигурное управление машиной называется мудреным словом «джимхана» (Gymkhana). Как можно догадаться по названию, этот вид соревнования зародился в стране Восходящего солнца и набирает популярность нешуточными темпами далеко за пределами Японии, во многом благодаря именно тому ролику с Кеном Блоком. Конечно же, разработчики обещают сделать такие заезды одной из главных особенностей DiRT 3, которая окончательно избавилась от приставки «Colin McRae» — теперь лицо у серии другое.

#Легенды прошлого

Третья часть будет представлять собой классический раллийный чемпионат, пусть и без лицензии WRC. Несмотря на это, большинство машин представлено официальными болидами, выступающими в мировом турнире по ралли, а количество авто и обширность автопарка удовлетворят запросы даже самых придирчивых игроков. Зато джипов и багги станет значительно меньше. Вероятно, разработчики все-таки осознали, что ралли важнее простеньких кольцевых заездов. Автопарк включает в себя все самые значимые для WRC машины, начиная с 70-х годов и заканчивая болидами, представленными на чемпионате нынешнего года. Codemasters обещает, что разница в управлении между какой-нибудь Lancia Stratos и новенькой Subaru Impreza будет колоссальной, и дело вовсе не в различии приводов, акцент делается именно на ощущения от вождения.

В противовес внушительному автопарку, стран, где будут проходить заезды, всего лишь четыре. Норвегия, Финляндия, США (штат Мичиган) да Кения — маловато, если учитывать, что большая часть карьеры как раз придется на обычное ралли. Вероятно, столь скудный набор мест будет компенсирован большим количеством трасс, и повторяться они должны максимально редко. К третьей части наконец-то появится смена как погодных, так и климатических условий. Будет снег, дождь, порой даже все сразу. Вспоминая потрясающе красивые брызги на лобовом стекле в DiRT 2, легко представить, насколько шикарными окажутся настоящие капли дождя, стираемые медленными движениями дворников.

#Почти как раньше

Физика автомобилей станет более реалистичной. Авторы предоставят игрокам свободу в настройке болидов и общей сложности игры. Если раньше последний пункт отвечал только за то, сколько свиданий с крупными булыжниками и деревьями машина выдержит перед тем, как «испортятся» ее характеристики, то теперь все серьезнее. Перегревы, рассыпавшиеся элементы подвески, пробитые шины — все, как в Colin McRae Rally c 1 по 2005.

Также будет дозволено детально настроить электронных помощников, без которых ездить станет действительно сложно. Включение или выключение подруливания, АБС, помощи при торможении, АПС и прочих штучек повлечет за собой ощутимые изменения в управлении автомобилем. Но при этом ничего не сказано об управлении машиной во время джимхан. Меж тем этот режим требует филигранного обращения с газом и рулем — как бы не переборщили со сложностью. Сразу вспоминается свежий Shift 2: Unleashed и его невероятно сложные дрифт-заезды.

И, конечно же, британцы вновь делают ставку на зрелищность. Графика, традиционно сильная в данной серии, едва ли подведет. Болиды выглядят почти как настоящие, погодные эффекты великолепны. Правда, слегка настораживает зеленоватая цветовая гамма, но это никак не портит общего впечатления. Тем более в игре уже заметна незначительная, но добавляющая реализма мелочь — толпы зевак не всегда стоят за ограждениями. Иногда им взбредает в голову сделать уникальный снимок, выскочив прямо перед несущимся болидом и отскочив с дороги в последний момент. Прием для ралли не уникальный, но все-таки редкий.

Таким образом, DiRT 3 меняет вектор серии. Это еще не серьезный симулятор, но уже и не аркада, — баланс должен быть соблюден безукоризненно. Прикрученная настройка параметров управления и электронных помощников — это то, чего не хватало DiRT 1 и 2. Привычному ралли в этот раз уделяется гораздо больше внимания, и это тоже внушает оптимизм. Но смогут ли разработчики превзойти те части серии, когда она еще носила гордое имя Колина МакРэя?

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 38 мин.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 48 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 15 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 17 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 45 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 4 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.