⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Operation Flashpoint: Red River — Лживый театр войны
Когда в 2005 году права на серию Operation Flashpoint перешли в руки Codemasters, на фанатское сообщество накатила волна скепсиса. Оно и понятно: сюжет про совместные военные действия России и США против Китая от Тома Клэнси, движок, доставшийся от гоночных игр, и совершенно другая команда разработчиков. Operation Flashpoint: Dragon Rising старалась угодить каждому игроку — и фанатам реалистичных тактических симуляторов и любителям провести вечерок за Call of Duty. В итоге пинков авторы получили тоже от всех: одни жаловались на упрощения и скрипты, другие — на чрезмерную сложность. Вторая попытка Codemasters оказалась не лучше — разработчики так и не определились с жанром для своей игры. ⇡#Войны идиотовВ течение длинного брифинга, приправленного нелепым юмором, сценаристы рассказывают о противостоянии США и Китая со времен правления Рейгана. На этот раз в угоду реализму для боевых действий был выбран не мифический остров, а вполне настоящий Таджикистан. Четыре солдата США вычищают кишлаки от таджикских боевиков, занимаются разведкой горной местности и защищают регион от нашествия китайцев. При этом враг даже не думает оказывать сопротивление, ведь искусственный интеллект по сравнению с Dragon Rising сделал большой шаг назад. Завидев игрока, противник мигом отворачивается от него. Видимо, чтобы не смущать. А чуть позже дает несколько минут форы, стреляя в другую сторону. Незаметно забежать к такому за спину — проще пареной репы. Жалко тратить гранату? Отойдите за стену, и противник мгновенно опустит автомат. И правда, какая разница? На место убитого все равно тут же встанет другой солдат. Гуманность союзников не знает границ — приняв в свое тело несколько пуль, они десять раз подумают, прежде чем стрелять в ответ. Дружественные войска вообще ведут себя неспокойно и постоянно кривляются: бегают взад-вперед, разворачиваются на месте и отказываются садиться в машину даже после нескольких приказов начальства. Истерично крича «Снайпер!», солдат продолжает стоять на открытой территории в полный рост. Когда смельчак получит ранение и упадет, другой, несмотря на перекрестный огонь, сломя голову побежит его спасать. Развитое чувство долга, ничего не скажешь. Зато зоркий глаз напарника способен увидеть вражеского солдата, даже если тот сидит за двести метров в кустах. Во время игры совершенно не верится в то, что происходящее на экране стараются выдать за настоящую войну. Бред встречается на каждом шагу: водители машин сидят по одному, когда внутрь можно было посадить еще пассажира; везде с математически выверенными паузами ведется артобстрел; граната может взорваться в руке, несмотря на предохранительный рычаг; а боеприпасы щедро разбросаны возле каждой контрольной точки. Все проведенное в Red River время — это сплошная стрельба. Лишь один раз дадут покататься на внедорожнике по проторенному маршруту. В оригинальной Operation Flashpoint разрешали управлять танками, вертолетами и даже самолетами. Здесь же любителям техники места нет. Конечно, финальные уровни дают гораздо больше свободы, но и этого мало. ⇡#Заскриптованный реализмСтрелять тоже неинтересно. Пальба навевает ассоциации с сагой «Звездные Войны». Здесь трассеры от вражеских выстрелов почему-то зеленые, а дружеские — красные. Вот и кажется, что игра представляет собой не военный симулятор, а какую-то эмуляцию лазертага. Масла в огонь подливает заскриптованность происходящего. Практически все время на экране висит красный флажок, до которого нужно упорно бежать. Игрока постоянно ведут за ручку: от маячка до следующего скрипта — 50 метров, затем снова то же самое. Убежали в другую сторону — экран покроется пикселями, как в Kane & Lynch 2: Dog Days. Сбились с пути? Скорее всего, нарушилась последовательность скриптов — можно начинать уровень с последнего сохранения. Armed Assault многое прощалось за реализм, но к Red River это применить никак нельзя. Тело персонажа условно поделено на области: голова, туловище, ноги и руки. Три-четыре пули в живот — область покрылась желтым цветом. Парочка в голову — точно так же. Разницы в ощущениях при этом не будет никакой — американский герой продолжает бодро бегать и метко стрелять, как и прежде. Если получить еще несколько ранений, область покроется красным цветом, а персонаж начнет медленно терять кровь. И даже это не способно его остановить, ведь в запасе у солдат США есть бесконечная аптечка. О завершенной перевязке символизирует индикатор — какая-либо анимация не предусмотрена. Разумеется, играть в «кооперативе» гораздо интересней. Здесь нет глупого AI, зато можно получать медальки за успешно выполненные задания и прокачивать своего персонажа. Авторы дали на выбор четыре игровых класса и возможность выбирать снаряжение перед боем. К сожалению, улучшив гранатометчика, нельзя «безболезненно» переключиться на пулеметчика. Так же и с другими классами — прокачивается только кто-то один. Таким образом, авторы вынуждают еще не раз проходить игру, что кажется очень сомнительным удовольствием. Все, что сделали создатели игры, сложно назвать работой над ошибками. Скорее всего, симулятор во Flashpoint умер тогда, когда в него разрешили играть не только на клавиатуре. Моторчик геймпада постукивает в такт сердцу персонажа, враги покорно ожидают, пока в них выстрелят, а игра дает кучу времени на то, чтобы уйти от чужих пуль. Codemasters до сих пор старается усидеть на двух стульях, и у нее это получается очень плохо. ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
⇡#Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|