⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
inFamous 2 — Больше энергии!
Признаться, супергерои уже набили оскомину. Сверхъестественными способностями нынче обладает персонаж чуть ли не каждой второй игры, однако большинство разработчиков уходят в повторы и самокопирование. Но студия Sucker Punch пошла немного по другому пути. Она максимально правдоподобно показала жизнь супергероя: что он может и чего не может делать, как выживает среди обычных людей, обнажила отношение общества к такому человеку. И, надо признать, получилось почти замечательно. ⇡#Среда обитанияВзяв очередную коробку для доставки, ни о чем не подозревающий Коул Макграт становится свидетелем глобальной катастрофы, после которой обнаруживает у себя сверхъестественные способности, связанные с электричеством. Разумеется, потом объявился и главный злодей — некий Кесслер, угрожающий концом света и прочими банальностями. Такова была завязка первой части. Продолжение начинается там же, где закончился оригинал. Если помните, в финале появляется новая угроза — Зверь. Благополучно стерев с лица Земли многострадальный Эмпайр-сити, существо медленно, но верно движется в Нью-Маре — новое место действия. Нетрудно догадаться, что Коул находится именно там, он-то Зверю и нужен. Как и раньше, нашему подопечному помогает его закадычный друг Зик и новая героиня — тайный агент азиатской наружности Куо. Задача товарищей — не допустить уничтожения целого города со всеми его жителями, потому как Зверь, убив Коула, наверняка только кости разомнет. При этом сам герой для схватки с таким монстром слабоват. Против рядовых врагов он превосходен, но только не в бою с главным гадом. Поэтому основная цель большинства сюжетных заданий — добыча энергетических ядер. С их помощью Коул набирает столь нужные ему силы, каждый раз получая новые способности и совершенствуясь. Найти ядра на раз-два не получится — они слишком редкие и ценные. Зато энергоосколки, как и раньше, рассыпаны по всему Нью-Маре в изобилии, хотя заполучить их тоже не всегда легко. Находятся они в большинстве своем на стенах высотных зданий, на столбах и в прочих неброских местах. Собирая осколки, Макграт получает опыт, который тратится на развитие умений. Таким образом, насколько «крутым» будет герой, зависит еще и от исследования территории, а не только боев. Честно говоря, Нью-Маре практически ничем не отличается от Эмпайр-сити. Стилистика абсолютно такая же, только архитектура немного изменена. Новый город срисовывали с Нового Орлеана, и получилось, по мнению знатоков, более-менее достоверно. Но в такой игре главное не реалистичность, а удобное перемещение из одной точки в другую. И здесь Sucker Punch проявила себя с лучшей стороны. Все действительно интуитивно: привыкнув к некоторым особенностям и поняв законы inFamous 2, игрок будет эффектно скользить по проводам, прыгать с одного здания на другое, парить в воздухе и вообще всячески развлекаться. Здания расположены таким образом, что «недопрыгов» практически не случается, Коул все время в движении на пути к цели. Поэтому самый быстрый способ перемещения — именно по крышам, а не по улицам. Паркур в inFamous 2 прост до безобразия. Все делается одной кнопкой — стиком указываете направление, «крестиком» взбираетесь. Правда, в плане реалистичности даже до Assassin’s Creed здесь далеко — прыгает Макграт на три-четыре метра вверх, хватается за очень маленькие выступы, взбирается практически по отвесным стенам. Впрочем, он супергерой, так что ему позволительно. Местность теперь более разнообразна. Помимо самого мегаполиса, доступны прилегающие к Нью-Маре заболоченные земли и какие-то промышленные районы. Территория открывается постепенно, при этом новые задания в большинстве случаях проходят в этих местах. Таким образом, районы не надоедают, поскольку постоянно появляются новые области. Но на болотах следует быть особенно осторожным — персонажа «замыкает» в воде, а ключевые точки, они же места сохранения, расположены не лучшим образом. ⇡#Батарея разряженаРано или поздно «батарейки» у Коула разрядятся. Если в большинстве супергеройских игр персонаж пополняет силы сбором каких-нибудь аптечек или глотанием таблеток, здесь все куда интереснее и правдоподобнее. Электрический заряд имеется практически во всех современных приборах и устройствах. Подойдя к предмету, Макграт вытягивает энергию, обесточивая объект, — фонари гаснут, кондиционеры выключаются, в машинах разряжаются аккумуляторы. Также можно поглощать заряд живых людей, но репутацию это испортит. Система кармы перешла во вторую часть практически без изменений. Как и прежде, время от времени нужно принимать тяжелое решение. Само собой, нехороший поступок совершить проще и быстрее, чем положительный. Соответственно, получить плохую репутацию гораздо легче. Но вот вернуться потом на тропу добра будет очень трудно. Да и незачем метаться от одного образа к другому. Дело в том, что многие способности и даже квесты доступны только для «хорошего» или только для «плохого» героя. А если карма нейтральная, то вам не светит ни того, ни другого. Принцип боев не изменился, но стал слегка разнообразнее благодаря новым приемам. Макграт может бросать электрические гранаты, стрелять импульсами, швырять автомобили и устраивать прочие шалости. Появился рукопашный бой, который напоминает кастрированный Devil May Cry. Вооружившись электрической штуковиной, Коул вяло дубасит противников, камера при этом выбирает наихудшие ракурсы. И даже фаталити не спасают положения. В целом играть стало немного скучнее. Задания сами по себе интересные, но перестрелки быстро надоедают. Баланс тоже прихрамывает: иногда врагов чересчур много, и это вызывает не азарт, а раздражение. Новые боссы отчаянно пытаются впечатлить, но это им не особо удается. А все потому, что принцип убийства элементарен. Время от времени монстр обнажает свои уязвимые места, вы применяете самый мощный прием, энергия заканчивается, вы ищете какой-нибудь генератор, заряжаетесь — и все повторяется. Несмотря на имеющуюся силу, Макграт иногда поражает своей хилостью. Если упал, то встает слишком долго, порой умирает очень уж быстро, а здоровье восстанавливается чересчур медленно. И поскольку врагов всегда больше чем достаточно, игра получается сложной. ⇡#Ёлочка, зажгись!С другой стороны, всегда есть на что посмотреть. Постройки реалистично рушатся и ломаются, взрывы бочек, которые тут расставлены на каждом углу, оставляют яркие впечатления. Когда Коул использует способности, кажется, что Новый год уже наступил: все очень красочно, насыщенно и красиво, вспышки ослепительны, а цветовая палитра приятна глазу. Главное, что при всей этой красоте игра работает практически без падений частоты кадров, что теперь даже на консолях становится редкостью. Вот только об анимации хорошего мало что можно сказать. Как и в первой части, движения героя слишком резкие, во время лазаний по зданиям создается впечатление, что он не карабкается, а перебирает руками и ногами в воздухе. Музыка с озвучкой также слабоваты. Во-первых, Макграта озвучивал другой человек — не совсем понятно, зачем авторы пошли на такую подмену. Во-вторых, сам по себе голос не особо выразителен для такого персонажа. Музыка звучит редко, и композиции не всегда соответствуют текущему моменту. Как и все PS3-эксклюзивы, inFamous 2 полностью переведен на великий и могучий. Русская озвучка, в общем-то, терпима, актеры подобраны более-менее удачно, и это главное. inFamous 2 получился достаточно спорным. Вроде бы и паркур интересен, но анимация подкачала. Боевая система стала еще разнообразнее, но механике уже два года, нужно что-то менять. Сюжет с двумя действительно неожиданными концовками хорош, однако хотелось бы поменьше клише вроде спасения мира. А что хуже всего — нововведений слишком мало. Управление осталось прежним с некоторыми досадными огрехами: к примеру, стреляя «треугольником», нельзя нормально прицелиться — палец ведь лежит на кнопке, а наведение производится правым стиком. В общем и целом этой хорошей игре катастрофически не хватило нововведений. ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
⇡#Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|