Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

inFamous 2 — Больше энергии!

⇣ Содержание
Жанр: Экшен
Издатель: Sony Computer Entertainment
Разработчик: Sucker Punch
Официальный сайт: http://www.infamous2thegame.com/
Дата выхода: 9 июня 2011 года

Признаться, супергерои уже набили оскомину. Сверхъестественными способностями нынче обладает персонаж чуть ли не каждой второй игры, однако большинство разработчиков уходят в повторы и самокопирование. Но студия Sucker Punch пошла немного по другому пути. Она максимально правдоподобно показала жизнь супергероя: что он может и чего не может делать, как выживает среди обычных людей, обнажила отношение общества к такому человеку. И, надо признать, получилось почти замечательно.

#Среда обитания

Взяв очередную коробку для доставки, ни о чем не подозревающий Коул Макграт становится свидетелем глобальной катастрофы, после которой обнаруживает у себя сверхъестественные способности, связанные с электричеством. Разумеется, потом объявился и главный злодей — некий Кесслер, угрожающий концом света и прочими банальностями.

Такова была завязка первой части. Продолжение начинается там же, где закончился оригинал. Если помните, в финале появляется новая угроза — Зверь. Благополучно стерев с лица Земли многострадальный Эмпайр-сити, существо медленно, но верно движется в Нью-Маре — новое место действия. Нетрудно догадаться, что Коул находится именно там, он-то Зверю и нужен.

Как и раньше, нашему подопечному помогает его закадычный друг Зик и новая героиня — тайный агент азиатской наружности Куо. Задача товарищей — не допустить уничтожения целого города со всеми его жителями, потому как Зверь, убив Коула, наверняка только кости разомнет. При этом сам герой для схватки с таким монстром слабоват. Против рядовых врагов он превосходен, но только не в бою с главным гадом.

Поэтому основная цель большинства сюжетных заданий — добыча энергетических ядер. С их помощью Коул набирает столь нужные ему силы, каждый раз получая новые способности и совершенствуясь. Найти ядра на раз-два не получится — они слишком редкие и ценные. Зато энергоосколки, как и раньше, рассыпаны по всему Нью-Маре в изобилии, хотя заполучить их тоже не всегда легко. Находятся они в большинстве своем на стенах высотных зданий, на столбах и в прочих неброских местах. Собирая осколки, Макграт получает опыт, который тратится на развитие умений. Таким образом, насколько «крутым» будет герой, зависит еще и от исследования территории, а не только боев.

Честно говоря, Нью-Маре практически ничем не отличается от Эмпайр-сити. Стилистика абсолютно такая же, только архитектура немного изменена. Новый город срисовывали с Нового Орлеана, и получилось, по мнению знатоков, более-менее достоверно. Но в такой игре главное не реалистичность, а удобное перемещение из одной точки в другую. И здесь Sucker Punch проявила себя с лучшей стороны. Все действительно интуитивно: привыкнув к некоторым особенностям и поняв законы inFamous 2, игрок будет эффектно скользить по проводам, прыгать с одного здания на другое, парить в воздухе и вообще всячески развлекаться.

Здания расположены таким образом, что «недопрыгов» практически не случается, Коул все время в движении на пути к цели. Поэтому самый быстрый способ перемещения — именно по крышам, а не по улицам. Паркур в inFamous 2 прост до безобразия. Все делается одной кнопкой — стиком указываете направление, «крестиком» взбираетесь. Правда, в плане реалистичности даже до Assassin’s Creed здесь далеко — прыгает Макграт на три-четыре метра вверх, хватается за очень маленькие выступы, взбирается практически по отвесным стенам. Впрочем, он супергерой, так что ему позволительно.

Местность теперь более разнообразна. Помимо самого мегаполиса, доступны прилегающие к Нью-Маре заболоченные земли и какие-то промышленные районы. Территория открывается постепенно, при этом новые задания в большинстве случаях проходят в этих местах. Таким образом, районы не надоедают, поскольку постоянно появляются новые области. Но на болотах следует быть особенно осторожным — персонажа «замыкает» в воде, а ключевые точки, они же места сохранения, расположены не лучшим образом.

#Батарея разряжена

Рано или поздно «батарейки» у Коула разрядятся. Если в большинстве супергеройских игр персонаж пополняет силы сбором каких-нибудь аптечек или глотанием таблеток, здесь все куда интереснее и правдоподобнее. Электрический заряд имеется практически во всех современных приборах и устройствах. Подойдя к предмету, Макграт вытягивает энергию, обесточивая объект, — фонари гаснут, кондиционеры выключаются, в машинах разряжаются аккумуляторы. Также можно поглощать заряд живых людей, но репутацию это испортит.

Система кармы перешла во вторую часть практически без изменений. Как и прежде, время от времени нужно принимать тяжелое решение. Само собой, нехороший поступок совершить проще и быстрее, чем положительный. Соответственно, получить плохую репутацию гораздо легче. Но вот вернуться потом на тропу добра будет очень трудно. Да и незачем метаться от одного образа к другому. Дело в том, что многие способности и даже квесты доступны только для «хорошего» или только для «плохого» героя. А если карма нейтральная, то вам не светит ни того, ни другого.

Принцип боев не изменился, но стал слегка разнообразнее благодаря новым приемам. Макграт может бросать электрические гранаты, стрелять импульсами, швырять автомобили и устраивать прочие шалости. Появился рукопашный бой, который напоминает кастрированный Devil May Cry. Вооружившись электрической штуковиной, Коул вяло дубасит противников, камера при этом выбирает наихудшие ракурсы. И даже фаталити не спасают положения.

В целом играть стало немного скучнее. Задания сами по себе интересные, но перестрелки быстро надоедают. Баланс тоже прихрамывает: иногда врагов чересчур много, и это вызывает не азарт, а раздражение. Новые боссы отчаянно пытаются впечатлить, но это им не особо удается. А все потому, что принцип убийства элементарен. Время от времени монстр обнажает свои уязвимые места, вы применяете самый мощный прием, энергия заканчивается, вы ищете какой-нибудь генератор, заряжаетесь — и все повторяется. Несмотря на имеющуюся силу, Макграт иногда поражает своей хилостью. Если упал, то встает слишком долго, порой умирает очень уж быстро, а здоровье восстанавливается чересчур медленно. И поскольку врагов всегда больше чем достаточно, игра получается сложной.

#Ёлочка, зажгись!

С другой стороны, всегда есть на что посмотреть. Постройки реалистично рушатся и ломаются, взрывы бочек, которые тут расставлены на каждом углу, оставляют яркие впечатления. Когда Коул использует способности, кажется, что Новый год уже наступил: все очень красочно, насыщенно и красиво, вспышки ослепительны, а цветовая палитра приятна глазу. Главное, что при всей этой красоте игра работает практически без падений частоты кадров, что теперь даже на консолях становится редкостью. Вот только об анимации хорошего мало что можно сказать. Как и в первой части, движения героя слишком резкие, во время лазаний по зданиям создается впечатление, что он не карабкается, а перебирает руками и ногами в воздухе.

Музыка с озвучкой также слабоваты. Во-первых, Макграта озвучивал другой человек — не совсем понятно, зачем авторы пошли на такую подмену. Во-вторых, сам по себе голос не особо выразителен для такого персонажа. Музыка звучит редко, и композиции не всегда соответствуют текущему моменту. Как и все PS3-эксклюзивы, inFamous 2 полностью переведен на великий и могучий. Русская озвучка, в общем-то, терпима, актеры подобраны более-менее удачно, и это главное.

inFamous 2 получился достаточно спорным. Вроде бы и паркур интересен, но анимация подкачала. Боевая система стала еще разнообразнее, но механике уже два года, нужно что-то менять. Сюжет с двумя действительно неожиданными концовками хорош, однако хотелось бы поменьше клише вроде спасения мира. А что хуже всего — нововведений слишком мало. Управление осталось прежним с некоторыми досадными огрехами: к примеру, стреляя «треугольником», нельзя нормально прицелиться — палец ведь лежит на кнопке, а наведение производится правым стиком. В общем и целом этой хорошей игре катастрофически не хватило нововведений.

#Достоинства:

  • новый город,
  • простой в исполнении паркур,
  • качественная графика,
  • интересные задания,
  • занятная система репутации.

#Недостатки:

  • кроме города и парочки умений нового ничего нет,
  • механика постепенно приедается,
  • скучные боссы,
  • иногда играть слишком сложно.
Графика Игра выглядит превосходно, придраться не к чему. Четкие текстуры, отличные взрывы и спецэффекты, стилизованные под комиксы ролики тоже ничего. 9
Звук На музыку здесь дефицит, а на хорошую — особенно. Впрочем, для фона вполне сгодится. Озвучка ровно такая, чтобы сказать «сойдет, достаточно». 8
Одиночная игра Коул все так же красиво скачет по крышам и скользит по проводам, швыряет машины в противников и устраивает фейерверки. Но нехватка новых идей дает о себе знать. 8
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Качественный сиквел, в который почему-то не привнесли практически ничего нового. Понятно, что первая часть была успешной и что-то менять в ней опасно, но с осторожностью главное не переборщить. Авторы переборщили. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39