Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Rayman Origins — приятная неожиданность

⇣ Содержание
Жанр Аркадный платформер
Издатель Ubisoft Entertainment
Издатель в России «Новый Диск»
Разработчик Ubisoft Montellier
Официальный сайт http://rayman.ubi.com/rayman-origins/en-US/
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 1,8 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 128 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6800 GT/AMD ATI Radeon X600 XT, 7 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 256 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 2600 XT/NVIDIA GeForce 8600 GT
Дата выхода 29 марта 2012 года
Возрастной ценз От 7 лет
Платформы PC, PS3, Xbox 360, 3DS, PS Vita, Wii
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Только посмотрите на список платформ, которые Rayman Origins осчастливил своим появлением! Так сходу и не назовешь другую игру, вышедшую на семейной Wii, хардкорном ПК, мобильных 3DS и Vita, не говоря уже о PS3 и Xbox 360. Еще труднее припомнить проект с подобным охватом, который полюбился бы всем, независимо от «вероисповедания». Секрет прост — по крайней мере для Ubisoft Montpellier и Мишеля Анселя. Потрясающая аудиовизуальная оболочка, отменная анимация и невероятно увлекательный геймплей — в Rayman Origins есть все, чтобы вернуть вас в светлые времена классических 16-битных аркад.

#Ожившая сказка

Игра влюбляет в себя с первого взгляда, лишний раз подтверждая, что двухмерная графика никогда не устареет. Все дело в таланте виртуозов, нарисовавших яркий, красочный мир, населенный обаятельными созданиями. Первое время, играя за Глобокса, вы будете беспрестанно смеяться, глядя, как синепузый друг Рэймана хватается губищами за уступы и комично замирает на одной лапе, размахиваясь для удара. Картинка натурально живет — светящиеся желтые лумы (аналог «монеток») сонно парят в воздухе, листья покачиваются, а речушки весело несутся вниз, увлекая героя за собой. Количество примеров первоклассной работы художников и аниматоров не поддается исчислению.

Несмотря на то, что каждый уровень Rayman Origins является эдаким бурлящим праздником жизни, глаза никогда не устают — палитра мягкая, наводящая на мысли о ручной прорисовке. При этом однообразием здесь и не пахнет — каждый из нескольких миров выполнен в своей неповторимой стилистике. Насыщенные зеленью джунгли сменяются прохладными пещерами, в которых царит приятный полумрак. Нам доведется побывать в музыкальной пустыне, поскакать по раскаленным котлам пылающей кухни, погрузиться в подводное царство и навестить несколько других, не менее любопытных мест. Путешествие по мирам — как яркий калейдоскоп, каждый кусочек которого хочется внимательно рассмотреть и запомнить.

Только, в отличие от калейдоскопа, Rayman Origins благотворно воздействует еще и на слуховые центры. Музыки как таковой в игре мало, однако «бедный» — это последнее слово, которое может прийти на ум во время прохождения. Аудиоряд, словно из кирпичиков, выстраивается из множества звуков, издаваемых окружением и его обитателями при взаимодействии с героем. Как результат, если стремительно нестись вперед, то и «музыка» прибавит в темпе, если же осторожно продвигаться — услышите уровень иначе. Каждый мир звучит по-своему — настолько, что можно с закрытыми глазами понять, где вы находитесь в данный момент.

#Мосты в неизведанное

Вышеперечисленного вполне достаточно, чтобы выделить Rayman Origins из ряда современных платформеров, однако разработчики не забыли и о геймплее. Игра действительно имеет много общего с аркадами прошлого — незамысловатыми, но бросавшими вызов нашим навыкам и рефлексам. Поклонники оригинальной Rayman и Earth Worm Jim на этом месте смахивают ностальгическую слезу…

Но вернемся к сегодняшнему герою. Игровой процесс прост, как выражение физиономии Глобокса, — мы движемся слева направо с тем, чтобы добраться до финала уровня. По пути раскачиваемся на лианах, прыгаем с уступа на уступ и уворачиваемся от многочисленных врагов. Чтобы просто пробежать от старта до финиша, много ловкости не потребуется. Однако если делать так от уровня к уровню, то в итоге Рэйман соберет недостаточно малышей-электунов, необходимых для постройки моста к следующему миру.

Увеличить популяцию фиолетовых карапузов можно несколькими способами. Во-первых, много электунов томится в клетках, спрятанных в секретных комнатах, — чтобы найти их, придется зорко глядеть по сторонам, забираться в недоступные места и выполнять невероятные пируэты, уничтожая поджидающих спасителя монстров. Во-вторых, «запас» пищащих непосед пополняется, когда вы соберете достаточно много лумов.

Учитывая, что различные возможности главного героя открываются по мере продвижения, собрать абсолютно всех электунов за единственную пробежку не получится. Придется возвращаться и нырять в озера, бегать по отвесным стенам и парить в воздухе — словом, делать то, что на момент первого забега по уровню Рэйман еще не умел. К счастью, стопроцентное прохождение оставлено перфекционистам, однако все равно придется собрать порядочную горстку электунов, чтобы увидеть финал.

Несомненное достоинство Rayman Origins — разнообразие. Даже в пределах одного мира разработчики от уровня к уровню постоянно добавляют новые элементы, а при переходе из одного мира в другой и вовсе меняют геймплей. Получив возможность использовать буйные волосы в качестве пропеллера, Рэйман парит в воздушных потоках, а научившись нырять, отправляется в увлекательное подводное приключение. Если в джунглях мы скачем по лианам и просто стараемся допрыгнуть до следующей подвижной платформы, то под водой отчаянно стремимся не напороться на шипастое щупальце или плывем вместе с косяком светящихся рыбок, своим сиянием отгоняющих тянущиеся к герою лапы.

#Увлекательная простота

Как и положено породистому платформеру, сложность в Rayman Origins растет плавно, но неумолимо. Уже к середине игры придется проявлять молниеносные рефлексы и точно рассчитывать свои движения. «Жизни», впрочем, упразднены, на смену им пришли контрольные точки — они расположены достаточно близко, но не настолько, чтобы сделать прохождение простым. При этом особо заковыристые моменты не вызывают желания запустить геймпадом или клавиатурой в монитор, потому как оба варианта предлагают отточенное управление — в Rayman Origins не получится оправдать собственные ошибки криками «У меня кнопка не нажалась!».

Периодически игра дает передышку — стремительный забег слегка сбавляет темп, когда герой усаживается на спину носатому москиту. В таких эпизодах геймплей мутирует в простенький сайд-скроллер, где от нас требуется только стрелять и не врезаться в попадающиеся по пути препятствия.

Что же, Rayman Origins напрочь лишен недостатков? Конечно, можно попенять на «придаточный» кооператив и легкие битвы с боссами, но на общем фоне эти недочеты совершенно не кажутся чем-то проблемным. Эта очаровательная игра несет в себе такой заряд увлекательности, которым могут похвастаться немногие, — заметьте, речь идет о шести игровых платформах. Каким окажется сиквел, запланированный на последние месяцы 2012 года, мы не знаем. Зато можем с уверенностью утверждать, что Rayman Origins — один из лучших аркадных платформеров современности.

#Достоинства:

  • детализированная графика и яркий, самобытный визуальный стиль;
  • точное и отзывчивое управление;
  • художественное и геймплейное разнообразие;
  • постепенно возрастающая сложность.

#Недостатки:

  • открытие последних уровней требует педантичного поиска секретов;
  • совместное прохождение — добавка без особого смысла.
Графика Скриншоты весьма красочны, но они не передают и десятой доли впечатлений. Персонажи — начиная со старого знакомого Рэймана и его друзей, и заканчивая сонно парящими в воздухе светящимися лумами — анимированы просто потрясающе. Герои комичны и милы настолько, что первое время вы будете постоянно ловить себя на том, что улыбаешься до ушей. Любовно нарисованные пейзажи не отстают, радуя глаз сочной палитрой, разнообразием оттенков и высокой четкостью даже на больших разрешениях. 9
Звук В любом уровне есть свой ритм — он образуется множеством звуков, сопровождающих наши приключения. Каждый элемент забавен сам по себе, а уж вместе они складываются в совершенно очаровательную музыку. Никакие слова не могут описать того, что вы услышите, играя в Rayman Origins. 9
Одиночная игра Сложность нарастает постепенно — вначале мы умеем только ускоряться и прыгать, однако по мере прохождения герои научатся нырять, бегать по стенам и драться. Четкое и отточенное управление реагирует моментально, позволяя сосредоточиться на преодолении разнообразных препятствий. Впрочем, если просто пробегать уровень, не заморачиваясь сбором всех бонусов и секретов, то ближе к финалу придется вернуться с тем, чтобы открыть последние этапы. 9
Коллективная игра Подурачиться вчетвером на одном экране, конечно, забавно, однако вы совершенно ничего не теряете, играя в одиночку. В Rayman Origins нет ориентированных на «кооп» эпизодов, а единственное преимущество совместной игры заключается в возможности спасения совершившего ошибку товарища. Впрочем, в отчаянной сутолоке и кутерьме есть свой задорный шарм. 8
Общее впечатление Возвращение к истокам неожиданно обернулось взятием новой высоты. Rayman Origins — это лучший платформер последних лет, причем не только на ПК, но и на разнокалиберных консолях. Что само по себе говорит о многом. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай: в Steam стартовал фестиваль 4X-стратегий, а Endless Legend 2 получила временную демоверсию 9 ч.
У DeepSeek произошёл масштабный сбой — регистрация новых пользователей ограничена 9 ч.
Microsoft начала тестировать облачные ПК для аварийной замены обычных через Windows 365 9 ч.
Глава GitHub ушёл в отставку — компания перейдёт под прямое управление Microsoft 9 ч.
Календарь релизов — 11 – 17 августа: The Scouring, Echoes of the End и ремастер W40K: Dawn of War 14 ч.
Mortal Kombat 1 покорила новую вершину продаж и взяла курс на звание «самой сбалансированной» игры серии 14 ч.
«Займёт своё место в пантеоне "Цивилизаций"»: руководство Take-Two не потеряло веру в Sid Meier’s Civilization VII, несмотря на слабый старт продаж 15 ч.
Россияне пожаловались на массовые сбои при звонках в WhatsApp и Telegram 15 ч.
Бывший президент Blizzard предсказал, что Battlefield 6 «раздавит» Call of Duty: Black Ops 7, и все от этого выиграют 19 ч.
Создатели Delta Force анонсировали хоррор-шутер Crossfire: Rainbow — геймплейный трейлер и первые подробности 19 ч.
Дань в 15 % позволит Nvidia наладить поставки в Китай более продвинутых чипов с архитектурой Blackwell 3 ч.
Рекомендации для главы Intel от властей США будут направлены на следующей неделе 4 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном 9 ч.
Биткоин приблизился к историческому максимуму, а Ethereum преодолел $4000 11 ч.
SpaceX запустила новую партию интернет-спутников Amazon Project Kuiper — теперь на орбите их 102 из более 3000 13 ч.
Nvidia представила крошечные видеокарты RTX Pro 4000 SFF и RTX Pro 2000 для профессионалов 13 ч.
Vivo показала свою первую MR-гарнитуру — она похожа на Apple Vision Pro, но гораздо удобнее 13 ч.
Apple выпустит MacBook стоимостью от $599 в следующем году, если слухи верны 13 ч.
Ford сделает электромобили дешевле — первым на платформе Universal EV станет пикап за $30 000 13 ч.
Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5 14 ч.