Цифровой автомобиль

Автодайджест №231

⇣ Содержание

#Концепты

На днях компания Audi подтвердила планы по расширению линейки кроссоверов. Еще в начале 2000-х автопроизводитель из Ингольштадта занимался только легковушками. Однако в 2005 году появилась модель Q7, построенная на платформе Volkswagen Touareg. С тех пор мир узнал о Q5 и Q3. Сегодня спрос на кроссоверы растет опережающими рынок темпами. Теперь почти каждый третий автомобиль, сходящий с конвейеров Audi, является паркетником: их доля достигла 28%. Согласно прогнозам, к 2020 году она вырастет до 35%. Помогать в этом будут не только плохие дороги в развивающихся странах, но и новые модели. Очередной класс откроет самый младший автомобиль — Audi Q1. Он будет запущен в 2016 году.

Разработка Audi Q1 началась совсем недавно. По большому счету Q3 является достаточно компактным кроссовером, чтобы не идти на дальнейшее понижение: его длина составляет всего 4385 мм. Однако все три немецких бренда ввязались в игру с очень большими ставками, поэтому пути назад нет. Дело в том, что год за годом Audi, BMW и Mercedes-Benz соревнуются по количеству проданных машин, и Audi Q1 станет неплохим подспорьем на ниве количественных показателей. Тем временем самым популярным кроссовером Audi пока что является модель Q5. С января по октябрь по всему миру было продано больше 194 тысяч этих машин, что на 17% превосходит результат аналогичного периода прошлого года.

Предметно говорить об Audi Q1 пока рано. Немцы представили только первый набросок концепта. Если судить по нему, текущее направление дизайна будет сохранено, хотя в облике автомобиля можно обнаружить больше прямых линий и острых углов. Разработчики ни слова не сказали о технике, однако пристрастие Audi к широкому использованию унифицированных платформ позволяет строить достаточно точные догадки. Наверняка к 2016 году архитектура MQB, дебютировавшая на таких моделях, как Audi A3, Volkswagen Golf и прочих хэтчбеках C-класса, доберется и до паркетников. Это значит, что по умолчанию Q1 окажется переднеприводной, а система quattro с четырьмя ведущими колесами будет предлагаться в качестве опции. Двигатели известны наперед: 1,2 TSI, 1,4 TSI и 1,6 TDI. Вряд ли за три года немцы представят что-то радикально новое, хотя у них еще есть время в очередной раз модернизировать существующие агрегаты.

#Интересности и необычности

Мир автомобильных двигателей делится на два больших лагеря: атмосферные и с наддувом. У каждого производителя есть свои предпочтения, причем периодически они пересматриваются. Существуют даже многолетние, почти вековые традиции. К примеру, Ferrari и Lamborghini используют высокофорсированные «атмосферники». В «Формуле-1» тоже привыкли обходиться без турбокомпрессоров. Однако Международная автомобильная федерация уже согласовала установку турбин в 2014 году. Одновременно будет уменьшен рабочий объем: 2,4-литровый V8 будет сменен 1,6-литровым V6. Перед началом сезона необходимо успеть не только разработать двигатель, но и обкатать его. Каждый делает это по-своему, например итальянцы установили этот ДВС из будущего на свой гиперкар будущего — Ferrari LaFerrari. Эта модель была представлена еще весной в Женеве, однако гибридный спорткар с бензиновым V12 объемом 6,3 литра и электромотором до сих пор не поступил в продажу.

Необычный болид был замечен на гоночной трассе Фьорано. Ее владельцем является Ferrari, поэтому многие серийные и гоночные новинки проходят доводку на виражах этого кольца. Итальянцы никак не комментируют ситуацию. Возможно, они лишь проверяют новый ДВС на стабильность, чтобы во время настоящих гонок не случился казус. Однако фанаты команды из Маранелло уже надеются, что необычная концепция будет запущена в серийное производство. К сожалению или к счастью, всерьез ожидать этого события не приходится. Моторы для дорожных и гоночных машин создаются по разной идеологии, даже если в обоих случаях перед разработчиками стоит задача сделать максимально быстрый автомобиль.

По неподтвержденным данным, в 2005 году Ferrari устанавливала 2,4-литровый V8 в Enzo. Тогда итальянцы готовились к новому сезону «Формулы-1» (2006 года), когда рабочий объем ДВС по регламенту FAI был снижен с 3 литров до 2,4. Скорее всего, и на сей раз это всего лишь подготовка к гонкам.

Некоторым личностям нравятся необычные машины, такие как LaFerrari с двигателем от «Формулы-1». Конечно, итальянскую бестию вряд ли удастся купить, а вот гольф-карт в стиле Бэтмена вполне доступен — всего 17 500 долларов. Причем эту сделку можно считать очень выгодной: по словам создателей необычной модели, они только на переработку исходной модели потратили больше 30 000 долларов.

Наверняка этот гольф-карт является одним из самых недорогих автомобилей, способных заставить всех окружающих включить камеры на своих телефонах. К тому же за рулем уникальной модели можно почувствовать себя Бэтменом или хотя бы Кристианом Бейлом. Стиль пугающей букашки был позаимствован у модели Batman Tumbler, которая участвовала в съемках популярного фильма. Чтобы сделать мини-версию Tumbler, был использован серийный EZ-Go. Теперь скромные черты этого автомобиля очень сложно найти в облике грозного карта. От стандартного экземпляра тут осталась только рама.

Эпатажная модель не позволит ловить злодеев с проворством Бэтмена: мощность электродвигателя составляет всего шесть лошадиных сил, а скорость перемещения не превышает 60 км/ч. Зато необычный гольф-карт побывал на студии Warner Brothers и даже сфотографировался со своей музой — настоящим Batman Tumbler. Сегодня на машинке ездит ее новый владелец, купивший ее на онлайн-аукционе eBay за те самые 17 500 долларов.

Для гольф-карта был выбран удачный визуальный образ, который никого не оставит равнодушным. Однако ему не хватает практичности. Чтобы сделать недорогую, но полезную в быту машину для привлечения внимания можно использовать Renault Duster, ставший самым популярным кроссовером в России. Но массовость убивает всякую надежду на индивидуальность, поэтому над обликом бестселлера придется хорошенько поработать: установить на крышу большую пушку, покрасить кузов в зеленый цвет и дополнить все это лебедкой и крюками. Примерно так сделали в Румынии, правда, не хохмы ради, а для обеспечения вооруженных сил бюджетным броневичком.

Порой серийные автомобили действительно идут бок о бок с образцами военной техники. Одним из наиболее известных в мире примеров является Hummer H1. В свое время он был создан из армейского Humvee (HMMWV). Однако в рассматриваемом случае наглядно продемонстрирована обратная эволюция. Паркетник Dacia Duster создавался под присмотром Renault, причем в нашей стране он продается именно под французским брендом. Бюджетная модель лишена технических изысков. Тут нет ни несущей рамы, которая позволила бы навешивать много дополнительного военного оборудования, ни настоящего полного привода с блокировками, которые бы выволокли автомобиль из любой внедорожной передряги.

Министерству обороны Румынии требовалась недорогая машина, которую можно было показать в военном параде, проводимом первого декабря. Для этого дешевле всего использовать собственных производителей, тем более что Dacia Duster сам по себе является наиболее доступным предложением в классе. Проект курировал инженерный центр Renault RTR в Румынии. По словам разработчиков, за стандартными кузовными панелями скрыта броня. Толщина и вес пластин не уточняются. Дополнительную защиту получил двигатель, трансмиссия, задний дифференциал и топливный бак. Поступивший на службу Duster оснастили съемной лебедкой и фаркопом для буксировки различной военной утвари.

Самой заметной модернизацией стала большая пушка, установленная на крышу автомобиля. Кузов гражданской машины не смог бы справиться с увеличенной нагрузкой, поэтому пулемет потребовал создания настоящего экзоскелета. Из прочих мелочей отмечается наличие внешних розеток с напряжением 12 и 24 В. Наверное, в бою они пригодятся для зарядки айфонов: убил врага — напиши «твит» и выложи в Instagram снимок с трофеем.

Вся ситуация с «Дастером» в милитари-стиле довольно забавна. Однако в Министерстве обороны Румынии уже заявляют о соответствии разработки стандартам НАТО. Военное ведомство готово принять автомобиль на вооружение. Пока не известно, получил ли вояка новый двигатель и ходовую. С броней, большой пушкой и прочими дополнениями вес кроссовера существенно возрос, а во время боевых действий проворство и мобильность никогда не бывают лишними.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥