Цифровой автомобиль

Автодайджест №268: ММАС-2014

⇣ Содержание

#Московский международный автомобильный салон — 2014

Российский рынок новых легковых автомобилей стагнирует: в июле зарегистрировано падение на 23 процента. Не благоволит к проведению крупных автомобильных выставок в России и международная обстановка. Однако производители решили не обходить стороной Московский международный автомобильный салон. Выставка получилась интересной и насыщенной. На ней было представлено немало захватывающих премьер. Другое дело, что большинство новинок интересно только для российских автомобилистов, даже если выпущены они под иностранными брендами.

Lada Vesta

Наверняка вы уже слышали об этом автомобиле. Lada Vesta должна прийти на смену задержавшейся на конвейере «Приоре». Про «Весту» мы писали две недели назад, когда появились шпионские снимки из Италии. Этот автомобиль очень важен и для АвтоВАЗа, и для всего отечественного автопрома в целом. Во-первых, это первая серьезная новинка отечественного гиганта за последнее десятилетие (предыдущим полностью новым автомобилем была представленная в 2004 году «Калина»). Во-вторых, «Веста» должна сделать огромный скачок в техническом и качественном плане относительно существующих моделей.

Между «Вестой» и текущим модельным рядом нет практически никакой связи. Единственным элементом, намекающим на прошлое, является передняя решетка с горизонтальными черными полосами, соприкасающаяся с фарами. Отсутствие преемственности для известных производителей нежелательно, однако в данном случае так даже лучше.

Мы можем долго петь оды внешнему виду «Весты», причем они будут вполне заслуженными. Стив Маттин, новый шеф-дизайнер АвтоВАЗа, хорошо потрудился над созданием привлекательного экстерьера. Еще недавно Стив рисовал Volvo и Mercedes-Benz, и эта школа не прошла даром. У британца получился цельный, выверенный дизайн. Что не менее важно, «Веста» воспринимается как современный автомобиль. Некоторые черты, например подштамповки на боковинах, кому-то могут показаться даже слишком смелыми, однако они придают автомобилю индивидуальности. К тому же они перекликаются с хромированными «клыками» переднего бампера, выполненными в том же стиле.

Не менее важно, что в облике компактного седана отсутствуют явные заимствования. Экстерьер получился весьма самобытным. Но об интерьере такого уже не скажешь: салон напоминает некоторые современные иномарки. Однако сам по себе этот факт тоже является лишь комплиментом для АвтоВАЗа. Впрочем, не будем забывать, что представленный автомобиль носит статус концепта. Это значит, что до начала серийного производства, которое пока намечено на вторую половину 2015 года, любая деталь может быть изменена. Скорее всего, чуть проще станет внутренний рисунок фар и фонарей. Но сотрудники АвтоВАЗа уверены, что до конвейера «Веста» дойдет в практически неизменном виде. Будем на это надеяться.

Теперь немного поговорим о технической начинке грядущего отечественного бестселлера. В основе автомобиля лежит новая платформа Lada B. Ранее предполагалось, что это точная копия архитектуры B0 альянса Renault-Nissan, хорошо известная по бюджетным моделям вроде Renault Logan. Однако Lada B является собственной разработкой тольяттинских инженеров. Но профессионалы Renault-Nissan все же оказывали посильную помощь. Некоторые элементы позаимствованы и у автомобилей классом выше — к примеру, часть деталей рулевого управления и задней подвески перекочевали с Renault Megane.

Под капотом седана окажется бензиновый мотор объемом 1,6 литра. Он будет доступен в четырех версиях мощностью от 87 до 114 лошадиных сил. Ожидается, что даже базовые версии «Весты» получат антиблокировочную систему тормозов и электронную систему стабилизации. Также неотъемлемым оборудованием автомобиля станут две фронтальные подушки безопасности. Современная мультимедийная система с сенсорным экраном будет похожа на установку от Renault Logan.

Длина кузова «Весты» будет составлять 4,35 метра. Столько же и у «Приоры», однако при этом колесная база новинки будет больше сразу на 16 см (2,65 метра). Это означает, что пассажиры будут чувствовать себя более вольготно. Представители АвтоВАЗа вообще обещают сделать салон одним из самых просторных в B-классе. Базовая цена интригующей новинки будет составлять около 400 000 рублей.

Производить «Ладу-Весту» будут на автомобильном заводе в Ижевске. Пока проект выглядит очень позитивно, однако не будем радоваться раньше времени. За пару последних десятилетий на АвтоВАЗе закрыли немало многообещающих проектов. К тому же даже если «Веста» действительно появится в срок на российских дорогах, необходимо будет удостовериться в ее качестве. Однако сегодня заводом руководят опытные управленцы во главе с Бу Андерссоном. К тому же отечественный гигант заручился поддержкой одного из крупнейших в мире альянсов Renault-Nissan, который не только поможет, но и заставит: терять собственные вложения никто не хочет.

Lada XRAY 2

Первым публичным проектом Стива Маттина, только вступившего в должность главного дизайнера АвтоВАЗа, был концепт Lada XRAY. Кроссовер буквально взорвал Московский автосалон два года назад. Автомобиль получился очень привлекательным, однако уже тогда было ясно, что в серийном производстве машина никогда не появится. Но результаты создания XRAY все-таки есть: концепт продемонстрировал новый стиль отечественного бренда, который уже примерили на седан Lada Vesta. АвтоВАЗ решил не отказываться от идеи создания компактного паркетника в стиле XRAY, да и само имя уже прижилось в народе. Поэтому на текущей выставке мы увидели концепт Lada XRAY 2.

У концептов Lada XRAY и Lada XRAY 2 единый стиль, однако даже невооруженным глазом заметно, что изменились как общие пропорции кузова, так и каждая отдельная деталь. Это означает, что проект находится в самом начале пути к конвейерной жизни. Однако откровенных упрощений внешности пока не произошло. Как и на седане Vesta, бока XRAY 2 покрыты рельефными изгибами, в задних фонарях притаились светодиодные полоски, а общий образ автомобиля не ассоциируется с существующей продукцией АвтоВАЗа.

Обычно компактные кроссоверы создаются на базе хетчбеков B-класса. Хотя «Веста» пока является седаном (позже появится хетч и универсал), именно она наилучшим образом подходит в качестве донорской платформы. Однако для Lada XRAY 2 было решено взять архитектуру Renault Sandero.

С виду Lada XRAY 2 является типичным компактным кроссовером. Однако АвтоВАЗ оказался на удивление честен: он называет его не иначе как «компактный высокий хетчбек в стиле SUV». Это на удивление меткое и в то же время откровенное определение подходит любому современному паркетнику.

Чтобы узнать техническую начинку Lada XRAY 2, необходимо посмотреть на хетчбек Renault Sandero и всю платформу В0. Скорее всего, новинка получит бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра. Привод будет только передним. На текущий момент официально заявлен лишь дорожный просвет, он составит 170 мм.

Купить Lada XRAY 2 (вероятно, серийный автомобиль получит иное имя) можно будет только через два года: производство хетчбека-кроссовера начнется в 2016 году. Машину будут выпускать в Тольятти. О цене пока не говорят, но в пресс-релизе АвтоВАЗа несколько раз встречается эпитет «недорогой».

Chevrolet Niva

Еще одной горячо обсуждаемой новинкой Московского автосалона является Chevrolet Niva. Предварительную информацию об этом автомобиле мы раскрыли неделю назад. Если в разработке Lada Vesta и Lada XRAY 2 отечественной компании помогает альянс Reanult-Nissan, то Chevrolet Niva 2 стала результатом работы совместного предприятия General Motors — АвтоВАЗ. Однако внутри Chevrolet Niva 2 не найти традиционных американских двигателей V8. Под капотом будет стоять мотор производства PSA Peugeot Citroen. Это 1,8-литровый бензиновый агрегат мощностью 136 лошадиных сил, разработанный специально для развивающихся стран: Китая, Индии и государств Южной Америки. С ними Россию объединяют не только политические блоки или формальное отношение к лиге развивающихся, но и порой посредственное качество топлива. Иными словами, мотор новой «Нивы» будет защищен от суррогатного бензина, что на просторах необъятной Родины является порой незаменимым качеством.

К счастью, Chevrolet Niva не изменит своим принципам. Это значит, что новая модель останется компактным внедорожником, а вовсе не скатится в сегмент кроссоверов. С технической точки зрения это подтверждает наличие раздаточной коробки с жестко подключаемой передней осью, пониженный ряд передач и хорошие показатели геометрической проходимости. При этом автомобиль стал на 26 см длиннее (общая длина кузова — 4,32 см). Вероятно, эта прибавка позволит повысить комфорт пассажиров заднего ряда. Примерно 15 см ушло на увеличение колесной базы. Скорее всего, увеличившиеся размеры свидетельствуют о желании оттянуть часть клиентов от Renault Duster, который легко обошел по популярности «Ниву». Однако не будем забывать, что Duster — простой кроссовер, а Niva — полноценный внедорожник.

Чтобы подчеркнуть внедорожные способности автомобиля, организаторы стенда с «Шеви-Нивой» использовали массу характерной атрибутики. На машину установили немало элементов тюнинга: шноркель, багажник на крышу со вторым запасным колесом и мощными прожекторами, лебедку, решетки на фары и фонари, а также «зубастую» резину BF Goodrich Mud-Terrain T/A размерностью 235/70 R16. Нетрудно догадаться, что эти элементы вряд ли окажутся в стандартной заводской комплектации. Однако и сам автомобиль пока является концептом, поэтому до начала серийного производства он еще может немного измениться.

Внешний вид новой Chevrolet Niva не связывает ее с предшественницей. На кузове автомобиля полно подштамповок и резких граней, которые отсутствовали у первого поколения. На родство с легковушками Chevrolet намекает передняя решетка в форме трапеции. В остальных элементах дизайна трудно найти фамильные ценности американской компании. Зато в салоне заметно рулевое колесо, известное по доброй половине моделей Chevrolet, доступных в России. Производитель не успел полностью проработать интерьер концепта, поэтому в нем нет сидений и пола, примерно на уровне подлокотника установлена фальш-панель. Зато обилие черного глянцевого пластика уже сейчас бросается в глаза. Обычно он быстро покрывается пылью и царапинами, а в жестких внедорожных условиях от него и вовсе лучше отказаться. В настоящих внедорожниках вроде Chevrolet Trailblazer весь салон сделан из грубого матового пластика, об который можно сломать лом. Наверняка все эти блестяшки внутри Chevrolet Niva являются такой же бутафорией, как и выставочный внедорожный обвес, а на серийной модели будет установлено что-то более практичное.

Новая Chevrolet Niva появится в продаже в 2016 году. Как мы уже поняли, автомобиль станет современнее, просторнее и существенно мощнее (136 лошадиных сил против 80). Совершенно очевидно, что все эти меры не могут не сказаться на стоимости. Пока производитель уверен, что автомобиль подорожает примерно на 15 процентов. С учетом актуальных цен это означает, что базовая «Нива» будет стоить примерно 540 000 рублей, а самая продвинутая обойдется в 650 000 рублей. С другой стороны, для новинки будет доступно больше дополнительного оборудования, поэтому топовая версия может стать еще дороже.

Nissan Sentra

Одной из местных премьер альянса Renault-Nissan стал седан Nissan Sentra. Производитель уверяет, что эта модель создавалась специально для России. Однако при взгляде на эту машину у многих появится чувство дежавю. Оно возникнет не на пустом месте: на самом деле Nissan Sentra уже два года продается в США, а в Японии эта четырехдверка известна под именем Nissan Sylphy. Почему же данная модель так долго шла на наш рынок?

На самом деле Nissan Sentra изначально не должна была появиться в России. Два года назад, когда автомобиль только начал продаваться в США и Японии, Nissan представил на нашем рынке бюджетную модель Almera, которая стала своеобразным гибридом кузова Nissan Sylphy и салона Renault Logan. Получилось так, что к нам привезли прошлое поколение модели Nissan Sylphy, в то время как в самой Японии уже начались продажи новой версии. Теперь до нас дошла и свежая модификация.

Как же японцы смогут продавать одновременно два поколения одной модели? Nissan Almera так и будет продвигаться в качестве бюджетной модели класса B+, тогда как Nissan Sentra будет предложена в качестве седана C-класса. Вот только Sentra короче Almera на 31 мм (4656 мм против 4625 мм), а ведь именно длина является основополагающим фактором при разбиении на классы. Зато не поспоришь с тем, что Nissan Sentra выглядит заметно современнее. Плавные обводы кузова и светодиодные фонари напоминают старший седан Teana, что будет играть новинке на руку.

Также Nissan Sentra выиграет по техническим характеристикам. Для четырехдверки будет доступен единственный двигатель. Бензиновый мотор объемом 1,6 литра демонстрирует мощность 117 лошадиных сил, в то время как ДВС Almera при том же объеме выдает 102 лошадиные силы. По умолчанию Sentra будет поставляться с пятиступенчатой механической трансмиссией, за доплату можно выбрать автомобиль с вариатором, который обучен переключению между семью «виртуальными» передачами.

Производство нового японского седана будет начато на заводе «ИжАвто». Вероятно, там уже выпускаются серийные экземпляры Nissan Sentra, ведь старт продаж запланирован на ноябрь 2014 года. Дилеры Nissan уже принимают предварительные заказы, однако цены пока не объявлены. Очевидно, новинка будет дороже Almera и дешевле Teana.

Datsun mi-DO

Японский бренд Datsun восстал из пепла, словно феникс. Компанию предали забвению в конце 80-х, а вспомнили о ней только в прошлом году, когда Nissan решил выпустить на рынок максимально доступные автомобили. Первым автомобилем для России стал седан Datsun on-DO, созданный на базе «Калины». Компанию ему составит хетчбек Datsun mi-DO, который представили в Москве.

По внешнему виду новинки не трудно догадаться, что в ее основе тоже лежит «Калина». Длина кузова составляет 3950 мм. Однако Datsun mi-DO с отечественным хетчбеком объединяют не только компактные размеры. Узнать донора можно с любого ракурса, а при взгляде в профиль сходство становится особенно заметным. Любопытно, что у седана Datsun on-DO и хетчбека Datsun mi-DO разные передние фары и бамперы, хотя обычно соплатформенные модели получают одинаковое оформление таких элементов.

Технически новинка будет копировать Datsun on-DO, а вместе с ним и несколько отечественных автомобилей. Под капотом будет стоять безальтернативный 87-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. А вот с трансмиссиями уже возможны варианты: помимо механической коробки переключения передач станет доступен и «автомат». Кстати, для четырехдверки Datsun on-DO его пока не предлагают.

На первом этапе Datsun планирует открыть 25 дилерских центров в России, некоторые из них уже функционируют. Через пару лет количество представительств должно увеличиться до 100. Во время презентации седана Datsun on-DO Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan отметил, что автомобили Datsun будут продаваться исключительно через собственную сеть, к которой не будет иметь доступ ни АвтоВАЗ, ни Nissan.

Продажи Datsun mi-DO стартуют в начале 2015 года. Японцы пока не объявили точных цен, но седан Datsun on-DO будет стоить минимум 329 000 рублей, массовые поставки начнутся в сентябре.

Toyota Camry

Весной текущего года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена обновленная Toyota Camry. Тогда мы предупреждали вас, что ожидать появления такого автомобиля на российских дорогах бессмысленно: у нас изначально продавалась другая Camry, значит, и рестайлинг нам достанется иной. Японская компания представила свежую модель в Москве.

Масштаб изменений российской версии бизнес-седана (справедливости ради отметим, что в таком же исполнении Camry продается в СНГ, Южной Америке, Японии и других странах Азии) скромнее, чем у американской тезки. Производитель изменил передние фары, заменил бамперы и чуть-чуть подредактировал корму. В салоне появились новые цвета искусственного дерева, трехспицевый руль, а также измененные блоки мультимедиасистемы и климат-контроля.

Не обошлось и без технических новинок. Двигатели объемом 2 и 2,5 литра модификации не подверглись, а вот базовый двухлитровый мотор, работающий на бензине, был модернизирован. В результате обновления отдача ДВС поднялась на 2 лошадиные силы и 9 Н*м (до 150 лошадиных сил и 199 Н*м). Казалось бы, эта прибавка нигде не будет заметна, однако динамика седана действительно существенно улучшилась. К примеру, разгон с 0 до 100 км/ч ускорился с 12,5 секунды до 10,4. Причина столь впечатляющего результата кроется в новой трансмиссии. На смену устаревшему «автомату» с четырьмя ступенями пришел более современный шестискоростной агрегат.

Производство новой Camry начнется в ноябре на петербургском заводе Toyota. Вне сомнений, автомобиль останется бестселлером класса.

Volvo XC90

За пределами Московского салона автомобильная жизнь вовсе не остановилась. Главной мировой премьерой стал кроссовер Volvo XC90. Это один из самых долгожданных автомобилей, ведь первое поколение вышло еще в далеком 2002 году. Многие соперники успели обновиться дважды, в то время как шведы продолжали продавать морально устаревшую модель. Однако они не сидели сложа руки. После того как Ford Motor Company объявил о намерении продать Volvo, внутри компании начались новые разработки. Причем инженеры хотели создать действительно новое направление. Они начали с основополагающего — платформы.

Представители Volvo делают ставку на свою инновационную архитектуру Scalable Product Architecture (масштабируемая архитектура). Перед тем как приступить к ее разработке, инженеры шведской компании решили сравнить современные автомобили конкурентов и выявить их слабые и сильные стороны. Наверняка такой подход часто практикуется в Китае, откуда родом Geely Automobile — компания, владеющая Volvo Cars. Однако шведы решили не заимствовать, а создавать новое.

Volvo старается не раскрывать технические данные о Scalable Product Architecture. По схемам строения силового каркаса кузова можно лишь понять, что в конструкции почти нет алюминия. Вопреки современной тенденции, в Volvo XC90 из крылатого металла будет изготовлен только передний буфер и распорка между передними стойками. Зато почти вся пассажирская клетка сделана из ультравысокопрочной стали. Шведы по сей день стремятся к величественной цели — чтобы в 2020 году в автомобилях Volvo не погиб ни один человек в мире. Тем временем внедрение Scalable Product Architecture принесет пользу не только пассивной безопасности. Отныне производитель сможет строить на единой платформе автомобили любых классов. По словам инженеров, Scalable Product Architecture полностью снимает существовавшие ранее ограничения на изменение длины, колесной базы, свесов, ширины и высоты машины. Все новинки Volvo ближайшего десятилетия будут созданы именно на этой архитектуре. Таким образом, производитель не просто представляет важную для себя модель, он буквально начинает новую страницу своей истории.

Перейдем к самому автомобилю. Все мы знаем, что такое скандинавский дизайн. Сегодня Volvo пытается представить его автомобильную версию. На протяжении десятилетий машины Volvo обладали простыми формами. Они напоминали чемоданы или холодильники на колесах. Но в 2004 году Стив Маттин, который теперь работает в АвтоВАЗе и придумывает облик Lada Vesta и Lada XRAY, создал новое направление дизайна Volvo с обилием изогнутых плавных линий. Сегодня шведы возвращаются к своим истокам, облик Volvo XC90 получился очень легким, буквально воздушным.

Удивительно, но шведы умудрились связать новый кроссовер с историей своего народа. Новые светодиодные дневные ходовые огни, составляющие положенную набок букву T, дизайнеры называют не иначе как «Молот Тора» (Thor's Hammer). Это бог грома и бури из германо-скандинавской мифологии. Да, он тоже носил молот, как его альтер эго в комиксах и фильмах Marvel. Хватает новинке и преемственности. Если закрыть рукой логотип в виде античного символа железа, то определить принадлежность к марке Volvo не составит труда.

Год назад шведские инженеры впервые открыто рассказали о моторах нового семейства Drive-E. Основной упор делается на четырехцилиндровые двигатели объемом два литра — их в модельном ряду будет большинство. С помощью различных технологий разработчики смогут гибко варьировать мощность силовых агрегатов, добавляя в разных пропорциях непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессоры и механический наддув. На днях стало известно, что Volvo уже заканчивает разработку трехцилиндровых моторов, но они пока не для Volvo XC90.

Знаменитые рядные «пятерки» Volvo остались в прошлом, так же как двигатели V6 и V8. Зато благодаря этому XC90 стал чуть-чуть легче. По сравнению с уходящей моделью максимальная экономия веса на сравнимых версиях достигает 125 кг, в то время как старшая бензиновая модель сбросила 90 кг. Однако паркетник вовсе не окажется пушинкой: он весит минимум 1940 кг. Надо понимать, что шведы не ставили перед собой цель максимально облегчить автомобиль, а озвученный результат достигнут в основном благодаря использованию более компактных двигателей.

Пока младшей бензиновой версией автомобиля будет Volvo XC90 T5 с двухлитровым мотором, выдающим 254 лошадиные силы и 350 Н*м. На модификации T6 его отдача будет увеличена до 320 лошадиных сил и 400 Н*м. Такой паркетник окажется весьма динамичным, хотя и не поставит рекордов: с 0 до 100 км/ч он сможет разгоняться за 6,9 секунды, при этом максимальная скорость составит 320 км/ч. Сильным местом всех Volvo XC90 станет расход топлива. Даже не самый экономичный бензиновый кроссовер T6 будет сжигать всего 7,7 литра на 100 километров в смешанном цикле.

Дизельные моторы будут представлены на моделях D4 (190 лошадиных сил и 400 Н*м) и D5 (225 лошадиных сил и 470 Н*м). Такие кроссоверы демонстрируют какой-то детский расход топлива: всего 5 и 6 литров на 100 километров в смешанном цикле. Однако лидером по экономичности должна стать гибридная версия T8 TwinEngine. Примечательно, что именно она будет венчать модельную линейку Volvo XC90. В ней двухлитровый бензиновый турбомотор будет соседствовать с электродвигателем, причем первый сможет вращать только переднюю ось, в то время как крутящий момент от второго будет направлен к задним колесам.

Суммарная отдача двойной силовой установки составит примерно 400 лошадиных сил и 640 Н*м (финальные данные будут оглашены чуть позже). По европейским методикам расчета расход топлива гибридного паркетника составит менее трех литров на «сотню». При этом около 40 километров Volvo XC90 T8 TwinEngine сможет преодолевать исключительно за счет электричества, развивая скорость до 150 км/ч. Почти все версии кроссовера будут полноприводными, исключение составит лишь D4, в младших комплектациях которого задняя ось будет неактивна. На все Volvo XC90 будет устанавливаться автоматическая трансмиссия Geartronic с восемью скоростями.

По мнению производителя, основными конкурентами новинки будут BMW X5, Mercedes-Benz M-Класса и Land Rover Discovery. В отличие от текущего поколения автомобиля новый Volvo XC90 уже не будет делать ставку на доступность относительно конкурентов из премиум-сегмента: в России самая дешевая версия XC90 D5 AWD Momentum будет стоить 2 830 000 рублей. Сегодня такой автомобиль можно купить примерно на миллион дешевле.

Suzuki Vitara

Компания Suzuki начала производить компактные кроссоверы до того, как это стало мейнстримом. Однако неудачи буквально преследуют Suzuki, и, несмотря на бурный рост сегмента паркетников за последнюю пятилетку, сегодня производитель находится буквально на грани выживания. Исправить ситуацию попытается новая модель. Она будет создана на основе концепта Suzuki iV-4, который был представлен чуть меньше года назад. Согласно легенде, необычное название проекта расшифровывалось так: i означает индивидуальность (individuality), V — автомобиль (vehicle), а 4 — полный привод (4 wheel-drive). Однако для серийной модели производитель выбрал имя попроще и поизвестнее — Suzuki Vitara.

Впервые имя Suzuki Vitara было использовано более 25 лет назад. Сегодня японская компания выпускает модель Grand Vitara. Как нетрудно догадаться, представленный кроссовер окажется на ступеньку ниже. О серийной модели пока почти ничего не говорится. Японцы указали лишь наличие интеллектуальной системы полного привода ALLGRIP, но пока не вдавались в подробности. Длина концепта Suzuki iV-4 составляла 4215 мм, наверняка размеры серийного автомобиля не будут существенно отличаться. Кстати, Grand Vitara больше совсем чуть: длина его кузова насчитывает 4300 мм.

Suzuki Vitara будет поставляться с бензиновыми и дизельными моторами. В Европе продажи начнутся весной 2015 года. Более точная информация будет раскрыта на Международном автосалоне во Франкфурте, который пройдет в сентябре.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥