Жанр | Экшен |
Издатель | Electronic Arts |
Разработчик | DICE |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-3250 3,5 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 Ti/AMD Radeon R9 270X, 25 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin |
Рекомендуемые требования |
Процессор Intel Core i7-3770 4-Core 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 280X |
Дата выхода | 7 июня 2016 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на Xbox One
Подступаясь к новой Mirror’s Edge, нужно четко осознавать одну простую, но, как показала практика, далеко не всем очевидную вещь. Catalyst — это никакое не продолжение той отличной игры восьмилетней давности. Приквел — да, в некотором роде, но и то лишь отчасти. В первую очередь перед нами перезапуск серии, связанный с оригиналом общностью основных тем и образов. И это, по правде говоря, оставляет в легком недоумении. Не совсем понятно, кому и чем так не приглянулась первая Mirror’s Edge, что вместо ее непосредственного развития было решено начать все с чистого листа в альтернативной сюжетной линии. Так или иначе, факт это уже свершившийся, и нам остается только принять его и разобраться, чем он в итоге обернулся.
Catalyst снова рисует перед нами Город Зеркал — собирательный образ дистопического государства будущего, где вся полнота власти принадлежит конгломерату крупных корпораций, а за привлекательной сверкающей белесой ширмой в стиле хай-тек скрывается жесткий тоталитарный режим, основанный на абсолютном контроле за жизнью каждого сотрудника. Люди, желающие сохранить хоть какую-то конфиденциальность в общении, прибегают к услугам Бегущих — группировки паркурщиков-посыльных. Пока те занимают нейтральную позицию и не выступают открыто против режима, власти закрывают глаза на их существование, но нам предстоит стать свидетелями, возможно, переломного момента в этом необъявленном противостоянии. И его катализатором станет наша главная героиня — Фейт (Faith, в переводе с англ. «вера») Коннорс.
Как и в оригинальной игре, родители девочки погибли во время так называемых Ноябрьских бунтов, когда изначально мирная демонстрация обернулась кровопролитием. По новой версии, тогда ей было всего семь лет и на поруки сироту взял друг семейства Ной, который и разжег в ней пламя азарта, со временем превратившего Фейт в лучшую Бегущую во всем Городе Зеркал. Однако даже у лучших случаются проколы — и мы застаем девушку выходящей из тюрьмы с довлеющим над ней огромным денежным долгом королю криминального мира города Догену. И практически сразу же в сумасбродной попытке его вернуть Фейт влетает в неприятности, связанные с таинственным проектом «Отражение» и его суровым лидером Габриэлем Крюгером.
Сценарий Catalyst даже при желании не получилось бы как-то особенно ругать или нахваливать, ибо не за что, да и сильной стороной прошлой игры его тоже было не назвать. Это классическая избитая история о противостоянии одиночки и корпорации, писанная как по шаблону — с полным набором непременно «неожиданных» сюжетных поворотов, условностей и архетипов персонажей. Здесь вам встретятся и «мудрый наставник», и «конкурент по мастерству», и «радикал, рвущийся всех поубивать», и «тот, кто не тот, кем кажется» — знакомые все люди. Некоторые проседания сценария компенсируются неплохой постановкой — в целом картина не вызывает отторжения, и этого вполне достаточно. Но низкий поклон хочется отвесить авторам за то, что в этот раз они не стали приглашать для работы над проектом Рианну Пратчетт, тем самым не позволив ей превратить игру в площадку для проталкивания своих диковатых идей в отношении женских персонажей, как она пыталась сделать с той же Ларой Крофт.
Движение — основа Mirror’s Edge, и в новой части разработчики постарались сделать Фейт еще более быстрой, ловкой и умелой. Движения ее четкие, плавные, выверенные. Практически с любым объектом в городе можно так или иначе взаимодействовать — ухватиться, подтянуться, оттолкнуться, соскользнуть и так далее. Разве что по отвесным стенам, аки Человек-паук, отважная Бегущая ползать пока не научилась. Но и это не беда благодаря новой перчатке с крюком-кошкой, на которой можно и пропасть перелететь, и на недоступную обычными путями высоту забраться. Однако цепляться ко всему подряд, подражая Рико Родригесу из Just Cause, не выйдет — кошка работает только со специально обозначенными точками (впрочем, во всех нужных местах они, как правило, есть). Ну а если таковой поблизости нет, значит, явно существует какой-то иной, на первый взгляд неочевидный подход к нужному вам объекту.
Портить жизнь честным Бегущим призваны сотрудники K-Sec, подотчетной Крюгеру службы безопасности, в которой служит как обычное «пушечное мясо», так и стрелки и элитные стражи, якобы специально обученные «работе» с посыльными. Только вот умом бойцы корпорации не вышли, из-за чего все без исключения схватки в Catalyst очень однообразны и в высшей степени унылы. Завидев неприятелей вдалеке, куда проще оббежать их стороной или совсем уж нагло пронестись мимо, не ввязываясь в потасовку, благо что на полной скорости все вражеские пули и удары гарантированно летят мимо цели. Но иногда такой возможности банально нет — например, когда разработчики запирают Фейт в комнате и не выпускают, пока все охранники не свалятся к ногам милой девушки. От оружия авторы решили отказаться окончательно, что очень верно, взамен научив Бегущую лихо размахивать руками и ногами. При этом в обучении они долго и нудно рассказывают про необходимость толкать врагов друг на друга и вообще пытаться максимально разнообразить свой боевой стиль, но на деле простейшая комбинация рывка и удара в спину решает абсолютно все проблемы. Да и опыта за бои не дают, так что проявлять изобретательность стимула нет вообще никакого.
К слову, об опыте — весьма сомнительным нововведением Catalyst стала система прокачки. Да, это модный элемент современных игр, но применительно к Mirror’s Edge он смотрится дико. Почему, скажите на милость, Фейт, которая фактически всю жизнь только и делает, что бегает по крышам Белого города, должна учиться очевидным вещам типа поджимания ног в прыжке. Еще во вступительном ролике видно, что даже за время отбывания срока она старалась поддерживать себя в форме, а значит, должна бы все уметь и так. Напрашивается только один вывод — ее добавили, чтобы хоть как-то оправдать необходимость прохождения побочных заданий в открытом мире, который, увы, тоже оказался далеко не так хорош, как хотелось бы.
С одной стороны, конечно, переход от фиксированного набора уровней к открытому для исследования городу — это круто. Свобода ведь в крови каждого Бегущего, и теперь ей можно упиваться сколько душе угодно. Город разделен на несколько больших районов, каждый из которых отличается своим стилем оформления и планировкой, и бегать по ним — одно удовольствие. Системой быстрого перемещения между убежищами Бегущих вам вряд ли захочется пользоваться. Но беда здешнего открытого мира в том, что заниматься чем-то помимо сюжетных заданий вообще не хочется. Типов сторонних поручений всего два — это либо скоростная доставка ценных предметов, либо игра в кошки-мышки с представителями правопорядка. Ввиду упомянутой выше бесполезности прокачки единственным по-настоящему интересным занятием становится поиск документов и аудиозаписей, проливающих свет на предысторию происходящих событий.
Когда человек бежит, он фокусируется на своей цели. Рассеивая внимание, он сбивает дыхание, теряет темп, рискует проиграть. Вот и Catalyst, отвлекаясь на различные препятствия, то и дело спотыкается. Но когда в ушах свистит ветер, а мимо размытым пятном проносятся зеркальные витражи, то да, все прочее действительно кажется сущим пустяком.
Достоинства:
- все, что связано с бегом, реализовано по высшему разряду — эффектно, динамично и элементарно в освоении;
- стильное окружение.
Недостатки:
- пресный сценарий и плоские персонажи;
- однообразные бои, которых не всегда можно избежать;
- скучный открытый мир с притянутыми за уши побочными заданиями.
Графика |
Во главу угла была поставлена плавность и скорость игры, а потому ради высокой частоты кадров пришлось жертвовать качеством — по крайней мере на консоли. Минималистическую стильность Белого города заметно портят невысокое разрешение, подгрузки текстур и очень слабое сглаживание. |
7 |
Звук |
Магнус Биргерссон, он же Solar Fields, вернулся для создания саундтрека к Catalyst — и справился со своей задачей на отлично. В разные моменты его музыка бывает плавной и ритмичной, динамичной и размеренной, но она неизменно отлично вписывается в историю новой Фейт. |
9 |
Одиночная игра |
Открытый мир с «побочками» стал для Mirror’s Edge скорее обузой, чем полезным приобретением. Если уж бегать, то так, как душа пожелает, а не по указке, слушая в наушнике монотонную болтовню безликих статистов, до которых Фейт-то, может, и есть дело, но игроку — никакого. |
7 |
Коллективная игра |
Полноценного мультиплеера в игре нет, есть только асинхронный соревновательный элемент. Игроки могут создавать свои маршруты для забегов и ставить маячки, которые отражаются в городах других людей. Побаловаться можно, но довольно быстро они начинают раздражать тем, чем захламляют карту. |
5 |
Общее впечатление |
Новая Mirror’s Edge взяла на себя больше, чем стоило бы. Но в главном — паркуре на крышах зеркального города — она по-прежнему очень и очень хороша. |
7 |