Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №415: наконец-то представлена серийная версия Tesla Model 3

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Существуют дешевые автомобили, существует дорогие… а еще есть Rolls-Royce. Если говорить о седанах с баснословными ценами, то Bentley Mulsanne в полтора-два раза дешевле Rolls-Royce Phantom, а бренд Maybach недавно и вовсе был ликвидирован, и теперь легендарное имя существует лишь в виде спецверсии Mercedes-Benz S-Класса. Так что формально у «Фантома» даже нет прямых конкурентов. Получается, что разработчикам нового Rolls-Royce Phantom требовалось превзойти всего одну модель — Phantom прошлого поколения.

Столь дорогие автомобили существуют по иным принципам, нежели рядовые машины. Если обычные модели выпускаются по 5-7 лет, то Rolls-Royce Phantom простоял на конвейере 13 — с 2003 года по 2016. При этом в масс-сегменте производители стараются подчеркнуть новизну каждой очередной модели, но отличить новый «Фантом» от старого смогут лишь ценители и эксперты. Этим компания подчеркивает, что она стремится к «вечным ценностям». А еще останутся довольны старые клиенты, ведь их дорогие автомобили в одночасье не превратились в тыкву.

Но за сдержанными изменениями внешности скрыты заметные технические метаморфозы. Rolls-Royce Phantom стал первым автомобилем, построенным на основе новой платформы, получивший помпезное название Architecture of Luxury. Она представляет собой полностью алюминиевую пространственную раму. Ранее некоторые навесные панели были сделаны из композитов, однако, вопреки современным тенденциям, в новом лимузине не использован углепластик. Это может показаться удивительным, поскольку даже в новой BMW 7 Series (а бренд Rolls-Royce принадлежит именно баварской компании) ряд элементов изготовлен из этого материала. Но отказ от композитов вряд ли связан с экономией, тем более что даже так кузов стал чуть легче и одновременно жестче на 30 %. Однако общая масса с учетом нового оборудования «Фантома» возросла с 2 550 до 2 625 кг.

Кузов новинки стал короче сразу на 77 мм, но при этом на 29 мм шире и на 8 мм выше. Впрочем, общая длина все равно поражает — 5 762 мм. Вопреки общемировой тенденции, уменьшилась и колесная база — минус 19 мм (до 3 552 мм). Впрочем, эти изменения не должны оказать негативного влияния на простор в салоне. В будущем мы увидим еще несколько моделей, построенных на платформе Architecture of Luxury: она будет применяться во всех новых «Роллс-Ройсах» ближайшего времени.

В салоне Rolls-Royce Phantom тоже царят монументальный стиль и преемственность. А где же сенсорные экраны? Они в столь обильном количестве установлены в новых Audi A8 и Porsche Panamera, но самый дорогой седан планеты остался приверженцем консервативного подхода. В нем много кнопок, рычажков и разного рода механических переключателей.

Однако в некоторых элементах все же заметны плоды прогресса. Традиционная приборная панель уступила место дисплею диагональю 12,3 дюйма. По центру находится экран мультимедиа-системы, для управления которым на туннеле установлена шайба. Из высокотехнологичных элементов «Фантому» достался также проекционный дисплей и точка доступа Wi-Fi.

Отдельного внимания заслуживает борьба инженеров с лишними звуками. Разработчики называют Rolls-Royce Phantom самым тихим автомобилем в мире, и вряд ли в этом стоит сомневаться. Общая масса шумоизоляции оценивается в 130 кг. Также в борьбе с шумом помогают большие литые алюминиевые соединения (по ним передается меньше вибраций), стекла толщиной 6 мм и даже слой специальной пены в покрышках Continental, который снижает уровень звукового давления на 9 дБ.

На повышение комфорта работает еще одна система — инновационная подвеска. Она по традиции включает пневмобаллоны, помогающие «разгладить» дорожное полотно, но теперь у «Фантома» появились еще и глаза. На лобовом стекле установлена стереокамера, которая распознает рельеф дорожного полотна и подстраивает демпфирующие элементы таким образом, чтобы до владельца роскошного автомобиля не дошел ни один удар. А еще подвеска умеет поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки. Вся эта хитрая система работает от сети с напряжением 48 В: похожую схему мы недавно видели в новом седане Audi A8. К сожалению, эта технология действует лишь на скорости до 100 км/ч, при превышении которой камера перестанет отслеживать изъяны асфальта.

Осталось рассмотреть самое главное — силовой агрегат. На прежний Phantom устанавливался атмосферный V12 объемом 6,75 литра. Вряд ли он остро нуждался в замене, поскольку огромный седан весом под три тонны никак не превратить в спортивынй болид, а динамики предшественнику и так хватало (0-100 км/ч за 5,9 секунды, максимальная скорость 250 км/ч). Однако для нового флагмана мотор основательно переработали. Компоновка осталась прежней (6,75 литра, V12), однако инженеры не только заменили многие элементы, в том числе поршни и шатуны, но и установили два турбокомпрессора. Это позволило повысить мощность с 460 до 571 лошадиной силы, крутящий момент возрос с 720 до 900 Н·м, а пик тяги теперь доступен с 1 700 оборотов в минуту. Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF была сохранена, но тоже подверглась модернизации. Привод, по традиции, только задний. Благодаря всем нововведениям время разгона до первой «сотни» уменьшилось до 5,3 секунды («максималка» прежняя — 250 км/ч).

Ожидается, что новый Rolls-Royce Phantom будет стоить около 400 000 фунтов стерлингов. Предыдущую модель можно было купить за 350 000, так что производитель заметно повысил цену. Другой вопрос, заметят ли подорожание клиенты. Кстати, теперь в семействе Phantom останется только седан: Phantom Coupe и Phantom Drophead Coupe остались в прошлом.

Электрокары и гибриды

Больше года прошло с момент первой презентации Tesla Model 3, из-за чего порой кажется, что этот электромобиль уже давно выпускается. Почти каждую неделю выходила очередная порция новостей об этой модели, и мы старались держать вас в курсе основных событий. Только за последнее время мы осветили темы подготовки к производству и выпуска первых экземпляров. Но лишь теперь глава Tesla Элон Маск (Elon Musk) наконец-то представил миру серийную версию Model 3.

Визуально серийная «Тройка» практически не отличается от прототипа, представленного публике годом ранее. Длина кузова составляет примерно 4,7 метра, то есть по американской градации новинка относится к сегменту начальных автомобилей премиум-класса (entry-level luxury car), в Европе это D-класс. Иными словами, конкурентами Tesla Model 3 станут BMW 3 Series, Audi A4, Mercedes-Benz C и Jaguar XE.

Базовая модель будет стоить 35 000 долларов. Во время презентации Элон Маск не раскрыл емкость батарей и мощность электромоторов, зато рассказал о запасе хода и динамических показателях. Возможно, глава Tesla намекает на то, что в 2017 году пора забыть о перечислении скучных параметров вроде лошадиных сил и киловатт-часов, поскольку в реальности эти данные мало о чем говорят. Итак, базовая модель сможет разгоняться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) за 5,6 секунды, а ее максимальная скорость составит 210 км/ч. Старшая версия за 44 000 долларов будет чуть быстрее: на ускорение с 0 до 96 км/ч она будет тратить 5,1 секунды при «максималке» 225 км/ч.

Однако ключевым различием двух версий станет запас хода. Самая доступная Tesla Model 3 на полностью заряженных батареях сможет проехать 350 километров, в то время как более дорогая модификация позволит преодолеть уже 500 километров. Первое время будет выпускаться только одномоторная версия. В своем «твиттере» Элон Маск уже анонсировал появление более мощной и «дальнобойной» версии Performance с двумя электромоторами, которая увидит свет, ориентировочно, в середине 2018 года. Ее параметры пока держатся в секрете.

Больше всего споров вызвал интерьер нового автомобиля: кто-то называет его революционным, другие обвиняют «Теслу» в жадности: мол, поскупилась американская компания на кнопки. Управлять практически всеми элементами придется с помощью 15-дюймового сенсорного экрана. Любителям высокотехнологичных гаджетов это наверняка понравится, хотя найдутся и критики такого решения. В целом производитель добился желаемого эффекта: за счет уменьшения количества элементов себестоимость салона снизилась, а благодаря минимализму интерьер выглядит современно.

Кстати, поиграться с сенсорным интерфейсом новой «Теслы» можно в интерактивной симуляции. Ее автор — дизайнер Эндрю Гудлад (Andrew Goodlad), который не имеет прямого отношению к Tesla: он сделал свой набросок на основе общедоступных видеороликов из Интернета.

Элон Маск уже успел похвастаться еще одним достижением нового автомобиля: в своем твиттере он опубликовал короткий видеоролик, в котором сравниваются результаты краш-теста Tesla Model 3 и Volvo S60. «На глазок» разница оказалась огромной, хотя S60 считается одним из самых безопасных представителей своего сегмента (по размерам она аналогична Model 3).

Можно по-разному относиться к Tesla Model 3, компании Tesla и лично Элону Маску, но существует ряд фактов, с которыми невозможно спорить. Факт первый: сейчас Model 3 является самым доступным автомобилем компании. Факт второй: среди относительно недорогих электрокаров это наиболее технически совершенная модель. Факт третий: даже в сравнении с традиционными автомобилями новинка «Теслы» не выглядит переоцененной. Да, в США можно купить что-нибудь недорогое и за вдвое меньшую сумму (к примеру, за 18 000 взять Ford Focus), но ведь необходимо учитывать класс автомобилей.

Tesla Model 3 изначально преподносилась в качестве конкурента BMW 3 Series, поэтому логично сравнивать ее именно с этим седаном. По размерам Model 3 практически идентична немецкой машине, но при этом слегка превосходит ее по ряду показателей (колесная база, запас места для ног пассажиров, ширина салона в плечах и так далее). Если говорить о динамических показателях, то к новому электромобилю наиболее близка 250-сильная версия BMW 330i, которая оснащается двухлитровым турбомотором. Удивительно, что разница в массе между ними оказалась несущественной: 1 610 кг против 1 547 кг (Tesla Model 3 и BMW 330i соответственно). Литий-ионная батарея весит очень много, а BMW 3 Series — один из самых легких автомобилей в сегменте, поэтому столь небольшая разница говорит о том, что инженеры Tesla проделали огромную работу по оптимизации веса.

Осталось сравнить, пожалуй, самый важный и интересный аспект — стоимость. Рекомендованная цена Tesla Model 3 составит 35 000 долларов. BMW 3 Series чуть дороже: от 38 750 долларов. Если же немецкий седан дооснастить теми опциями, которые по умолчанию устанавливаются на «Теслу», то сумма вырастет до 43 950. А ведь еще необходимо учесть, что первое время при покупке Model 3 можно рассчитывать на государственную субсидию в размере 7 500 долларов. В Калифорнии можно получить дополнительную скидку в 2 500, то есть цена новенького электромобиля составит всего 25 000 долларов, хотя аналогичный по размерам, динамике (за исключением максимальной скорости) и оснащению бензиновый седан будет стоить порядка 44 000. С учетом таких расчетов неудивительно, что спрос на BMW 3 Series существенно упал после анонса Tesla Model 3, да и планы Маска по наращиванию продаж до 500 000 авто в год уже не кажутся столь уж утопичными.

По данным компании, сейчас Tesla получает в среднем по 1 800 подтвержденных заявок на Model 3 в день: в данном случае учитываются только те клиенты, кто уже встал в очередь за электрокаром раньше, а теперь лишь окончательно оформляет заказ. На данный момент производитель открыл доступ к конфигуратору тысячам своих сотрудников. Первые поставки для клиентов не из числа работников запланированы только на четвертый квартал, причем это будут те люди, которые забронировали автомобиль еще весной 2016 года, в первые мгновения после начала приема заявок.

По уточненному графику, в текущем квартале (с июля по сентябрь) будет доставлено примерно 1 500 электромобилей серии Model 3. К концу года конвейер должен производить уже по 5 000 машин в неделю, в 2018-м планируется удвоить мощности.

Не успела состояться презентация финальной версии Model 3, как американская пресса начала обсуждать еще одну новинку «Теслы» — Model Y. В июне сообщалось, что, вопреки прежним планам, для самого компактного и доступного кроссовера компании будет создана собственная платформа, которая позволит снизить себестоимость производства. Но Элон Маск снова удивил всех, сообщив, что теперь решено вернуться к первоначальной задумке, то есть в основе Model Y будет лежать архитектура Model 3.

По словам Маска, очередное изменение планов связано вовсе не с экономией, а с желанием побыстрее начать выпуск компактного паркетника. Такая версия выглядит вполне правдоподобной: к моменту начала производства Model Y (а случится это где-то в 2019 или 2020 году) завод по выпуску Model 3 будет вовсю работать, что упростит и ускорит подготовку к сборке Model Y.

Ранее сообщалось, что в Tesla Model Y будет существенно пересмотрена система питания, что позволит многократно сократить общую протяженность проводов. В конечном счете это поможет значительно повысить степень автоматизации, что в очередной раз ускорит работу конвейера (ранее Маск заявил, что роботы должны работать на пределе своих возможностей: их движения даже не должны быть различимы человеческим глазом) и снизит себестоимость производства. Сегодня электрическая проводка в большинстве случаев укладывается вручную.

#Автомобильные технологии

Одним из наиболее революционных изобретений последних лет должна стать система вакуумных туннелей с составами, использующими магнитную левитацию. В далеком 2013 году Элон Маск (да, и тут он) именно так описал принцип Hyperloop, а сегодня по его заветам развивается компания Hyperloop One (сам Маск не имеет к ней прямого отношения). Всего пару недель назад она продемонстрировала пробный разгон пустой вагонетки, а также впервые показала углепластиковую капсулу, которую можно будет использовать как для пассажирских, так и грузовых составов. Тогда мы скептически отнеслись к подобным достижениям, однако теперь прогресс впечатляет: наконец-то в трубу был помещен прототип полноценного поезда.

Капсула достигла скорости 310 км/ч. Конечно, это все еще далеко от 1 220 км/ч, о которых Маск говорил четыре года назад, однако и условия теста были достаточно скромными: общая протяженность тестового участка составляет всего 500 метров, при этом состав разгонялся лишь на протяжении первых 300 метров. Общая мощность электрической силовой установки оценивается в 3 151 лошадиную силу. Длина капсулы XP-1 составляет 8,7 метра. Внешний кожух сделан из углепластиковых панелей, под которыми скрыт алюминиевый каркас.

Также команда Hyperloop One упомянула об еще одном важном достижении: в трубе удалось добиться рекордно низкого давления воздуха: точное значение не публикуется, однако инженеры сообщили, что аналогичное разряжение воздуха наблюдается на высоте 61 километр над уровнем моря.

Шервин Пишевар (Shervin Pishevar), соучредитель и исполнительный председатель Hyperloop One, прокомментировал достижения комапнии так: «Это начало эры нового транспорта. Мы достигли исторически максимальной скорости 310 км/ч, и мы рады наконец показать миру, как XP-1 перемещается по трубе Hyperloop One. Когда вы слышите звук Hyperloop One, вы слышите звук будущего». Представители американского стартапа по традиции не стеснялись громких эпитетов, однако на этот раз у них хотя бы оказался достойный повод.

Любопытный факт: если капсула XP-1 смогла разогнаться до скорости 310 км/ч на участке протяженностью 300 метров, то среднее ускорение составило 12,3 м/с2. Таким образом, с 0 до 100 км/ч состав разогнался за 2,25 секунды, а с 0 до 300 км/ч — за 7 секунд, то есть быстрее, чем самые невероятные гиперкары планеты. Разумеется, с учетом этих данных говорить о комфорте не приходится, поскольку далеко не все смогут выдержать подобные перегрузки. Впрочем, на данном этапе разработки инженеры Hyperloop One просто искали предел возможностей своей капсулы.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥