⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №420: новый Nissan LEAF
⇡#Автомобильные технологииСейчас стало модно рассуждать о скором закате эры двигателей внутреннего сгорания. На фоне «Дизельгейта» в Европе заметно снизилась популярность дизельных машин, а ключевые производители Старого Света существенно пересмотрели программу инвестиций. К примеру, в руководстве концерна Continental AG уверены, что последнее поколение немецких моторов будет представлено уже в 2023 году. Впрочем, некоторые компании не просто продолжают разработки в области совершенствования ДВС, а всерьез намереваются совершить революцию. К примеру, Toyota проектирует двигатель с изменяемой степенью сжатия: соответствующий патент был опубликован в последний день лета. Для начала вкратце разберемся, что же такое степень сжатия, зачем ее изменять и почему она практически не имеет отношения к компрессии (даже люди, профессионально занимающиеся ремонтом автомобилей, нередко путают эти понятия). Степень сжатия (СЖ) — отношение объема цилиндра над поршнем в нижнем положении (нижняя мертвая точка) к объему пространства над поршнем при его верхнем положении (верхняя мертвая точка). Таким образом, речь идет о безразмерном параметре, который зависит только от геометрических данных. Грубо говоря, это отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Для каждого автомобиля это строго фиксированная величина, которая не меняется со временем. Сегодня на нее можно повлиять только установкой других поршней или головки блока цилиндров. При этом компрессией называют максимальное давление в цилиндре, которое замеряют при выключенном зажигании. Иначе говоря, это показатель степени герметичности камеры сгорания. Компрессия имеет со временем падать: именно ее обычно замеряют, когда мотор начинает барахлить. В обычных двигателях никак нельзя менять СЖ «на ходу»: этот показатель привязан к геометрии элементов. Для того, чтобы обойти данное ограничение, инженеры «Тойоты» решили использовать особый шатун. Вместо стандартного поршневого пальца в нем используется эксцентрик, к двум противоположным краям которого крепятся два небольших поршня, встроенных в сам шатун. Они приводятся в движение давлением масла. Соответственно, в зависимости от этого меняется и положение поршня: он способен перемещаться вверх и вниз, варьируя объем камеры сгорания и, следовательно, степень сжатия. Альтернативный подход к этому аспекту год назад продемонстрировала Infiniti. В ее моторе VC-T (Variable Compression-Turbocharged) применяется составной шатун, который включает два рычага и коромысло. В зависимости от их взаимного расположения степень сжатия варьируется от 8:1 до 14:1. Примечательно, что этот крайне необычный мотор был представлен в качестве полностью серийной версии: он должен появиться на кроссовере Infiniti QX50 следующего поколения, который уже вот-вот покажут публике. В то же время Toyota пока лишь зарегистрировала патент. В современном мире это вовсе не означает, что компания ведет в этом направлении хоть какие-то реальные разработки. Пока нет и точных характеристик двигателя с изменяемой степенью сжатия. В теории возможность влиять на этот параметр сулит солидный выигрыш в расходе топлива: чем выше СЖ, тем более эффективно работает ДВС, тем меньше он расходует топлива. Однако в реальности беспрепятственно поднимать СЖ мешает детонация, которая возникает при высоких нагрузках. В двигателе Infiniti высокая СЖ будет применяться только при низких оборотах, а при повышении мощности она будет снижаться. Возможно, в недалеком будущем появится еще один необычный мотор. Вернее, не появится, а заново вернется в строй: на прошлой неделе Mazda наконец-то официально подтвердила, что в недрах компании продолжается разработка роторных двигателей следующего поколения. В последнее время об этом постоянно ходили слухи, однако на этот раз информацию можно считать официальной: ею поделился исполнительный директор Центра технических исследований Mazda Мицуо Хитоми (Mitsuo Hitomi). Впервые Mazda начала использовать роторно-поршневые двигатели в 1967 году: весной текущего года она даже отметила 50-летний юбилей этой технологии, дебютировавшей на спорткаре 110S. Последний серийный автомобиль с подобным мотором был выпущен в 2012 году — именно тогда закончилось производство Mazda RX-8. В XX веке всего несколько компаний экспериментировали с роторно-поршневыми двигателями. Некоторое время их выпускала немецкая компания NSU, но такие моторы были весьма ненадежными (возможно, это было не последней причиной рыночного провала NSU). Экспериментировал и Citroen, хотя серийная модель так и не появилась на свет. Роторные ДВС выпускали и в Советском Союзе, а в 90-х можно было даже купить «Ладу» с таким необычным мотором. Что до возрождения этого направления в «Мазде», то пока одной из ключевых проблем является борьба с вредными выбросами: роторный двигатель трудно вписать в существующие стандарты. Вполне возможно, инженеры хотят закончить разработку к 2020 году, когда компания будет праздновать 100-летний юбилей. Более житейскими проблемами заняты инженеры Ford. Они зарегистрировали патент на систему, которая позволит забыть о пролитом кофе или газированных напитках. Специальные самовыравнивающиеся подстаканники позволят сохранить чистоту в салоне даже при динамичной езде. В основе необычной системы лежит простой карданный подвес, который под действием силы тяжести и инерции будет пытаться выровнять помещенную в него кружку. Схожий принцип работы лежит в основе стабилизаторов для камер и смартфонов, которые делают видеозапись более плавной. Также в патенте описывается защитный кожух, который оберегает механизм от попадания внутрь жидкости и пыли. Этот же элемент страхует от чрезмерного наклона стакана. Инновационный подстаканник пригодится тем, кто любит взять с собой напитки, но при этом не хочет следить за плавностью езды. Правда, пока нет подтверждений тому, что в скором времени можно ожидать появления подобной системы в серийных автомобилях Ford. Впрочем, американская компания любит уделять внимание практичности своих моделей (в первую очередь это касается пикапов для домашнего рынка), так что высока вероятность, что новинка уже скоро будет предлагаться в качестве опции. Еще одну интересную технологию представила компания Citroen. В 2014 году она решила выделить линейку автомобилей DS в отдельный бренд. В некоторых странах они уже продаются отдельно от обычных «Ситроенов», а несколько недель назад стало известно о намерении открыть собственные автосалоны DS в Москве и Санкт-Петербурге. Между тем в Великобритании клиентам марки стала доступна любопытная опция: при покупке хетчбэка DS 3 Connected Chic можно получить необычный автомобильный ключ, которым можно будет расплачиваться за небольшие покупки. Citroen давно использует слоган Creative Technology и любит побаловать публику чем-нибудь эдаким. Впрочем, в технологии бесконтактных платежей нет ничего принципиально нового. В автомобильный ключ DS 3 Connected Chic будет встроен RFID-чип, работающий с совместимыми терминалами оплаты. По данным производителя, на территории Соединенного Королевства доступно около 500 000 розничных точек, в которых можно воспользоваться новой функцией. Правда, сумма покупки ограничена 30 фунтами стерлингов. Вероятно, необычный ключ будет весьма удобен в повседневной эксплуатации, поскольку позволит купить продукты, даже если кошелек остался дома. Однако с практически повсеместным проникновением систем Apple Pay и Android Pay целесообразность введения подобной опции становится не столь очевидной. У нас на очереди еще одна забавная новинка — рулевое колесо будущего. Вернее, то, как его видят в компании Jaguar Land Rover. Необычный прототип был представлен на Tech Fest в Центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина. Уже совсем скоро автомобили смогут обходиться без водителя, поэтому элементы управления в них будут необязательными. Однако в некоторых ситуациях руль все же может пригодиться. К счастью, баранка из будущего сможет не просто поворачивать колеса в нужную сторону. Футуристы из Jaguar Land Rover наделили руль Sayer системой голосового управления и искусственным интеллектом. Новинка сможет выполнять даже функции персонального ассистента. Она будет напоминать о запланированных встречах и сможет подогнать автомобиль (как мы помним, он будет ездить самостоятельно) к назначенному времени. При этом рулевое колесо не только позволит управлять машиной вручную, но и подскажет, какие участки трассы лучше всего для этого подходят. Sayer не содержит дисплеев и физических кнопок, но на его алюминиевую поверхность выводится информация при помощи встроенных светодиодов. Правда, не совсем понятно, как данное устройство будет выполнять функции руля: трудно представить, что его можно взять в руки и вращать. А еще Sayer определенно не отвечает нормам безопасности: металлический обод крайне травмоопасен, а в центре отсутствует подушка безопасности. ⇡#КонцептыК 2022 году немецкий концерн Daimler AG планирует вывести на рынок не меньше десяти электрических моделей. Они будут охватывать самые разные классы — от больших кроссоверов до компактных ситикаров. Концепт Smart Vision EQ Fortwo, подготовленный для мотор-шоу во Франкфурте, демонстрирует, как может выглядеть городская машина ближайшего будущего. Новинка соответствует новой корпоративной стратегии Mercedes-Benz CASE: Connected, Autonomous, Shared & Services, Electric. Разрабатываемые машины должны быть «подключенными», беспилотными, доступными для каршеринга и электрическими. Все это есть и в Smart Vision EQ Fortwo. Производитель видит Smart Vision EQ Fortwo как автомобиль для немецкой компании Car2Go, специализирующейся на прокате машин. Согласно отчетам Car2Go, заявки от клиентов поступают в среднем через каждые 1,4 секунды. Интеллектуальная система, встроенная в Vision EQ Fortwo, вкупе с беспилотным управлением будет подгонять авто к месту предполагаемого вызова еще до обращения. Ожидается, что это позволит существенно сократить время ожидания после звонка. Как и современные «Смарты», концепт весьма компактен. Его длина составляет всего 2 699 мм, так что такой автомобильчик можно даже оставить поперек стандартного парковочного места. Салон рассчитан на двоих людей, а поскольку Vision EQ Fortwo является беспилотником, то они оба могут быть пассажирами. Боковые стекла покрыты специальной пленкой, на которую можно проецировать различную информацию. Автомобиль приводится в движение электромоторами, питающимися от литий-ионной батареи емкостью 30 кВт⋅ч, что является неплохим показателем для столь компактной машинки. В перерыве между заказами электрокар самостоятельно доберется до ближайшей свободной зарядной станции. При передаче энергии можно даже обойтись без проводов: используется индукционная технология. Наиболее интересной особенностью Smart Vision EQ Fortwo является возможность работы в качестве автономного источника энергии. В случае необходимости небольшой отряд таких машин может подключиться к энергосети, чтобы поделиться своей энергией. Это может пригодиться при стихийных бедствиях или различных катастрофах, когда некоторые районы оказываются обесточенными. Аббревиатура EQ (производитель расшифровывает ее как Electric Intelligence) в названии концепта намекает на новый суббренд Mercedes-Benz, который будет заниматься электромобилями. В прошлом году был представлен дебютный проект Mercedes-Benz Generation EQ, который со временем должен переродиться в электрический кроссовер. Первые серийные машины должны появиться уже в 2018 году. На прошлой неделе немецкая компания опубликовала тизер электрического хетчбэка Concept EQ A, который станет предвестником дебютной модели суббренда EQ. Ожидается, что новинка сможет составить конкуренцию не только BMW i3, но и Tesla Model 3. Concept EQ A будет представлен на автосалоне во Франкфурте. Компанию ему составит еще один многообещающий проект — AMG Project One. Под этим именем дебютирует новый гиперкар, который на данный момент не имеет аналогов в модельном ряду Mercedes-Benz/Daimler. Еще одним компактным концептом Франкфурта окажется MINI John Cooper Works GP. Правда, в данном случае ставка сделана не на беспилотные технологии, а на удовольствие от вождения. В истории британской марки уже было две модели с буквами GP в названии: первая появилась в 2006 году, вторая — в 2012-м. Каждая версия была выпущена ограниченным тиражом (по 2 000 экземпляров). Не исключено, что скоро появится и третий автомобиль, хотя в концепте пока применяется несколько довольно радикальных решений. MINI John Cooper Works GP покрашен преимущественно в темно-серый цвет, точечно использованы красные и оранжевые вставки. В плане кузова автомобиль не слишком существенно отличается от серийных MINI, однако дизайнеры использовали много дополнительных элементов. Аэродинамический пакет, включающий расширители крыльев и огромный спойлер, существенно изменяют не только обтекаемость хетча, но и его облик. Рисунок задних фонарей напоминает половинки «Юнион Джека» — этот же элемент был использован в недавнем концепте MINI Electric. В салоне MINI John Cooper Works GP появился каркас безопасности и гоночные сиденья с пятиточечными ремнями. Многие элементы обшивки отправили на свалку, зато предусмотрен проекционный дисплей. Надпись «GP 0059» на передней панели намекает на год основания марки — 1959-й. Концепт создан в честь 50-летия победы в ралли Монте-Карло оригинального MINI. К сожалению, производитель не раскрыл технические характеристики MINI John Cooper Works GP. Можно лишь предположить, что в серийной версии будет использоваться двухлитровый турбомотор с отдачей свыше 250 лошадиных сил. Другой интересной новинкой европейского рынка стал концепт Alcraft GT. На волне успеха Tesla в мире стало появляться все больше стартапов, намеревающихся начать производство электрокаров. Местечковые проекты возникают по всему миру, однако наиболее амбициозные из них сконцентрированы в двух странах: США и Китае. Теперь за деньги инвесторов начинает сражаться и британская Alcraft Motor Company, которая планирует вывести на дороги свой первый электрокар до конца 2019 года. Нет ничего удивительного в том, что первый проект высокотехнологичного очередного стартапа выполнен в виде спорткара: так легче привлечь внимание. В конце концов, Tesla тоже начинала свой путь с не самой практичной модели Roadster, а уже после перешла к более массовым машинам. Концепт Alcraft GT получил трехдверный кузов в стиле Shooting Brake. В салоне предусмотрено всего два места, так что новинку нельзя назвать практичной. С другой стороны, автомобилю достался весьма большой багажник — объемом 500 литров, а разработчики также рассматривают возможность создания дополнительной версии с посадочной формулой «2+2» (в этом случае задние сиденья будут рассчитаны скорее на детей, чем на взрослых). Alcraft GT получил сразу три электромотора, которые в сумме выдают 608 лошадиных сил и 1139 Н·м. С учетом относительно скромной массы (точное значение не раскрывается) автомобиль способен ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 3,5 секунды. А еще новинка оснащается полным приводом с возможностью управления вектором тяги. Скучно не будет! Емкость тягового аккумулятора не раскрывается, зато известно, что в размеренном темпе движения полной зарядки хватит примерно на 480 километров. Впрочем, все эти данные пока доказаны лишь на бумаге, а она, как известно, все стерпит. К текущему моменту Alcraft GT существует в виде модели, выполненной в масштабе 1:3. Есть также прототип, который пока застрял на одной из ранних стадий подготовки к испытаниям. Получается, что пока Alcraft Motor является всего лишь очередным «бумажным» стартапом, не имеющим реального продукта. Но организаторы настроены серьезно: они начали сбор средств на подготовку Alcraft GT к серийному производству. Если предприимчивым британцам улыбнется фортуна, то уже в 2019 году можно будет купить этот быстрый электрический хетчбэк. Предполагаемая цена составит 135-145 тысяч фунтов стерлингов. Alcraft Motor Company основана британским бизнесменом Дэвидом Элкрафтом (David Alcraft), который обычно занимается проектами в области здравоохранения и уже прославился в качестве коллекционера классических автомобилей. Также в менеджемент стартапа входит Чарльз Морган (Charles Morgan), внук основателя автомобильной компании Morgan, и Марк Кэрбери (Mark Carbery), который ранее руководил британскими подразделениями Toyota, Daewoo и Michelin. Одним из ключевых технических партнеров Alcraft стала компания Delta Motorsport. В 2011 году она представила электрическое купе Delta Motorsport E4, а в 2016-м анонсировала газовую микротурбину, которую можно будет использовать для зарядки тяговых аккумуляторов на электрокарах. Помимо этого, ранее ее специалисты принимали участие в создании газотурбинного суперкара Jaguar C-X75 , который так и не пошел в серию, но успел засветиться в фильме о Джеймсе Бонде («007: Спектр»). Участие известных персон и компаний в разработке Alcraft GT повышает шансы на то, что когда-нибудь этот автомобиль все же начнут выпускать небольшими сериями. Однако все зависит от привлечения внешних инвестиций. У нас на очереди еще один британский концепт. На примере Jaguar Future-Type дизайнеры попытались представить, как будут выглядеть автомобили 2040 года. Футуристичная машина получила обтекаемый кузов и съемный руль Sayer, о котором мы рассказали в предыдущей рубрике. Как и рассмотренный выше Smart Vision EQ Fortwo, концепт Jaguar Future-Type готовится к будущему, в котором личные автомобили станут пережитком прошлого. В будущем горожане будут пользоваться услугами каршеринга, и такой сценарий с учетом повсеместного распространения беспилотных систем уже является наиболее правдоподобным. Правда, для большой семьи подобный транспорт все равно не подойдет: внутри предусмотрено только три места. Посадочная формула «2+1» позволила сделать кузов достаточно узким, чтобы автомобиль занимал меньше места на дороге и парковках. При этом во время беспилотных поездок кресла можно разворачивать лицом друг к другу, чтобы вести беседу. Главным дизайнером Jaguar Future-Type выступил Айан Каллум (Ian Callum), который уже давно рисует «Ягуары». «Наши исследования показывают, что даже в эпоху каршеринга останется место для автомобилей класса люкс, в том числе и для наслаждения вождением, — заявил Каллум. — Сегодня Jaguar предлагает своим клиентам динамику и эмоции. Это может выражаться в том, как автомобили ведут себя на дороге, как они звучат, как выглядят или как водители чувствуют единение с дорогой. Клиенты говорят нам, что их Jaguar позволяют чувствовать себя особенными. С Future-Type мы изучаем, как мы можем поддержать эту эмоциональную связь в будущем мире, где люди станут отказываться от личных автомобилей, а Jaguar по требованию сможет стать беспилотным». ⇡#Интересности и необычностиСегодня в мире осталось совсем немного двигателей с компоновкой V10. В основном они имеют объем от 4,8 (в Lexus LFA) до 8,4 литра (в Dodge Viper). Однако пользователь Keith5700 построил мотор V10 всего на 125 кубических сантиметров, то есть 0,125 литра. Энтузиаст признался, что большую часть деталей для своего ДВС сделал сам, хотя в подобных проектах нередко используются заказные позиции. На разработку, сборку и настройку мотора ушло около 2 500 часов. В видеоролике двигатель раскручивается до 5 000 оборотов в минуту. По словам Keith5700, он установил ограничитель на относительно невысоком уровне, поскольку дальше начинает возрастать вибрация.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|