⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Metal Gear Survive — гость, которого не ждали. Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4 Тренды в индустрии отлично подходят тем, кому лень что-то придумывать. Популярны игры про выживание и зомби? Пф-ф-ф, зачем разбираться, как они работают, — все идеи в кучу, делаем! Только подождите минутку, сейчас налепим на лоб большую табличку «Metal Gear», чтобы поделка не затерялась среди десятков подобных. Konami, уничтожившая почти все свои сериалы, решила обновить список павших, поэтому на прилавках появилась Metal Gear Survive. Нелепое ответвление, которое не несет никакой смысловой нагрузки, не предлагает никаких идей и мгновенно забывается после прохождения. ⇡#Что ты такое?Думаю, во время анонса вряд ли кто-то всерьез надеялся, что Survive станет откровением. Konami решила сделать очередной экшен с элементами выживания и крафтингом, но с прикрученной к нему сюжетной кампанией. Ожидать с такими исходными данными чего-то невероятного действительно не стоило, но даже скромные ожидания игра не оправдывает. Первый десяток часов до ужаса тягомотен. После вступительных роликов, попав в другой мир, читаешь тонны обучающего текста, сражаешься с нагромождением из разных меню и пытаешься не уснуть, ме-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-едленно бегая по совершенно пустой локации. Персонаж настолько неторопливо двигает ногами, что стоит получить возможность его прокачивать, как сразу же отдаешь предпочтение скорости передвижения, а не здоровью или выносливости. Иначе терпеть бесконечные километровые забеги попросту невозможно. Особенно с учетом того, что после смерти возрождаешься на базе и минут пять топаешь обратно. Если вы думали, что Survive закинет вас в неизвестную местность и предоставит возможность действовать как захочется, стоит поумерить свой пыл. Игра будет вести за ручку по «сюжету» с диалогами школьного уровня, а заодно предложит аж два вида заданий: искать очередной блок памяти и оборонять устройство по добыче энергии. Стационарные порталы, позволяющие быстро возвращаться на главную базу, при первой активации тоже нужно защищать. Как и ее саму время от времени. Угадайте, что от вас потребуют в побочных и кооперативных миссиях? Правильно, защищать. С фантазией у разработчиков не густо. Тут, конечно, можно покричать: мол, какая такая кампания?! Игра-то не про историю — геймплей на первом месте и выживать надо! Хорошо, давайте выживать. Но ведь это пародия на выживание. Прибить к экрану полоски голода и жажды много ума не надо, но ведь нужно еще сделать так, чтобы пользователю было интересно поддерживать своего подопечного в хорошей форме. Для этого требуется хоть какая-то экосистема и более-менее понятная схема возобновления ресурсов. «Ха-ха-ха, — будто бы говорят японцы. — Мы научили героя постоянно хотеть пить и есть, а все остальное заработает само по себе». Нет, не заработает. В Survive наполнять желудок персонажа нужно до смешного часто, но если с водой проблем никаких, то живность может потрепать нервы неочевидностью своего появления. На карте позволяют отмечать места, где вы встречаете условных коз, но вновь они там могут и не возродиться. Приходится носиться по всем знакомым местам в надежде хоть что-то обнаружить. Представьте, что единственный магазин после каждой покупки телепортируется в случайную точку города, но не сообщает, куда именно. Тут ситуация примерно такая же. Еще глупее выглядят новые места обитания разных животных, которые появляются после сюжетных миссий. Они сразу отмечены, но добираться до них через туман (или пыль, если пользоваться терминологией игры), особенно после сложного задания, когда ресурсов почти не осталось, выходит себе дороже. Зачастую в точке назначения собираешь меньше припасов, чем тратишь в дороге туда и обратно. Чуть проще с провиантом становится после развития базы, но до этого момента смогут дожить лишь самые терпеливые. Туман/пыль — решение тоже достаточно спорное. В здешнем мире небольшие участки локаций пригодны для жизни, все остальное покрыто серой дымкой. По идее, она должна создавать атмосферу: видимость нулевая, везде шныряют зомби, кислород, необходимый для дыхания в зараженных областях, не бесконечен. Еще и маркеры не работают в неизведанных областях, так что заблудиться проще простого. В очень редких ситуациях действительно чувствуешь напряжение и даже страх, но это скорее относится к начальным этапам игры. Дальше понимаешь, что врагов проще обходить, чем убивать. Выбираешь направление и плетешься по прямой на протяжении 5-10 минут к нужной точке через безликую, совершенно невыразительную местность. Быстро не побегаешь, поскольку выносливость в тумане заканчивается раза в три быстрее, чем в нормальных условиях. Да и исследовать тут по большому счету нечего. Как и в MGS V, что-то интересное обнаруживается лишь в редких поселениях и на блокпостах, а между ними простираются километры пустоты. ⇡#Купите мозгиОдним притянутым за уши «выживанием» Survive не ограничивается. Здесь, например, нужно изготавливать все — от больших построек до винтовок и патронов к ним. Снаряды быстро заканчиваются, ресурсов требуют много. Чаще всего плюешь на это занятие и ходишь с копьем, мачете или чем-нибудь потяжелее, пытаясь совладать с отвратительно корявым ближним боем. Персонаж неповоротлив, оружие достает долго, размахивает медленно, но с этим еще можно смириться. С откровенной тупостью врагов — нет. Даже со скидкой на то, что они якобы зомби, монстры не отличаются умом. Мой любимый прием: позволить заметить себя, поставить посреди чистого поля решетку, а потом смотреть за тем, как на нее сбегаются мутанты со всей округи. По неизвестной причине конструкция им куда более интересна, чем свежее мясо в виде героя, которому ничего не остается, кроме как спокойно пулять из лука с другой стороны ограды. Прелесть такого подхода в том, что стрелы потом можно забрать обратно (в отличие от пуль), а глупые враги даже не додумаются сделать пару шагов вбок и обойти препятствие. Умеющие стрелять противники вообще стоят на одном месте, обычно где-нибудь очень далеко, и не представляют серьезной угрозы. Конечно, можно использовать другие тактики —разнообразного оружия и вариантов в игре хватает, —но зачем, если такая нелепость работает куда лучше более замысловатых решений? Зачем долго и нудно собирать ресурсы на крутую броню, когда зомби растут вместе с вами и как убивали героя первого уровня тремя тычками, так и убивают его, обвешанного тяжелой экипировкой, точно так же на тридцатом? Почему обнаглевшая Konami просит реальные деньги за слоты с новыми сохранениями? Таких вопросов можно задать не один десяток, поскольку каждый аспект Survive сделан на... спустя рукава. Даже шикарный Fox Engine, доставшийся в наследство от MGS V, выдает унылую серую массу — в техническом и визуальном плане игра не идет ни в какое сравнение с последней номерной частью. Казалось бы, технологии те же, но разрыв грандиозный. Особенно в плане кадровой частоты, которая умудряется «нырять» вниз, когда вокруг ничего не происходит. При всех недостатках свежей поделки я ничуть не удивлюсь, если игра найдет свою, пусть и не слишком большую, аудиторию верных последователей. Ведь где-то же живут все те люди, которые скупают один «выживач» в раннем доступе за другим. Как иначе объяснить их появление в топах продаж Steam? Survive рядом с такими творениями смотрится даже выгодно — здесь практически нет багов, все-таки полноценная релизная версия. Что становится единственным достоинством бесполезного, безликого проекта, в очередной раз показавшего беспомощность современной Konami. Достоинства:
Недостатки:
etal Gear Survive
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|