Цифровой автомобиль

Автодайджест №443: Porsche начнет использовать блокчейн

⇣ Содержание

#Концепты

Для многих Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) не нуждается в представлении. Этот легендарный итальянец нарисовал огромное количество машин, внеся значительный вклад в историю автомобилестроения. Чего хотя бы стоят Volkswagen Golf первого поколения, DeLorean DMC-12, Alfa Romeo 159 и огромное количество других моделей, ставших знаковыми для своего времени. После того как в 2010 году студия Italdesign Giugiaro была продана Audi, Джуджаро вместе со своим сыном Фабрицио основал компанию GFG Style (Giorgetto and Fabrizio Giugiaro). Ее первым проектом в сфере автомобилей стал концепт гибридного суперкара Techrules Ren, представленный в 2017 году на автосалоне в Женеве. Теперь отец и сын подготовили очередной шоу-кар — Sybilla.

В античной Греции сивиллами называли прорицательниц. А еще так звали мать Джорджетто Джуджаро. Вероятно, итальянский дизайнер, которому в этом году исполняется 80 лет, вложил в проект всю свою любовь.

Некоторые элементы Sybilla содержат явные отсылки к прошлым проектам мастера. К примеру, отъезжающий вперед стеклянный колпак применялся на концепте Chevrolet Corvair Testudo, представленном еще в 1963 году. А оформление кормы с полукруглыми задними фонарями явно подсмотрено у купе Maserati 3200 GT, выпуск которого был начат в 1998 году.

Еще одной любопытной деталью Sybilla являются задние двери. Сами по себе они не представляют интереса, однако очень необычно обыграна система открывания стекол: они живут отдельно от дверей и поднимаются вверх вместе с куском панорамной крыши.

В седане длиной свыше пяти метров предусмотрено четыре отдельных кресла, спинку каждого из которого можно настроить на оптимальный наклон. Также в GFG Style отметили максимальный уровень комфорта, предоставляемого каждому пассажиру — места для ног предостаточно, также предусмотрена продвинутая развлекательная система со множеством экранов. Так что перед нами Gran Turismo в современном понимании, то есть большой автомобиль для максимально комфортных путешествий.

Классический GT должен иметь большой и мощный мотор, которого у Sybilla нет, — вместо него новинка получила четыре отдельных электродвигателя, каждый из которых вращает по одному колесу. Спецификации пока не раскрываются, но заявлена емкость литий-ионной батареи на уровне 75 кВт∙ч. Также по моде времени концепт получил систему автопилотирования.

#Автомобильные технологии

Сегодня везде говорят о блокчейне и криптовалютах. Казалось бы, при чем тут автомобили? Ан нет, теперь эти технологии добрались и до транспортных средств — на прошлой неделе Porsche объявила о начале тестирования блокчейна в своих машинах. Помогать ей в этом будет берлинский стартап XAIN.

Немецкий производитель нашел весьма интересное применение для блокчейна: на его основе предполагается осуществлять идентификацию пользователя посредством мобильного приложения. При этом речь может идти как о владельце транспортного средства, так и о краткосрочном арендаторе, то есть такая технология пригодится в каршеринге.

Предполагается, что операции на основе блокчейна позволят не только повысить защищенность (как известно, такие данные невозможно подделать), но и ускорить обработку информации. Автомобиль становится частью блокчейна, что позволит осуществлять транзакции в офлайн-режиме, то есть без привлечения стороннего сервера.

На процесс отпирания или запирания автомобиля с помощью приложения уходит 1,6 секунды. По словам Porsche, это в шесть раз быстрее, чем прежде. Кроме этого, можно использовать шифрование, что дополнительно оградит автомобиль от взлома. Инженеры планируют настроить систему таким образом, чтобы владелец мог делиться доступом к машине в любой момент времени. В данном случае блокчейн будет отвечать за достоверную идентификацию пользователя — как мы уже говорили, такую информацию невозможно подделать.

В качестве дополнительных примеров использования новой технологии представители Porsche и XAIN говорят о доставке посылок в багажник (это когда курьер подходит к вашей запертой машине и открывает ее с помощью приложения), оплате парковок и списании средств за зарядку (если речь идет об электромобиле или подключаемом гибриде).

Пока в Porsche и XAIN не уточняют, когда же технологии на основе блокчейна доберутся до серийных машин.

Любопытные новости порой появляются и в России. Неделю назад на официальном сайте мэра Москвы появилась информация о создании уникального «гибридного двигателя для электромобилей». Его разработкой занимался резидент технопарка «Калибр».

Новый агрегат, получивший название ДВИТ-40, сделан по новой запатентованной технологии. Сегодня на рынке представлено два основных виде тяговых электродвигателей: асинхронные и синхронные с постоянными магнитами. Первые применяются в «Теслах», вторые — в большинстве остальных электромобилей. Как говорится в пресс-релизе, разработанный резидентом технопарка «Калибр» мотор уникален, поскольку это синхронный двигатель без постоянных магнитов. Якобы в мире не существует аналогов.

К сожалению, информации о ДВИТ-40 пока слишком мало, чтобы делать какие-либо выводы. В синхронных электродвигателях роль индуктора могут играть не только постоянные магниты, но и электромагниты постоянного тока. Пока данный момент не был прокомментирован.

Одним из ключевых преимуществ нового мотора является высокая эффективность: при скорости вращения до 10 000 оборотов в минуту КПД может достигать 93 %. При этом ДВИТ-40 компактен и стоит в 2,5 раза меньше аналогов. «Он сделан из железа и меди. Все детали российского производства. Это делает его одним из самых дешевых в мире. Он не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые могут достигать 80 киловатт при номинале 40 киловатт», — говорят конструкторы технологии.

Разработчики сравнивают свое изобретение со швейцарским двигателем MES 40 kW. Он весит 97 кг при габаритах 471  ×235 мм. Китайский мотор CMLA28 обладает массой 54,4 кг и размерами 600 × 430 мм. Аналогичный по мощности ДВИТ-40 весит 45 кг при габаритах 220  ×340 мм.

«В двигателе применена масса оригинальных и очень технологичных решений, позволяющих соединить в одном моторе мощность, легкость и компактность. При этом сохранена простота и дешевизна изготовления», — отметил руководитель столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин.

На сайте мэра Москвы говорится о том, что новый электромотор по мощности аналогичен двухлитровому дизелю и создан для автомобилей массой до трех тонн. Вероятно, речь идет не о самом электромоторе, а о гибридной силовой установке на его основе, поскольку вряд на рынке можно найти дизельный двигатель объемом два литра, выдающий всего 54 лошадиных силы (что соответствует заявленной номинальной мощности 40 кВт).

На опубликованном в новости компьютерном рендере изображен рядный четырехцилиндровый мотор, к которому подключена относительно компактная коробка — она, видимо, и есть тот самый электродвигатель. Если судить по логотипу EV-TECH, его разработкой занимается компания «Электротранспортные Технологии», зарегистрированная в Москве. Официальный сайт предприятия надежно охраняет секреты, и лишь на страничке в Facebook можно найти хотя бы пару строк дополнительной информации. Там аналогичная иллюстрация подкрепляется новостью о том, что компания трудится над созданием тяговой установки для параллельного гибрида. Новую разработку предполагается устанавливать в Lada Vesta. По состоянию на конец января инженеры перешли на этап изготовления действующего прототипа. Там же наконец-то можно найти информацию о крутящем моменте — 520 Н·м (отсюда и сравнение с дизельными моторами).

Пока не ясно, когда же будут построены первые ходовые прототипы, которые позволят оценить электродвигатель и гибридную установку на его основе в деле. 

Продолжим моторную тематику. Месяц назад мы возвращались к теме «дизельгейта» — тогда стали доступны очередные подробности этого грязного во всех отношениях дела. На этом фоне европейские СМИ все чаще говорят о скором запрете легковушек, работающих на солярке. Но пока все ограничивается лишь падением спроса: в 2017 году продажи дизельных машин в Европе снизились на 7,9 %, при этом в декабре спад усилился до 20 %.

Тем не менее высока вероятность, что дизельные машины все же уйдут с рынка не по своей воле. На прошлой неделе Федеральный административный суд Германии в Лейпциге разрешил муниципалитетам запрещать эксплуатацию подобных транспортных средств, если это поможет уложиться в установленные нормативы по содержанию NO2 в воздухе. Вердикт суда Лейпцига, одного из пяти федеральных верховных судов Германии, была вынесен в отношении протеста, поданного двумя немецкими землями ФРГ (Северный Рейн-Вестфалия и Баден-Вюртемберг) против решений нижестоящих судов, которые поддержали запрет дизельных автомобилей в Дюссельдорфе и Штутгарте.

Ранее Административные суды Дюссельдорфа и Штутгарта постановили, что запрет дизельных машин юридически допустим и необходим для достижения предельных значений NO2 в двух немецких городах. При этом федеральные земли Северный Рейн — Вестфалия и Баден-Вюртемберг пытались оспорить данное решение. Власти Дюссельдорфа хотели внести коррективы в «План чистого воздуха в Дюссельдорфе» (Clean Air Plan for Dusseldorf), которые позволили бы принять необходимые меры для снижения предельного значения оксида азота в воздухе до среднегодового значения 40 мкг/м³. Аналогичное ограничение действует и в Штутгарте, где помимо среднегодового значения (те же 40 мкг/м³) прописан часовой максимум в 200 мкг/м³. Также в экологической зоне Штутгарта допускается до 18 разрешенных превышений в календарном году.

Административный суд Штутгарта заявил, что только запрет на эксплуатацию всех автомобилей с дизельными двигателями экологического класса ниже Euro 6 и автомобилей с бензиновыми двигателями ниже Euro 3 в экологической зоне Штутгарта позволит снизить загрязнение воздуха до нормативных величин. В то же время Федеральный административный суд Германии в Лейпциге постановил, что подобные меры должны вводиться с соблюдением принципа пропорциональности. Речь может идти о поэтапном введении запретов, поэтому первыми под опалу попадут более старые транспортные средства с дизельными ДВС, не соответствующими стандарту выбросов Euro 4. Запрет на использование машин с экологическим классом Euro 5 может вступить в силу первого сентября 2019 года.

Согласно приведенной The Guardian статистике, в Германии зарегистрировано 15 миллионов дизельных легковушек, из них только 6 миллионов соответствуют стандарту Euro 6. Кроме того, на дорогах присутствуют миллионы автобусов, грузовиков и такси, которые также работают на «тяжелом топливе».

Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что правительство намерено обсудить назревшую проблему с регионами и муниципалитетами. В то же время немецкие министры сообщили, что они все еще надеются избежать жестких запретов, а экологическую обстановку можно улучшить с помощью дальнейшего развития общественного транспорта и дополнительных мер, которые заставят автопроизводителей улучшить системы выбросов.

#Беспилотные автомобили

Калифорния — самый технологичный штат Америки. Здесь сосредоточены штаб-квартиры крупнейших IT-компаний, научно-исследовательские институты и бесчисленные стартапы. Да и сама Кремниевая долина давно известна на весь мир. Примерно то же самое можно сказать и про автомобильную сферу — на Калифорнию приходится львиная доля продаж электрических, гибридных и водородных машин, да и плотность расположения зарядных станций здесь запредельная. А еще именно здесь проводится существенная часть тестов беспилотных автомобилей. Сопутствующий фактор — прекрасный климат. Здесь не бывает снега, а летом практически полностью отсутствуют осадки, что существенно упрощает жизнь «умных» транспортных средств. Не удивительно, что именно Калифорния стала первым штатом, в котором беспилотникам разрешили кататься по дорогам общего пользования вообще без людей в салоне.

На прошлой неделе Департамент автотранспорта Калифорнии принял поправки к закону, который отныне разрешает эксплуатацию беспилотных транспортных средств, за рулем которых никого нет. Да, теперь скептиков будет преследовать кошмар из культового триллера «Кристина».

Второго марта новый указ был опубликован на официальном сайте Департамента автотранспорта Калифорнии. Согласно американским законам, он вступит в силу через 30 дней после этого, так что уже в начале апреля жители Калифорнии смогут столкнуться с первыми полностью беспилотными машинами.

Ранее тесты на открытых дорогах проводились только под присмотром инженеров. Обычно они сидят на водительском месте и просто следят за работой автопилота: последнее время им крайне редко приходится вмешиваться в отлаженную работу компьютерного управления. Очевидно, в скором будущем контроль будет осуществляться в удаленном режиме из единого командного центра.

Согласно статистике, сейчас в Департаменте автотранспорта Калифорнии зарегистрировано приблизительно 300 беспилотных прототипов. Этот внушительный парк распределен между 50 компаниями, однако большая часть «умных» машин приходится на Waymo, General Motors, Ford и Uber.

Тем временем Ford начинает тесты беспилотных машин в Майами, крупнейшем городе Флориды. Удивительно, насколько сильно в этом плане различаются между собой Калифорния и Флорида, расположенные на близких широтах и имеющие схожий климат. Если первый штат можно назвать буквально колыбелью автономных машин, то до второго они только начинают добираться.

Ключевая цель развертывания нового парка умных прототипов на базе седанов Ford Fusion (они же Ford Mondeo в России) — вовсе не совершенствование алгоритмов работы автопилота, а исследование реакции людей. «Голубой овал» уже запустил пилотную программу по доставке заказов Domino’s Pizza. Второй шаг — сотрудничество с компанией Postmates, которая специализируется на продаже бакалеи и прочих продуктов.

В ходе испытаний производитель намеревается найти ответы на ряд вопросов, в том числе как сотрудники компаний загружают товары в беспилотный автомобиль и как клиенты взаимодействуют с ним. Ford также попытается определить, как далеко люди готовы идти к автономному транспортному средству, чтобы забрать свой заказ.

Полученная информация будет использована при проектировании новой беспилотной модели, которая будет создана специально для полностью автономной доставки заказов. Выход подобной машина на рынок намечен на 2021 год, среди ключевых клиентов упоминаются интернет-магазины. Странно лишь, что для тестов использован седан: этот формат автомобиля хуже всего подходит для такой службы. Оптимальным выбором может быть минивэн или фургон, которых в ассортименте «Форда» тоже предостаточно.

Вице-президент Ford по автономным и электрическим транспортным средствам Шериф Маракби (Sherif Marakby) отметил важность развития сети беспилотников в Майами. Согласно недавно обновленному рейтингу исследовательской компании INRIX, этот город занял десятую строчку в списке самых «пробочных». По подсчетам экспертов, в среднем местные жители проводят в дорожных заторах по 64 часа в год. Кстати, аналогичный показатель у Москвы, которая взяла не слишком почетное «серебро», составляет 91 час в год. Более длинные пробки наблюдаются лишь в Лос-Анджелесе, где аналогичный показатель достиг 102 часов.

#Интересности и необычности

Имя Mitsuoka нельзя назвать известным в России, поскольку к нам автомобили этой марки никогда не поставлялись по официальным каналам. Тем не менее анонс каждой новинки вызывает широкий общественный резонанс: можно восхищаться машинами Mitsuoka или же ненавидеть их — равнодушных нет. Это наверняка будет справедливо и для новой модели, Mitsuoka Himiko.

Если не знать подоплеки происходящего, то понять происхождение этой машины очень непросто. Своими формами в стиле ретро она может напоминать британские автомобили 50-х и 60-х годов. Кому-то может померещиться Jaguar или Morgan. Но в действительности это всего лишь Mazda MX-5.

Стоит отдать мастерам Mitsuoka должное: на родство с «Маздой» намекают лишь двери и зеркала. Все остальные элементы были изменены до неузнаваемости. Что и говорить, если автомобиль растянулся с 3 915 до 4 580 мм. Вся прибавка досталась колесной базе: задняя ось осталась на месте, а переднюю перенесли вперед.

А еще от оригинальной Mazda MX-5 новинке достались салон и силовой агрегат. Экстравагантный родстер приводится в движение полуторалитровым бензиновым двигателем семейства Skyactiv-G, развивающим 131 лошадиную силу и 150 Н·м. Альтернатив не предусмотрено, так что выбирать можно лишь тип трансмиссии: механическую или автоматическую, у обеих по шесть передач.

У себя на родине Mitsuoka Himiko будет стоить 4 978 800 японских йен. По текущему курсу это примерно 2 600 000 рублей. Доплата за необычный стиль более чем солидная: Mazda MX-5 стоит в Японии вдвое дешевле. 

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Чистая случайность: IBM и Cambridge Quantum Computing запустили первый в мире облачный квантовый генератор случайных чисел 8 ч.
OnePlus Nord способен самостоятельно откатиться к заводским настройкам 11 ч.
Samsung отменила конференцию для разработчиков. Официально — из-за COVID-19, но скорее всего ей просто нечего показать 11 ч.
Видео: Microsoft продемонстрировала работу кнопки Share на новом геймпаде Xbox 11 ч.
В Fortnite состоится премьера музыкального клипа k-pop-группы BTS 11 ч.
Виджеты заинтересовали пользователей iPhone: больше четверти мобильных устройств Apple уже обновились до iOS 14 12 ч.
Microsoft: Deathloop и Ghostwire: Tokyo останутся временными эксклюзивами PS5 12 ч.
Рыночная стоимость Unity превысила $18 млрд — это больше капитализации Epic Games 12 ч.
Сделка по TikTok не устроила Трампа: США должны получить полный контроль над компанией 13 ч.
Второе пришествие: экшен Freedom Fighters от студии-разработчика Hitman вновь вышел на ПК 15 ч.