Цифровой автомобиль

Автодайджест №443: Porsche начнет использовать блокчейн

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Пару лет назад новый шеф-дизайнер Audi Марк Лихте (Mark Lichte) пообещал, что облик автомобилей этого бренда наконец-то будет меняться. Но воз и ныне там. В преддверии открытия автомобильного автосалона в Женеве компания провела онлайн-презентацию седана Audi A6 нового поколения, который, как вы наверняка догадались, сильно напоминает предшественника.

Конечно, совсем без изменений не обошлось. Фронтальная решетка в очередной раз стала шире, слегка изменилась форма фар и их светодиодный рисунок, кое-где на кузове появились едва заметные подштамповки. Однако все эти незначительные метаморфозы заметит лишь тот, кто действительно этого хочет. Новую Audi A6 можно запросто пропустить в потоке, ведь ее легко принять за автомобиль прошлого поколения.

Зато много изменений скрыто внутри. Речь идет и о технической начинке, и о салоне. По примеру свежих моделей A4, A5, A7 и A8 новая «шестерка» переехала на платформу MLB Evo. При этом, в отличие от старых Audi, в составе кузова уже не так широко используется алюминий. Да, из крылатого металла сделаны двери, крылья, капот и крышка багажника, однако основная силовая структура создана из высокопрочной стали.

Новая Audi A6 почти не изменилась в размерах: плюс 7 мм в длину, плюс 2 мм в высоту и плюс 12 мм в ширину. На 12 мм стала больше колесная база. Несмотря на едва уловимые отличия, производитель все же заявляет о возросшем запасе места для пассажиров. Еще одним преимуществом свежего поколения должна стать более обтекаемая форма: коэффициент аэродинамического сопротивления удалось уменьшить с 0,26 до 0,24.

По части технического оснащения Audi A6 пока полностью копирует A7 Sportback. Пока — потому что немного позже должны появиться более доступные версии с двухлитровыми бензиновыми и дизельными моторами. Пока же под капотом бизнес-седана могут быть только трехлитровые силовые агрегаты. Версия 55 TFSI (с недавних пор Audi перешла с привычного обозначения на индексы, которые пока никто не понимает) предусматривает наличие бензинового V6 с отдачей 340 лошадиных сил и 500 Н·м. Дизельная модель 50 TDI с мотором аналогичного объема будет выдавать 286 лошадиных сил и 620 Н·м. Примечательно, что эти две модификации получат разные трансмиссии: бензиновому седану достанется семиступенчатый «робот» S tronic, а восьмиступенчатый традиционный «автомат» окажется прерогативой дизельной машины.

Обе анонсированные версии Audi A6 будут считаться «мягкими гибридами» благодаря бортовой системе с напряжением 48 В, небольшому литий-ионному аккумулятору и стартер-генератору с ременным приводом. Он сможет не только запускать мотор при работе системы «старт/стоп», но и слегка помогать двигателю внутреннего сгорания в момент начала движения. Поддерживается рекуперативное торможение.

Традиционно широким для Audi окажется список опционального или настраиваемого оборудования. К примеру, одних только вариантов подвески здесь аж четыре: стандартная, спортивная, адаптивная и пневматическая. А еще бизнес-седан может быть оснащен полноуправляемым шасси с подруливающими задними колесами.

Audi A6 не будет отличаться от A7 Sportback и по оформлению интерьера. Производитель установил сразу три больших экрана: 12,3-дюймовый вместо комбинации приборов, 10,1-дюймовый по центру передней панели и 8,6-дюймовый непосредственно под ним. Для практически всех действий придется обращаться к сенсорному интерфейсу. Что уж там, даже кнопку «аварийки» заменили небольшой тач-панелью! Чтобы немного упростить привыкание к беспощадному миру хай-тека, производитель предусмотрел не только звуковой отклик на нажатие, но и тактильную связь в виде легкой вибрации.

Среди дополнительного оборудования упоминаются матричные светодиодные фары, четырехзонный климат-контроль, передние кресла с вентиляцией и массажем и, разумеется, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. В перспективе для этого поколения Audi A6 будет выпущен полноценный автопилот, пока же придется ограничиться лишь продвинутыми электронными ассистентами.

Базовая цена Audi A6 в Германии составит 58 050 евро за дизельную версию 50 TDI. Чуть позже появятся более доступные двухлитровые модификации, востребованные в корпоративных парках.

Еще одной новинкой прошлой недели стал Lexus UX — самый компактный и доступный кроссовер японской премиум-марки.

Концепт Lexus UX мы видели полтора года назад на автосалоне в Париже. Тогда мы говорили, что со своими гипертрофированными колесными арками и бесконечными складками кузова (не забываем про японское искусство оригами) он выглядит мультяшно. В серийной версии некоторые элементы были упрощены, однако в целом вектор дизайна не изменился.

Пока опубликована всего одна фотография Lexus UX, так что очертания кормы (а она примечательна светодиодной полосой, растянувшейся вдоль всей ширины кузова) и салона придется разглядывать в коротком видеоролике.

Lexus NX, который теперь потерял звание самого компактного кроссовера компании, построен на платформе Toyota RAV4. Вот и для Lexus UX (кстати, название означает User Experience, что должно подчеркнуть ориентированность на молодую аудиторию), японцы решили не изобретать велосипед. В качестве аналога был выбран младший паркетник Toyota C-HR, базирующейся на свежей архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture).

Пока технические характеристики Lexus UX держатся в секрете: они будут раскрыты в Женеве. Ранее сообщалось, что для новинки были зарегистрированы индексы UX 200, UX 250 и UX 250h. Ожидается, что одна из моделей получит новый двухлитровый атмосферный мотор серии Dynamic Force, примечательный высокой степенью сжатия — 13:1. Максимальная мощность оценивается в 171 лошадиную силу.

Модель UX 250h должна получить гибридную силовую установку THS II, в состав которой войдет тот же мотор Dynamic Force, но при этом его степень сжатия должна быть дополнительно повышена до 14:1. Несмотря на это, мощность снизится до 145 лошадиных сил. Общая отдача гибрида составит 178 «лошадок».

По всему выходит, что для Lexus UX японская компания не пожалела передовых наработок, а не просто перекинула на новую модель существующие моторы. Однако главной новацией окажутся вовсе не свежие двигатели, а принципиально новый вид трансмиссии — Direct Shift-CVT. Производитель описывает ее как гибрид вариатора и «механики». От обычного вариатора она будет отличаться наличием дополнительной механической первой передачи, которая будет задействована при начале движения. Ожидается, что такая хитрая конструкция должна повысить общую эффективность работы на 6 %, что снизит расход топлива.

Остальные подробности Lexus UX будут оглашены на автосалоне в Женеве.

Третья новинка прошлой недели — внедорожник Nissan Terra. Да, именно внедорожник и именно Terra, а не Terrano, который является перелицованной копией Renault Duster. Что это за зверь такой?

Порой в своих действиях компания Nissan не слишком последовательна. К примеру, она давно славится своими внедорожниками, некоторые из них стали настоящими легендами. Тем не менее периодически она буквально зарывает прославленные имена в землю. Так, Nissan Pathfinder из грозного «проходимца», на основе которого нередко строили экспедиционные автомобили, превратился в обычный паркетник, ориентированный на рынок США. Лишь теперь японцы собираются представить преемника прошлого «Следопыта» (так переводится его имя). Именно он и будет называться Nissan Terra.

Шпионские снимки Nissan Terra появились еще в прошлом году, так что внешность автомобиля на была секретом. Зато теперь можно взглянуть и на салон. Впрочем, даже там нет ничего интересного. Во-первых, этот стиль уже давно известен по кроссоверам японской марки. Во-вторых, точно такой же интерьер мы уже видели — у пикапа Nissan Navara.

Мы не зря назвали Nissan Terra преемником прошлого поколения Pathfinder, поскольку оба автомобиля построены на базе «Навары». От пикапа им досталась и рама, и силовые агрегаты. Пока технические характеристики не раскрыты, однако вряд ли Terra сможет удивить нас чем-то принципиально новым. Ожидается появление версий с 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 184 лошадиных силы. На некоторых рынках основной спрос наверняка придется на модели с дизельным ДВС 2,3 dCi — на соплатформенном пикапе Nissan Navara он развивает 163 или 190 лошадиных сил. Скорее всего, сохранится и выбор трансмиссий — шестиступенчатая «механика» или «автомат» с семью скоростями.

Презентация Nissan Terra состоится на Международном автосалоне в Пекине, который пройдет в апреле. Именно Поднебесная станет ключевым рынком сбыта, здесь же новый внедорожник будут и производить. В перспективе он выйдет и на некоторые рынки Юго-Восточной Азии. Но доберется ли новинка до России? Старый Nissan Pathfinder в свое время пользовался у нас неплохим спросом и был одним из лидеров класса. Однако пока шансы получить новую модель исчезающе малы.

#Электромобили и гибриды

Как известно, Китай уже не первый год является мировым лидером по производству и продажам электрических машин. Этот параметр можно выразить хоть в штуках, хоть в суммарной емкости их аккумуляторов — ситуация не изменится. США занимают вторую строчку. Прошло то время, когда о китайских электромобилях говорили с недоверием или даже пренебрежением. Вот и новая модель JAC iEV A50 обладает вполне достойными характеристиками.

Компания JAC не первый год выпускает электромобили. В 2017 году ее электрический кроссовер JAC iEV6S/E разошелся тиражом свыше 25 000 экземпляров, заняв пятую строчку в списке самых популярных моделей.

JAC iEV A50 — относительно компактный седан: при длине 4 590 мм по размерам он схож с Ford Focus в том же кузове и другими автомобиля класса C. При этом на борту будет предусмотрена весьма внушительная батарея емкостью 60 кВт⋅ч. «Тесла» приучила нас и к более впечатляющим значениям, однако если оставить автомобили этой компании в стороне, то даже по меркам электромобилей из Японии, Европы и США это близкий к максимальному показатель.

На одной зарядке JAC iEV A50 сможет проехать до 500 километров. Предполагается, что в реальной жизни запас хода будет ближе к 400 километрам, особенно если учитывать использование кондиционера или печки. Также в продаже будет представлена более доступная версия с аккумулятором на 47 кВт⋅ч — она позволит проезжать между зарядками примерно 330 километров.

Литий-ионная батарея установлена под задними сиденьями. АКБ поддерживает быструю зарядку — с 0 до 80 % за полтора часа. Мощность установленного спереди электромотора оценивается в 150 лошадиных сил. Максимальная скорость седана — 150 км/ч.

В салоне JAC iEV A50 взгляд цепляется за установленный на манер тех же «Тесл» экран с портретной ориентацией. Диагональ поддерживающего сенсорное управление дисплея составляет 10,4 дюйма. Селектор режимов трансмиссии явно напоминает рычаг BMW. Среди прочего оборудования производитель отмечает камеры с обзором на 360 градусов, систему бесключевого доступа и запуск двигателя с кнопки, датчики давления в шинах и кожаную отделку сидений.

Публичную премьеру JAC iEV A50 намечено провести на автосалоне в Пекине, который откроется в апреле. По информации сайта CarNewsChina, вскоре после этого начнутся продажи новой модели. С учетом государственных субсидий начальная цена составит 70 000 юаней, то есть примерно 620 000 рублей.

Мир электрических машин на прошлой неделе отметил еще одну премьеру в сфере азиатских кроссоверов, но уже из Южной Кореи. В последнее время Hyundai сильно активизировала разработки в отрасли «зеленых» автомобилей. Только за последнее время компания представила водородный паркетник Hyundai Nexo и полностью электрическую версиею Hyundai IONIQ. Теперь производитель анонсировал еще один автомобиль с нулевым уровнем вредных выбросов — Hyundai Kona Electric.

Изначально модель Hyundai Kona, представленная прошлым летом, является компактным кроссовером, ориентированным на европейскую молодежь. По размерам она близка к мегапопулярному в России паркетнику Hyundai Creta, однако далека от него в плане начинки, внешности и цены. Теперь ситуация с начинкой еще усугубилась: если изначально для «Коны» предлагались бензиновые и дизельные моторы объемом 1,6 или 2 литра, то новая модификация лишена двигателя внутреннего сгорания.

Еще во время рассказа об оригинальной Hyundai Kona мы упомянули слухи о подготовке электрической версии с запасом хода до 400 километров. Но реальность даже превзошла ожидания: в топовой модификации на полном заряде автомобиль сможет проехать до 470 километров!

Покупателю предлагается выбирать одну из двух версий Kona Electric: с аккумулятором емкостью 39,2 или 64 кВт⋅ч. В зависимости от этого запас хода составит 300 или 470 километров. Получается, что корейская компания не просто сделала электрическую модель «для галочки», а предложила действительно интересный продукт. Как мы уже говорили, сегодня на рынке практически отсутствуют легковушки с аккумулятором на 64 кВт⋅ч (Tesla не в счет), а уж для столь компактного кроссовера это и вовсе запредельный показатель.

Также модификации Kona Electric будут различаться по мощности электромотора: 135 или 204 лошадиных силы. Примечательно, что крутящий момент составит 395 Н·м вне зависимости от версии. 204-сильная модель будет обладать вполне достойной динамикой ускорения: с 0 до 100 км/ч она будет способна разогнаться всего за 7,6 секунды. А вот с максимальной скоростью уже не так повезло: производитель установил ограничитель на 167 км/ч.

Если приехать на Hyundai Kona Electric к станции быстрого заряда с мощностью 100 кВт, то на пополнение запаса энергии с 0 до 80 % уйдет 54 минуты. Также в комплект поставки будет включен обычный зарядник на 7,2 кВт, который можно подключать к бытовой электросети. При его использовании придется ждать 6 часов 10 минут в случае версии емкостью 39,2 кВт⋅ч или 9 часов 40 минут для автомобиля с аккумулятором на 64 кВт⋅ч.

Кстати, электрическую версию Hyundai Kona будет нетрудно отличить от обычной благодаря иному оформлению передка: «электричка» получила новый бампер, лишенный традиционной для корейских машин большой трапециевидной решетки.

Поставки Hyundai Kona Electric должны начаться во второй половине года.

#Концепты

Для многих Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) не нуждается в представлении. Этот легендарный итальянец нарисовал огромное количество машин, внеся значительный вклад в историю автомобилестроения. Чего хотя бы стоят Volkswagen Golf первого поколения, DeLorean DMC-12, Alfa Romeo 159 и огромное количество других моделей, ставших знаковыми для своего времени. После того как в 2010 году студия Italdesign Giugiaro была продана Audi, Джуджаро вместе со своим сыном Фабрицио основал компанию GFG Style (Giorgetto and Fabrizio Giugiaro). Ее первым проектом в сфере автомобилей стал концепт гибридного суперкара Techrules Ren, представленный в 2017 году на автосалоне в Женеве. Теперь отец и сын подготовили очередной шоу-кар — Sybilla.

В античной Греции сивиллами называли прорицательниц. А еще так звали мать Джорджетто Джуджаро. Вероятно, итальянский дизайнер, которому в этом году исполняется 80 лет, вложил в проект всю свою любовь.

Некоторые элементы Sybilla содержат явные отсылки к прошлым проектам мастера. К примеру, отъезжающий вперед стеклянный колпак применялся на концепте Chevrolet Corvair Testudo, представленном еще в 1963 году. А оформление кормы с полукруглыми задними фонарями явно подсмотрено у купе Maserati 3200 GT, выпуск которого был начат в 1998 году.

Еще одной любопытной деталью Sybilla являются задние двери. Сами по себе они не представляют интереса, однако очень необычно обыграна система открывания стекол: они живут отдельно от дверей и поднимаются вверх вместе с куском панорамной крыши.

В седане длиной свыше пяти метров предусмотрено четыре отдельных кресла, спинку каждого из которого можно настроить на оптимальный наклон. Также в GFG Style отметили максимальный уровень комфорта, предоставляемого каждому пассажиру — места для ног предостаточно, также предусмотрена продвинутая развлекательная система со множеством экранов. Так что перед нами Gran Turismo в современном понимании, то есть большой автомобиль для максимально комфортных путешествий.

Классический GT должен иметь большой и мощный мотор, которого у Sybilla нет, — вместо него новинка получила четыре отдельных электродвигателя, каждый из которых вращает по одному колесу. Спецификации пока не раскрываются, но заявлена емкость литий-ионной батареи на уровне 75 кВт∙ч. Также по моде времени концепт получил систему автопилотирования.

#Автомобильные технологии

Сегодня везде говорят о блокчейне и криптовалютах. Казалось бы, при чем тут автомобили? Ан нет, теперь эти технологии добрались и до транспортных средств — на прошлой неделе Porsche объявила о начале тестирования блокчейна в своих машинах. Помогать ей в этом будет берлинский стартап XAIN.

Немецкий производитель нашел весьма интересное применение для блокчейна: на его основе предполагается осуществлять идентификацию пользователя посредством мобильного приложения. При этом речь может идти как о владельце транспортного средства, так и о краткосрочном арендаторе, то есть такая технология пригодится в каршеринге.

Предполагается, что операции на основе блокчейна позволят не только повысить защищенность (как известно, такие данные невозможно подделать), но и ускорить обработку информации. Автомобиль становится частью блокчейна, что позволит осуществлять транзакции в офлайн-режиме, то есть без привлечения стороннего сервера.

На процесс отпирания или запирания автомобиля с помощью приложения уходит 1,6 секунды. По словам Porsche, это в шесть раз быстрее, чем прежде. Кроме этого, можно использовать шифрование, что дополнительно оградит автомобиль от взлома. Инженеры планируют настроить систему таким образом, чтобы владелец мог делиться доступом к машине в любой момент времени. В данном случае блокчейн будет отвечать за достоверную идентификацию пользователя — как мы уже говорили, такую информацию невозможно подделать.

В качестве дополнительных примеров использования новой технологии представители Porsche и XAIN говорят о доставке посылок в багажник (это когда курьер подходит к вашей запертой машине и открывает ее с помощью приложения), оплате парковок и списании средств за зарядку (если речь идет об электромобиле или подключаемом гибриде).

Пока в Porsche и XAIN не уточняют, когда же технологии на основе блокчейна доберутся до серийных машин.

Любопытные новости порой появляются и в России. Неделю назад на официальном сайте мэра Москвы появилась информация о создании уникального «гибридного двигателя для электромобилей». Его разработкой занимался резидент технопарка «Калибр».

Новый агрегат, получивший название ДВИТ-40, сделан по новой запатентованной технологии. Сегодня на рынке представлено два основных виде тяговых электродвигателей: асинхронные и синхронные с постоянными магнитами. Первые применяются в «Теслах», вторые — в большинстве остальных электромобилей. Как говорится в пресс-релизе, разработанный резидентом технопарка «Калибр» мотор уникален, поскольку это синхронный двигатель без постоянных магнитов. Якобы в мире не существует аналогов.

К сожалению, информации о ДВИТ-40 пока слишком мало, чтобы делать какие-либо выводы. В синхронных электродвигателях роль индуктора могут играть не только постоянные магниты, но и электромагниты постоянного тока. Пока данный момент не был прокомментирован.

Одним из ключевых преимуществ нового мотора является высокая эффективность: при скорости вращения до 10 000 оборотов в минуту КПД может достигать 93 %. При этом ДВИТ-40 компактен и стоит в 2,5 раза меньше аналогов. «Он сделан из железа и меди. Все детали российского производства. Это делает его одним из самых дешевых в мире. Он не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые могут достигать 80 киловатт при номинале 40 киловатт», — говорят конструкторы технологии.

Разработчики сравнивают свое изобретение со швейцарским двигателем MES 40 kW. Он весит 97 кг при габаритах 471  ×235 мм. Китайский мотор CMLA28 обладает массой 54,4 кг и размерами 600 × 430 мм. Аналогичный по мощности ДВИТ-40 весит 45 кг при габаритах 220  ×340 мм.

«В двигателе применена масса оригинальных и очень технологичных решений, позволяющих соединить в одном моторе мощность, легкость и компактность. При этом сохранена простота и дешевизна изготовления», — отметил руководитель столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин.

На сайте мэра Москвы говорится о том, что новый электромотор по мощности аналогичен двухлитровому дизелю и создан для автомобилей массой до трех тонн. Вероятно, речь идет не о самом электромоторе, а о гибридной силовой установке на его основе, поскольку вряд на рынке можно найти дизельный двигатель объемом два литра, выдающий всего 54 лошадиных силы (что соответствует заявленной номинальной мощности 40 кВт).

На опубликованном в новости компьютерном рендере изображен рядный четырехцилиндровый мотор, к которому подключена относительно компактная коробка — она, видимо, и есть тот самый электродвигатель. Если судить по логотипу EV-TECH, его разработкой занимается компания «Электротранспортные Технологии», зарегистрированная в Москве. Официальный сайт предприятия надежно охраняет секреты, и лишь на страничке в Facebook можно найти хотя бы пару строк дополнительной информации. Там аналогичная иллюстрация подкрепляется новостью о том, что компания трудится над созданием тяговой установки для параллельного гибрида. Новую разработку предполагается устанавливать в Lada Vesta. По состоянию на конец января инженеры перешли на этап изготовления действующего прототипа. Там же наконец-то можно найти информацию о крутящем моменте — 520 Н·м (отсюда и сравнение с дизельными моторами).

Пока не ясно, когда же будут построены первые ходовые прототипы, которые позволят оценить электродвигатель и гибридную установку на его основе в деле. 

Продолжим моторную тематику. Месяц назад мы возвращались к теме «дизельгейта» — тогда стали доступны очередные подробности этого грязного во всех отношениях дела. На этом фоне европейские СМИ все чаще говорят о скором запрете легковушек, работающих на солярке. Но пока все ограничивается лишь падением спроса: в 2017 году продажи дизельных машин в Европе снизились на 7,9 %, при этом в декабре спад усилился до 20 %.

Тем не менее высока вероятность, что дизельные машины все же уйдут с рынка не по своей воле. На прошлой неделе Федеральный административный суд Германии в Лейпциге разрешил муниципалитетам запрещать эксплуатацию подобных транспортных средств, если это поможет уложиться в установленные нормативы по содержанию NO2 в воздухе. Вердикт суда Лейпцига, одного из пяти федеральных верховных судов Германии, была вынесен в отношении протеста, поданного двумя немецкими землями ФРГ (Северный Рейн-Вестфалия и Баден-Вюртемберг) против решений нижестоящих судов, которые поддержали запрет дизельных автомобилей в Дюссельдорфе и Штутгарте.

Ранее Административные суды Дюссельдорфа и Штутгарта постановили, что запрет дизельных машин юридически допустим и необходим для достижения предельных значений NO2 в двух немецких городах. При этом федеральные земли Северный Рейн — Вестфалия и Баден-Вюртемберг пытались оспорить данное решение. Власти Дюссельдорфа хотели внести коррективы в «План чистого воздуха в Дюссельдорфе» (Clean Air Plan for Dusseldorf), которые позволили бы принять необходимые меры для снижения предельного значения оксида азота в воздухе до среднегодового значения 40 мкг/м³. Аналогичное ограничение действует и в Штутгарте, где помимо среднегодового значения (те же 40 мкг/м³) прописан часовой максимум в 200 мкг/м³. Также в экологической зоне Штутгарта допускается до 18 разрешенных превышений в календарном году.

Административный суд Штутгарта заявил, что только запрет на эксплуатацию всех автомобилей с дизельными двигателями экологического класса ниже Euro 6 и автомобилей с бензиновыми двигателями ниже Euro 3 в экологической зоне Штутгарта позволит снизить загрязнение воздуха до нормативных величин. В то же время Федеральный административный суд Германии в Лейпциге постановил, что подобные меры должны вводиться с соблюдением принципа пропорциональности. Речь может идти о поэтапном введении запретов, поэтому первыми под опалу попадут более старые транспортные средства с дизельными ДВС, не соответствующими стандарту выбросов Euro 4. Запрет на использование машин с экологическим классом Euro 5 может вступить в силу первого сентября 2019 года.

Согласно приведенной The Guardian статистике, в Германии зарегистрировано 15 миллионов дизельных легковушек, из них только 6 миллионов соответствуют стандарту Euro 6. Кроме того, на дорогах присутствуют миллионы автобусов, грузовиков и такси, которые также работают на «тяжелом топливе».

Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что правительство намерено обсудить назревшую проблему с регионами и муниципалитетами. В то же время немецкие министры сообщили, что они все еще надеются избежать жестких запретов, а экологическую обстановку можно улучшить с помощью дальнейшего развития общественного транспорта и дополнительных мер, которые заставят автопроизводителей улучшить системы выбросов.

#Беспилотные автомобили

Калифорния — самый технологичный штат Америки. Здесь сосредоточены штаб-квартиры крупнейших IT-компаний, научно-исследовательские институты и бесчисленные стартапы. Да и сама Кремниевая долина давно известна на весь мир. Примерно то же самое можно сказать и про автомобильную сферу — на Калифорнию приходится львиная доля продаж электрических, гибридных и водородных машин, да и плотность расположения зарядных станций здесь запредельная. А еще именно здесь проводится существенная часть тестов беспилотных автомобилей. Сопутствующий фактор — прекрасный климат. Здесь не бывает снега, а летом практически полностью отсутствуют осадки, что существенно упрощает жизнь «умных» транспортных средств. Не удивительно, что именно Калифорния стала первым штатом, в котором беспилотникам разрешили кататься по дорогам общего пользования вообще без людей в салоне.

На прошлой неделе Департамент автотранспорта Калифорнии принял поправки к закону, который отныне разрешает эксплуатацию беспилотных транспортных средств, за рулем которых никого нет. Да, теперь скептиков будет преследовать кошмар из культового триллера «Кристина».

Второго марта новый указ был опубликован на официальном сайте Департамента автотранспорта Калифорнии. Согласно американским законам, он вступит в силу через 30 дней после этого, так что уже в начале апреля жители Калифорнии смогут столкнуться с первыми полностью беспилотными машинами.

Ранее тесты на открытых дорогах проводились только под присмотром инженеров. Обычно они сидят на водительском месте и просто следят за работой автопилота: последнее время им крайне редко приходится вмешиваться в отлаженную работу компьютерного управления. Очевидно, в скором будущем контроль будет осуществляться в удаленном режиме из единого командного центра.

Согласно статистике, сейчас в Департаменте автотранспорта Калифорнии зарегистрировано приблизительно 300 беспилотных прототипов. Этот внушительный парк распределен между 50 компаниями, однако большая часть «умных» машин приходится на Waymo, General Motors, Ford и Uber.

Тем временем Ford начинает тесты беспилотных машин в Майами, крупнейшем городе Флориды. Удивительно, насколько сильно в этом плане различаются между собой Калифорния и Флорида, расположенные на близких широтах и имеющие схожий климат. Если первый штат можно назвать буквально колыбелью автономных машин, то до второго они только начинают добираться.

Ключевая цель развертывания нового парка умных прототипов на базе седанов Ford Fusion (они же Ford Mondeo в России) — вовсе не совершенствование алгоритмов работы автопилота, а исследование реакции людей. «Голубой овал» уже запустил пилотную программу по доставке заказов Domino’s Pizza. Второй шаг — сотрудничество с компанией Postmates, которая специализируется на продаже бакалеи и прочих продуктов.

В ходе испытаний производитель намеревается найти ответы на ряд вопросов, в том числе как сотрудники компаний загружают товары в беспилотный автомобиль и как клиенты взаимодействуют с ним. Ford также попытается определить, как далеко люди готовы идти к автономному транспортному средству, чтобы забрать свой заказ.

Полученная информация будет использована при проектировании новой беспилотной модели, которая будет создана специально для полностью автономной доставки заказов. Выход подобной машина на рынок намечен на 2021 год, среди ключевых клиентов упоминаются интернет-магазины. Странно лишь, что для тестов использован седан: этот формат автомобиля хуже всего подходит для такой службы. Оптимальным выбором может быть минивэн или фургон, которых в ассортименте «Форда» тоже предостаточно.

Вице-президент Ford по автономным и электрическим транспортным средствам Шериф Маракби (Sherif Marakby) отметил важность развития сети беспилотников в Майами. Согласно недавно обновленному рейтингу исследовательской компании INRIX, этот город занял десятую строчку в списке самых «пробочных». По подсчетам экспертов, в среднем местные жители проводят в дорожных заторах по 64 часа в год. Кстати, аналогичный показатель у Москвы, которая взяла не слишком почетное «серебро», составляет 91 час в год. Более длинные пробки наблюдаются лишь в Лос-Анджелесе, где аналогичный показатель достиг 102 часов.

#Интересности и необычности

Имя Mitsuoka нельзя назвать известным в России, поскольку к нам автомобили этой марки никогда не поставлялись по официальным каналам. Тем не менее анонс каждой новинки вызывает широкий общественный резонанс: можно восхищаться машинами Mitsuoka или же ненавидеть их — равнодушных нет. Это наверняка будет справедливо и для новой модели, Mitsuoka Himiko.

Если не знать подоплеки происходящего, то понять происхождение этой машины очень непросто. Своими формами в стиле ретро она может напоминать британские автомобили 50-х и 60-х годов. Кому-то может померещиться Jaguar или Morgan. Но в действительности это всего лишь Mazda MX-5.

Стоит отдать мастерам Mitsuoka должное: на родство с «Маздой» намекают лишь двери и зеркала. Все остальные элементы были изменены до неузнаваемости. Что и говорить, если автомобиль растянулся с 3 915 до 4 580 мм. Вся прибавка досталась колесной базе: задняя ось осталась на месте, а переднюю перенесли вперед.

А еще от оригинальной Mazda MX-5 новинке достались салон и силовой агрегат. Экстравагантный родстер приводится в движение полуторалитровым бензиновым двигателем семейства Skyactiv-G, развивающим 131 лошадиную силу и 150 Н·м. Альтернатив не предусмотрено, так что выбирать можно лишь тип трансмиссии: механическую или автоматическую, у обеих по шесть передач.

У себя на родине Mitsuoka Himiko будет стоить 4 978 800 японских йен. По текущему курсу это примерно 2 600 000 рублей. Доплата за необычный стиль более чем солидная: Mazda MX-5 стоит в Японии вдвое дешевле. 

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥